В соответствии со статьями 9, 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 6, 22 Устава Асбестовского городского округа Дума Асбестовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Асбестовском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившими силу Решения Думы Асбестовского городского округа:
1) от 17.08.2006 N 34/3 "О перечне материалов, предоставляемых главой Асбестовского городского округа Счетной палате Асбестовского городского округа для осуществления контроля за ходом исполнения бюджета Асбестовского городского округа";
2) от 24.07.2008 N 6/1 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Асбестовском городском округе".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2013 года.
4. Настоящее Решение опубликовать в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте Асбестовского городского округа в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике (Е.А. Медведев).
Председатель Думы |
В.В. Белошейкин |
Глава Асбестовского |
В.А. Суслопаров |
Положение
о бюджетном процессе в Асбестовском городском округе
(утв. решением Думы Асбестовского городского округа от 29 ноября 2012 г. N 13/5)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в Асбестовском городском округе (далее - городской округ) и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета городского округа (далее - проект местного бюджета);
- рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета;
- исполнения местного бюджета;
- осуществления муниципального финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- составления, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
- осуществления бюджетного учета;
- составления бюджетной отчетности, внешней проверки бюджетной отчетности, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;
- осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
- утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе
Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регулирующими бюджетные правоотношения, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
Статья 3. Действие решения о местном бюджете во времени
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа.
2. Решение Думы городского округа о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) соответствующим решением Думы городского округа о местном бюджете.
3. Решение Думы городского округа о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Дума Асбестовского городского округа (далее - Дума);
- Глава Асбестовского городского округа (далее - Глава);
- Администрация Асбестовского городского округа (далее - администрация);
- Счетная палата Асбестовского городского округа (далее - Счетная палата);
- Финансовое управление администрации Асбестовского городского округа (далее - Финансовое управление);
- главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели средств местного бюджета.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. К бюджетным полномочиям Думы относятся:
1) рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение в него изменений и дополнений;
2) рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев), рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля;
4) установление порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;
7) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка направления в местный бюджет доходов от его использования;
8) установление размеров отчислений от части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
9) устанавливает порядок осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
10) установление решением о местном бюджете случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
11) утверждение в составе решения о местном бюджете программы муниципальных заимствований;
12) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
2. К бюджетным полномочиям Главы относятся:
1) внесение в Думу проекта местного бюджета, проекта о внесении изменений в решение о местном бюджете с необходимыми документами и материалами;
2) внесение в Думу отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) внесение на рассмотрение в Думу проекта решения Думы об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок, предоставлении налоговых льгот, оснований и порядка их применения в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;
4) внесение в Думу доклада об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
5) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом городского округа, решения Думы о местном бюджете и иных нормативных правовых актов, принятых Думой;
6) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа.
3. К бюджетным полномочиям администрации относятся:
1) определение порядка и сроков составления проекта местного бюджета в соответствии с настоящим Положением;
2) обеспечение составления проекта местного бюджета;
3) обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
4) принятие решений о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета и по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) разработка проектов решений Думы об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок, налоговых льгот, оснований и порядка их применения в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;
6) определение порядка разработки прогноза социально-экономического развития городского округа и утверждение прогноза социально-экономического развития городского округа;
7) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
8) определение формы, порядка разработки среднесрочного финансового плана городского округа и его утверждение;
9) обеспечение управления муниципальным долгом;
10) определение и утверждение порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа, их формирования и реализации;
11) утверждение долгосрочных целевых программ городского округа;
12) определение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа;
13) определение порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа, проведение оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа;
14) определение порядка формирования, представления и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
15) осуществление муниципальных заимствований;
16) установление порядка предоставления муниципальных гарантий и предоставление муниципальных гарантий;
17) определение и утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
18) определение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
19) определение порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
20) установление порядка предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
21) определение порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
22) утверждение порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
23) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. К бюджетным полномочиям Финансового управления относятся:
1) составление проекта местного бюджета, представление его Главе с документами и материалами, используемыми при подготовке проекта бюджета;
2) организация исполнения местного бюджета и исполнение местного бюджета;
3) составление проектов отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и представление его Главе с необходимыми документами и материалами;
4) составление бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета и проекта решения Думы об исполнении местного бюджета;
5) ведение реестра расходных обязательств городского округа в порядке, установленном администрацией;
6) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;
7) составление проекта среднесрочного финансового плана и представление его в администрацию;
8) установление методики планирования бюджетных ассигнований;
9) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета и представление сводной бюджетной росписи в Думу и Счетную палату;
10) определение порядка составления и ведения кассового плана, составление и ведение кассового плана, представление его в Думу и Счетную палату;
11) установление порядка исполнения бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) установление порядка составления бюджетной отчетности, составление отчетности об исполнении местного бюджета;
13) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета, финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, в том числе безвозмездными поступлениями целевого назначения, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
14) разработка программ муниципальных заимствований;
15) составление и представление отчета о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (ежемесячно), в том числе в Счетную палату;
16) ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведение учета выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям, осуществляет передачу информации о долговых обязательствах городского округа в Министерство финансов Свердловской области;
17) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств из местного бюджета;
18) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе по источникам финансирования дефицита местного бюджета, и санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета или отказ в их подтверждении;
19) установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
20) исполнение судебных актов по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) подготовка и согласование проектов правовых актов администрации по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
22) осуществление правовой защиты интересов казны городского округа, выступление истцом, ответчиком, заинтересованным лицом в судах всех инстанций по вопросам, относящимся к компетенции финансового управления;
23) взаимодействие с территориальными органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы и Центрального банка Российской Федерации по вопросам зачисления доходов и осуществления расходов из местного бюджета;
24) осуществление контроля за организацией и постановкой бюджетного учета в бюджетных учреждениях и организациях, получающих средства местного бюджета;
25) разработка и вынесение на рассмотрение Главы, Думы проектов решений, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления;
26) установление порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные из местного бюджета;
27) установление порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении, осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, для учета операций муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
28) установление порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом управлении, осуществление открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, для учета операций муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
29) установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;
30) установление порядка учета бюджетных обязательств казенными учреждениями и порядка приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств казенных учреждений;
31) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, в январе очередного финансового года;
32) установление порядка принятия к исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на средства муниципальных бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в финансовом органе;
33) установление порядка учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением; ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
34) установление порядка проведения кассовых выплат за счет средств автономных и бюджетных учреждений;
35) установление порядка взыскания в местный бюджет не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям;
36) установление порядка перечисления в местный бюджет остатков средств с соответствующих счетов, на которых отражаются операции со средствами бюджетных учреждений, а также их возврата на указанные счета;
37) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением, другими муниципальными правовыми актами городского округа.
5. К бюджетным полномочиям Счетной палаты относятся:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов в части, касающейся финансово-бюджетных отношений, а также проектов долгосрочных муниципальных целевых программ;
5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа.
6. К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств городского округа относятся:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
10) ответственность соответственно от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
11) обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
12) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
13) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
14) выступление в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
15) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. К бюджетным полномочиям распорядителя бюджетных средств городского округа относятся:
1) осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета;
2) внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3) распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
4) осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, в случаях и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
8. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов местного бюджета относятся:
1) формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и проекта местного бюджета;
3) представление сведений для составления и ведения кассового плана;
4) формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. К бюджетным полномочиям администратора доходов местного бюджета относятся:
1) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществление взыскания задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимой для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита бюджета относятся:
1) формирование перечней подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполнение соответствующей части бюджета;
5) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
6) формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
7) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
8) обеспечение поступлений в бюджет и выплат из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
9) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств городского округа относятся:
1) составление и исполнение бюджетной сметы;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
5) ведение бюджетного учета либо передача на основании договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета;
6) формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. Составление проекта местного бюджета
Статья 6. Общие положения
1. Основы составления проекта местного бюджета.
1.1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
1.2. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Положением.
1.3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Думы.
В случае если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа.
1.4. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет Финансовое управление.
2. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета.
2.1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) Бюджетном послании Губернатора Свердловской области;
3) прогнозе социально-экономического развития городского округа;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории городского округа;
5) иных сведениях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами и необходимых для своевременного и качественного составления проекта местного бюджета.
2.2. Для составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год администрацией применяются следующие документы и материалы:
1) проект среднесрочного финансового плана;
2) реестр расходных обязательств городского округа;
3) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета для исполнения расходных обязательств городского округа в очередном финансовом году;
4) порядок формирования муниципального задания;
5) муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
6) оценка выпадающих доходов местного бюджета от предоставления налоговых льгот, от предоставления муниципального имущества в пользование на льготных условиях;
7) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году;
8) проект программы предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
9) проект программы муниципальных заимствований;
10) размер и структура муниципального долга;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
12) долгосрочные муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы;
13) прогнозный план приватизации муниципального имущества;
14) иные сведения, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами и необходимые для своевременного и качественного составления проекта местного бюджета.
Статья 7. Прогноз социально-экономического развития городского округа
1. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается администрацией на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Прогноз социально-экономического развития утверждается администрацией и направляется Главой одновременно с внесением проекта местного бюджета в Думу.
3. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 8. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа разрабатываются администрацией.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на очередной финансовый год, в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
2) осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений доходов в местный бюджет;
3) особенности управления объектами муниципальной собственности;
4) особенности формирования расходных обязательств городского округа на очередной финансовый год, а также основные меры, направленные на эффективное использование средств местного бюджета;
5) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита местного бюджета, планируемый дефицит местного бюджета в очередном финансовом году;
6) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики ежегодно представляются Главой в Думу в виде доклада и предшествуют рассмотрению Думой проекта местного бюджета.
Статья 9. Среднесрочный финансовый план городского округа
1. Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией.
2. Среднесрочный финансовый план городского округа содержит следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые законодательством Свердловской области и решениями Думы;
4) дефицит (профицит) местного бюджета;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана городского округа.
3. Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается администрацией и представляется в Думу одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
4. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского округа приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 10. Долгосрочные целевые программы. Ведомственные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств местного бюджета, разрабатываются и утверждаются администрацией. Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается постановлением администрации.
2. Долгосрочные муниципальные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта местного бюджета в Думу.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ в планируемом периоде утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета.
4. Администрация совместно с заказчиками ежегодно проводит оценку эффективности реализации каждой долгосрочной целевой программы.
По результатам указанной оценки администрацией не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта местного бюджета в Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете на очередной финансовый год предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией.
Статья 11. Прогнозирование доходов местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения в Думу проекта решения о местном бюджете законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также иного законодательства Российской Федерации, правовых актов Думы, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
2. Решения Думы, предусматривающие внесение изменений в решения Думы о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, утверждаемой Финансовым управлением.
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами администрации.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные муниципальные целевые программы, принимаются администрацией.
Статья 13. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений
1. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:
1) оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством и муниципальными правовыми актами;
2) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Статья 14. Формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа
1. Формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется за счет местного бюджета в порядке, установленном администрацией.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 15. Внесение проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы о местном бюджете и с документами, перечисленными в части 5 настоящей статьи, вносится Главой в Думу в срок не позднее 5 ноября текущего года.
2. Проект местного бюджета состоит из текстовой части и приложений.
3. В текстовой части проекта местного бюджета должны предусматриваться:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета, дефицит (профицит) местного бюджета;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
6) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
7) предельные объемы предоставления муниципальных гарантий, цели и условия предоставления муниципальных гарантий;
8) цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам из местного бюджета;
9) объем бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями с указанием цели их предоставления;
10) объем бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
11) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
4. В виде проектов приложений к проекту местного бюджета должны быть оформлены:
1) свод доходов местного бюджета;
2) нормативы распределения доходов в местный бюджет, не установленные законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
3) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
4) ведомственная структура расходов по главным распорядителям расходов местного бюджета (распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов);
5) свод расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;
6) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) свод источников финансирования дефицита местного бюджета;
8) размер и структура муниципального долга, объем и структура расходов на его обслуживание в случае, если в проекте местного бюджета предусматривается муниципальный долг;
9) программа муниципальных заимствований - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году;
10) программа муниципальных гарантий, в которой должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей;
11) реестр муниципальных целевых и ведомственных программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году;
12) распределение бюджетных инвестиций, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым планируется предоставить такие инвестиции, объемов и целей их предоставления;
13) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году;
14) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета и расчетами по ним на очередной финансовый год.
В приложениях к проекту местного бюджета на очередной финансовый год, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 4 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно (отдельно) по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий;
15) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) проект среднесрочного финансового плана;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) верхний предел и структура муниципального долга на конец очередного финансового года в случае, если в проекте местного бюджета предусматривается муниципальный долг;
7) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
8) проекты муниципальных заданий, сформированные главными распорядителями средств местного бюджета с расчетом бюджетных ассигнований для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным и автономным учреждением;
9) методика планирования бюджетных ассигнований, утвержденная финансовым управлением;
10) реестр расходных обязательств;
11) предложенные Думой, Счетной палатой проекты бюджетных смет в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
12) реестр муниципального имущества казны городского округа по состоянию на 1 ноября текущего года;
13) иные документы и материалы.
6. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект местного бюджета утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение параметров местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Думы.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
7. В случае, если проект местного бюджета не отвечает требованиям пунктов 2-4 настоящей статьи, и (или) состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете, не отвечает требованиям пункта 5 настоящей статьи, председатель Думы в порядке, установленном Регламентом Думы, на основании мотивированного заключения принимает решение о направлении проекта местного бюджета на доработку. Указанный проект местного бюджета незамедлительно направляется Главе.
8. Глава в течение трех рабочих дней представляет доработанный проект местного бюджета в Думу.
Статья 16. Подготовка к рассмотрению проекта местного бюджета
1. Внесенный в Думу проект местного бюджета в течение одного рабочего дня направляется председателем Думы в постоянные комиссии Думы (далее - комиссии Думы) и в Счетную палату.
2. Комиссии Думы рассматривают проект местного бюджета в течение пятнадцати рабочих дней, готовят предложения о принятии или отклонении представленного проекта местного бюджета, а также предложения и рекомендации по представленному проекту местного бюджета и об основных характеристиках принимаемого местного бюджета.
3. Счетная палата проводит экспертизу представленного проекта местного бюджета в течение пятнадцати рабочих дней.
По результатам экспертизы Счетная палата готовит письменное заключение по проекту местного бюджета и направляет его в Думу и Главе.
Статья 17. Публичные слушания по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1. Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся в сроки и в порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы.
2. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения проекта местного бюджета в первом чтении.
3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой.
Статья 18. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета в первом чтении
1. Дума рассматривает проект местного бюджета в двух чтениях.
2. При рассмотрении проекта местного бюджета в первом чтении в текстовой части решения о бюджете утверждаются показатели в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 15 настоящего Положения.
3. При рассмотрении в первом чтении проекта местного бюджета Дума заслушивает доклад Главы, доклад председателя постоянной комиссии Думы по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике и председателя Счетной палаты.
5. По результатам рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении Дума принимает одно из следующих решений:
- о принятии проекта местного бюджета в первом чтении;
- об отклонении проекта местного бюджета и направлении его на доработку Главе.
Статья 19. Отклонение проекта местного бюджета в первом чтении
1. В случае отклонения Думой проекта местного бюджета Глава в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего решения Думы готовит и вносит в Думу доработанный проект местного бюджета либо направляет в Думу мотивированный отказ в его доработке с проектом местного бюджета в прежней редакции.
2. Комиссии Думы в течение двух рабочих дней со дня получения доработанного проекта местного бюджета либо мотивированного отказа Главы в его доработке направляют свои предложения в комиссию по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике. Комиссия по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике рассматривает предложения комиссий Думы, составляет итоговое заключение на проект местного бюджета для его рассмотрения и вносит его на заседание Думы.
3. Счетная палата в течение двух рабочих дней проводит экспертизу представленного проекта местного бюджета. По результатам экспертизы Счетная палата готовит письменное заключение по проекту местного бюджета и направляет его в Думу и Главе.
Статья 20. Согласительная комиссия
1. В случае возникновения несогласованных вопросов в период подготовки проекта местного бюджета к первому чтению и (либо) ко второму чтению решением председателя Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и депутатов Думы, а также председатель Счетной палаты и представители Финансового управления.
2. Согласительная комиссия:
1) вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между администрацией и Думой, между администрацией и отраслевыми органами в процессе рассмотрения проекта местного бюджета;
2) рассматривает поступившие в Думу предложения и обращения, связанные с формированием доходов, расходов и (или) источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год;
3) вырабатывает мнение по поправкам к проекту местного бюджета на очередной финансовый год, принятому в первом чтении;
4) вырабатывает мнение по итогам проведения публичных слушаний проекта местного бюджета.
3. Деятельность согласительной комиссии осуществляется в порядке, утверждаемом Думой.
4. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой.
Статья 21. Порядок подготовки и рассмотрение проекта местного бюджета во втором чтении
1. Дума рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год во втором чтении в течение 15 рабочих дней со дня его принятия в первом чтении.
2. При рассмотрении проекта местного бюджета во втором чтении депутаты Думы и участники бюджетного процесса, перечисленные в статье 4 настоящего Положения, могут вносить поправки в проект местного бюджета. Поступившие поправки, заключение по результатам проведенных публичных слушаний выносятся на итоговое заседание согласительной комиссии и направляются Главе в виде итогового заключения согласительной комиссии.
3. Глава не позднее чем через три рабочих дня со дня получения итогового заключения вносит в Думу проект местного бюджета во втором чтении.
4. Счетная палата в течение двух рабочих дней проводит экспертизу представленного проекта местного бюджета во втором чтении. По результатам экспертизы Счетная палата готовит письменное заключение по проекту местного бюджета и направляет его в Думу и Главе.
Статья 22. Принятие местного бюджета во втором чтении
1. При рассмотрении проекта местного бюджета во втором чтении в текстовой части решения о местном бюджете утверждаются показатели в соответствии с пунктом 3 статьи 15 настоящего Положения.
2. При рассмотрении проекта местного бюджета во втором чтении в виде приложений к решению о местном бюджете утверждаются приложения в соответствии с пунктом 4 статьи 15 настоящего Положения.
3. При рассмотрении во втором чтении проекта местного бюджета на своем заседании Дума заслушивает:
- доклад Главы по результатам внесенных изменений в проект местного бюджета ко второму чтению;
- доклад председателя комиссии по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике об итогах подготовки проекта местного бюджета к рассмотрению во втором чтении, о внесенных поправках и результатах их рассмотрения на заседании комиссии по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике, а также о поступивших предложениях о поправках к проекту местного бюджета;
- заключение председателя Счетной палаты.
4. По результатам рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении Думой принимается одно из следующих решений:
- об утверждении местного бюджета;
- об отклонении проекта местного бюджета с направлением его на доработку Главе.
5. Принятое Думой решение о местном бюджете на очередной финансовый год направляется Главе для подписания и обнародования.
Принятие решения о местном бюджете на очередной финансовый год должно обеспечивать вступление в силу указанного решения с 1 января планируемого финансового года.
В случае отклонения Думой во втором чтении проекта местного бюджета и принятия решения о его доработке применяется порядок, установленный статьей 19 настоящего Положения.
Статья 23. Временное управление местным бюджетом
1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
3) формировать резервный фонд.
Указанные в подпункте 1 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 24. Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании временного управления местным бюджетом
Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и осуществляется временное управление местным бюджетом, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава представляет на рассмотрение и утверждение в Думу проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления местным бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 4. Исполнение местного бюджета
Статья 25. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовое управление.
3. Участники бюджетного процесса осуществляют исполнение бюджета в пределах их бюджетных полномочий.
4. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 26. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником Финансового управления.
2. Показатели сводной бюджетной росписи доводятся главным распорядителям местного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 23 и 24 настоящего Положения.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
3. В ходе исполнения местного бюджета по решению начальника Финансового управления показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
Статья 27. Кассовый план
1. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается Финансовым управлением.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов местного бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.
3. Финансовое управление в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, вносит и утверждает изменения в сводную бюджетную роспись, которая в течение двух рабочих дней со дня ее утверждения доводится в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств и представляется в Думу и Счетную палату для осуществления текущего контроля.
Статья 29. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. Основаниями для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете являются:
1) изменение действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области, а также нормативно-правовых актов городского округа;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета;
3) увеличение (уменьшение) бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные основания.
2. Глава вносит в Думу проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений).
Одновременно с проектом решения о внесении изменений предоставляются следующие документы:
1) ожидаемая оценка исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, в части уточняемых налоговых и неналоговых доходов;
2) пояснительная записка;
3) иные документы и материалы.
3. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном чтении.
4. Принятый Думой к рассмотрению проект решения о внесении изменений не позднее чем на следующий рабочий день после его официальной регистрации в Думе направляется председателем Думы во все комиссии Думы и Счетную палату.
5. Счетная палата проводит экспертизу проекта решения о внесении изменений и в течение пяти рабочих дней представляет письменное заключение на проект решения в Думу и Главе.
6. На основании поступивших предложений комиссий Думы и заключения Счетной палаты комиссия по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике готовит сводное заключение по указанному проекту решения о внесении изменений.
7. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушиваются доклад Главы, доклад председателя комиссии по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике и заключение председателя Счетной палаты.
8. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений Дума принимает одно из следующих решений:
- утвердить решение о внесении изменений в местный бюджет;
- отклонить проект решения о внесении изменений с направлением его на доработку Главе.
9. В случае принятия Думой решения о доработке проекта решения о внесении изменений применяется порядок, установленный статьей 19 настоящего Положения.
Статья 30. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно Финансовое управление, осуществляющее кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета, в порядке, определяемом финансовым управлением.
5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 31. Бюджетная отчетность городского округа
1. Бюджетная отчетность городского округа составляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает в себя:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах городского округа на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иные результаты использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении местного бюджета), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (распорядителями, получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Бюджетная отчетность городского округа составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главных администраторов бюджетных средств), представляется Финансовым управлением Главе и в Министерство финансов Свердловской области.
Статья 32. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется финансовым управлением и представляется Главе.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года утверждается постановлением администрации не позднее месяца после отчетного периода. Утвержденный отчет подлежит опубликованию одновременно со сведениями о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа и фактических затратах на их содержание за отчетный период в течение 5 рабочих дней после его утверждения.
3. Глава направляет отчет об исполнении бюджета за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев) в Думу и Счетную палату не позднее чем через три рабочих дня после утверждения отчета.
4. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу и Счетную палату представляется:
1) информация о результатах финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного финансовым управлением, главными распорядителями;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации за отчетный период;
3) информация о возврате бюджетных кредитов за отчетный период;
4) информация об использовании бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных целевых программ за отчетный период;
5) информация об исполнении судебных актов по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
6) сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа и фактических затратах на их содержание за отчетный период;
7) недоимка по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет;
8) недоимка по платежам от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности городского округа.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4. Счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев) в течение пяти рабочих дней и направляет его в Думу и Главе.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании и принимается в виде решения Думы.
Статья 33. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в срок, установленный Финансовым управлением.
2. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и направляет его на рассмотрение Главе в срок до 20 марта текущего года.
3. Глава представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в Счетную палату для проведения внешней проверки в срок до 1 апреля текущего года.
Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Счетной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы.
3. Счетная палата подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета осуществляется Счетной палатой в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Счетной палатой в Думу с одновременным направлением Главе.
Статья 35. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу
1. Глава представляет на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в срок до 1 мая текущего года.
2. Решением об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик местного бюджета - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов и (или) предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) сведения по предоставленным бюджетным кредитам;
6) сведения по предоставленным бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым предоставлены такие инвестиции, объемы и цели их предоставления;
7) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
3. В виде приложений к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;
2) доходы местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
3) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) размер и структура муниципального долга по состоянию на начало очередного финансового года, объем и структура расходов на его обслуживание в отчетном финансовом году;
8) программа муниципальных заимствований - в случае если такие заимствования осуществлялись в отчетном финансовом году;
9) программа муниципальных гарантий в отчетном финансовом году;
10) бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ в отчетном финансовом году;
11) сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений городского округа и фактических затратах на их содержание в отчетном финансовом году;
12) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы.
В приложениях к решению об исполнении местного бюджета, указанном в подпунктах 3 и 4 пункта 3 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществлялось за счет межбюджетных субсидий.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета;
2) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
3) сведения о возврате бюджетных кредитов, муниципальных гарантиях;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации за отчетный год;
5) сведения о выполнении муниципальных заданий главными распорядителями;
6) информация о выполнении в отчетном финансовом году долгосрочных муниципальных целевых программ, в том числе оценка эффективности их реализации;
7) недоимка по налогам и сборам, подлежащим зачислению в местный бюджет;
8) недоимка по платежам от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности городского округа;
9) другие материалы и документы.
Статья 36. Порядок подготовки проекта решения об исполнении местного бюджета для рассмотрения Думой
1. Принятые к рассмотрению годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета, а также представленные одновременно с ними документы и материалы не позднее чем на следующий рабочий день направляются председателем Думы в комиссии Думы и в Счетную палату.
2. В течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления в комиссии Думы годового отчета по исполнению местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета комиссии Думы рассматривают их и готовят предложения об их принятии или отклонении, а также предложения и рекомендации, которые направляют в комиссию по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике.
3. Счетная палата в течение пятнадцати рабочих дней проводит экспертизу годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета.
По результатам экспертизы Счетная палата готовит письменное заключение и направляет его в Думу и Главе.
4. На основании поступивших предложений и рекомендаций комиссий Думы, заключения Счетной палаты, с учетом результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета комиссия по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике готовит:
1) сводное заключение по годовому отчету об исполнении местного бюджета;
2) предложения о принятии или отклонении решения об исполнении местного бюджета.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета подлежат официальному опубликованию.
Статья 37. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета
1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы.
2. Публичные слушания проводятся до момента рассмотрения на заседании Думой годового отчет об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета.
3. Результаты публичного слушания обязательны к рассмотрению Думой.
Статья 38. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета, рассмотрение и принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется Думой в соответствии с Уставом городского округа и Регламентом Думы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Принятие решения об исполнении местного бюджета осуществляется в одном чтении.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета депутаты Думы заслушивают на заседании доклад Главы, доклад председателя комиссии по бюджетно-финансовой деятельности и налоговой политике, а также заключение председателя Счетной палаты.
4. По результатам рассмотрения годового отчета по исполнению местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета и направлении его на доработку Главе.
5. В случае отклонения Думой проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения выявленных фактов недостоверного или неполного отражения данных для повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений
Статья 39. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль в городском округе
В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Дума;
- Счетная палата;
- Финансовое управление;
- главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
- главные администраторы доходов местного бюджета.
Статья 40. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой
1. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2. Контроль Думы предусматривает право на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности Финансового управления.
3. Органы местного самоуправления городского округа обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля Думой, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами.
Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой
Счетная палата осуществляет внешний финансовый контроль в порядке, установленном Положением о контрольно-счетной палате Асбестовского городского округа, утвержденным решением Думы.
Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением
1. Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.
2. Финансовое управление осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета
1. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль:
- за подведомственными казенными учреждениями, являющимися получателями средств местного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств местного бюджета;
- за бюджетными и автономными учреждениями в части выполнения ими муниципальных заданий по оказываемым муниципальным услугам (выполненным работам);
- за использованием межбюджетных трансфертов получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- за предоставлением бюджетной отчетности подведомственными распорядителями, получателями средств местного бюджета.
Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств местного бюджета и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют:
- финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов местного бюджета;
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним.
Статья 44. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства в городском округе
Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушения бюджетного законодательства, перечень и полномочия органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 29 ноября 2012 г. N 13/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Асбестовском городском округе"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий" N 142) от 6 декабря 2012 г. N 21
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 октября 2017 г. N 2/5 настоящее решение признано утратившим силу с 14 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 марта 2015 г. N 56/5
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 28 ноября 2013 г. N 30/4
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 28/15
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 25 июля 2013 г. N 25/5
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного решения