Постановление администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области
от 25 июля 2013 г. N 725
"Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие образования в городском округе Нижняя Салда на 2014-2015 годы"
Постановлением Администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 25 февраля 2014 г. N 180 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Нижняя Салда и в целях обеспечения качественного, разнообразного и доступного образования, адекватного потребностям развивающейся личности, запросам населения города, государства и общества, администрация городского округа Нижняя Салда постановляет:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Развитие образования в городском округе Нижняя Салда на 2014-2015 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" и на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Муниципального органа управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом городского округа Нижняя Салда Дементьеву Т.И.
Глава администрации |
С.Н. Гузиков |
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования в городском округе Нижняя Салда на 2014-2015 годы"
(утв. постановлением главы администрации городского округа Нижняя Салда от 25 июля 2013 г. N 725)
Раздел I. Паспорт Программы
Название Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие образования в городском округе Нижняя Салда на 2014-2015 годы" |
Срок реализации Программы |
2014-2015 годы |
Основание для разработки Программы |
- Конституция Российской Федерации; - Закон Российской Федерации "Об образовании"; - Постановление Правительства РФ от 04 октября 2000 N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"; - Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" утверждена Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр-271; - Федеральный государственный образовательный стандарт утвержден приказом от 06 октября 2009 года N 373; - Областная целевая программа "Развитие образования в Свердловской области ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы (с изменениями и дополнениями) |
Инициатор постановки проблемы |
Муниципальный орган управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом городского округа Нижняя Салда |
Заказчик Программы |
Администрации городского округа Нижняя Салда |
Разработчик Программы |
Муниципальный орган управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом городского округа Нижняя Салда |
Основные исполнители Программы |
Муниципальный орган управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом городского округа Нижняя Салда Свердловской области; Образовательные учреждения городского округа Нижняя Салда: - Муниципальные дошкольные образовательные учреждения N 40, 44, 53, "Радуга", N 3 "Росинка"; - Муниципальные общеобразовательные учреждения: "Основная общеобразовательная школа с. Акинфиево", "Средняя общеобразовательная школа N 5", "Средняя общеобразовательная школа N 7", "Средняя общеобразовательная школа N 10", "Гимназия"; - Нижнесалдинское профессиональное училище; - Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей: "Детская юношеская спортивная школа", "Детская школа искусств", "Дом детского творчества", клуб "Эврика" |
Источники и объемы финансирования Программы |
В 2014 году на реализацию мероприятий Программы - 152000 рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 105000 рублей; из внебюджетных источников - 47000 рублей В 2015 году на реализацию мероприятий Программы - 170250 рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 110250 рублей; из внебюджетных источников - 60000 рублей Всего по программе - 322250 рублей, из них: за счет средств местного бюджета - 215250 рублей |
Цель Программы |
Развитие образования в городском округе Нижняя Салда как единого образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество, разнообразие, непрерывность и доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования, адекватных потребностям развивающейся личности, запросам населения города, государства и общества |
Задачи Программы |
Сформировать стратегические направления обновления и развития муниципальной образовательной системы; Обеспечить соответствие содержания образования требованиям рыночной экономики, динамичного социума города, отдельных личностей, равных стартовых возможностей через равенство доступа к качественному образованию всех уровней; Сформировать ресурсный потенциал образовательной системы города, направленный на ее эффективное обновление |
Ожидаемые результаты |
Обеспечение стопроцентного перехода общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (4 класс - в 2014 году); Обеспечение стопроцентного прохождения курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования; Оптимизация сети муниципальных образовательных учреждений, увеличение адаптивных возможностей системы образования с учетом особенностей различных групп обучающихся, своеобразия социально-экономических условий города; Обновление содержания образования, обеспечивающее достижение социальной компетентности учащихся как гарантии их социальной защищенности, развитие личной инициативы и гражданской ответственности; Усиление воспитательных функций муниципальной системы образования; Увеличение количества образовательных учреждений, реализующих специальные программы по работе с талантливыми детьми и молодежью (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия); Расширение форм государственно-общественного управления системой образования; Создание условий для обеспечения экономики города квалифицированными кадрами, укрепление кадрового потенциала образования, повышение квалификации педагогических работников; Совершенствование экономических механизмов развития образования, укрепление ее материально-технической базы; Упорядочение экспериментальной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях; Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, педагогов, формирование их здорового образа жизни; Обеспечение до ста процентов общеобразовательных учреждений имеющих медицинскими кабинетами, оснащенными необходимым медицинским оборудованием и прошедшими лицензирование; Увеличение до девяноста процентов численности обучающихся образовательных учреждений, успешно сдавших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (на средний балл и выше) от общего числа сдававших; Обеспечение девяноста процентов детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение по дистанционным технологиям |
Координатор Программы |
Заместитель главы администрации городского округа Нижняя Салда, курирующий социальные вопросы |
Заинтересованные стороны |
Жители городского округа Нижняя Салда |
Контроль за исполнением Программы |
Администрация городского округа Нижняя Салда |
Раздел II. Состояние проблемы
1. Состояние и проблемы образования в городском округе Нижняя Салда
Настоящая Программа развития муниципальной системы образования является организационной основой реализации государственной политики Российской Федерации в области образования на территории городского округа Нижняя Салда. Программа определяет стратегию развития муниципальной системы образования и меры ее реализации в соответствии с правительственными документами по вопросам модернизации Российского образования, федеральной программой развития образования и стратегией развития региональной системы образования.
Программа является преемственной по отношению к Программе развития муниципальной системы образования городского округа Нижняя Салда на 2011-2013 гг., сохраняет ее структуру и механизм управления Программой.
Программа основывается на использовании накопленного интеллектуального, педагогического, ресурсного потенциалов, предполагает стабильное функционирование муниципальной системы образования в городе и возможность создания условий для ее инновационного развития. Экономический механизм реализации Программы включает наряду с бюджетным финансированием привлечение внебюджетных средств.
В настоящее время система образования города представлена различными типами и видами образовательных учреждений:
- 5 дошкольных учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 53 "Серебряное копытце" МДОУДС N 53 "Серебряное копытце", муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 44 "Солнышко" (далее МДОУ ДСКВ N 44 "Солнышко"), Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 40 "Калинка" (далее МКДОУ ДСКВ N 40 "Калинка"), Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Радуга" ( далее МДОУ ДСКВ "Радуга");
- 5 общеобразовательных учреждений, в том числе - 1 основная школа, 3 средних (полных) школы, 1 гимназия: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7" (далее МАОУ "СОШ N 7"), муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" (далее МОУ "СОШ N 5"), муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10" (далее МКОУ "СОШ N 10"), Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия (далее МОУГ), Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Акинфиево" (далее МОУ "ООШ с. Акинфиево");
- 4 учреждений дополнительного образования: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом детского творчества" (далее МОУ ДОД ДДТ), Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" (далее МБОУ ДОД "ДЮСШ"), Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей клуб "Эврика" (далее клуб "Эврика"), Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств" городского округа Нижняя Салда (далее МБОУ ДОД "ДШИ"). Существующая сеть позволяет обеспечить конституционные права граждан на образование.
1.1. Дошкольное образование.
Охват детей дошкольным образованием составляет 75%, в т.ч. в возрасте старше 5 лет - 99%. Приняты меры по совершенствованию структуры дошкольного образования. Сеть учреждений представлена различными видами, среди которых детские сады комбинированного вида (3), детский сад (2).
В дошкольных образовательных учреждениях функционируют:
- общеразвивающие группы, обеспечивающие физическое личностное и интеллектуальное развитие;
- 4 санаторных группы для частоболеющих детей, осуществляющих профилактические и оздоровительные мероприятия;
- 2 логопедические группы, 2 логопункта, оказывающие квалифицированную помощь по коррекции недостатков речи;
- 1 группа для детей с туберкулезной интоксикацией;
- 1 патронажная группа для детей с ограниченными возможностями (2,3% от общего числа контингента в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее МДОУ);
- 1 группа раннего развития для детей до года (9 месяцев - 1,5 лет).
Из 39 групп, функционирующих в МДОУ:
- 10 разновозрастных;
- 7 групп для детей раннего возраста.
Для увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей проведены мероприятия, обеспечивающие подготовку к обучению в школе детей по комплексным и коррекционным программам. Осваиваются программы подготовки к школе, в том числе: программа под редакцией Васильевой М.А. в МДОУ ДСКВ "Радуга", программа "Детство" в МДОУ ДСКВ N 40 "Калинка", программа "Развитие" и "Истоки" в МДОУДС N 53 "Серебряное копытце", "Из детства в отрочество" в МДОУ ДСКВ N 44 "Солнышко". В МДОУ ДСКВ N 44 "Солнышко" организовано психологическое сопровождение. Накоплен положительный опыт по организации работы групп для детей часто и длительно болеющих, с задержкой психического развития, детей-инвалидов (патронаж на дому).
Особое внимание уделяется решению проблем охвата качественными дошкольными услугами детей из семей, нуждающихся в социальной защите, 143 семей пользуются льготами по родительской плате за содержание ребенка в детском саду:
- 34 семьи - отцы - участники локальных войн;
- 13 семей - опекаемые семьи и родители-инвалиды;
- 13 семей - дети-инвалиды;
- 53 семья - малообеспеченные и многодетные.
Качество дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Повышение заработной платы воспитателей МДОУ с 01.12.2012 приводит к решению проблемы укомплектованности кадрами в ДОУ. 14% педагогических работников имеют высшее образование, 1% незаконченное высшее, 80% имеют среднее специальное образование, 5% не имеют специального образования.
Среди педагогических кадров МДОУ 19% не имеют квалификационной категории. Это вновь поступившие на работу, проработавшие в должности менее 2-х лет или не имеющие педагогического образования сотрудники.
1.2. Общее образование
В общеобразовательных учреждениях младшие школьники обучаются по различным дидактическим системам и учебно-методическим комплектам. Наряду с традиционной программой осваиваются развивающие программы (Эльконина-Давыдова - МОУГ), по которым обучаются 18% учащихся начальных классов.
В целях формирования информационно-коммуникационной компетентности учащиеся 2-4-х классов изучают информатику, 84% младших школьников изучают иностранный язык со второго класса. В основной школе информатику как предмет изучают 100% учащихся.
Школы города находятся на этапе введения Федеральных государственных образовательных стандартов. С 2010 года преподавание по новым стандартам велось в МОУ "СОШ N 5" и МАОУ "СОШ N 7", остальные школы начали реализацию Федерального государственного образовательного Стандарта (далее ФГОС) с 1 сентября 2011 года. На 01.09.2012 по ФГОС обучается 486 учащихся, что составляет 66,1% от учащихся начальной школы и 28,5% от всех учащихся школ города.
С 2006 года образовательные учреждения города стали участниками общероссийского эксперимента по введению профильного обучения на старшей ступени общего образования, реализуя различные модели. Накоплен опыт по организации обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. В настоящее время более половины учащихся старших классов обучаются по следующим профилям: физико-математический, социально-экономический, химико-биологический. МОУГ реализует на средней и старшей ступени программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля. В целях создания условий для профессионального самоопределения учащихся на более ранней ступени обучения, осознанного выбора профиля образовательной программы в системе образования города реализуется комплекс мер по профориентации учащихся в основной школе: предпрофильная подготовка для учащихся 8-9 классов через введение программ углубленного изучения предметов, спецкурсов и факультативов.
Сложившаяся система работы по организации обучения посредством внесения изменений в структуру и содержание образовательного процесса, позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, что отражается на результатах образования. Ежегодно более 60% выпускников школ города продолжают обучение в учреждениях высшего профессионального образования, из них около 70% в соответствии с профилем обучения.
Данные обследования физической подготовленности детей показывают, что среди учащихся общеобразовательных школ высокий уровень физической подготовленности имеют 7%, средний уровень - 72%, низкий уровень - 21%.
Учащиеся образовательных учреждений города ежегодно показывают высокие результаты по учебным дисциплинам на Всероссийской олимпиаде школьников, являются активными участниками защиты исследовательских проектов, краеведческих конференций.
Учащиеся школ города - активные участники фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала" на школьном, муниципальном, региональном этапах.
Для учащихся общеобразовательных учреждений городского округа стало традиционным участие в международных интеллектуальных конкурсах. Ежегодно около трети учащихся принимают участие в игре по языкознанию "Русский медвежонок", где входят в 10 сильнейших по Свердловской области, в олимпиаде по основам наук в Уральском федеральном округе.
За участие и победу в конкурсах в рамках фестивального движения "Путь к успеху" призы и подарки в 2012 году получили более 300 учащихся. Традицией фестиваля стало вручение по итогам учебного года грантов самым успешным участникам фестивального движения. В 2012 году в пяти номинациях на грант номинированы 37 учащихся по 5 номинациям.
Принимаются меры по обновлению содержания специального образования. Более дифференцированной стала структура специального образования. В общеобразовательных учреждениях создаются специальные классы и группы. Развивается система психолого-педагогического и социального сопровождения детей всех возрастов и категорий, а также организация психологической поддержки и всесторонней помощи родителям этих детей и педагогическим работникам образовательных учреждений всех типов и видов. В образовательных учреждениях работает 3 психолога, 4 социальных педагога.
В городском округе 289 педагогических работников, из них аттестованных - 241, что составляет 83,4%. Высшая категория - 25 человек (8,7% от общего числа работников), первая - 179 (61,9%), вторая - 37 (12%). Не имеют квалификационной категории 48 человек, или 16,6 % от общего числа работников. Около 55% педагогов имеют педагогический стаж 20 и более лет. Повысили квалификацию на курсах и семинарах 75% педагогов.
Средний возраст педагогических кадров - 45 лет. В инновационном режиме работают 45% педагогов. Используют информационные компьютерные технологии в образовательном процессе 56% педагогов. 33,2% аттестованных педагогов в 2012 году представляли собственный опыт педагогической общественности, 24,9% осуществляли руководство учебно-исследовательской деятельностью школьников.
Во всех образовательных учреждениях городского округа управление осуществляется на основе соблюдения нормативно-правовых норм. Образовательные программы общеобразовательных учреждений (далее ОУ) обеспечивают реализацию ФГОС с учетом индивидуальных особенностей детей. Образовательными учреждениями используются модели государственно-общественного управления: родительский комитет, Совет учреждения, Управляющий совет.
1.3. Дополнительное образование
В городском округе Нижняя Салда функционирует сеть учреждений дополнительного образования детей (МОУ ДОД ДДТ, МБОУ ДОД "ДШИ", МБОУ ДОД "ДЮСШ", клуб "Эврика"), в которой работают 44 кружка и секций различной направленности в соответствии с интересами обучающихся и родителей.
Высокие результаты демонстрируют на соревнованиях разных уровней по хоккею, легкой атлетике, учащиеся МБОУ ДОД "ДЮСШ".
Это воспитанники Долбилова А.Б., Балакина О.Н. и других.
В МБОУ ДОД "ДШИ" к конкурсам различного уровня детей подготовили педагоги Терентьева М.А., Воронова М.А., Осипова М.Б., Пичугина М.Ю., Ванчикова С.М., Луценко Е.К. и другие.
1.4. Проблемы образования в городском округе Нижняя Салда
Несмотря на положительные изменения в системе образования города, деятельности образовательных учреждений, существует ряд важных проблем, разрешение которых окажет влияние на результативность образования. В условиях сокращения численности обучающихся необходима оптимизация сети образовательных учреждений.
Существующая сеть учреждений и перечень предлагаемых ими образовательных услуг не в полной мере удовлетворяют потребности в дошкольном образовании с учетом индивидуальных особенностей детей, их подготовки к успешному обучению в школе, развивающем обучении и изучении иностранного языка, информатики в начальных классах, углубленном изучении отдельных предметов, профильном обучении в старших классах, коррекционном обучении, дополнительном образовании обучающихся.
Актуальной остается проблема организации работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Необходимо совершенствовать работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, формированию социальной активности учащихся, устойчивого противодействия употреблению наркотиков и другим асоциальным явлениям.
Нуждается в значительном улучшении материально-техническая база учреждений, проведение текущего и капитального ремонта, обеспечение современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами.
Решение указанных и иных проблем, сдерживающих процессы развития образования, требуют целевого финансирования расходов, обеспечивающих достижение конкретных результатов образования. Предлагаемая программа позволит в условиях ограниченности бюджетных средств обеспечить достижение поставленных целей путем повышения эффективности использования ресурсов, внедрения новых организационно-экономических механизмов в образовании.
Многие из перечисленных проблем имеют общие корни и требуют комплексного подхода к их разрешению. Можно выделить общие причины, сдерживающие развитие муниципальной системы образования и не позволяющие получать образовательные результаты, адекватные потребностям населения:
недостаточное соответствие материально-технической оснащенности муниципальных образовательных учреждений для введения ФГОС, в т.ч. На средней и старшей ступени;
недостаточный для решения современных задач уровень ресурсного обеспечения учреждений образования, старение педагогического состава;
недостаточное обеспечение нормативно-правовой документацией, регулирующей отношения в системе образования;
не в полной мере реализуются механизмы общественного участия в управлении муниципальным образованием;
недостаточный уровень взаимодействия муниципальных учреждений образования;
в недостаточной мере реализуются воспитательные функции в условиях новой социально-экономической реальности, слабо формируются коммуникативные качества, толерантность, гражданственность, патриотизм, способность к осознанному выбору здорового образа жизни;
несовершенство материального стимулирования и недостаточность мотивации инновационной деятельности педагогических работников.
Раздел III. Ожидаемые результаты
1. Направления реализации программы, мероприятия и ожидаемые результаты
1.1. Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования.
обеспеченность системы образования квалифицированными кадрами;
эффективное управление кадровыми ресурсами;
формирование пакета вариативных, многоуровневых, целевых программ повышения профессиональной компетенции педагогических и руководящих кадров образования в городском округе Нижняя Салда;
сформированность субъектной позиции аттестуемого работника;
активное использование в управленческой деятельности ресурсов информационной сети "Кадры";
дальнейшее внедрение новой системы оплаты труда;
повышение престижа педагогической профессии;
активное участие педагогических и руководящих работников в городских, региональных и других конкурсах, фестивалях, смотрах профессионального мастерства.
1.2. Дошкольное образование:
повышение качества дошкольного образования;
оптимальная готовность детей к успешному обучению в школе;
обеспечение сохранности здоровья детей;
оказание комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями;
сформированность у детей качеств, необходимых для успешной социализации в обществе.
1.3. Общее образование:
повышение качества общего образования;
обеспечение стопроцентного перехода общеобразовательных учреждений на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (4 класс - в 2014 году);
обеспечение стопроцентного прохождения курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;
овладение учащимися ключевыми (базовыми) социальными компетентностями;
освоение выпускниками государственного образовательного стандарта на выбранном ими уровне, получение ими среднего (полного) общего образования в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования;
удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности человека;
повышение функциональной грамотности обучающихся, их социальная адаптация;
формирование у выпускников основной школы положительной мотивации к тому или иному профилю;
повышение "академической мобильности" (готовности выбирать для себя дальнейшую индивидуальную образовательную траекторию) выпускников 9х классов;
выход на оптимальные педагогические технологии, методы и средства обучения.
1.4. Дополнительное образование детей:
сохранение и развитие системы дополнительного образования детей;
достижение нового качества дополнительного образования детей, расширение многообразия образовательных программ и услуг, спектра направлений деятельности детских объединений по интересам;
интеграция основного и дополнительного образования детей, позволяющая обеспечить непрерывное образование детей и его преемственность;
повышение уровня удовлетворения запросов учащихся, родителей в дополнительных образовательных услугах, организованном досуге в системе школьного и внешкольного дополнительного образования;
приведение функционального содержания, форм и методов деятельности учреждений и структур дополнительного образования детей в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг, действующим законодательством;
повышение уровня информационного, научно-методического, материально- технического обеспечения системы дополнительного образования детей.
1.5. Развитие воспитания детей:
создание и совершенствование гуманистических воспитательных систем образовательных учреждений, удовлетворяющих запросам социума;
переход на новый качественный уровень сотрудничества школы и семьи;
повышение уровня межведомственного взаимодействия в воспитании и социализации детей; сформированность единого городского воспитательно-образовательного пространства;
повышение уровня научно-методического и информационного сопровождения воспитательной деятельности;
положительная динамика позитивной социализации и развития личности учащихся через воспитание гражданственности, патриотизма, трудовое воспитание, формирование духовно-нравственного мира ребенка, подготовку детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях;
наличие общественных социально-ориентированных объединений и организаций школьников.
1.6. Работа с одаренными детьми:
создание системы работы с одаренными детьми;
увеличение количества образовательных учреждений, реализующих специальные программы по работе с талантливыми детьми и молодежью (элективные курсы, программы дополнительного образования, факультативные занятия);
повышение качества подготовки педагогов и специалистов, работающих с одаренными детьми;
укрепление материальной базы учреждений образования для работы с одаренными детьми;
финансовая поддержка одаренных детей за успехи в учебе и других видах деятельности;
создание системы поддержки участия одаренных детей в областных, зональных, всероссийских, международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах и т.д.;
создание на сайте управления образования раздела по работе с одаренными детьми;
создание муниципального банка одаренных детей.
1.7. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в образовательной среде:
организация образовательного процесса с учетом физиологических и психологических возможностей и потребностей детей, обеспечение физической и эмоциональной комфортности детей в образовательных учреждениях;
обеспечение до ста процентов общеобразовательных учреждений имеющих медицинскими кабинетами, оснащенными необходимым медицинским оборудованием и прошедшими лицензирование;
устойчивость мотивации у учащихся на здоровый образ жизни, осознание личной ответственности за свое физическое и психическое здоровье;
улучшение общего уровня показателей школьной успеваемости;
стабилизация уровня здоровья по основным "школьно-зависимым" заболеваниям;
повышение функциональных резервов детского организма;
увеличение до девяноста процентов численности обучающихся образовательных учреждений, успешно сдавших нормы физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне" (на средний балл и выше) от общего числа сдававших;
обеспечение девяноста процентов детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение по дистанционным технологиям.
1.8. Развитие единого информационного пространства образования в городском округе Нижняя Салда:
сформированность информационной компетенции и овладение участниками образовательного процесса средствами телекоммуникационной связи;
оптимальное функционирование единой муниципальной образовательной информационной среды;
повышение качества информационно-аналитического обеспечения управления образованием за счет использования новых информационных технологий;
стабильное функционирование телекоммуникационной сети муниципальной системы образования.
1.9. Формирование активной позиции родителей и общественности в развитии образования в городском округе Нижняя Салда:
создание системы информирования общественности и системы получения обратной связи о мнении общественности о состоянии, изменениях, результатах деятельности муниципальной системы образования;
участие общественности в формировании социального заказа на образование, в управлении образовательными учреждениями и муниципальной системой образования;
формирование конструктивных связей между образованием и общественностью, деловыми партнерами;
расширение практики оказания платных образовательных услуг в учреждениях образования;
привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных средств.
1.10. Финансово-экономическая деятельность:
повышение уровня компетентности руководителей учреждений в области гражданского, бюджетного, налогового регулирования финансово-экономических отношений;
рациональное использование бюджетных средств отрасли;
повышение качества ведения бухгалтерского учета и отчетности;
обеспечение образовательных учреждений квалифицированными бухгалтерскими кадрами;
оптимизация сети образовательных учреждений как результат внедрения нормативного финансирования, перехода учреждений в статус автономных и бюджетных.
1.11. Совершенствование материально-технической базы:
создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;
поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и нормативов;
строительство, ремонт зданий и сооружений учреждений образования;
использование ресурсосберегающих, в т.ч. энергосберегающих технологий.
2. Система целевых индикаторов и показателей реализации Муниципальной целевой программы "Развития образования в городском округе Нижняя Салда на 2014-2015 годы"
2.1. Критерии качества образования на муниципальном уровне
2.1.1. Качество результата образования
Показатели |
Индикаторы 2014 год |
Индикаторы 2015 год |
1. Участие в олимпиадах различного уровня |
85% |
не менее 90% |
2. Участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня |
83% |
не менее 90% |
3. Результативность ЕГЭ |
94% |
98% |
4. Количество учеников, продолжающих образование |
92% |
не менее 98% |
5. Количественное соотношение выпускников школы и выпускников, зачисленных на бюджетные места |
12% |
не менее 15% |
6. Количество "второгодников" |
0,5% |
0,3% |
7. Количество учащихся, не допущенных к итоговой аттестации |
2% |
1% |
8. Количество учащихся, овладевших общеучебными навыками на аналитико-синтетическом и творческом уровне |
14% |
от 15% до 25% |
9. Участие дошкольников (детей от 5 до 7 лет) в конкурсах городского уровня |
83% |
90% |
10. Участие дошкольников (детей от 3 до 5 лет) в конкурсах городского уровня |
12% |
15% |
11. Результаты экспертизы образованности выпускников ДОУ |
57% детей имеют высокий уровень образованности |
63% |
12. Результаты психофизического и личностного развития выпускников ДОУ |
45% детей имеют высокий уровень развития |
50% |
13. Соответствие результатов экспертизы образованности выпускников ДОУ и уровня адаптации первоклассников ОУ |
96% |
не менее 100% |
2.1.2. Качество образовательного процесса
Показатели |
Индикаторы 2014 год |
Индикаторы 2015 год |
1. Безопасность образовательной среды (количество травм) |
1 случай травматизма в год |
0,5 случаев травматизма в год на 1 учреждение |
2. Здоровьесбережение в образовательном процессе (уровень здоровья детей на начало учебного года и на конец года) |
Сохранение здоровья у 97% учащихся |
Сохранение здоровья у 98% учащихся |
3. Охват детей кружками, клубами, спортивными секциями |
Наличие кружков более 7-и направлений (в т. ч. экологической, технической и краеведческой направленности) |
Наличие кружков более 8-10-ти направлений (в т. ч. экологической, технической и краеведческой направленности) |
5. Наличие школьного сайта |
Активное функционирование сайта в 5 ОУ |
Активное функционирование сайта в 5 ОУ |
6. Адаптивность образовательного процесса: количество реализуемых программ |
Реализуется более 3-х образовательных программ в ОУ |
Реализуется более 3-х образовательных программ в ОУ |
7. Увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием и прошедших лицензирование |
90% |
100% |
8. Количество несостоявшихся уроков (учебных занятий) по разным причинам |
9% |
8% |
9. Увеличение доли обучающихся образовательных учреждений, успешно сдавших нормы физкультурного комплекса ГТО (на средний балл и выше) от общего числа сдававших |
80% |
90% |
10. Количество рабочих программ педагогов |
У 100% педагогов имеются рабочие программы |
У 100% педагогов имеются рабочие программы |
11. Удовлетворенность учащихся качеством образовательного процесса (по результатам анкетирования выпускников 11-х классов) |
89% |
От 95% и более |
12. Средняя наполняемость групп в МДОУ |
соответствие СаНПиН в 100% ОУ |
соответствие новому СаНПиН в 100% ОУ |
13. Охват детей (5-7 лет) кружками, клубами, спортивными секциями, организованными в ДОУ |
48% |
более 50% детей |
14. Количество дней, пропущенных одним ребенком в год |
менее 17 дней |
менее 15 дней |
15. Недельная учебная нагрузка детей |
соответствие СаНПиН в 100% ОУ |
соответствие СаНПиН в 100% ОУ |
16. Адаптивность развивающего пространства ДОУ к возрастным и индивидуальным возможностям детей |
создано с учетом индивидуальных и личностных возможностей детей в 100% МДОУ |
создано с учетом индивидуальных и личностных возможностей детей в 100% МДОУ |
3. Критерии и индикаторы ресурсного обеспечения качества образования
3.1. Кадровые ресурсы
Показатели |
более 25% педагогов |
Индикаторы 2015 год |
1. Аттестация педагогов |
80% педагогов аттестованы на 1 и высшую категории |
90% педагогов аттестованы на 1 и высшую категории |
2. Курсовая подготовка педагогов |
75% проходят ежегодно через различные формы повышения квалификации |
85% проходят ежегодную курсовую подготовку |
3. Участие в конкурсах |
более 25% педагогов |
более 35% педагогов |
3.2. Финансово-материальные ресурсы
Показатели |
Индикаторы 2014 год |
Индикаторы 2015 год |
1. Реализация сметы |
100% |
100% |
2. Переход на НСОТ |
30% ОУ |
100% ОУ |
3.3. Управленческие ресурсы
Показатели |
Индикаторы 2014 год |
Индикаторы 2015 год |
1. Использование моделей государственно-общественного управления образовательным учреждением |
Управляющий Совет или иная форма модели ГОУО реализуется в 100% ОУ |
Управляющий Совет или иная форма модели ГОУО реализуется в 100% ОУ |
2. Качество управления на основе соблюдения правовых норм |
Нормативно-правовая база систематически совершенствуется в 98% ОУ. Отсутствие нарушений прав субъектов образовательного процесса в 100% ОУ |
Нормативно-правовая база систематически совершенствуется в 100% ОУ. Отсутствие нарушений прав субъектов образовательного процесса в 100% ОУ |
3. Общественная экспертиза инновационной деятельности ОУ |
Экспертизу прошли 100% ОУ |
Экспертизу прошли 100% ОУ |
3.4. Информационные ресурсы
Показатели |
Индикаторы 2014 год |
Индикаторы 2015 год |
1. Количество учащихся на один компьютер |
9 человек на 1 компьютер |
7 человек на 1 компьютер |
2. Использование информационно-коммуникативных технологий в управлении |
Наличие автоматизированного рабочего места на 1 управленца |
Наличие автоматизированного рабочего места на 1 управленца |
3. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе |
80% педагогов |
98% педагогов |
Раздел IV. Мероприятия по реализации Программы
Ответственные: Муниципальный орган управления образованием, культурой, молодежной политикой и спортом городского округа Нижняя Салда, руководители муниципальных учреждений образования.
4.1. Развитие кадрового потенциала образования в городском округе Нижняя Салда
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объемы финансирования |
Примечания |
|||||
2014 |
2015 |
итого |
|||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Выявление и прогнозирование потребностей отрасли в кадровых ресурсах |
обеспеченность муниципальной системы образования квалифицированными кадрами на 100%; - эффективное управление кадровыми ресурсами; - формирование пакета вариативных, многоуровневых, целевых программ повышения профессиональной компетенции педагогических и руководящих кадров муниципальной системы образования; - сформированность субъектной позиции аттестуемого работника; - активное использование в управленческой деятельности ресурсов информационной сети "Кадры"; - повышение престижа педагогической профессии; - активное участие педагогических и руководящих работников в городских, региональных и других конкурсах, фестивалях, смотрах профессионального мастерства |
Руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Проведение исследований: рынка образовательных услуг в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; информационно-методических потребностей руководителей муниципальной системы образования; информационного обеспечения управления кадровыми ресурсами муниципальной системы образования |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Разработка нормативной базы и внедрение дистанционных форм повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников МСО |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Формирование заказа образовательным учреждениям, осуществляющим подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров с учетом потребностей муниципальной системы образования. Организация выездных курсов, семинаров. Обучение на курсах повышения квалификации: - Резерва по специальностям, связанным с управленческой деятельностью в образовании (заведующие ДОУ); - Педагогов основного, дополнительного и дошкольного образования; - Педагогов для реализации ФГОС; - Педагогов и администрации по применению и использованию ИКТ |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Выявление и тиражирование эффективного педагогического опыта и опыта управления кадровыми ресурсами в системе (создание условий для аттестации кадров) |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Повышение престижа педагогической профессии: конкурс "Учитель года" для педагогов основного, дополнительного, дошкольного образования и системы воспитания детей. Разработка и внедрение системы грантов для поддержки наиболее значимых проектов и инициатив участников образовательного процесса в рамках конкурса; конкурс "Школа года" для образовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии. Разработка и внедрение системы грантов для поддержки наиболее значимых проектов и инициатив участников образовательного процесса в рамках конкурса; награждение премиями, грамотами и дипломами педагогов за успехи в труде; проведение Дня учителя, Дня дошкольного работника, встреч ветеранов педагогического труда в рамках празднования Дня учителя и Дня пожилых людей; активное участие педагогических и руководящих работников в городских, региональных и других конкурсах, фестивалях, смотрах профессионального мастерства |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
7 |
МБ |
7 |
МБ |
14 |
МБ |
|
|
7 |
Внедрение системы материального стимулирования работников системы образования (НСОТ) |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
7 |
7 |
14 |
||||||||
Итого по блоку: |
7 |
7 |
14 |
4.2. Дошкольное образование
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||
2014 |
2015 |
итого |
|||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Исследования и разработки: изучение социального заказа по оказанию помощи детям-инвалидам в условиях дошкольных образовательных учреждений; разработка, апробирование оздоровительных программ в соответствии с видовым разнообразием детских садов (групп) и с учетом индивидуальных особенностей детей; совершенствование методических рекомендаций ("Организация работы с детьми младенческого и раннего возрастов", "Применение технологии ТРИЗ в работе с одаренными детьми", "Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений и семьи для формирования в детях дошкольного возраста духовности и культуры", "Создание в дошкольных образовательных учреждениях интерактивных музеев" и др.); Разработка и реализация индивидуальных программ развития ребенка (одаренные дети) |
повышение качества дошкольного образования; - оптимальная готовность детей к успешному обучению в школе; обеспечение сохранности здоровья детей; оказание комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями; сформированность у детей качеств, необходимых для успешной социализации в обществе |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Создание на базе детских садов пунктов консультативной и практической помощи детям дошкольного возраста, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (одаренные, дети с ограниченными возможностями здоровья) и их семьям |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
35 |
ВБС |
45 |
ВБС |
80 |
ВБС |
|
|
3 |
Проведение массовых мероприятий с детьми в т. ч. конкурс "Театр. Творчество. Дети"; городской конкурс "Весенняя капель"; интеллектуальный праздник; "Веселые старты" |
МОУО КМПиС |
2014-015 |
12 |
МБ |
13 |
МБ |
25 |
МБ |
|
|
6 |
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса: размещение на сайте МОУО КМПиС рекомендаций по организации работы с детьми при внедрении новых форм дошкольного образования и рекомендаций для родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого из МБ (местного бюджета) Итого из ВБС (внебюджетных средств) |
12 35 |
13 45 |
25 80 |
|
|
||||||
Итого по блоку: |
47 |
58 |
105 |
|
|
4.3. Общее образование
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||
2014 |
2015 |
итого |
|||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений на работу по реализации ФГОС: формирование заказа на переподготовку педагогических кадров; технологизация образования; организационная и методическая поддержка внедрения новых образовательных технологий; оптимизация сети учреждений, реализующих программы общего образования; развитие форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, форм обучения экстернат и вечернего (сменного) образования. организация деятельности по обмену опытом работы; совершенствование учебно-материальной базы преподавания учебных предметов |
повышение качества общего образования; обязательное освоение учащимися федерального государственного образовательного стандарта; освоение выпускниками государственного образовательного стандарта на выбранном ими уровне, получение ими среднего (полного) общего образования в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования; удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных областях деятельности человека; повышение функциональной грамотности обучающихся, их социальная адаптация; формирование у выпускников основной школы положительной мотивации к тому или иному профилю; повышение "академической мобильности" (готовности выбирать для себя дальнейшую индивидуальную образовательную траекторию) выпускников 9-х классов; выход на оптимальные педагогические технологии, методы и средства обучения |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
4 |
МБ |
5 |
МБ |
9 |
МБ |
|
3 |
Обеспечение работы по изучению и освоению педагогическими работниками учреждений, реализующих программы общего образования, с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (организация работы инициативных групп по проведению сравнительного анализа федерального компонента государственного стандарта общего образования и рабочих программ педагогов) |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Отработка механизмов использования в муниципальной системе образования города результатов работы по совершенствованию содержания образования, полученных на муниципальных экспериментальных площадках по наработке нового содержания образования. |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Организационное и методическое сопровождение перехода на ФГОС |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Организационное и методическое сопровождение перехода на предпрофильную подготовку учащихся 9х классов и профильное обучение на старшей ступени образования: выявление запросов будущих 9-классников на курсы по выбору; взаимодействие с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования; исследование запросов учащихся 9-х классов и их родителей на организацию обучения на старшей ступени по конкретным профилям; выявление и анализ соотношения запросов, возможностей муниципальной системы образования и потребностей учреждений высшего и среднего профессионального образования; формирование модели сетевого взаимодействия для поддержки профильного обучения старшеклассников; отработка системы учета интегральной накопительной оценки (индивидуальный портфель учебных достижений - "портфолио") при зачислении учащихся в 10-е профильные классы; планирование и организационное обеспечение курсовой переподготовки кадров для работы в профильных классах; организация информационно-просветительской работы с родителями по вопросам предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов и профильного обучения на старшей ступени общего образования; подготовка педагогов для реализации профильного обучения (курсы повышения квалификации); организационное, информационно-технологическое, экспертное и методическое сопровождение ГИА-9, обеспечивающей профилизацию старшей ступени |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Организационное и методическое сопровождение ЕГЭ |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Внесение изменений в нормативную правовую базу функционирования общеобразовательных учреждений |
Руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
4 |
5 |
9 |
|
||||||
|
Итого по блоку: |
4 |
5 |
9 |
|
4.4. Дополнительное образование детей
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||
2014 |
2015 |
итого |
|||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Проведение мониторинговых исследований состояния и результатов деятельности системы дополнительного образования детей |
сохранение и развитие системы дополнительного образования детей; достижение нового качества дополнительного образования детей, расширение многообразия образовательных программ и услуг, спектра направлений деятельности детских объединений по интересам (включая направления техническое, экологическое и работы с семьей); интеграция основного и дополнительного образования детей, позволяющая обеспечить непрерывное образование детей и его преемственность; повышение уровня удовлетворения запросов учащихся, родителей в дополнительных образовательных услугах, организованном досуге в системе школьного и внешкольного дополнительного образования вне зависимости от места проживания; приведение функционального содержания, форм и методов деятельности учреждений и структур дополнительного образования детей в соответствие с потребностями рынка образовательных услуг, с действующим законодательством; повышение уровня информационного, научно- методического, материально- технического обеспечения системы дополнительного образования детей |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Изучение имеющихся и перспективных образовательных потребностей детей и (или) их родителей (законных представителей) |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Открытие новых структур и детских объединений по интересам в муниципальных учреждениях образования |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Организация профильных детских оздоровительных лагерей (смен) для детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
Руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Разработка и внедрение: образовательных программ и образовательных услуг по профильной подготовке школьников (кружки технической направленности, работа по краеведению); модели учета интегральной накопительной оценки дополнительного образования детей (индивидуального портфеля учебных достижений - "портфолио"); коррекционных и реабилитационных программ дополнительного образования социально-педагогической направленности для детей, имеющих проблемы в умственном, физическом развитии и социальной адаптации |
Руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Работа временных целевых групп и творческих коллективов для обеспечения инновационной деятельности в системе дополнительного образования детей. |
Руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Обеспечение участия педагогических работников, детских объединений различной направленности в международных и российских образовательных программах и проектах, семинарах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях |
Руководители ОУ |
2014-2015 |
5 |
МБ |
5 |
МБ |
10 |
МБ |
|
|
|
Выпуск информационных буклетов о состоянии системы дополнительного образования детей |
МОУО КМПис |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация интегративной деятельности общеобразовательных учреждений, учреждений культуры с учреждениями дополнительного образования детей на основе договоров и соглашений для реализации социального заказа, программ, спроектированных в совместной работе. Проведение круглых столов, семинаров, курсов, организация творческих и проблемных групп как механизма подготовки педагогических работников к осуществлению взаимодействия в сфере общего и дополнительного образования детей |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Проведение конкурсов, смотров, фестивалей для детей и родителей: городской конкурс творчества для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования "Весенняя капель"; городской фестиваль академического пения и инструментальной музыки для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования; мероприятия детской филармонии при МОУ ДОД ДШИ; конкурс семейного индивидуального мастерства |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
12 |
МБ |
13 |
МБ |
25 |
МБ |
|
|
Итого из МБ (местного бюджета) |
17 |
18 |
35 |
|
|||||||
Итого: |
17 |
18 |
35 |
|
4.5. Развитие системы воспитания детей
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||
2014 |
2015 |
итого |
|||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
|
|||||
1 |
Организация мониторинга состояния воспитательного процесса в муниципальной системе образования |
создание и совершенствование гуманистических воспитательных систем образовательных учреждений, удовлетворяющих запросам социума; переход на новый качественный уровень сотрудничества школы и семьи; повышение уровня межведомственного взаимодействия в воспитании и социализации детей; сформированность единого городского воспитательно-образовательного пространства; повышение уровня научно-методического и информационного сопровождения воспитательной деятельности; положительная динамика позитивной социализации и развития личности учащихся через воспитание гражданственности, патриотизма, трудовое воспитание, формирование духовно-нравственного мира ребенка, подготовку детей к жизненному и профессиональному самоопределению в новых социально-экономических условиях; формирование общественных социально ориентированных объединений и организаций школьников |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Создание программы школьного мониторинга - "Мониторинг воспитательного процесса образовательного учреждения", организация его внедрения |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Организация и проведение мастер-классов, конференций, круглых столов, совещаний и семинаров для различных категорий работников по основным направлениям воспитательной работы, по вопросам совершенствования организации, координации и управления воспитательными процессами в учреждениях, создания воспитательного пространства города |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Развитие социальной активности школьников через участие в мероприятиях, проводимых в рамках Фестиваля "Путь к успеху" |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
35 |
МБ |
35,25 |
МБ |
70,25 |
МБ |
|
|
5 |
Развитие патриотического и гражданского воспитания школьников через систему городских смотров-конкурсов на лучшую постановку работы по патриотическому воспитанию, создание и развитие патриотических клубов и центров, дальнейшее развитие системы школьных музеев и экспозиций |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Изучение истории и культуры родного края через активное и системное взаимодействие образовательных учреждений с музеями, архивами, библиотеками города |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Организация взаимодействия с Советами ветеранов Великой Отечественной войны, Вооруженных сил, труда |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Участие образовательных учреждений города в подготовке и праздновании знаменательных и памятных дат города, области, страны |
Руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Организация системы правового образования школьников, привитие правовой культуры через: организацию интеллектуальных конкурсов, игр "Имею право" и т.д. проведение круглых столов, встреч школьников с представителями законодательных органов реализацию дополнительных образовательных программ |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Участие школьников в трудовых объединениях по благоустройству городских территорий |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Организация летних выездных лагерей, экспедиций, походов поисково-исследовательской направленности |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы городского оздоровительного лагеря |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Формирование общественных социально ориентированных объединений и организаций школьников |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
35 |
|
35,25 |
|
70,25 |
|
|
||||
Итого: |
35 |
|
35,25 |
|
70,25 |
|
|
4.6. Работа с одаренными детьми
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||
2014 |
2015 |
итого |
|||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Разработка комплекса мер по выявлению одаренных детей и их психолого-медико-педагогическому сопровождению в интеллектуальной и творческой деятельности, создание муниципального банка одаренных детей |
создание системы работы с одаренными детьми; повышение качества подготовки педагогов и специалистов, работающих с одаренными детьми; укрепление материальной базы учреждений образования для работы с одаренными детьми; финансовая поддержка одаренных детей за успехи в учебе и других видах деятельности; создание системы поддержки участия одаренных детей в областных, зональных, Всероссийских, международных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах и т.д.; создание на сайте управления образования раздела по работе с одаренными детьми |
МОУОКМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Открытие раздела о работе с одаренными детьми на сайте управления образования |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Ежегодные выплаты одаренным детям за успехи в учебной и творческой деятельности, в т.ч.: - городская премия для выпускников школ, награжденных золотыми и серебряными медалями; - премии детям, завоевавшим призовые места на республиканских олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
5 |
МБ |
7 |
МБ |
12 |
МБ |
|
|
4 |
Целевая поддержка участия детей во всероссийских и международных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в т.ч. детей-инвалидов) |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
5 |
МБ |
5 |
МБ |
10 |
МБ |
|
|
5 |
Создание городского консультативного совета по проблемам работы с одаренными детьми. Организация подготовки школьников к участию в областных, всероссийских, международных предметных олимпиадах, конференциях, соревнованиях |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Разработка и внедрение в практику работы системы поощрений педагогов за результаты работы с одаренными детьми |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Научно-методическое сопровождение работы педагогов с одаренными детьми: создание программ и методических материалов для обучения педагогов и родителей; создание банка данных по различным направлениям работы с одаренными детьми; обобщение и распространение лучшего опыта; организация и проведение творческих групп, лабораторий, стажерских площадок |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Привлечение родителей к работе с одаренными детьми во внеурочное время (ведение кружков, организация мероприятий, выставок, конкурсов) |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
12 |
ВБС |
15 |
ВБС |
27 |
ВБС |
|
|
9 |
Проведение совместных интеллектуальных и досуговых мероприятий "педагоги-дети-родители" (творческие мастерские, конкурсы, игры) |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Организация и проведение мероприятий в рамках Фестиваля "Юные интеллектуалы Среднего Урала" |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
10 |
МБ |
10 |
МБ |
20 |
МБ |
|
|
Итого из МБ (местного бюджета): Итого из ВБС (внебюджетных средств): |
20 12 |
22 15 |
42 27 |
|
|||||||
Итого по блоку: |
32 |
37 |
69 |
|
4.7. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в образовательной среде
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||
2014 |
2015 |
итого |
|||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Ежегодное планирование и реализация в образовательных учреждениях мероприятий по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса (Программа "Здоровье") |
|
|
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Совершенствование системы физического воспитания: анализ результатов диспансеризации разработка и апробация различных моделей работы групп здоровья и общефизической подготовки (на основании анализа результатов диспансеризации) на базе образовательных учреждений; организация занятий физической культурой с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к спецгруппе А, на базе всех образовательных учреждений с привлечением к этой работе инструкторов ЛФК; максимальное использование возможностей физкультурно-оздоровительных учреждений, использующих современные системы физкультурно-оздоровительной деятельности, для занятий с детьми |
|
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Внедрение здоровьесохраняющих и здоровьеукрепляющих технологий организации учебной познавательной деятельности детей и подростков |
|
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Работа с кадрами: организация постоянно действующего семинара по обмену опытом между учреждениями по вопросам здоровья; расширение практики ведения образовательных программ (совместно с медиками) для детей и родителей с разработкой для них соответствующих памяток |
|
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у воспитанников экологической, физической культуры, культуры здоровья через проведение Дней и уроков здоровья, спортивных соревнований, малых олимпиад, турслетов в учреждениях, городе |
|
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.8. Развитие единого информационного пространства образования в городском округе Нижняя Салда
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||
2014 |
2015 |
итого |
|||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Обновление и пополнение парка компьютерной техники, используемой в образовательном процессе: дооснащение и обновление компьютерной техники на рабочих местах администрации образовательных учреждений, оборудование локальных сетей (ЛС), обновление программного обеспечения через внедрение пакета СПО; приобретение средств разработки сетевого программного обеспечения работы сотрудников управления с базой данных мониторинга состояния муниципальной системы образования |
сформированность информационной компетенции и овладение участниками образовательного процесса средствами телекоммуникационной связи; оптимальное функционирование единой муниципальной образовательной информационной среды; повышение качества информационно-аналитического обеспечения управления образованием за счет использования новых информационных технологий |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Проведение семинаров, круглых столов для педагогических и руководящих работников по обмену опытом работы по применению в практике информационных технологий обучения и контроля |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Комплектование городской медиатеки на базе МОУО КМПиС, обеспечение доступа к ее ресурсам работникам образовательных учреждений |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Развитие, поддержка и функционирование телекоммуникационной сети МСО: предоставление электронных муниципальных услуг: электронные дневники, электронная очередь в ДОУ, ведение баз данных для аттестации педагогических кадров, РБД; обслуживание и поддержка функционирования Web-сервера управления образования; информационное сопровождение Интернет-сайта управления образования; проведение телекоммуникационных проектов; организация проведения конференций в режиме on-line; организация функционирования Муниципального информационного центра: приобретение антивирусных программ, техническое обслуживание |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
10 |
МБ |
10 |
МБ |
20 |
МБ |
|
|
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
10 |
10 |
20 |
|
||||||
|
Итого по блоку: |
10 |
10 |
20 |
|
4.9. Формирование активной позиции родителей и общественности в развитии образования в городском округе Нижняя Салда
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||
2014 |
2015 |
итого |
|||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Обеспечение систематической информированности общественности о состоянии, изменениях, результатах деятельности муниципальной системы образования через: подготовку пресс-релизов, статей для прессы, материалов для радио и телевидения; проведение брифингов, пресс-конференций, семинаров, круглых столов, конференций, презентаций, выставок, ярмарок, акций; выпуск публикаций, отчетов о деятельности; работа сайта в Интернете |
создание системы информирования общественности и системы получения обратной связи; участие общественности в формировании социального заказа на образование, в управлении ОУ и МСО; формирование конструктивных связей между образованием и общественностью, деловыми партнерами; расширение практики оказания платных образовательных услуг в учреждениях образования привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных средств |
МОУО КМПиС, |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Проведение мониторинга общественного мнения о состоянии, изменениях, результатах деятельности муниципальной системы образования |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Проведение мероприятий в образовательных учреждениях, ориентированных на позитивное изменение мнения общественности о системе образования |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Организация деятельности управляющих советов общеобразовательных учреждений |
Руководители ООУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Проведение сборов-форумов, мастер-классов, тренингов, создание интернет-странички, поддержка деятельности школы молодых лидеров с целью развития детского и молодежного общественного движения, органов ученического самоуправления |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Создание организационно-экономических механизмов привлечения в образование внебюджетных средств |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Развитие механизмов, позволяющих обеспечить участие общественности в экспертизе качества образования |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Внедрение в практику работы образовательных учреждений существующих и разработка новых маркетинговых технологий |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Итого по блоку: |
|
|
|
|
|
|
|
4.10. Финансово-экономическая деятельность
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||
2014 |
2015 |
итого |
|||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Организация экономико-правовой подготовки по переходу учреждений на автономные, бюджетные учреждения для следующих целевых групп: руководители учреждений; заместители руководителей учреждений |
МОУО КМПиС |
2014-2015 |
|
|
4.11. Совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений
N п/п |
Мероприятия |
Индикаторы |
Исполнители |
Сроки |
Объем финансирования |
Примечания |
|||||
2014 |
2015 |
итого |
|||||||||
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
Тыс. руб. |
Источник |
||||||
1 |
Приобретение современного оборудования и средств обучения в учреждения образования (интерактивные доски) |
создание здоровых и безопасных условий труда и учебы; поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями государственных стандартов, действующих норм и нормативов; ремонт зданий и сооружений учреждений системы образования; использование ресурсосберегающих технологий |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
Размер субсидий и объемы необходимого софинансирования из местного бюджета будут известны в начале каждого финансового года |
2 |
Поэтапная модернизация и замена вышедшего из строя, физически и морально изношенного оборудования (мебель, учебные доски, учебное оборудование). Капитальный ремонт здания (МОУ СОШ N 5 - ремонт системы отопления, замена оконных блоков) |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
||
3 |
Формирование ежегодного перечня первоочередных ремонтных работ, организация исполнения мероприятий по приведению ОУ в соответствие с требованиями СанПиН |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
||
4 |
Разработка системы мер по обеспечению материальной заинтересованности работников образовательных учреждений во внедрении, практическом применении и совершенствовании ресурсосберегающих подходов при эксплуатации материально-технической базы (через реализацию НСОТ) |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014 |
|
|
|
|
|
|
||
5 |
Пополнение библиотечного фонда |
МОУО КМПиС, руководители ОУ |
2014-2015 |
|
|
|
|
|
|
Раздел V. Финансовое обоснование программы (тыс. руб.)
|
Блоки мероприятий |
Финансирование по годам |
||
2014 |
2015 |
Всего |
||
1. |
Развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования |
7 |
7 |
14 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
7 |
7 |
14 |
2. |
Дошкольное образование |
47 |
58 |
105 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
12 |
13 |
25 |
|
Итого из ВБС (внебюджетных средств): |
35 |
45 |
80 |
3. |
Общее образование |
4 |
5 |
9 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
4 |
5 |
9 |
4. |
Дополнительное образование детей |
17 |
18 |
35 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
17 |
18 |
35 |
5. |
Развитие воспитания детей в муниципальной системе образования |
35 |
35,25 |
70,25 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
35 |
35,25 |
70,25 |
6. |
Работа с одаренными детьми |
32 |
37 |
69 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
20 |
22 |
42 |
|
Итого из ВБС (внебюджетных средств): |
12 |
15 |
27 |
7. |
Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в образовательной среде |
|
|
|
8 |
Развитие единого информационного пространства муниципальной системы образования |
10 |
10 |
20 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
10 |
10 |
20 |
9 |
Формирование активной позиции родителей и общественности в развитии муниципальной системы образования |
|
|
|
10 |
Финансово-экономическая деятельность |
|
|
|
11 |
Совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений |
|
|
|
|
Итого: |
152 |
170,25 |
322,25 |
|
Итого из МБ (местного бюджета): |
105 |
110,25 |
215,25 |
|
Итого из ВБС (внебюджетных средств): |
47 |
60 |
107 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы - развитие образования в городском округе Нижняя Салда как единого образовательного пространства, обеспечивающего высокое качество, разнообразие, непрерывность и доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования, адекватных потребностям развивающейся личности, запросам населения города, государства и общества.
Постановление администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 25 июля 2013 г. N 725 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие образования в городском округе Нижняя Салда на 2014-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" от 15 августа 2013 г. N 33 стр. 19
Постановлением Администрации городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 25 февраля 2014 г. N 180 настоящее постановление признано утратившим силу