В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", СанПиН 2.4.5.2409-08 от 23.07.2008 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 31.01.2011 N 110 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ в городском округе Верхняя Пышма", Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26 ноября 2009 года N 13/1 "О стратегии социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2020 года", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Концепцию муниципальной программы "Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Муниципального казенного учреждения "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", на 2014-2016 годы" (прилагается).
2. Муниципальному казенному учреждению "Управление образования городского округа Верхняя Пышма" разработать муниципальную целевую программу "Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Муниципального казенного учреждения "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", на 2014-2016 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Красное знамя" "Муниципальный вестник" и разместить на сайте городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Кропачева Н.М.
Исполняющий полномочия главы администрации |
В.М. Корякин |
Концепция
муниципальной программы "Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Муниципального казенного учреждения "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 19 июня 2013 г. N 1235)
Раздел 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы соответствующим областным целевым программам, приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма
Муниципальная программа "Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Муниципального казенного учреждения "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", на 2014-2016 годы" (далее - Программа) определяется Стратегией социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2020 года, утвержденной Решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26 ноября 2009 года N 13/1 (далее - Стратегия).
Согласно Стратегии одна из приоритетных задач долгосрочного развития городского округа Верхняя Пышма заключается в обеспечении современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанного на сбалансированном росте экономики, эффективном местном самоуправлении, интенсивном развитии потенциальных возможностей и традиционных ценностях.
В ряду национальных приоритетов рассматривается формирование здорового образа жизни и гармоничного развития подрастающего поколения.
Одной из основных задач Стратегии является техническая оснащенность образовательного процесса.
Организация горячего питания обучающихся является неотъемлемой частью создания условий для образовательного процесса. Согласно требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08", школы обязаны обеспечивать регулярное питание обучающихся.
Оснащенность пищеблоков общеобразовательных учреждений, организация работы базовой школьной столовой напрямую соотносится с одной из основных задач Стратегии - техническая оснащенность образовательного процесса.
Разработка Программы обусловлена необходимостью внедрения современных подходов к организации школьного питания. Действие программы направлено на совершенствование организации школьного питания, создание условий для 100% охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием, организацию работы базовой школьной столовой, формирование культуры питания у школьников.
В настоящее время в городском округе Верхняя Пышма обеспечено функционирование системы школьного питания и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития, а именно:
1) улучшаются материально-технические условия пищеблоков общеобразовательных учреждений;
2) планируются мероприятия по организации работы базовой школьной столовой.
Кроме того, Программа по своим целям и задачам соотносится с Федеральной программой модернизации школьного питания.
Раздел 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программным методом
Существующие проблемы в области организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, подведомственных Муниципальному казенному учреждению "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", требуют комплексного решения. Это решение будет принято на основе использования программного метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
Программа разработана на основе программного метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Муниципальному казенному учреждению "Управление образования городского округа Верхняя Пышма".
Анализ состояния организации питания обучающихся относительно требований инновационного развития, социально-экономического развития городского округа позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программного метода:
1) недостаточная оснащенность пищеблоков общеобразовательных учреждений (столовая посуда, столовые приборы, кухонный инвентарь, устаревшая мебель, устаревшие вентиляционные системы);
2) загруженность персонала пищеблоков выработкой полуфабрикатов;
3) отсутствие единой автоматизированной системы учета движения продуктов, калорийности рациона, потребления витаминов и микронутриентов;
4) отсутствие централизованного склада для хранения продуктов питания.
Программный подход повысит эффективность использования бюджетных средств, направляемых на организацию питания школьников за счет создания эффективной системы питания в общеобразовательных учреждениях городского округа Верхняя Пышма с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, переводом школьного питания на безналичный расчет и автоматизацию учета питания в школьных столовых, формированием культуры здорового питания.
Применение программного метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
1) снижение количества обучающихся, охваченных горячим питанием;
2) невозможность оснащения базовой школьной столовой современным высокотехнологичным оборудованием и транспортом.
Вместе с тем при использовании программного метода могут возникнуть риски, связанные:
1) с недостатками в управлении Программой;
2) с неверно выбранными приоритетами развития отрасли.
Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления городского округа, осуществляющих управление в сфере образования), что приведет к возникновению диспропорции в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программным методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий и проектов Программы, выполнения Программы в целом;
2) публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Среди рисков использования программного метода следует отдельно рассматривать риск, связанный с тем, что одна или несколько стратегических задач Программы могут быть не решены.
Совершенно очевидным является и то, что нерешенность хотя бы одной из стратегических задач Программы приведет к недостижению ее основной стратегической цели - создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Муниципальному казенному учреждению "Управление образования городского округа Верхняя Пышма".
Раздел 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программного метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах городского округа
Горячее питание организовано во всех общеобразовательных учреждениях, подведомственных Муниципальному казенному учреждению "Управление образования городского округа Верхняя Пышма" (далее - Управление образования). Организатором питания в общеобразовательных учреждениях Верхней Пышмы является Муниципальное бюджетное учреждение "Комбинат детского питания" (далее - МБУ "КДП"), содержание которого осуществляет городской округ Верхняя Пышма, что позволяет максимально снизить стоимость питания. В составе МБУ "КДП" 13 пищеблоков школ, в штате 83 сотрудника.
Большинство пищеблоков школ спроектированы как столовые доготовочные, в связи с этим поставляемые овощи (корнеплоды) заменены на полуфабрикаты. С учетом стоимости, качества, условий и сроков реализации данной продукции приоритет составляют бланшированный замороженный картофель и очищенные овощи в модифицированной газовой среде (МГС), отличающиеся более длительным сроком хранения (в МГС до 8 суток) и не требующие дополнительной обработки, в то время как сульфитированные овощи требуют дополнительной зачистки (потери до 5-7%), имеют ограниченный срок реализации 24-48 часов, также необходим лабораторный контроль за содержанием остаточного сернистого ангидрида, которым обрабатывается картофель.
Управлением образования осуществляется ежемесячный мониторинг организации питания обучающихся, формируется база данных по питанию обучающихся:
Учебный год |
Количество обучающихся, охваченных питанием |
|||
Всего |
В т.ч. горячим |
Уч-ся 1-4 кл. |
Уч-ся 5-11 кл. |
|
2008-2009 |
93% |
89% |
100% |
88% |
2009-2010 |
93,6% |
93,6% |
100% |
74% |
2010-2011 |
94% |
94% |
100% |
88% |
2011-2012 |
95% |
95% |
100% |
90% |
2012-2013 |
94% |
94% |
100% |
88% |
100% обучающихся 1-4 классов охвачено горячим питанием. Охват горячим питанием обучающихся 5-11 классов несколько ниже.
С целью увеличения охвата горячим питанием в 5-11 классах проводятся следующие мероприятия. Оформлены уголки здоровья, информационные стенды и выставки литературы, выпускаются листовки и буклеты, посвященные пропаганде здорового питания. В школах среди обучающихся проводятся конкурсы, пропагандирующие здоровое питание. В течение всего учебного года классные руководители, медицинские работники школ проводят беседы с обучающимися и родителями по пропаганде здорового образа жизни в целом и пропаганде здорового питания.
В настоящее время наиболее перспективной, апробированной и получившей положительную оценку в ходе реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся (в Кемеровской области, Алтайском крае, Республике Хакасии и др.) является модель производства полуфабрикатов высокой степени готовности.
Преимущества данной модели заключаются в следующем:
- гарантированное качество, безопасность и высокая пищевая ценность кулинарной продукции;
- возможность составления рациона питания с учетом всех гигиенических требований и рекомендаций;
- централизованный отбор, завоз, контроль качества и безопасности продуктов;
- отсутствие необходимости первичной обработки продуктов в столовых общеобразовательных учреждений;
- организация производственного контроля приготовления пищи, в том числе лабораторно-инструментального, в необходимых объемах;
- участие квалифицированных специалистов в организации питания школьников;
- соблюдение особых требований к режиму транспортировки и хранения полуфабрикатов.
Централизация производства полуфабрикатов и готовых блюд может стать основой для совершенствования организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Муниципальному казенному учреждению "Управление образования городского округа Верхняя Пышма".
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создающему условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
Анализ состояния здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений показывает рост заболеваемости алиментарно-зависимыми заболеваниями, к которым могут быть отнесены заболевания желудочно-кишечного тракта, эндокринные заболевания. Например, первичная заболеваемость органов пищеварения обучающихся с 2010 года выросла на 0,5%.
Отсутствие программных мероприятий приведет к дальнейшему ухудшению здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений.
Программа призвана решить программным методом сложившуюся проблемную ситуацию в сфере организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
Раздел 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Возможно предположить два варианта развития и совершенствования системы организации школьного питания:
1. Пессимистический (инерционный).
Предполагает сохранение полного цикла производства в школьных столовых на основе сложившихся тенденций с недостаточно высоким качеством приготовления пищи, низким уровнем материально-технического оснащения школьных пищеблоков.
Преимущество данного варианта заключается в снижении степени риска, в первую очередь, управленческого.
Риски. Сохранение негативных тенденций приведет к нарастающим диспропорциям между спросом и предложением в сфере школьного питания, к ухудшению здоровья школьников, к увеличению затрат на организацию питания школьников.
2. Оптимистический.
Программа позволит создать эффективную комплексную систему организации горячего питания обучающихся, укрепить здоровье обучающихся за счет 100% охвата качественным горячим питанием, внедрить автоматизированную безналичную систему расчетов за школьное питание, внедрить централизацию производства полуфабрикатов и готовых блюд, обеспечить контроль за качеством сырья и готовых блюд.
Программный подход к решению проблемы повысит эффективность использования бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а также управленческих решений.
Основные риски связаны со сложностью прогнозирования эффективности внедрения новых форм взаимодействия субъектов системы организации школьного питания.
Раздел 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом
Предполагается, что проблема будет решена программным методом с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
Программа не предусматривает поэтапного внедрения.
Раздел 6. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам на вариантной основе
Цель Программы: создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Муниципальному казенному учреждению "Управление образования городского округа Верхняя Пышма".
Задачи Программы:
1. Организация качественного питания обучающихся.
2. Развитие системы централизованного производства и организации горячего питания школьников, соответствующего современным нормативным требованиям.
3. Модернизация материально-технической базы предприятий системы школьного питания.
4. Формирование культуры здорового питания обучающихся.
Решение поставленных задач будет характеризоваться следующими целевыми показателями.
Основные целевые индикаторы:
1) охват школьников горячим питанием к 2016 году составит 97% (значение индикатора в 2013 году составляет 94%);
2) доля школьных столовых, в которые приобретена столовая посуда, столовые приборы, к 2016 году составит 100% (в 2013 году значение индикатора составляет 0%);
3) доля школьных столовых, в которые приобретен кухонный инвентарь, к 2016 году составит 100% (в 2013 году значение индикатора составляет 0%);
4) доля школьных столовых, в которые приобретена обеденная мебель, к 2016 году составит 100% (в 2013 году значение индикатора - 66,6%);
5) доля школьных столовых, в которых произведена замена системы вентиляции, к 2016 году составит 100% (в 2013 году значение индикатора составляет 16,6%).
6) доля школьных столовых, включенных в систему централизованного производства питания, к 2016 году составит 100% (в 2013 году значение индикатора составляет 0%).
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1 к Программе. В основу методологии формирования и расчета таких индикаторов и показателей положены подходы, учитывающие цели и задачи Программы.
Раздел 7. Предложения по объемам и источникам финансирования муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется программным методом. На выполнение муниципальной программы "Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Муниципального казенного учреждения "Управление образования городского округа Верхняя Пышма" на 2014-2016 годы" выделяются средства в сумме 7074,0 тыс. рублей, из них:
- 2014 год - 1178,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 2420,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 3476,0 тыс. рублей.
Сокращение указанного объема финансирования мероприятий Программы серьезным образом затруднит ее выполнение и снизит эффективность ее реализации.
Раздел 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем
Эффективность Программы будет обеспечена достижением целевых показателей за счет использования программного подхода, четкой организации и контроля за полнотой и своевременностью исполнения мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно по следующим критериям на основе мониторинга:
1) увеличение обучающихся, охваченных горячим питанием:
в 2014 году - до 95%,
в 2015 году - до 96%,
в 2016 году - до 97%;
2) увеличение доли школьных столовых, в которые приобретена столовая посуда, столовые приборы:
в 2014 году - до 33%,
в 2015 году - до 66%,
в 2016 году - до 100%;
3) увеличение доли школьных столовых, в которые приобретен кухонный инвентарь:
в 2014 году - 0,
в 2015 году - до 100%,
в 2016 году - до 100%;
4) увеличение доли школьных столовых, в которые приобретена обеденная мебель:
в 2014 году - до 100%,
в 2015 году - до 100%,
в 2016 году - до 100%;
5) увеличение доли школьных столовых, в которых произведена замена системы вентиляции:
в 2014 году - 16,6%,
в 2015 году - до 100%,
в 2016 году - до 100%;
6) увеличение доли школьных столовых, включенных в систему централизованного производства питания:
в 2016 году - до 100%.
Раздел 9. Предложения по участию главных распорядителей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма, ответственных за формирование и реализацию муниципальной программы
Ответственным за формирование Программы является Муниципальное казенное учреждение "Управление образования городского округа Верхняя Пышма" (далее - Управление образования).
Ответственным за реализацию Программы является Управление образования.
Раздел 10. Предложения по заказчикам муниципальной программы и разработчикам муниципальной программы
Управление образования является заказчиком Программы.
Разработчиком Программы является Управление образования.
Раздел 11. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации муниципальной программы
1) Модернизация материально-технической базы школьных столовых:
- приобретение столовой посуды, столовых приборов;
- приобретение кухонного инвентаря;
- замена обеденной мебели в школьных столовых;
- замена системы вентиляции.
2) Централизация производства продукции школьного питания:
- оснащение базовой школьной столовой современным высокопроизводительным технологическим оборудованием, транспортом.
3) Формирование культуры школьного питания:
- проведение конкурса среди обучающихся 9-11 классов "На лучшее школьное меню";
- проведение конкурса "На лучшую организацию питания обучающихся"
Программа не предполагает поэтапного выполнения мероприятий, в связи с чем отдельные этапы не выделены.
Раздел 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий муниципальной программы
Разработка Программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 1 ст. 1, 2009, N 1, ст. 2, 2009, N 4, ст. 445);
- Федеральный закон от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999) с изменениями;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822) с изменениями;
- СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" ("Российская газета", N 174, 19.08.2008).
Механизм реализации Программы основан на принципах партнерства Управления образования, муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, МБУ "КДП", четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программных мероприятий.
Для эффективного управления реализацией Программы должно быть предусмотрено проведение мониторинга организации школьного питания в городском округе Верхняя Пышма, который позволит получить информацию по вопросам финансирования школьного питания, охвата обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием, состояния сети пищеблоков, способах организации школьного питания, обеспечения мебелью пищеблоков общеобразовательных учреждений, организации работы базовой школьной столовой и т.д.
Программа предполагает периодическую отчетность со стороны Управления образования о расходовании средств, направленных из областного и местного бюджета, а также контроль целевого использования средств заказчиком-координатором Программы.
Мероприятия Программы включают комплекс мер по предотвращению негативных последствий и рисков, которые могут возникнуть при их реализации.
Раздел 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией муниципальной программы
Заказчиком Программы является Управление образования, которое в ходе реализации Программы:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивает согласованные действия по реализации Программы;
2) осуществляет мониторинг, организует ведение отчетности по Программе;
3) осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы.
4) является распорядителем бюджетных средств;
5) реализует мероприятия, указанные в плане мероприятий по выполнению Программы, в том числе на основе муниципальных контрактов на выполнение работ и оказание услуг, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) несет ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнители Программы:
1) Муниципальное бюджетное учреждение "Комбинат детского питания";
2) муниципальные общеобразовательные учреждения, подведомственные Муниципальному казенному учреждению "Управление образования городского округа Верхняя Пышма".
Приложение N 1
Целевые показатели муниципальной программы "Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Муниципального казенного учреждения "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", на 2014-2016 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля обучающихся, охваченных горячим питанием |
% |
95 |
96 |
97 |
94 |
2 |
Доля школьных столовых, в которые приобретена столовая посуда, столовые приборы |
% |
33 |
66 |
100 |
0 |
3 |
Доля школьных столовых, в которые приобретен кухонный инвентарь |
% |
0 |
100 |
100 |
0 |
4 |
Доля школьных столовых, в которые приобретена обеденная мебель |
% |
100 |
100 |
100 |
66,6 |
5 |
Доля школьных столовых, в которых произведена замена системы вентиляции |
% |
0 |
100 |
100 |
16,6 |
6 |
Доля школьных столовых, включенных в систему централизованного производства питания |
% |
0 |
0 |
100 |
0 |
* Под вариативным значением индикатора или показателя указывается значение, которого достигает индикатор при варианте недофинансирования Программы на 20 процентов.
** Под инерционным трендом показателя понимается прогнозное изменение данного показателя без учета воздействия мероприятий Программы, то есть без учета реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель программы: создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного горячего питания в общеобразовательных учреждениях, подведомственных Муниципальному казенному учреждению "Управление образования городского округа Верхняя Пышма".
Задачи программы: организация качественного питания обучающихся, развитие системы централизованного производства и организации горячего питания школьников, соответствующего современным нормативным требованиям, модернизация материально-технической базы предприятий системы школьного питания, формирование культуры здорового питания обучающихся.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 19 июня 2013 г. N 1235 "Об утверждении Концепции муниципальной программы "Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении муниципального казенного учреждения "Управление образования городского округа Верхняя Пышма", на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя" от N 69) от 13 сентября 2013 г. N 47 стр. 3