Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
подачи и рассмотрения заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 26 декабря 2012 г. N 1542-ПП)
1. Настоящий порядок регламентирует процедуру подачи и рассмотрения заявления о распоряжении средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении), а также утверждает перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала (далее - средства (часть средств) областного материнского капитала).
2. Заявление о распоряжении по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку с указанием направления использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ "Об областном материнском (семейном) капитале" (далее - Закон) со всеми необходимыми документами подается лицами, получившими сертификат на областной материнский (семейный) капитал (далее - сертификат), лично либо через законного представителя в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по месту жительства (далее - управление социальной политики).
Лица, получившие сертификат, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Свердловской области и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на территории Свердловской области, подают заявление о распоряжении со всеми необходимыми документами в управление социальной политики, выдавшее сертификат.
3. Заявление о распоряжении и документы, указанные в пунктах 6, 7 настоящего порядка, могут быть направлены в управление социальной политики по почте. В этом случае подлинники документов не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица, получившего сертификат, на заявлении, удостоверение верности копий документов осуществляются нотариусом или иным лицом в порядке, установленном пунктом 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заявление и документы, поданные при личном обращении в управление социальной политики, регистрируются в день их приема.
Датой приема заявления и документов, направленных по почте, считается дата их поступления в управление социальной политики.
Документы, указанные в пунктах 6, 7 настоящего порядка, могут быть направлены в управление социальной политики с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которой не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и портал государственных услуг Свердловской области.
При подаче заявления и документов в форме электронного документа гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов, направляется электронное сообщение о их принятии. Датой принятия заявления и документов считается день направления гражданину электронного сообщения о принятии заявления и документов.
4. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении двух лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
5. В случае если право на областной материнский (семейный) капитал возникло у ребенка (детей), заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства не ранее чем по истечении двух лет со дня рождения ребенка или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
В случае если право на областной материнский (семейный) капитал возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении двух лет со дня усыновления ребенка.
6. С заявлением о распоряжении предъявляются:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающий проживание на территории Свердловской области, документы, подтверждающие принадлежность к гражданству Российской Федерации лица, получившего сертификат;
2) подлинник сертификата (его дубликат);
3) документ, удостоверяющий личность, место жительства (пребывания) и полномочия законного представителя лица, получившего сертификат, - в случае подачи заявления о распоряжении через законного представителя лица, получившего сертификат;
4) свидетельство о рождении (об усыновлении) детей, иные документы в соответствии с федеральным законодательством, подтверждающие рождение и регистрацию детей, а также принадлежность к гражданству Российской Федерации ребенка, в связи с рождением которого возникло право на областной материнский (семейный) капитал;
Документы, указанные в подпунктах 1-4 настоящего пункта, могут быть предъявлены в нотариально заверенных копиях либо в подлинниках.
С представленных подлинников специалист управления социальной политики, осуществляющий прием документов, снимает копии, заверяет их, возвращает оригиналы заявителю.
7. К заявлению о распоряжении прилагаются:
1) разрешение органа опеки и попечительства о расходовании средств (части средств) областного капитала по выбранным направлениям использования средств - в случае подачи заявления о распоряжении опекунами (попечителями) или приемными родителями несовершеннолетнего ребенка (детей);
2) документы, подтверждающие приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (свидетельство о браке, решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным), - в случае подачи заявления о распоряжении несовершеннолетним ребенком (детьми);
3) документы, указанные в Порядке распоряжения средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилого помещения, строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области "О мерах по реализации статьи 6 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ "Об областном материнском (семейном) капитале", - в случае направления средств (части средств) областного капитала на приобретение (строительство) жилого помещения, строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства;
4) документы, указанные в Порядке распоряжения средствами (частью средств) областного материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилого помещения, строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области "О мерах по реализации статьи 6 Закона Свердловской области от 20 октября 2011 года N 86-ОЗ "Об областном материнском (семейном) капитале", - в случае направления средств (части средств) областного капитала на получение образования ребенком (детьми).
5) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи лица, получившего сертификат.
Документы, указанные в подпунктах 1-5 настоящего пункта, могут быть предъявлены в нотариально заверенных копиях либо в подлинниках.
С представленных подлинников специалист управления социальной политики, осуществляющий прием документов, снимает копии, заверяет их, возвращает оригиналы заявителю.
8. Лица, получившие сертификат, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на территории Свердловской области, вместе с заявлением о распоряжении представляют документ, подтверждающий место своего фактического проживания на территории Российской Федерации.
9. При приеме заявления о распоряжении управление социальной политики выдает расписку-уведомление о его приеме, при направлении заявления о распоряжении по почте - направляет извещение о дате получения заявления о распоряжении, при направлении заявления о распоряжении в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - направляет извещение о дате получения заявления о распоряжении в форме электронного документа.
10. В случае поступления в управление социальной политики заявления о распоряжении с пакетом не всех необходимых документов заявление о распоряжении и приложенные к нему копии документов возвращаются в 10-дневный срок с даты их получения лицу, направившему заявление о распоряжении, с указанием причин возврата.
11. В течение 30 дней со дня регистрации заявления о распоряжении управлением социальной политики принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
12. Управление социальной политики в течение 5 дней с даты принятия соответствующего решения направляет посредством почтового отправления (электронного сообщения) гражданину уведомление об удовлетворении или отказе в удовлетворении его заявления.
13. Заявление о распоряжении, принятое управлением социальной политики, может быть аннулировано по желанию лица, получившего сертификат, путем подачи им лично либо через законного представителя заявления об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении (далее - заявление об аннулировании). Заявление об аннулировании может быть подано до вынесения решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении в срок не позднее 15 дней со дня приема заявления о распоряжении.
Заявление об аннулировании по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку подается (направляется по почте или в форме электронного документа) в управление социальной политики, в который ранее было подано заявление о распоряжении.
14. Уведомление лица, получившего сертификат, об аннулировании заявления о распоряжении и возврат представленных вместе с заявлением о распоряжении документов осуществляются управлением социальной политики в 15-дневный срок со дня поступления заявления об аннулировании в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта и даты отправления уведомления и документов.
15. Лица, получившие сертификат, обязаны своевременно извещать управление социальной политики об изменении фамилии, имени, отчества, гражданства, адреса места жительства и других сведений, влияющих на право лица, получившего сертификат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.