25 сентября 2008 г., 6 июня 2013 г.
В целях совершенствования порядка управления муниципальной собственностью, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации N 161-ФЗ от 14 ноября 2002 года (в редакции от 08.12.2003 N 169-ФЗ) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьей 35 Федерального закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года (в редакции от 27.12.2005 N 198-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 35 Устава городского округа Краснотурьинск и Уставом городского округа Краснотурьинск Дума городского округа Краснотурьинск решила:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск" (приложение N 1).
2. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, финансам и налогам (Шик А.Э.).
Глава |
В.Е. Михель |
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск
(утв. Решением Краснотурьинской городской Думы от 26 января 2006 г. N 137)
25 сентября 2008 г., 6 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа Краснотурьинск.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения собственностью городского округа Краснотурьинск, а также определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления, их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Состав муниципальной собственности
2.1. В состав муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск входят:
- жилищный фонд;
- нежилые здания, помещения, сооружения;
- инженерные сети и коммуникации;
- объекты незавершенного строительства;
- принадлежащие городскому округу объекты культурного достояния, в т.ч. памятники истории и культуры;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и имущество, закрепленное за органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск;
- муниципальное имущество, находящееся в ведении, управлении и пользовании юридических и физических лиц;
- городские земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо в государственной (федеральной и областной) собственности;
- добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, предназначенные для муниципальных нужд, и иные природные ресурсы;
- доли (паи, акции) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
- имущество, составляющее казну городского округа (муниципальную казну), в том числе финансовые ресурсы (средства местного бюджета, внебюджетных и иных фондов);
- имущество на правах общей собственности;
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке собственностью городского округа Краснотурьинск.
2.2. Муниципальная собственность городского округа Краснотурьинск образуется из:
- имущества, переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и областную) и муниципальную собственность;
- имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
- вновь созданного или приобретенного за счет средств городского бюджета;
- имущества, переданного юридическими и физическими лицами безвозмездно в муниципальную собственность;
- бесхозяйного имущества, признанного муниципальной собственностью в установленном законом порядке;
- имущества, поступившего в собственность городского округа Краснотурьинск по другим законным основаниям.
3. Приобретение и регистрация права собственности на муниципальное имущество
3.1. Право собственности городского округа Краснотурьинск и другие вещные права на недвижимое имущество, в том числе право хозяйственного ведения и право оперативного управления, подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке и возникает с момента государственной регистрации такого права.
3.2. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе аренда, сервитут, ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование, управление по договору поручения и т.д.
3.3. Государственная регистрация прав и ограничений (обременения) на них осуществляется как на вновь созданное или приобретенное недвижимое имущество, так и на недвижимое имущество, ранее учтенное в Реестре муниципальной собственности в случае совершения с данным имуществом сделок и возникновения на него ограничения (обременения).
3.4. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:
- права собственности городского округа на недвижимое имущество - комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск (далее по тексту - комитет по управлению имуществом);
- права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
- права аренды объектов муниципальной собственности - арендаторы;
- иное ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц - приобретающее указанные права лицо;
- переход права собственности - приобретающее право собственности лицо.
3.5. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности городского округа Краснотурьинск на недвижимое имущество является комитет по управлению имуществом.
4. Приобретение имущества в муниципальную собственность
4.1. Приобретение имущества в муниципальную собственность городского округа Краснотурьинск совершается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа Краснотурьинск и нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
4.2. В сделках, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность городского округа Краснотурьинск, с Российской Федерацией, ее субъектами, городскими округами, иностранными государствами и субъектами иностранных федеративных государств в качестве стороны во всех случаях непосредственно выступает городской округ Краснотурьинск в лице Главы городского округа.
В соответствии с гражданским законодательством к городскому округу Краснотурьинск как участнику сделок применяются нормы, определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей городского округа Краснотурьинск как субъекта гражданско-правовых отношений.
4.3. В сделках, связанных с приобретением имущества в муниципальную собственность городского округа Краснотурьинск, заключенных с другими субъектами, в качестве стороны во всех случаях выступают комитет по управлению имуществом в лице председателя, а также муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и органы местного самоуправления.
4.4. В соответствии с гражданским законодательством в отношении имущества могут совершаться любые сделки, связанные с его приобретением в муниципальную собственность, не противоречащие федеральному законодательству и законам Свердловской области, в том числе:
а) договоры купли-продажи;
б) договоры безвозмездной передачи (дарения);
в) договоры мены;
г) иные сделки.
4.5. Решения о приобретении в муниципальную собственность имущества, зачисляемого в муниципальную казну городского округа Краснотурьинск, по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены принимаются Главой городского округа Краснотурьинск, если иное не установлено областными законами, Уставом городского округа Краснотурьинск, решениями Думы городского округа Краснотурьинск.
4.6. Принятие решений о приобретении недвижимого имущества, зачисляемого в муниципальную казну городского округа Краснотурьинск, по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены осуществляется на основе экономического обоснования, подготовленного комитетом по экономике и потребительскому рынку и заключения финансового управления городского округа Краснотурьинск.
4.7. Решения о приобретении имущества муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск по договорам купли-продажи принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным, областным законодательством и настоящим Положением, в пределах утвержденной сметы расходов и доходов, полученных от приносящей доходы деятельности.
4.8. Решения о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены имуществом, принадлежащим предприятиям, принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.9. Решения Главы городского округа Краснотурьинск о приобретении по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого не менее чем в сто тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, могут быть приняты только после получения согласия Думы городского округа Краснотурьинск.
4.10. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными актами органов местного самоуправления. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные учреждения или органы местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
4.11. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.
4.12. Договоры безвозмездной передачи имущества заключаются:
- Главой городского округа, если передаваемое имущество является собственностью Российской Федерации, ее субъектов, городских округов, иностранных государств и субъектов иностранных федеративных государств;
- комитетом по управлению имуществом, если передаваемое имущество является собственностью юридических лиц негосударственной формы собственности, а также физических лиц.
В случаях, когда в соответствии с гражданским законодательством заключение таких договоров в письменной форме не требуется, имущество принимается комитетом по управлению имуществом по акту приемки-передачи.
Имущество, безвозмездно передаваемое городскому округу Краснотурьинск, зачисляется в муниципальную казну.
4.13. В качестве стороны по договорам безвозмездной передачи (дарения) имущества органам местного самоуправления городского округа, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям выступают соответствующие органы местного самоуправления городского округа, муниципальные унитарные предприятия или муниципальные учреждения с предварительного согласия комитета по управлению имуществом.
Имущество, безвозмездно передаваемое органам местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, поступает в их оперативное управление или хозяйственное ведение в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
4.14. В качестве стороны по договорам мены имущества, зачисляемого в муниципальную казну городского округа Краснотурьинск, за исключением договоров, заключаемых Главой городского округа, выступает комитет по управлению имуществом.
5. Способы распоряжения муниципальным имуществом
5.1. Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется следующими способами:
- закрепление на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления;
- совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- передача в казну городского округа;
- передача в аренду (срочное возмездное пользование);
- передача в срочное безвозмездное пользование;
- изъятие из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений и органов местного самоуправления;
- отчуждение в государственную (федеральную или областную) и муниципальную собственность других городских округов;
- отчуждение путем приватизации;
- продажа;
- мена;
- передача в залог;
- передача в доверительное управление;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
6. Муниципальная казна
6.1. В состав имущества муниципальной казны городского округа Краснотурьинск входит муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными органами управления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.
6.2. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжения им иными способами, а также объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию регулируется действующим законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и заключенными на их основе договорами.
6.3. Включение в состав муниципальной казны имущества осуществляется на основании распоряжения комитета по управлению имуществом.
6.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
7. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом и управление муниципальными унитарными предприятиями
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением исключительно за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Краснотурьинск.
7.2. Муниципальное унитарное предприятие создается как самостоятельный хозяйствующий субъект в целях удовлетворения нужд населения городского округа Краснотурьинск для получения прибыли, для чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги. Муниципальное унитарное предприятие является коммерческой организацией и имеет статус юридического лица.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 6 июня 2013 г. N 120 пункт 7.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.3. Руководители муниципальных унитарных предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 6 июня 2013 г. N 120 пункт 7.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.4. Председатель органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск" заключает контракты на управление муниципальными унитарными предприятиями с их руководителями.
7.5. Руководители муниципальных унитарных предприятий отчитываются в управлении указанными предприятиями в порядке, установленном администрацией городского округа Краснотурьинск.
7.6. Муниципальные унитарные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются закрепленными за ними объектами муниципальной собственности в пределах, установленных гражданским законодательством, а также областным законодательством, настоящим Положением, Уставом предприятия и иными нормативными актами.
7.7. Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения на основании распоряжения комитета по управлению имуществом и акта приема-передачи имущества.
Права действующих муниципальных унитарных предприятий по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности возникают с момента передачи объектов на их баланс на основании распоряжения комитета по управлению имуществом и акта приема-передачи имущества (передаточного акта), а в случае разделения юридического лица либо выделения подразделения из состава юридического лица - с момента утвержденного им разделительного баланса.
7.8. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного согласия комитета по управлению имуществом.
В случае распоряжения муниципальным унитарным предприятием объектами недвижимости муниципальной собственности без согласия комитета по управлению имуществом защита прав собственности городского округа осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
7.9. Городской округ как собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий решением Думы городского округа Краснотурьинск и поступает в муниципальный бюджет.
7.10. Плоды, продукция и доходы от использования объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или по иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном гражданским законодательством и иными правовыми актами для приобретения прав собственности.
7.11. Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность за результаты деятельности.
7.12. Городской округ (собственник) не отвечает по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
7.13. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, а также в случаях правомерного изъятия объектов у муниципального унитарного предприятия по решению комитета по управлению имуществом или суда.
8. Право оперативного управления муниципальным имуществом и управление муниципальными учреждениями
8.1. Муниципальное имущество может быть передано на праве оперативного управления исключительно муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления.
8.2. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, являются некоммерческими организациями, финансируемыми полностью или частично за счет средств местного бюджета на основании сметы.
8.3. Управление муниципальными учреждениями осуществляется органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск в соответствии с разграничением их компетенции, а также назначенными собственником руководителями муниципальных учреждений.
Руководители учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности органами местного самоуправления в соответствии с разграничением их компетенции.
8.4. Органы местного самоуправления городского округа в соответствии со своей компетенцией заключают контракты на управление муниципальными учреждениями с их руководителями.
8.5. Руководители муниципальных учреждений подотчетны органам местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
8.6. Муниципальные учреждения и органы местного самоуправления в отношении закрепленного за ними имущества права владения, пользования и распоряжения осуществляют в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
8.7. Муниципальные учреждения и органы местного самоуправления не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленными за ними объектами муниципальной собственности.
8.8. Комитет по управлению имуществом вправе изъять у муниципального учреждения (органа местного самоуправления) излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
8.9. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете.
8.10. Муниципальные учреждения несут ответственность по обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по их обязательствам несет городской округ.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 6 июня 2013 г. N 120 раздел 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
9. Передача муниципального имущества в аренду
9.1. Объекты муниципальной собственности (земельные участки, имущественные комплексы, нежилые здания и помещения, сооружения, транспортные средства и др.) могут быть переданы в аренду.
9.2. Предоставление Имущества в аренду осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.3. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды Имущества осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольный службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее по тексту - Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды).
9.4. Предоставление Имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.5 Организатором проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договора аренды Имущества является Комитет.
9.6. По результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды Имущества либо решения о заключении договора аренды Имущества без проведения торгов в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" оформляется распоряжение Комитета.
9.7. Порядок передачи муниципального казенного имущества в аренду утверждает Дума городского округа.
9.8. Арендодателем муниципального казенного имущества выступает городской округ в лице комитета по управлению имуществом.
9.9. Размер ежемесячной арендной платы муниципального имущества, предоставляемого без проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, определяется расчетным путем. Основанием расчета размера ежемесячной арендной платы для нежилых зданий и помещений являются базовая ставка арендной платы за 1 квадратный метр площади здания (помещения) и корректировочные коэффициенты к ней.
Базовая ставка арендной платы устанавливается ежегодно решением Думы городского округа. Корректировочные коэффициенты устанавливаются Положением о порядке передачи муниципального имущества в аренду.
9.10. Размер арендной платы для нежилых зданий и помещений за один календарный месяц вычисляется путем перемножения базовой ставки арендной платы за 1 квадратный метр площади, площади арендуемого объекта и соответствующих корректировочных коэффициентов.
9.11. Расчет размера ежемесячной арендной платы для имущества, не являющегося зданием либо помещением (сооружения, имущественные комплексы, транспорт, земельные участки и др.), определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также распоряжениями комитета.
9.12. Расчет размера ежемесячной арендной платы для некоммерческих организаций и для учреждений, деятельность которых финансируется из бюджета Российской Федерации, областного или муниципального бюджета, вычисляется путем перемножения базовой ставки за 1 квадратный метр площади и площади арендуемого объекта.
9.13. Арендная плата за муниципальное казенное имущество в полном объеме перечисляется в местный бюджет.
9.14. Муниципальное казенное имущество может быть передано в аренду целевым назначением либо путем заключения договора аренды на торгах. Целевым назначением муниципальное казенное имущество передается для удовлетворения социально значимых потребностей населения, проживающего на территории городского округа.
Договоры аренды объектов муниципальной сетевой инфраструктуры могут быть заключены только путем проведения торгов.
9.15. Срок договора аренды муниципального имущества не может превышать сроков, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
9.16. Заключение договора аренды муниципального имущества осуществляется на основании примерного договора аренды, утверждаемого Думой городского округа.
9.17. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, передается в аренду муниципальными учреждениями с согласия комитета, оформленного в форме распоряжения комитета по управлению имуществом.
9.18. Муниципальные унитарные предприятия могут сдавать в аренду недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, только при согласовании комитета по управлению имуществом в форме распоряжения.
Размер арендной платы устанавливается на основании отчета об оценке, произведенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, но не может быть ниже, чем вычисляемый в соответствии с настоящим Положением.
9.19. Неотделимые улучшения арендованного имущества (реконструкцию, капитальный ремонт) производятся арендатором только по согласованию с комитетом по управлению имуществом.
9.20. Арендатор муниципального имущества обязан в полном объеме оплачивать коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений, а также обеспечивать выполнение работ по благоустройству прилегающей территории в объеме, определенном договором аренды. Оплата указанных расходов осуществляется помимо арендной платы.
9.21. Передача муниципального имущества либо его части в субаренду либо иное использование переданного в аренду имущества третьими лицами без согласия комитета по управлению имуществом не допускается.
9.22. При передаче в аренду зданий и сооружений, являющихся памятниками истории и культуры, обязательно заключение охранного обязательства между управлением культуры городского округа и арендатором.
9.23. Учет и контроль исполнения обязательств, принятых на себя Арендатором в соответствии с договором аренды, в том числе в части целей использования муниципального казенного имущества, своевременности и полноты уплаты арендной платы, осуществляется комитетом по управлению имуществом.
10. Передача имущества в безвозмездное пользование
10.1. В безвозмездное пользование передается имущество в соответствии с его функциональным назначением для реализации программ муниципального развития, а также для привлечения инвестиций в восстановление, капитальный ремонт, реконструкцию или иное значительное улучшение муниципального имущества.
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 25 сентября 2008 г. N 51 пункт 10.2 раздела 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10.2. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование может осуществляться исключительно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, нормативными актами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск для оказания поддержки негосударственным организациям, осуществляющим деятельность в сфере науки, культуры, образования, здравоохранения, физкультуры и спорта и социальной защиты населения.
10.3. Не допускается безвозмездная передача объектов муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск коммерческим и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
10.4. Решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимаются комитетом по управлению имуществом.
10.5. Стороной по договору безвозмездного пользования (ссуды) выступает комитет по управлению имуществом.
11. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом
11.1. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом, а также приватизация муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Отчуждение муниципальной собственности
12.1. Отчуждение объектов муниципальной собственности совершается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом городского округа Краснотурьинск и нормативными актами органов местного самоуправления.
12.2. В сделках, связанных с отчуждением имущества из муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск, с Российской Федерацией, ее субъектами, городскими округами, иностранными государствами и субъектами иностранных федеративных государств в качестве стороны во всех случаях непосредственно выступает городской округ Краснотурьинск в лице Главы городского округа.
12.3. В сделках, связанных с отчуждением муниципального казенного имущества, заключенных с другими субъектами, в качестве стороны во всех случаях выступает комитет по управлению имуществом в лице председателя, в том числе в качестве продавца муниципального имущества, действующего на основании решений уполномоченных органов.
12.4. В сделках, связанных с отчуждением муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в качестве стороны во всех случаях выступает муниципальное унитарное предприятие.
12.5. В соответствии с гражданским законодательством в отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, связанные с его отчуждением, не противоречащие федеральному законодательству и законам Свердловской области, в том числе:
а) договоры купли-продажи;
б) договоры безвозмездной передачи (дарения);
в) договоры мены;
г) иные сделки.
12.6. Сделки с объектами муниципальной собственности социально-культурного назначения (школы и другие учебные заведения, библиотеки, дома и дворцы культуры, сельские клубы, детские сады и ясли, детские дома, больницы, поликлиники и другие медицинские сооружения, спортивные сооружения муниципального значения, здания, используемые для нужд управления городским округом) и муниципального жилищного фонда, влекущие переселение их нанимателей, совершаются после получения согласия Думы городского округа Краснотурьинск.
12.7. Возмездное отчуждение объектов муниципальной собственности, относящихся к объектам приватизации, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о приватизации, областными законами и нормативными актами представительного и исполнительного органов самоуправления городского округа Краснотурьинск.
12.8. Решения об отчуждении муниципального имущества, относящегося к объектам приватизации, принимаются Думой городского округа.
12.9. Решения об отчуждении объектов муниципального жилищного фонда и муниципального казенного движимого имущества принимаются Главой городского округа Краснотурьинск, если иное не установлено областными законами, Уставом городского округа Краснотурьинск, решениями Думы городского округа.
12.10. Решения об отчуждении недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с действующим законодательством с предварительного письменного согласия комитета по управлению имуществом, а в случаях, когда балансовая (оценочная) стоимость имущества составляет более 10% уставного фонда или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер заработной платы, - с согласия Главы городского округа.
12.11. Денежные средства, полученные от продажи муниципального казенного имущества, в полном объеме перечисляются в местный бюджет.
13. Передача муниципального имущества в залог
13.1. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения обязательств городского округа, обязательств муниципальных унитарных предприятий, а также обязательств иных юридических лиц, в исполнении которых заинтересован городской округ.
13.2. Предметом залога могут быть вещи, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права.
13.3. Предметом залога не могут быть деньги и валюта (включая безналичные средства), требования, носящие личный характер, а также иные требования, залог которых запрещен законом.
13.4. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
- закреплены за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления на праве оперативного управления;
- подлежат в соответствии с федеральными законами обязательной приватизации, либо приватизация которых запрещена;
- в соответствии с п. 12.6 не подлежат отчуждению.
13.5. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
13.6. Решение о передаче муниципального казенного имущества в залог либо о распоряжении имуществом иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, принимается Главой городского округа.
13.7. Решения о залоге недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с действующим законодательством с предварительного письменного согласия комитета по управлению имуществом, а в случаях, когда балансовая (оценочная) стоимость имущества не менее чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер заработной платы, - с согласия Главы.
13.8. Решение о залоге должно содержать сведения о существе, цене, сроках и сторонах заключаемого договора, а также об индивидуальных признаках закладываемого имущества.
13.9. Залогодателями муниципального имущества являются:
- городской округ Краснотурьинск в лице Главы городского округа - при залоге муниципального имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого не менее чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер заработной платы;
- комитет по управлению имуществом - при залоге муниципального казенного имущества, составляющего местную казну, а также при залоге имущественных прав города;
- муниципальные унитарные предприятия, которым муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения.
13.10. Использование, в том числе передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, и отчуждение заложенных объектов муниципальной собственности, остающихся у залогодателя, осуществляется с предварительного письменного согласия залогодержателя, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или договором о залоге.
13.11. Предприятия обязаны уведомлять комитет по управлению имуществом обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципальной собственности.
14. Учет муниципального имущества и контроль его использования
14.1. Учет муниципального имущества осуществляется комитетом в Реестре муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск.
14.2. Объектами учета являются:
- жилищный и нежилой фонд;
- инженерные сети и коммуникации;
- незавершенные строительством объекты;
- транспортные средства;
- земельные участки;
- доли (паи, акции) в хозяйственных обществах;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы управления, обладающие правом хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
14.3. Порядок формирования и ведения Реестра определяется Положением "О порядке ведения реестра муниципальной собственности городского округа Краснотурьинск", утверждаемым Думой городского округа.
14.4. Держателем подлинника Реестра и органом, осуществляющим его ведение, является комитет по управлению имуществом.
14.5. Балансовый (бухгалтерский) учет муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления - на праве оперативного ведения, осуществляют правообладатели.
14.6. Контроль сохранности и целевого использования муниципального имущества, переданного во владение (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение) юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданного имущества осуществляет комитет по управлению имуществом.
14.7. На срок передачи муниципального имущества в пользование (владение и пользование; владение, пользование и распоряжение) бремя его содержания, ответственность за сохранность и эффективность использования, а также риск случайной гибели имущества ложится на пользователя.
14.8. В период, когда муниципальное имущество не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на городской округ Краснотурьинск, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю его состояния выполняет комитет по управлению имуществом за счет средств, выделенных из бюджета города.
15. Программа управления муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск и приватизации муниципального имущества
15.1. Программа управления муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск и приватизации муниципального имущества (далее по тексту - Программа) утверждается Думой городского округа.
15.2. Программа вносится на рассмотрение Думы городского округа комитетом по управлению имуществом не позднее 15 ноября текущего года.
15.3. В Программе в зависимости от видов имущества, приобретение которого в муниципальную собственность планируется в соответствующем году, способов его приобретения, видов объектов муниципальной собственности, предполагаемых направлений их использования и необходимости отчуждения, не являющегося приватизацией, в соответствующем году предусматриваются:
- основные цели и направления совершенствования управления муниципальной собственностью, меры по увеличению доходов муниципальной казны от использования муниципального имущества и его отчуждения, а также по оптимизации расходов муниципальной казны;
- основные виды и предполагаемый размер доходов муниципальной казны от использования и отчуждения муниципального имущества, в том числе доходов местного бюджета от арендной платы, получаемой по договорам аренды муниципального казенного имущества, отчислений от прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
- основные виды и предполагаемый размер расходов муниципальной казны на управление муниципальным имуществом и на приобретение имущества, подлежащего зачислению в муниципальную казну, в том числе расходов местного бюджета, связанных с регистрацией права собственности, оценкой и страхованием муниципального имущества, с обеспечением его содержания и сохранности, организацией учета, проведением инвентаризаций и аудиторских проверок, с оплатой услуг по приобретению имущества в муниципальную собственность и совершению сделок с объектами муниципальной собственности;
- основные виды имущества, которое предполагается приобрести в муниципальную собственность;
- перечень создаваемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, виды имущества, которое будет использоваться для их создания;
- перечень муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подлежащих ликвидации;
- основные направления использования муниципального имущества, виды имущества, которое будет передаваться в доверительное управление, аренду и безвозмездное пользование;
- случаи, в которых будут проводиться торги на право заключения сделок с муниципальным имуществом;
- основные мероприятия по осуществлению контроля за использованием объектов, переданных в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и оперативное управление муниципальных учреждений, организации аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий;
- основные виды отчуждаемого муниципального имущества, за исключением объектов приватизации;
- перечень объектов муниципальной собственности, относящихся к муниципальной казне, стоимость которых не менее чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда и которые могут быть переданы в залог для обеспечения исполнения обязательств, в исполнении которых заинтересован городской округ Краснотурьинск, - обязательств городского округа, органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
15.4. В Программе в зависимости от видов имущества, приватизация которого планируется в соответствующем году, и предполагаемых способов его приватизации, с учетом изменения экономической ситуации в России, Свердловской области и городского округа Краснотурьинск, а также изменения состава объектов, подлежащих отчуждению из муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматриваются:
- виды муниципального имущества, в отношении которого могут приниматься решения о приватизации муниципального имущества;
- перечень муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых могут быть приняты решения о приватизации.
15.5. В Программу могут быть включены иные положения, связанные с управлением муниципальной собственностью и приватизацией муниципального имущества, а также вносятся изменения и дополнения на основании решений Думы городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15.5. Комитет по управлению имуществом ежегодно представляет Думе городского округа отчет об исполнении Программы за предыдущий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 26 января 2006 г. N 137 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Краснотурьинск"
Текст решения размещен на сайте Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области в Internet (http://www.duma.krasnoturinsk.ru)
Решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 23 ноября 2017 г. N 26 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 15 декабря 2016 г. N 458
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 25 сентября 2014 г. N 246
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 29 мая 2014 г. N 219
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 27 июня 2013 г. N 128
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 6 июня 2013 г. N 120
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 25 сентября 2008 г. N 51