Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Информатизация Администрации города Нижний Тагил на 2010-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации города от 23 ноября 2010 г. N 2600)
3 августа, 12 октября, 24 ноября, 9 декабря 2011 г., 7 февраля, 18 апреля, 20 июля, 14 ноября 2012 г., 29 марта 2013 г.
Нижний Тагил
2010 год
Постановлением администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 29 марта 2013 г. N 672 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Информатизация Администрации города Нижний Тагил на 2010-2013 годы" |
2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации" Пр-212 от 07.02.2008; Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1477-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Информационное общество Свердловской области" на 2011-2015 годы"; Постановление Правительства Свердловской области от 23.06.2010 N 945 "О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых, финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Постановления Правительства Свердловской области от 23.06.2010 следует читать как "945-ПП"
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
Сфера информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в последние годы становится все более важной стратегической составляющей социально-экономического развития общества.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, установила общие стратегические ориентиры развития Российской Федерации до 2015 года. К числу основных задач развития информационного общества отнесены:
- Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
В настоящее время созданы необходимые технологические и организационные предпосылки для совершенствования работы Администрации города Нижний Тагил (далее - Администрации города), муниципальных предприятий и учреждений на основе широкомасштабного использования ИКТ.
Во всех структурных подразделениях созданы локальные компьютерные сети.
Завершаются работы по созданию единой компьютерной сети Администрации города, к которой в ближайшее время будут подключены все географически обособленные органы и структурные подразделения. Каждый третий пользователь единой компьютерной сети Администрации города обеспечен доступом в сеть Интернет и электронной почтой через корпоративные сервисы Администрации города. Всем пользователям предоставлен доступ к информационным ресурсам сети.
Создан и устойчиво функционирует официальный сайт города Нижний Тагил, на котором размещена информация о деятельности органов местного самоуправления города, о важнейших событиях и проводимых в городе мероприятиях. В соответствии с законодательством на сайте публикуется информация о размещении муниципального заказа. Функционирует Интернет-приемная, посредством которой граждане могут высказать свое мнение относительно городских проблем или обратиться с вопросом и получить квалифицированный ответ, ознакомиться с другими часто задаваемыми вопросами и ответами на них. Сайт стал одним из самых востребованных Интернет-ресурсов города.
В отдельных структурных подразделениях Администрации города реализуются проекты по созданию муниципальных информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных, необходимых для качественного и эффективного выполнения возложенных функций. В большинстве подразделений используется программное обеспечение по учету и контролю исполнения корреспонденции, нормативных правовых актов, обращений граждан.
Осуществляется разработка первой очереди комплексной автоматизированной информационной системы управления градостроительной деятельностью в городе Нижний Тагил на основе использования геоинформационных технологий.
Ведется работа по лицензированию используемого программного обеспечения.
Вместе с тем, остаются нерешенные проблемы - сохраняющееся неравенство органов и структурных подразделений Администрации города в техническом обеспечении, разнородность информационных систем и разрозненность информационных ресурсов, отсутствие механизмов обеспечения взаимодействия, недостаточная квалификация пользователей и специалистов в сфере информационных технологий.
В сложившихся условиях мирового финансового кризиса особенно актуальными становятся вопросы эффективного использования средств бюджета города в достижении максимального социально-экономического эффекта при реализации мероприятий по созданию и развитию ИКТ.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого метода, который позволит:
- обеспечить концентрацию средств, выделяемых из бюджета города, для решения задач в области развития и использования информационных технологий;
- проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования информационных технологий в целях совершенствования деятельности по управлению муниципальным образованием;
- обеспечить эффективное взаимодействие в области развития и использования информационных технологий.
2. Анализ причин возникновения проблемы
В настоящее время в Администрации города отсутствует координация действий и комплексный подход к развитию информационно-коммуникационных технологий. Каждый орган Администрации города самостоятельно определяет направления и задачи информатизации. Самостоятельно решаются вопросы обеспечения информационными ресурсами, аппаратным и программным обеспечением, формирования информационных баз данных.
Современная тенденция значительного роста объемов информации, необходимой для принятия управленческих решений, приводит к значительному увеличению трудозатрат на получение, обработку и хранение документов. В таких условиях традиционные методы работы с документами становятся малоэффективными. Для организации коллективной работы с бумажным документом необходимо его многократное копирование, доставка в различные структурные подразделения, проведение специальных совещаний, согласований, что требует значительных временных затрат. Другая проблема связана с потерями рабочего времени на регистрацию и организацию контроля исполнения документов. Так, в 22-х органах и структурных подразделениях Администрации города более 30 муниципальных служащих осуществляют ведение баз данных, связанных с учетом и контролем исполнения документов. Вместе с тем, большая часть документов (около 70%) уже ранее регистрировалась отделом по делопроизводству организационного управления Администрации города и в соответствии с поручениями Главы города направлена в структурные подразделения для исполнения. Таким образом, осуществляется регистрация и неоднократная перерегистрация одних и тех же документов в различных подразделениях. Еще одна проблема связана с продолжительными временными потерями на поиск необходимой информации по запросу пользователя.
В отдельных подразделениях Администрации города обеспеченность муниципальных служащих средствами вычислительной техники составляет чуть более 70%. В некоторых структурных подразделениях доля устаревших моделей компьютеров, со сроком службы более 6 лет, по состоянию на 1 января 2010 года превышает 40%. В целом по Администрации города доля устаревшей компьютерной техники составляет порядка 25%.
Остается высоким процент используемого нелицензионного программного обеспечения.
Недостаточно развита инфраструктура телекоммуникаций в подразделениях Администрации города, что не обеспечивает оперативного информационного обмена и оперативного доступа к совместно используемым муниципальным информационным ресурсам всем пользователям.
Необходимо также продолжить работу по обеспечению информационной безопасности и защите информационных ресурсов, предотвращению угроз использования ИКТ в качестве элементов негативного воздействия на общество, их использования в деструктивных целях.
Недостаточен уровень подготовки кадров Администрации города по использованию современных информационно-коммутационных технологий.
Все эти проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в деятельности Администрации города, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных ее подразделений. Минимизация воздействия указанных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий.
Для создания эффективной системы планирования и управления процессом информатизации органов Администрации города Нижний Тагил необходима реализация единой системы взглядов и представлений о процессах информатизации, комплекса организационно-методических и нормативных документов, обеспечивающих согласованное и взаимоувязанное развитие муниципальных информационных систем и элементов инфраструктуры.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью исполнения Программы является обеспечение эффективного управления информационными ресурсами Администрации города Нижний Тагил.
Для достижения цели Программы необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Совершенствование информационно-технической инфраструктуры Администрации города.
2. Повышение квалификации муниципальных служащих в области использования информационных технологий.
Постановлением администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 29 марта 2013 г. N 672 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с Положением о порядке подготовки и организации исполнения долгосрочных муниципальных целевых программ Администрацией города Нижний Тагил, учитывая существующие тенденции развития финансово-экономической ситуации на период реализации программы, разработчик Программы считает обоснованным при изменениях в структуре и объемах планируемых расходов внутри Программы представлять уточненную и согласованную смету расходов на реализацию Программы на следующий финансовый год, корректировать соответствующий раздел Программы, уточненный план мероприятий в рамках утвержденного объема финансирования Программы на последующий финансовый год.
Финансовой основой реализации целевой Программы являются средства областного бюджета и бюджета города. Общий прогнозный объем ассигнований по реализации Программы составляет 59657,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
Наименование органа Администрации города (главного распорядителя бюджетных средств) |
Год реализации Программы и объем финансирования (тыс. рублей) - бюджет города |
Итого 2010-2013 гг. тыс. руб. |
|||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Администрация города Нижний Тагил, в том числе: |
3100,0 |
18525,0 |
18350,5 |
19681,6 |
59657,1 |
- областной бюджет |
0 |
14 |
201,5 |
132,9 |
348,4 |
- бюджет города |
3100,0 |
18511,0 |
18149,0 |
19548,7 |
59308,7 |
- управление по организационно-массовой работе в том числе: |
100 |
14278 |
14019,9 |
13213,5 |
41611,4 |
- областной бюджет |
0 |
14 |
79,1 |
0 |
93,1 |
- бюджет города |
100 |
14264 |
13940,8 |
13213,5 |
41518,3 |
- отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе |
0 |
282 |
426,5 |
230 |
938,5 |
- управление муниципального заказа |
3000 |
2800 |
1500 |
2000 |
9300 |
- управление образования в том числе: |
0 |
0 |
0 |
664,5 |
664,5 |
- областной бюджет |
|
|
|
132,9 |
|
- бюджет города |
|
|
|
531,6 |
|
- отдел муниципальной службы |
0 |
125 |
125 |
125 |
375 |
- финансовое управление |
0 |
1040 |
1577,3 |
3346,6 |
5963,9 |
- управление культуры в том числе: |
0 |
0 |
701,8 |
102 |
803,8 |
- областной бюджет |
0 |
0 |
122,4 |
0 |
122,4 |
- бюджет города |
0 |
0 |
579,4 |
0 |
681,4 |
Итого: в том числе: |
3100,0 |
18525,0 |
18350,5 |
19681,6 |
59657,1 |
- областной бюджет |
0 |
14 |
201,5 |
132,9 |
348,4 |
- бюджет города |
3100,0 |
18511,0 |
18149,0 |
19548,7 |
59308,7 |
Постановлением администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 29 марта 2013 г. N 672 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Механизм управления Программой
Заказчиком Программы выступает Администрация города Нижний Тагил.
Разработчиком Программы является организационное управление Администрации города.
Исполнителями Программы являются: управление по организационно-массовой работе, управление муниципального заказа, управление образования, финансовое управление, управление культуры, отдел по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе, отдел муниципальной службы.
Исполнители, при необходимости, могут привлекать подрядные организации, отбор которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет управление по организационно-массовой работе Администрации города, которое по предложениям исполнителей Программы готовит проект плана мероприятий по реализации Программы с указанием необходимых объемов финансирования на предстоящий год - ежегодно, в срок до 15 апреля.
Постановлением администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 29 марта 2013 г. N 672 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Система контроля над реализацией Программы
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет управление по организационно-массовой работе Администрации города Нижний Тагил.
Текущий контроль:
- представление исполнителями Программы - получателями бюджетных средств в организационное управление Администрации города информации о ходе реализации Программы и отчета об использовании бюджетных средств - ежеквартально (до 5 числа месяца квартала, следующего за отчетным);
- отчет об итогах реализации Программы за полугодие на совещании в управлении по организационно-массовой работе Администрации города - 2 раза в год;
- предоставление информации о финансировании мероприятий Программы в экономическое управление Администрации города - ежеквартально, до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным.
Промежуточный контроль:
- отчет о ходе реализации Программы на совещании при руководителе аппаратом Администрации города - один раз в год;
- представление информации управлением по организационно-массовой работе Администрации города об эффективности реализации мероприятий в экономическое управление в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
- представление информации о ходе реализации Программы в отдел документационного обеспечения управления по организационно-массовой работе Администрации города - 15 апреля 2011 - 2013 года.
Итоговый контроль:
- отчет об итогах реализации Программы на заседании коллегии при Главе города - апрель 2014 года.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит повысить информационную открытость и прозрачность механизмов управления, а также способствует повышению эффективности управления за счет внедрения и использования информационных технологий.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно в виде отчета, представляемого организационным управлением Администрации города согласно Положению о порядке подготовки и организации исполнения долгосрочных муниципальных целевых программ Администрацией города Нижний Тагил.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы
Наименование целевого индикатора (единица измерения) |
Показатели по годам |
||||
Базовый показатель (2009 год) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
По 1-й задаче "Совершенствование информационно-технической инфраструктуры Администрации города" | |||||
Обеспеченность муниципальных служащих средствами вычислительной техники, % |
95,4 |
96 |
100 |
100 |
100 |
Уровень ежегодного обновления парка персональных компьютеров, % |
0,5 |
2,5 |
25 |
17 |
17 |
Доля персональных компьютеров, подключенных к единой компьютерной сети, % |
56,3 |
90 |
97,5 |
97,5 |
99,0 |
Доля персональных компьютеров, на которых организован доступ в сеть Интернет через сервер доступа Администрации города, % |
31,9 |
45 |
50 |
60 |
70 |
Доля рабочих мест, обеспеченных корпоративной электронной почтой, % |
31,9 |
45 |
50 |
60 |
70 |
Доля персональных компьютеров, на которых используется лицензионное программное обеспечение, % |
25,0 |
25,0 |
100 |
100 |
100 |
Доля рабочих мест, подключенных к системе электронного документооборота, % |
0 |
0 |
10 |
55 |
100 |
По 2-й задаче "Повышение квалификации муниципальных служащих в области информационных технологий" | |||||
Доля муниципальных служащих Администрации города Нижний Тагил, прошедших углубленную подготовку по использованию офисного программного обеспечения, % |
0 |
0 |
5 |
10 |
15 |
Количество специалистов ИКТ, прошедших обучение на специализированных курсах, чел. |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
Постановлением администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 29 марта 2013 г. N 672 раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
8. План мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Информатизация администрации города Нижний Тагил на 2010-2013 годы"
Постановлением Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 14 ноября 2012 г. N 2565 действие пункта 9 задачи 1 раздела 8 настоящего приложения приостановлено с 1 января по 31 декабря 2013 г. в части финансирования за счет средств бюджета города
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 23 ноября 2010 г. N 2600 "О муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.