Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области
от 26 января 2006 г. N 137
"Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск"
25 сентября 2008 г., 6, 27 июня 2013 г., 29 мая, 25 сентября 2014 г., 15 декабря 2016 г.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 23 ноября 2017 г. N 26 настоящее решение признано утратившим силу
В целях совершенствования порядка управления муниципальной собственностью, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации N 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года (в редакции от 08.12.2003 N 169-ФЗ) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьей 35 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в редакции от 27.12.2005 N 198-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Устава городского округа Краснотурьинск и Уставом городского округа Краснотурьинск Дума городского округа Краснотурьинск решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск" (приложение N 1).
2. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам и налогам (Шик А.Э.).
Глава |
В.Е. Михель |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск
(утв. Решением Краснотурьинской городской Думы от 26 января 2006 г. N 137)
25 сентября 2008 г., 6, 27 июня 2013 г., 29 мая, 25 сентября 2014 г., 15 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа Краснотурьинск.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения собственностью городского округа Краснотурьинск, а также определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления, их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Состав муниципальной собственности
2.1. В состав муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск входят:
- жилищный фонд;
- нежилые здания, помещения, сооружения;
- инженерные сети и коммуникации;
- объекты незавершенного строительства;
- принадлежащие городскому округу объекты культурного достояния, в т.ч. памятники истории и культуры;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и имущество, закрепленное за органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск;
- муниципальное имущество, находящееся в ведении, управлении и пользовании юридических и физических лиц;
- городские земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо в государственной (федеральной и областной) собственности;
- добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, предназначенные для муниципальных нужд, и иные природные ресурсы;
- доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- имущество, составляющее казну городского округа (муниципальную казну), в том числе финансовые ресурсы (средства местного бюджета, внебюджетных и иных фондов);
- имущество на правах общей собственности;
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке собственностью городского округа Краснотурьинск.
2.2. Муниципальная собственность городского округа Краснотурьинск образуется из:
- имущества, переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную собственность;
- имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
- вновь созданного или приобретенного за счет средств городского бюджета;
- имущества, переданного юридическими и физическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность;
- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью в установленном законом порядке;
- имущества, поступившего в собственность городского округа Краснотурьинск по другим законным основаниям.
3. Приобретение и регистрация права собственности на муниципальное имущество
3.1. Право собственности городского округа Краснотурьинск и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке и возникает с момента государственной регистрации такого права.
3.2. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование, управление по договору поручения и т.д.
3.3. Государственная регистрация прав и ограничений (обременения) на них осуществляется как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество, так и на недвижимое имущество, ранее учтенное в Реестре муниципальной собственности в случае совершения с данным имуществом сделок и возникновения на него ограничения (обременения).
3.4. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
- права собственности городского округа на недвижимое имущество - комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск (далее по тексту - комитет по управлению имуществом);
- права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
- права аренды объектов муниципальной собственности - арендаторы;
- иное ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц - приобретающее указанные права лицо;
- переход права собственности - приобретающее право собственности лицо.
3.5. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности городского округа Краснотурьинск на недвижимое имущество является комитет по управлению имуществом.
4. Приобретение имущества в муниципальную собственность
4.1. Приобретение имущества в муниципальную собственность городского округа Краснотурьинск совершается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа Краснотурьинск и нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
4.2. В сделках, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность городского округа Краснотурьинск, с Российской Федерацией, ее субъектами, городскими округами, иностранными государствами и субъектами иностранных федеративных государств в качестве стороны во всех случаях непосредственно выступает городской округ Краснотурьинск в лице Главы городского округа.
В соответствии с гражданским законодательством к городскому округу Краснотурьинск как участнику сделок применяются нормы, определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей городского округа Краснотурьинск как субъекта гражданско-правовых отношений.
4.3. В сделках, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность городского округа Краснотурьинск, заключенных с другими субъектами, в качестве стороны во всех случаях выступают комитет по управлению имуществом в лице председателя, а также муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и органы местного самоуправления.
4.4. В соответствии с гражданским законодательством в отношении имущества могут совершаться любые сделки, связанные с его приобретением в муниципальную собственность, не противоречащие федеральному законодательству и законам Свердловской области, в том числе:
а) договоры купли-продажи;
б) договоры безвозмездной передачи (дарения);
в) договоры мены;
г) иные сделки.
4.5. Решения о приобретении в муниципальную собственность имущества, зачисляемого в муниципальную казну городского округа Краснотурьинск, по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены принимаются Главой городского округа Краснотурьинск, если иное не установлено областными законами, Уставом городского округа Краснотурьинск, решениями Думы городского округа Краснотурьинск.
4.6. Принятие решений о приобретении недвижимого имущества, зачисляемого в муниципальную казну городского округа Краснотурьинск, по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены осуществляется на основе экономического обоснования, подготовленного комитетом по экономике и потребительскому рынку и заключения финансового управления городского округа Краснотурьинск.
4.7. Решения о приобретении имущества муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск по договорам купли-продажи принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным, областным законодательством и настоящим Положением, в пределах утвержденной сметы расходов и доходов, полученных от приносящей доходы деятельности.
4.8. Решения о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены имуществом, принадлежащим предприятиям, принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.9. Исключен.
См. текст пункта 4.9
4.10. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными актами органов местного самоуправления. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные учреждения или органы местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
4.11. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.
4.12. Договоры безвозмездной передачи имущества заключаются:
- Главой городского округа, если передаваемое имущество является собственностью Российской Федерации, ее субъектов, городских округов, иностранных государств и субъектов иностранных федеративных государств;
- комитетом по управлению имуществом, если передаваемое имущество является собственностью юридических лиц негосударственной формы собственности, а также физических лиц.
В случаях, когда в соответствии с гражданским законодательством заключение таких договоров в письменной форме не требуется, имущество принимается комитетом по управлению имуществом по акту приемки-передачи.
Имущество, безвозмездно передаваемое городскому округу Краснотурьинск, зачисляется в муниципальную казну.
4.13. В качестве стороны по договорам безвозмездной передачи (дарения) имущества органам местного самоуправления городского округа, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям выступают соответствующие органы местного самоуправления городского округа, муниципальные унитарные предприятия или муниципальные учреждения с предварительного согласия комитета по управлению имуществом.
Имущество, безвозмездно передаваемое органам местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, поступает в их оперативное управление или хозяйственное ведение в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
4.14. В качестве стороны по договорам мены имущества, зачисляемого в муниципальную казну городского округа Краснотурьинск, за исключением договоров, заключаемых Главой городского округа, выступает комитет по управлению имуществом.
5. Способы распоряжения муниципальным имуществом
5.1. Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется следующими способами:
- закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления;
- совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- передача в казну городского округа;
- передача в аренду (срочное возмездное пользование);
- передача в срочное безвозмездное пользование;
- изъятие из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
- отчуждение в государственную (федеральную или областную) и муниципальную собственность других городских округов;
- отчуждение путем приватизации;
- продажа;
- мена;
- передача в залог;
- передача в доверительное управление;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
6. Муниципальная казна
6.1. В состав имущества муниципальной казны городского округа Краснотурьинск входит муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными органами управления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.
6.2. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иными способами, а также объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию регулируется действующим законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и заключенными на их основе договорами.
6.3. Включение в состав муниципальной казны имущества осуществляется на основании распоряжения комитета по управлению имуществом.
6.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
7. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом и управление муниципальными унитарными предприятиями
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Краснотурьинск.
7.2. Муниципальное унитарное предприятие создается как самостоятельный хозяйствующий субъект в целях удовлетворения нужд населения городского округа Краснотурьинск для получения прибыли, для чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией и имеет статус юридического лица.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 6 июня 2013 г. N 120 пункт 7.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.3. Руководители муниципальных унитарных предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 6 июня 2013 г. N 120 пункт 7.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.4. Председатель органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" заключает контракты на управление муниципальными унитарными предприятиями с их руководителями.
7.5. Руководители муниципальных унитарных предприятий отчитываются в управлении указанными предприятиями в порядке, установленном администрацией городского округа Краснотурьинск.
7.6. Муниципальные унитарные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются закрепленными за ними объектами муниципальной собственности в пределах, установленных гражданским законодательством, а также областным законодательством, настоящим Положением, Уставом предприятия и иными нормативными актами.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 15 декабря 2016 г. N 458 пункт 7.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.7. Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения на основании распоряжения комитета по управлению имуществом и акта приема-передачи имущества.
Права действующих муниципальных унитарных предприятий по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности возникают и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственном реестре прав.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 25 сентября 2014 г. N 246 пункт 7.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.8. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться ЭТИМ имуществом без согласия комитета по управлению имуществом.
7.9. Городской округ как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий решением Думы городского округа Краснотурьинск и поступает в муниципальный бюджет.
7.10. Плоды, продукция и доходы от использования объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или по иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном гражданским законодательством и иными правовыми актами для приобретения прав собственности.
7.11. Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность за результаты деятельности.
7.12. Городской округ (собственник) не отвечает по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2014 г. N 219 в пункт 7.13 настоящего Положения внесены изменения
7.13. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 27 июня 2013 г. N 128 раздел 7 настоящего Положения дополнен пунктом 7.14, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
7.14. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество и сделок с ним подлежит обязательной государственной регистрации муниципальным унитарным предприятием за счет собственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 27 июня 2013 г. N 128 раздел 7 настоящего Положения дополнен пунктом 7.15, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
7.15. Муниципальные унитарные предприятия несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества, переданного им на праве хозяйственного ведения, в соответствии с действующим законодательством.
8. Право оперативного управления муниципальным имуществом и управление муниципальными учреждениями
8.1. Муниципальное имущество может быть передано на праве оперативного управления исключительно муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления.
8.2. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, являются некоммерческими организациями, финансируемыми полностью или частично за счет средств местного бюджета на основании сметы.
8.3. Управление муниципальными учреждениями осуществляется органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск в соответствии с разграничением их компетенции, а также назначенными собственником руководителями муниципальных учреждений.
Руководители учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности органами местного самоуправления в соответствии с разграничением их компетенции.
8.4. Органы местного самоуправления городского округа в соответствии со своей компетенцией заключают контракты на управление муниципальными учреждениями с их руководителями.
8.5. Руководители муниципальных учреждений подотчетны органам местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
8.6. Муниципальные учреждения и органы местного самоуправления в отношении закрепленного за ними имущества права владения, пользования и распоряжения осуществляют в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 25 сентября 2014 г. N 246 в пункт 8.7 настоящего Положения внесены изменения
8.7. Муниципальные автономные и бюджетные учреждения городского округа Краснотурьинск без согласия Комитета по управлению имуществом не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления или приобретенным автономным или бюджетным учреждением за счет средств бюджета городского округа Краснотурьинск, выделенных ему на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, автономные и бюджетные учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальные казенные учреждения городского округа Краснотурьинск не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия комитета по управлению имуществом.
8.8. Комитет по управлению имуществом вправе изъять у муниципального учреждения (органа местного самоуправления) излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
8.9. Исключен.
См. текст пункта 8.9
8.10. Муниципальные учреждения несут ответственность по обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по их обязательствам несет городской округ.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 27 июня 2013 г. N 128 раздел 8 настоящего Положения дополнен пунктом 8.11, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
8.11. Право оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним подлежит обязательной государственной регистрации муниципальным учреждением за счет собственных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 27 июня 2013 г. N 128 раздел 8 настоящего Положения дополнен пунктом 8.12, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
8.12. Муниципальные учреждения несут ответственность за сохранность и надлежащее использование имущества, переданного им на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 6 июня 2013 г. N 120 раздел 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. Передача муниципального имущества в аренду
9.1. Объекты муниципальной собственности (земельные участки, имущественные комплексы, нежилые здания и помещения, сооружения, транспортные средства и др.) могут быть переданы в аренду.
9.2. Предоставление Имущества в аренду осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.3. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды Имущества осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольный службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее по тексту - Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды).
9.4. Предоставление Имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.5 Организатором проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договора аренды Имущества является Комитет.
9.6. По результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды Имущества либо решения о заключении договора аренды Имущества без проведения торгов в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" оформляется распоряжение Комитета.
9.7. Порядок передачи муниципального казенного имущества в аренду утверждает Дума городского округа.
9.8. Арендодателем муниципального казенного имущества выступает городской округ в лице комитета по управлению имуществом.
9.9. Размер ежемесячной арендной платы муниципального имущества, предоставляемого без проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, определяется расчетным путем. Основанием расчета размера ежемесячной арендной платы для нежилых зданий и помещений являются базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр площади здания (помещения) и корректировочные коэффициенты к ней.
Базовая ставка арендной платы устанавливается ежегодно решением Думы городского округа. Корректировочные коэффициенты устанавливаются Положением о порядке передачи муниципального имущества в аренду.
9.10. Размер арендной платы для нежилых зданий и помещений за один календарный месяц вычисляется путем перемножения базовой ставки арендной платы за 1 квадратный метр площади, площади арендуемого объекта и соответствующих корректировочных коэффициентов.
9.11. Расчет размера ежемесячной арендной платы для имущества, не являющегося зданием либо помещением (сооружения, имущественные комплексы, транспорт, земельные участки и др.), определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также распоряжениями комитета.
9.12. Расчет размера ежемесячной арендной платы для некоммерческих организаций и для учреждений, деятельность которых финансируется из бюджета Российской Федерации, областного или муниципального бюджета, вычисляется путем перемножения базовой ставки за 1 квадратный метр площади и площади арендуемого объекта.
9.13. Арендная плата за муниципальное казенное имущество в полном объеме перечисляется в местный бюджет.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2014 г. N 219 в пункт 9.14 настоящего Положения внесены изменения
9.14. Муниципальное казенное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть передано в аренду только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством.
Договоры аренды объектов муниципальной сетевой инфраструктуры могут быть заключены только путем проведения торгов.
9.15. Срок договора аренды муниципального имущества не может превышать сроков, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.16. Заключение договора аренды муниципального имущества осуществляется на основании примерного договора аренды, утверждаемого Думой городского округа.
9.17. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, передается в аренду муниципальными учреждениями с согласия комитета, оформленного в форме распоряжения комитета по управлению имуществом.
9.18. Муниципальные унитарные предприятия могут сдавать в аренду недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, только при согласовании комитета по управлению имуществом в форме распоряжения.
Размер арендной платы устанавливается на основании отчета об оценке, произведенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, но не может быть ниже, чем вычисляемый в соответствии с настоящим Положением.
9.19. Неотделимые улучшения арендованного имущества (реконструкцию, капитальный ремонт) производятся арендатором только по согласованию с комитетом по управлению имуществом.
9.20. Арендатор муниципального имущества обязан в полном объеме оплачивать коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений, а также обеспечивать выполнение работ по благоустройству прилегающей территории в объеме, определенном договором аренды. Оплата указанных расходов осуществляется помимо арендной платы.
9.21. Передача муниципального имущества либо его части в субаренду либо иное использование переданного в аренду имущества третьими лицами без согласия комитета по управлению имуществом не допускается.
9.22. При передаче в аренду зданий и сооружений, являющихся памятниками истории и культуры, обязательно заключение охранного обязательства между управлением культуры городского округа и арендатором.
9.23. Учет и контроль исполнения обязательств, принятых на себя Арендатором в соответствии с договором аренды, в том числе в части целей использования муниципального казенного имущества, своевременности и полноты уплаты арендной платы, осуществляется комитетом по управлению имуществом.
10. Передача имущества в безвозмездное пользование
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2014 г. N 219 пункт 10.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
10.1. В безвозмездное пользование муниципальное казенное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передается только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2014 г. N 219 пункт 10.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
10.2. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование может осуществляться исключительно в случаях и порядке, предусмотренном статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
10.3. Исключен.
См. текст пункта 10.3
10.4. Решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимаются комитетом по управлению имуществом.
10.5. Стороной по договору безвозмездного пользования (ссуды) выступает комитет по управлению имуществом.
11. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом
11.1. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом, а также приватизация муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Отчуждение муниципальной собственности
12.1. Отчуждение объектов муниципальной собственности совершается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа Краснотурьинск и нормативными актами органов местного самоуправления.
12.2. В сделках, связанных с отчуждением имущества из муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск, с Российской Федерацией, ее субъектами, городскими округами, иностранными государствами и субъектами иностранных федеративных государств в качестве стороны во всех случаях непосредственно выступает городской округ Краснотурьинск в лице Главы городского округа.
12.3. В сделках, связанных с отчуждением муниципального казенного имущества, заключенных с другими субъектами, в качестве стороны во всех случаях выступает комитет по управлению имуществом в лице председателя, в том числе в качестве продавца муниципального имущества, действующего на основании решений уполномоченных органов.
12.4. В сделках, связанных с отчуждением муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в качестве стороны во всех случаях выступает муниципальное унитарное предприятие.
12.5. В соответствии с гражданским законодательством в отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, связанные с его отчуждением, не противоречащие федеральному законодательству и законам Свердловской области, в том числе:
а) договоры купли-продажи;
б) договоры безвозмездной передачи (дарения);
в) договоры мены;
г) иные сделки.
12.6. Исключен.
См. текст пункта 12.6
12.7. Возмездное отчуждение объектов муниципальной собственности, относящихся к объектам приватизации, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о приватизации, областными законами и нормативными актами представительного и исполнительного органов самоуправления городского округа Краснотурьинск.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2014 г. N 219 пункт 12.8 настоящего Положения изложен в новой редакции
12.8. Решения об отчуждении муниципального имущества, относящегося к объектам приватизации, принимаются Комитетом по управлению имуществом, в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества, утвержденного Думой городского округа Краснотурьинск.
12.9. Решения об отчуждении объектов муниципального жилищного фонда и муниципального казенного движимого имущества принимаются Главой городского округа Краснотурьинск, если иное не установлено областными законами, Уставом городского округа Краснотурьинск, решениями Думы городского округа.
12.10. Решения об отчуждении недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с действующим законодательством с предварительного письменного согласия комитета по управлению имуществом, а в случаях, когда балансовая (оценочная) стоимость имущества составляет более 10% уставного фонда или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер заработной платы, - с согласия Главы городского округа.
12.11. Денежные средства, полученные от продажи муниципального казенного имущества, в полном объеме перечисляются в местный бюджет.
13. Передача муниципального имущества в залог
13.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств городского округа, обязательств муниципальных унитарных предприятий, а также обязательств иных юридических лиц, в исполнении которых заинтересован городской округ.
13.2. Предметом залога могут быть вещи, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права.
13.3. Предметом залога не могут быть деньги и валюта (включая безналичные средства), требования, носящие личный характер, а также иные требования, залог которых запрещен законом.
13.4. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
- закреплены за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления;
- подлежат в соответствии с федеральными законами обязательной приватизации, либо приватизация которых запрещена;
- в соответствии с п. 12.6 не подлежат отчуждению.
13.5. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
13.6. Решение о передаче муниципального казенного имущества в залог либо о распоряжении имуществом иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, принимается Главой городского округа.
13.7. Решения о залоге недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с действующим законодательством с предварительного письменного согласия комитета по управлению имуществом, а в случаях, когда балансовая (оценочная) стоимость имущества не менее чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер заработной платы, - с согласия Главы.
13.8. Решение о залоге должно содержать сведения о существе, цене, сроках и сторонах заключаемого договора, а также об индивидуальных признаках закладываемого имущества.
13.9. Залогодателями муниципального имущества являются:
- городской округ Краснотурьинск в лице Главы городского округа - при залоге муниципального имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого не менее чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер заработной платы;
- комитет по управлению имуществом - при залоге муниципального казенного имущества, составляющего местную казну, а также при залоге имущественных прав города;
- муниципальные унитарные предприятия, которым муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения.
13.10. Использование, в том числе передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, и отчуждение заложенных объектов муниципальной собственности, остающихся у залогодателя, осуществляется с предварительного письменного согласия залогодержателя, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или договором о залоге.
13.11. Предприятия обязаны уведомлять комитет по управлению имуществом обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципальной собственности.
14. Учет муниципального имущества и контроль его использования
14.1. Учет муниципального имущества осуществляется комитетом в Реестре муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск.
14.2. Объектами учета являются:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- незавершенные строительством объекты;
- транспортные средства;
- земельные участки;
- доли (паи, акции) в хозяйственных обществах;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы управления, обладающие правом хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
14.3. Порядок формирования и ведения Реестра определяется Положением "О порядке ведения реестра муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск", утверждаемым Думой городского округа.
14.4. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является комитет по управлению имуществом.
14.5. Балансовый (бухгалтерский) учет муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления - на праве оперативного ведения, осуществляют правообладатели.
14.6. Контроль сохранности и целевого использования муниципального имущества, переданного во владение (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданного имущества осуществляет комитет по управлению имуществом.
14.7. На срок передачи муниципального имущества в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение) бремя его содержания, ответственность за сохранность и эффективность использования, а также риск случайной гибели имущества ложится на пользователя.
14.8. В период, когда муниципальное имущество не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на городской округ Краснотурьинск, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю его состояния выполняет комитет по управлению имуществом за счет средств, выделенных из бюджета города.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 27 июня 2013 г. N 128 раздел 14 настоящего Положения дополнен пунктом 14.9, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
14.9. Для учета муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия учредителя соответствующих учреждений, один раз в полугодие в срок до 30 июля текущего года и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Комитет по управлению имуществом перечень объектов движимого и недвижимого имущества подведомственных учреждений, а также перечень объектов движимого и недвижимого имущества, приобретенного в течение отчетного периода за счет всех источников финансирования и средств, полученных от осуществления деятельности, приносящей доход, с приложением копий документов, подтверждающих основания его приобретения.
15. Исключен
См. текст раздела 15
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 27 июня 2013 г. N 128 настоящее Положение дополнено разделом 16, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
16. Списание муниципального имущества
16.1. Списанию подлежат пришедшие в негодность основные средства, находящиеся в хозяйственном ведении, оперативном управлении, движимое и недвижимое имущество казны (далее - Имущество).
16.2. Действие настоящего Порядка распространяется на:
16.2.1. принятое имущество к бухгалтерскому учету и закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
16.2.2. принятое имущество к бухгалтерскому учету и закрепленное на праве оперативного управления;
16.2.3. учитываемое имущество в казне городского округа Краснотурьинск, в том числе переданное организациям различных форм собственности по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
16.3. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, а также Имущество, составляющее казну городского округа Краснотурьинск, списывается с их балансов по следующим основаниям:
16.3.1. пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа;
16.3.2. пришедшее в негодность вследствие стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;
16.3.3. ликвидация в результате аварии;
16.3.4. частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;
16.3.5. нарушение нормальных условий эксплуатации;
16.3.6. хищение или уничтожение имущества;
16.3.7. продажа (отчуждение).
16.4. Объекты муниципального имущества подлежат списанию в тех случаях, когда техническое состояние не соответствует требованиям нормативно-технической документации, нормам государственных надзорных органов, невозможно или нецелесообразно его восстановление (ремонт, реконструкция, модернизация).
Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
16.5. Имущество, переданное в аренду (безвозмездное пользование), списывается при обращении арендатора (ссудополучателя, пользователя) в установленном ниже порядке.
16.6. Списанию не подлежит имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также имущество, находящееся в залоге в качестве обеспечения по гражданско-правовым договорам.
16.7. Расходы, связанные со списанием имущества, несут муниципальные унитарные предприятия (далее - Предприятия), муниципальные учреждения (далее - Учреждения), Орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" (далее - Комитет) (в случаях списания имущества казны, не переданного в пользование, в пределах выделенных бюджетных ассигнований), Пользователи (в случаях списания имущества казны, переданного в пользование).
16.8. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание на Предприятиях и в Учреждениях создается постоянно действующая комиссия. Предприятия и Учреждения самостоятельно списывают муниципальное имущество первоначальной (восстановительной) стоимостью до 40000 (сорока тысяч) рублей за единицу, после чего в Комитет для исключения из Реестра муниципальной собственности предоставляют приказ и перечень списанного имущества. В состав комиссии включается представитель Комитета при списании имущества на сумму свыше 40000 (сорока тысяч) рублей за единицу, председатель Комитета при списании имущества на сумму свыше 100000 (ста тысяч) рублей за единицу.
16.9. Комиссия формируется на основании приказа (распоряжения) руководителя Предприятия, Учреждения, Комитета.
16.10. В компетенцию комиссии входит:
16.10.1. осмотр предлагаемого к списанию объекта;
16.10.2. рассмотрение акта о техническом состоянии (обследования), устанавливающего непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию, причины списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие), а также определяющего возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка;
16.10.3. контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов;
16.10.4. подготовка акта на списание основных средств по форме "Акт о списании объекта основных средств" N ОС-4 (N ОС-4а - для автотранспортных средств, N ОС-4б - для групп объектов основных средств), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7;
16.10.5. получение в уполномоченных органах документов, подтверждающих факт утраты имущества;
16.10.6. формирование и направление в Комитет пакета документов для принятия решения о списании имущества.
16.11. При списании с бухгалтерского учета муниципальных предприятий и учреждений, а также при исключении из казны городского округа Краснотурьинск основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагается акт об аварии, материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
16.12. Осмотр имущества с целью установления его технического состояния производится:
16.12.1. Комиссией с привлечением экспертов при списании движимого имущества (кроме транспортных средств, машин, сложной бытовой и офисной техники, специального оборудования);
16.12.2. органами технической инвентаризации при списании объектов недвижимости;
16.12.3. специалистами (организациями), имеющими лицензию на обслуживание и ремонт оборудования (техники) или имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с действующим законодательством, при списании транспортных средств, машин, сложной бытовой и офисной техники, специального оборудования.
16.13. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель Предприятия или Учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Материалы расследования передаются руководителем в Комитет.
16.14. По результатам работы комиссии руководитель Предприятия или Учреждения направляет в Комитет письменное обращение о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств и другие документы, предусмотренные пунктом 16.39 настоящего Решения.
Подготовленные комиссией акты на списание основных средств согласовываются председателем Комитета.
16.15. Списание движимого муниципального имущества Предприятий и Учреждений первоначальной (восстановительной) стоимостью свыше 40000 (сорока тысяч) рублей за единицу, а также разборка, демонтаж, без согласования с председателем Комитета не допускаются.
16.16. Списанное имущество по согласованию с Главой городского округа подлежит сносу, физическому уничтожению средствами Предприятия, Учреждения, Комитета (при уничтожении имущества, не переданного в пользование), Пользователя (при уничтожении имущества, переданного в пользование) либо другой организации на договорной основе. Утилизация имущества или его материалов после разборки (демонтажа) осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, либо имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с действующим законодательством.
16.17. Решение о списании недвижимого имущества и движимого имущества принимается Комитетом. Для списания движимого имущества первоначальной (восстановительной) стоимостью до 3000 (трех тысяч) рублей включительно за единицу бухгалтерского учета получение решения Комитета не требуется (за исключением списания имущества казны, переданного в пользование).
16.18. По вопросу списания имущества может быть принято одно из следующих решений:
16.18.1. согласие на списание имущества (разрешение);
16.18.2. обоснованный отказ в списании имущества.
16.19. Решение об отказе в списании имущества принимается по следующим основаниям:
16.19.1. отсутствие необходимых документов на списание имущества;
16.19.2. необоснованность списания имущества.
16.20. Обоснованный отказ в списании движимого имущества Комитет направляет Предприятию, Учреждению, Пользователю в письменной форме.
Отказ в списании недвижимого имущества и движимого имущества (автотранспортных средств) оформляется письмом за подписью Главы городского округа. Проект письма подготавливается Комитетом.
16.21. Для получения решения о списании имущества Предприятия, Учреждения, Пользователи направляют в Комитет следующие документы:
16.21.1. сопроводительное письмо с перечнем имущества, заявленного к списанию, в письменной форме, подписанное руководителем Предприятия, Учреждения, Пользователя, а также в электронной форме;
16.21.2. документы, свидетельствующие о техническом состоянии имущества, заявленного к списанию.
16.22. Для получения решения о списании имущества, утраченного или разрушенного в результате стихийных бедствий, пожаров, аварий, вышедшего из строя при нарушении правил технической эксплуатации или утерянного в результате хищения, в Комитет направляются дополнительные документы:
16.22.1. справка служб ГО и ЧС;
16.22.2. справка пожарной инспекции о факте пожара;
16.22.3. копия акта об аварии; объяснительные лиц, вызвавших аварию;
16.22.4. объяснительные руководителя и материально ответственных лиц по факту утраты имущества; копии документов о наказании виновных лиц и возмещении причиненного материального ущерба;
16.22.5. документы правоохранительных органов о прекращении уголовного дела по факту совершенного преступления. Справка или постановление органа внутренних дел о приостановке производства по уголовному делу по факту совершенного преступления основанием для выдачи разрешения на списание не является.
16.23. По факту выявления утраты имущества Предприятия, Учреждения, Пользователи обязаны немедленно информировать Комитет в письменной форме.
16.24. Списание объектов недвижимого имущества.
При списании объектов недвижимого имущества (здания, сооружения) руководитель предприятия или учреждения создает комиссию по проверке технического состояния предлагаемых к списанию основных средств с участием представителей Комитета. Комиссией составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором содержится подробное описание объекта недвижимости с указанием дефектов и степени износа его конструктивных элементов. В акте должна быть отражена целесообразность списания объекта. К акту прикладывается заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, составленное соответствующими компетентными органами. Документы предоставляются на рассмотрение Главе городского округа. Ответственным за подготовку проекта распоряжения Главы городского округа Краснотурьинск является Предприятие или Учреждение, если объект недвижимости, подлежащий списанию, закреплен на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, Комитет, если объект недвижимости, подлежащий списанию, является имуществом казны городского округа Краснотурьинск.
16.25. Списание автотранспортных средств.
При списании автотранспортных средств Пользователь, руководитель Предприятия или Учреждения в дополнение к документам, указанным в пункте 16.14 настоящего Положения, прикладывает заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт). Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) составляется специализированной организацией или организацией, имеющей лицензию. Заключение о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием номера двигателя и кузова (шасси, рамы) автотранспортного средства, наименование организации, за кем закреплено автотранспортное средство, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
После оформления технического заключения (дефектного акта) муниципального имущества Предприятием, Учреждением, Комитетом создается комиссия по проверке технического состояния предлагаемого к списанию имущества. Комиссией на основании заключения о техническом состоянии автотранспортного средства (дефектного акта) и проведенного осмотра автотранспортного средства составляется акт проверки технического состояния предлагаемого к списанию имущества, в котором должна быть отражена целесообразность списания.
16.26. Списание компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
При списании компьютерной, оргтехники, сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры Пользователь, руководитель Предприятия или Учреждения в дополнение к документам, указанным в пункте 16.14 настоящего Положения, прикладывает заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт).
Заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
16.27. При списании имущества Предприятия, Учреждения, Комитет обязаны:
16.27.1. отразить списание имущества в бухгалтерском учете;
16.27.2. снять с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Гостехнадзоре подлежащие к списанию автотранспортные средства, машины, прицепы (за исключением имущества казны, переданного в пользование). Мероприятия по снятию с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Гостехнадзоре имущества казны, переданного в пользование, осуществляет Пользователь;
16.27.3. снять объект недвижимости с технического учета Специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной Центр недвижимости" Филиала "Краснотурьинское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости", прекратить право хозяйственного ведения, оперативного управления в Краснотурьинском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области в связи с ликвидацией объектов недвижимости;
16.27.4. произвести оприходование годных деталей, узлов, агрегатов, материалов. Детали, узлы, агрегаты, материалы, пригодные для ремонта других объектов основных средств, приходуются по текущей рыночной стоимости;
16.27.5. обеспечить работы по ликвидации (снос, уничтожение, утилизация) списанного имущества (за исключением имущества казны, переданного в пользование). Работы по ликвидации имущества казны, переданного в пользование, обеспечивает Пользователь.
16.28. Списанные основные средства подлежат исключению из Реестра муниципального имущества.
16.29. Основанием для исключения основных средств из Реестра муниципального имущества является распоряжение Комитета.
16.30. Комитет в течение 10 рабочих дней с момента представления Предприятием, Учреждением всех необходимых документов, дает согласие на списание муниципального имущества и его исключение из реестра муниципальной собственности, издает распоряжение об исключении из реестра, вносит соответствующую запись в Реестр муниципальной собственности, информирует Специализированное областное государственное унитарное предприятие "Областной Центр недвижимости" Филиал "Краснотурьинское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости" о выбывших объектах, информирует регистрирующий орган о выбывших объектах основных средств (только для имущества, составляющего казну городского округа Краснотурьинск).
16.31. В случае если предоставленные Предприятием, Учреждением документы содержат неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, Комитет отказывает в списании до приведения документов в соответствие с требованиями настоящего Порядка.
Представитель Комитета вправе выехать на место для проверки соответствия фактического состояния имущества предоставленным документам, а также потребовать от Предприятий, Учреждений, Пользователей проведение дополнительной экспертизы списываемого имущества в случае возникновения сомнений в обоснованности его списания.
16.32. Руководитель муниципального Предприятия, Учреждения, Комитета после получения разрешающих документов на списание муниципального имущества обязан:
16.32.1. в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
16.32.2. снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
16.32.3. произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
16.33. При списании объекта недвижимого имущества Предприятие, Учреждение, Комитет обеспечивает работы по сносу объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, производит работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
16.34. При списании объекта недвижимости руководитель Предприятия, Учреждения направляет в Комитет акт о сносе объекта недвижимости.
16.35. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете Предприятия, Учреждения, органа местного самоуправления, Комитета в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательными актами, указанными в преамбуле настоящего Решения.
16.36. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
16.37. Денежные средства, полученные от ликвидации (утилизации) материалов от разборки (демонтажа) имущества Предприятий, Учреждений бюджетного и автономного типа поступают в распоряжение Предприятий, Учреждений бюджетного и автономного типа. Денежные средства, полученные от ликвидации (утилизации) материалов от разборки (демонтажа) имущества Учреждений казенного типа, имущества казны поступают в доход бюджета городского округа Краснотурьинск.
16.38. Учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного сырья, материалов готовой продукции.
16.39. При списании основных средств, указанных в пунктах 16.1, 16.2 настоящего Положения, балансодержатель представляет в Комитет следующие документы:
16.39.1. заявление на имя Главы городского округа (при списании недвижимого имущества, автотранспортных средств), председателя Комитета (при списании движимого имущества, кроме автотранспортных средств);
16.39.2. перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта;
16.39.3. инвентарную карточку учета основных средств;
16.39.4. акты на списание основных средств (в 2-х экземплярах);
16.39.5. копию технического паспорта списываемого транспортного средства;
16.39.6. дефектный акт независимой экспертизы в случае необходимости;
16.39.7. составленный комиссией акт проверки технического состояния объектов, подлежащих списанию, в случае необходимости.
16.40. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются следующие документы:
16.40.1. документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
16.40.2. объяснительные записки руководителя муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;
16.40.3. копия приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения собственностью городского округа Краснотурьинск, а также определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления, их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В состав муниципальной собственности городского округа входят: жилищный фонд, нежилые здания, помещения, сооружения, инженерные сети и коммуникации, объекты незавершенного строительства и др.
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 26 января 2006 г. N 137 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск"
Текст решения размещен на сайте Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области в Internet (http://www.duma.krasnoturinsk.ru)
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 23 ноября 2017 г. N 26 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 15 декабря 2016 г. N 458
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 25 сентября 2014 г. N 246
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2014 г. N 219
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 27 июня 2013 г. N 128
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 6 июня 2013 г. N 120
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 25 сентября 2008 г. N 51