Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
"Об утверждении методических рекомендаций по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему ОМС и предоставлении информации за 2012 год"
24 апреля 2014 г., 31 марта 2015 г.
В целях унифицированного подхода к формированию себестоимости медицинских услуг, выработки критериев группировки медицинских организаций и методики формирования групповых тарифов для оплаты медицинской помощи в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования приказываем:
1. Утвердить методические рекомендации по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования (прилагаются).
2. Руководителям медицинских организаций Свердловской области, работающих в системе ОМС:
1) руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными настоящим приказом, в работе экономических служб;
2) подготовить информацию о фактических затратах за 2012 год по формам, руководствуясь методическими рекомендациями, утвержденными настоящим приказом;
3) в срок до 01.07.2013 г. предоставить информацию в межмуниципальные филиалы ТФОМС на бумажных носителях и в электронном виде.
3. Директорам межмуниципальных филиалов ТФОМС:
1) довести содержание настоящего приказа до руководителей медицинских организаций Свердловской области, работающих в системе ОМС;
2) провести обучающие семинары с руководителями экономических служб медицинских организаций по применению методических рекомендаций и заполнению форм;
3) обеспечить сбор информации о фактических затратах от медицинских организаций за 2012 год по формам в соответствии с методическими рекомендациями в срок до 01.07.2013 г.;
4) оказывать методическую помощь экономическим службам медицинских организаций по заполнению форм в соответствии с методическими рекомендациями;
5) обеспечить контроль информации о фактических затратах медицинских организаций и передачу заполненных форм в отдел ценообразования и экономического анализа ФЭУ ТФОМС на бумажных носителях и в электронном виде в срок до 08.07.2013 г.
4. Заместителю директора ТФОМС по экономике Кузьминых Л.Ю.:
1) провести обучающие семинары с директорами и руководителями экономических служб межмуниципальных филиалов ТФОМС по применению методических рекомендаций и заполнению форм в срок до 13.06.2013 г.;
2) оказывать методическую помощь экономическим службам медицинских организаций и межмуниципальных филиалов ТФОМС при подготовке информации за 2012 год.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.
Министр здравоохранения |
А.Р. Белявский |
Директор Территориального фонда |
В.А. Шелякин |
Приказом Министерства здравоохранения и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 24 апреля 2014 г. N 556-П/159 настоящие Методические рекомендации изложены в новой редакции
Методические рекомендации
по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования
24 апреля 2014 г., 31 марта 2015 г.
Обозначения и сокращения
РФ - Российская Федерация
ОМС - обязательное медицинское страхование
ТФОМС - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области
МЗ СО - Министерство здравоохранения Свердловской области
Программа - Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Программа ОМС - Территориальная программа обязательного медицинского страхования Свердловской области
ОВП - общая врачебная практика
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт
СМП - скорая медицинская помощь
ССМП - станция скорой медицинской помощи
ОСМП - отделение скорой медицинской помощи
КОСГУ - классификация операций сектора государственного управления
1. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации регламентируют основные принципы, методы, этапы и последовательность распределения затрат медицинских организаций на обеспечение медицинской деятельности, по условиям оказания медицинской помощи и источникам финансирования.
2. Методические рекомендации предназначены для использования:
- экономическими службами медицинских организаций в целях экономического анализа и унифицированного подхода к формированию себестоимости медицинских услуг и отчетности по установленным формам;
- в практической работе МЗ СО и ТФОМС с целью разработки тарифов на медицинскую помощь, учета и анализа затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования.
3. Методические рекомендации разработаны в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (ред. от 12.03.2014);
- Приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (в ред. от 20.11.2013);
- Постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2013 N 1604-ПП "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
- Информационным письмом Министерства здравоохранения РФ от 08.11.2013 N 11-9/10/2-8309 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов";
- Приказом МФ РФ от 16.12.2010 г. N 174н "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению";
- Приказом МФ России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
- Методическими рекомендациями по включению в тариф на оплату медицинской помощи затрат, необходимых для деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемым в процессе оказания медицинской помощи, а также затрат на приобретение оборудования (письмо ФФОМС от 18.07.2012 N 5187/21-4и);
- Методическими рекомендациями по способам оплаты специализированной медицинской помощи в стационарных условиях и в дневных стационарах на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) и клинико-профильных групп (КПГ) за счет средств системы обязательного медицинского страхования (утверждены приказом ФФОМС от 14.11.2013 г. N 229);
- Приказом МЗ СО от 26.12.2013 г. N 1694-п "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, и предоставлении планов финансово-хозяйственной деятельности в Министерство здравоохранения Свердловской области".
2. Термины и определения, используемые в настоящем документе
Затраты - это выраженная в денежном измерении величина ресурсов (материальных, трудовых, финансовых), потребленных в процессе деятельности медицинской организации.
Фактические затраты - это стоимость фактически потребленных учреждением ресурсов на осуществление деятельности за отчетный период (медикаментов, продуктов питания, труда работников, энергоносителей и т.д.).
Производственный процесс - весь комплекс процессов, реализуемых основными, вспомогательными, обслуживающими подразделениями, обеспечивающих достижение целеобразующей функции медицинской организации.
Медицинский технологический процесс - это система взаимосвязанных лечебно-диагностических мероприятий, выполнение которых позволяет обеспечить оказание медицинской помощи гражданам в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи.
Классификация затрат - это группировка затрат по различным признакам (по экономическим элементам, калькуляционным статьям, по степени зависимости от объемов оказываемых услуг, по участию в процессе оказания медицинских услуг, по способу включения в себестоимость и т.д.).
Прямые затраты - это затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, которые могут быть прямо отнесены на те или иные виды оказываемых медицинских услуг.
Косвенные затраты - это затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинских услуг). Косвенные затраты не могут быть прямо отнесены на конкретные виды услуг и поэтому распределяются косвенным образом. Косвенные затраты связаны с оказанием нескольких видов/всех оказываемых услуг и касаются всего учреждения или его подразделений.
Затратные центры - структурные подразделения медицинской организации, деятельность которых сопряжена с затратами на оказание медицинской помощи.
Учет затрат, в соответствии с данной методикой, организуется в разрезе центров затрат. В целях организации учета возможно объединение функционально, технологически и организационно связанных подразделений в один центр затрат.
Доходные центры - структурные подразделения медицинской организации, непосредственно оказывающие медицинскую помощь и реализующие конечные медицинские услуги ("зарабатывающие" подразделения). Доходные центры одновременно являются и затратными центрами.
Вспомогательные подразделения (затратные центры) - структурные подразделения, выполняющие услуги для доходных центров в целях обеспечения комплекса мероприятий медико-технологического процесса, стоимость услуг которых включается в себестоимость конечных медицинских услуг.
Общеучрежденческие подразделения (затратные центры) - структурные подразделения, обеспечивающие деятельность медицинской организации в целом, но не участвующие непосредственно в медико-технологическом процессе.
Основание (база) для распределения - показатель, выбранный в качестве базы для пропорционального распределения косвенных затрат между доходными центрами, характеризующий долю косвенных затрат, приходящихся на каждый доходный центр (объемные показатели деятельности структурных подразделений, численность сотрудников, фонд оплаты труда, площади структурных подразделений, прямые затраты, объемы финансирования и т.п.).
Основной персонал - персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания медицинской услуги.
Вспомогательный персонал - персонал, не принимающий непосредственного участия в оказании медицинской помощи (административно-управленческий, административно-хозяйственный, технический, и т.п.).
3. Порядок распределения затрат
3.1. В условиях финансирования медицинских организаций из различных источников, для целей экономического анализа деятельности медицинской организации в целом и ее отдельных подразделений, оптимизации затрат и анализа эффективности использования ресурсов, возникает необходимость распределения (отнесения) затрат по различным подразделениям, направлениям использования, источникам финансирования, видам оказываемых услуг.
Финансирование медицинских организаций преимущественно по страховому принципу предполагает оплату обоснованных расходов на оказание медицинских услуг застрахованным.
В рамках настоящих рекомендаций предлагается единая методика управленческого учета, основной задачей которого является распределение (отнесение) затрат:
- по условиям оказания медицинской помощи;
- по источникам финансирования.
3.2. В рамках настоящей методики:
- распределению подлежат затраты на медицинскую помощь в условиях смешанного финансирования медицинской организации (бюджеты всех уровней, ОМС, предпринимательская деятельность);
- к распределению принимаются фактические затраты медицинской организации по статьям расходов, входящим в структуру тарифа в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ (затраты на мягкий инвентарь и обмундирование принимаются в размере годовой потребности по нормативам, затраты на приобретение основных средств стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу - в размере суммы начисленной амортизации);
- затраты на приобретение основных средств стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу учитываются в размере суммы начисленной амортизации.
3.3. Для решения основной задачи необходимо поэтапно:
1) определить сумму прямых затрат по подразделениям медицинской организации (затратным центрам), участвующим в оказании медицинских услуг, в разрезе статей и подстатей затрат;
2) сгруппировать прямые затраты в зависимости от участия подразделений в реализации конечных медицинских услуг (доходные центры, вспомогательные подразделения);
3) распределить прямые затраты вспомогательных подразделений между доходными центрами пропорционально объемам выполняемых для них работ, услуг;
4) определить общую сумму косвенных расходов, подлежащих распределению между доходными центрами, в разрезе статей (подстатей) затрат;
5) определить основание (базовые показатели) для отнесения косвенных затрат (в соответствии с таблицей 1 настоящих рекомендаций);
6) распределить косвенные затраты между доходными центрами в соответствии с выбранными базовыми показателями;
7) распределить затраты доходных центров по условиям оказания медицинской помощи и источникам финансирования.
4. Распределение прямых затрат
Суммарные затраты на ресурсы, потребленные медицинской организацией в процессе оказания медицинских услуг в отчетном периоде, распределяются по подразделениям медицинской организации по группам затрат.
В рамках настоящей методики к прямым затратам относятся затраты доходных центров и вспомогательных подразделений, участвующих в оказании медицинских услуг, по статьям:
- заработная плата труда работников доходных центров, начисленная по всем основаниям;
- заработная плата основного персонала вспомогательных подразделений, начисленная по всем основаниям;
- начисления на оплату труда;
- стоимость материальных ресурсов, полностью или частично потребляемых в процессе оказания медицинских услуг (медикаменты и лекарственные средства, перевязочные средства, реактивы и химикаты, изделия медицинского назначения, медицинский инструментарий, продукты питания, прочие материальные запасы);
- работы и услуги (в части оплаты стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других организациях при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования, организации питания при отсутствии пищеблока);
- потребляемая в процессе оказания медицинских услуг доля износа мягкого инвентаря;
- потребляемая в процессе оказания медицинских услуг доля износа оборудования, используемого при оказании медицинской помощи.
- Прямые затраты определяются по каждому затратному центру, являющемуся одновременно доходным центром или вспомогательным подразделением, как сумма затрат по указанным статьям.
Далее прямые затраты вспомогательных подразделений распределяются между доходными центрами, т.е. переносятся на прямые затраты доходных центров.
Доходными центрами медицинской организации являются: профильные отделения стационара, отделения поликлиники, диагностического центра, дневные стационары (в том числе при ОВП), ССМП, ОСМП, ОВП, ФАП.
Вспомогательными подразделениями в рамках настоящей методики являются отделения и службы, деятельность которых носит медицинский характер и обеспечивает лечебно-диагностический процесс. Это лечебно-диагностические (параклинические) отделения (лабораторные, лучевой и рентгенологической диагностики, функционально-инструментальной диагностики) физиотерапия, операционный блок, отделения интенсивной терапии, приемное отделение, патологоанатомическое, трансфузиологии и т.д.
Распределение затрат вспомогательных подразделений между доходными центрами производится пропорционально объемам работ/услуг (исследований, анализов, процедур, УЕТ, количество койко-дней, число хирургических операций, переведенные больные и т.п.), выполняемых ими для конкретных подразделений доходных центров.
5. Распределение косвенных затрат
В рамках настоящей методики косвенные затраты включают:
- расходы общеучрежденческих подразделений (административно-управленческий аппарат, административно-хозяйственные службы, прачечная, гараж, пищеблок и т.д.) по всем статьям;
- расходы вспомогательных подразделений, не вошедшие в сумму прямых затрат, отнесенных на прямые затраты доходных центров (оплата труда вспомогательного персонала, прочие выплаты работникам, общеотделенческие расходы, не связанные непосредственно с выполнением медицинских услуг, и т.п.);
- прочие выплаты работникам доходных центров;
- социальное обеспечение работников;
- затраты медицинской организации в целом:
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
затраты на содержание объектов движимого имущества;
затраты на амортизацию оборудования, не используемого при оказании медицинской помощи, и прочих основных средств;
затраты на общехозяйственные расходы;
прочие услуги и работы;
прочие расходы.
Косвенные затраты распределяются между доходными центрами пропорционально показателю (базе), выбранному в качестве основания (базы) для отнесения, и/или методом прямого счета. В качестве основания (базы) рекомендуется применять показатели, приведенные в таблице 1:
Приказом Министерства здравоохранения и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 24 апреля 2014 г. N 556-П/159 (в редакции Приказа Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 31 марта 2015 г. N 397-п/110) настоящая Таблица изложена в новой редакции
Методы и основания для распределения косвенных затрат между доходными центрами
Статья (подстатья) затрат, код по КОСГУ |
Метод (принцип) распределения |
Основание (база) для пропорционального распределения |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
|
|
Заработная плата (211) работников общеучрежденческих подразделений, не связанных с оказанием медицинских услуг |
Пропорционально |
В соответствии с удельным весом каждого из доходных центров в общей сумме ФОТ работников доходных центров, далее - ФОТ работников доходных центров |
Начисления на оплату труда (213) |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
Прочие выплаты (212): персонал основных подразделений |
Прямое |
Фактически начисленные выплаты |
Прочие выплаты (212): персонал вспомогательных лечебно-диагностических подразделений |
Пропорционально |
В соответствии с удельным весом выполненных для каждого доходного центра работ, услуг (исследований, процедур, УЕТ) |
Прочие выплаты (212): персонал общеучрежденческих подразделений, не связанных с оказанием медицинских услуг |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
Пропорционально |
В соответствии с удельным весом каждого доходного центра в общей сумме прямых затрат доходных центров, далее - Прямые затраты доходных центров |
|
Пропорционально |
Прямые затраты доходных центров |
|
Пропорционально |
*Занимаемые площади доходных центров |
|
Прямое |
Показания приборов учета в доходных центрах |
|
Арендная плата за пользование имуществом (224) |
Прямое |
Имущество арендодателей, находящееся в пользовании доходных центров |
|
Пропорционально |
Прямые затраты доходных центров |
Пропорционально |
Прямые затраты доходных центров |
|
Пропорционально |
Прямые затраты доходных центров |
|
Социальное обеспечение (262): персонал основных подразделений |
Прямое |
Фактически начисленные выплаты |
персонал вспомогательных лечебно-диагностических подразделений |
Пропорционально |
Объем работ, услуг, выполненных для доходного центра |
персонал общеучрежденческих подразделений |
Пропорционально |
ФОТ работников доходных центров |
Прочие расходы (290) |
Пропорционально |
Прямые затраты доходных центров |
Сумма амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов (271)** |
|
|
Основные подразделения |
Прямое |
|
Вспомогательные лечебно-диагностические подразделения |
Пропорционально |
Фактически начисленные суммы амортизации Объем работ, услуг, выполненных для доходного центра |
Общеучрежденческие подразделения |
Пропорционально |
Прямые затраты доходных центров |
Стоимость материальных запасов, израсходованных на нужды организации (хозяйственный инвентарь, ГСМ, мягкий инвентарь, прочие материальные запасы) (272)** |
Пропорционально |
Прямые затраты доходных центров |
* Доля конкретных отделений внутри подразделения, осуществляющих деятельность на одной площади, может быть определена: для стационара -пропорционально количеству коек, для амбулаторно-поликлинической службы - пропорционально количеству должностей врачей, дневного стационара - пропорционально числу мест дневного стационара.
** В случае автономного расположения доходных центров (филиалы МО, участковые больницы, ФАП, ОВП и т.д.) возможно прямое отнесение расходов по косвенным статьям затрат на данный доходный центр.
6. Распределение затрат доходных центров по условиям оказания медицинской помощи и источникам финансирования
Полные затраты доходных центров группируются по условиям оказания медицинской помощи и распределяются по источникам финансирования.
Группировка доходных центров по условиям оказания медицинской помощи производится с учетом способов ее оплаты, принятых Тарифным соглашением:
- стационар
- поликлинические подразделения, включая ОВП, ФАП
- дневные стационары
- станции, отделения СМП
По источникам финансирования затраты доходных центров распределяются следующим образом:
- прямые - по фактическим данным о затратах за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования, доходов от предпринимательской деятельности по статьям затрат (на оплату труда, начисления по оплате труда работникам, стоимость потребленных материальных запасов и т.д.);
- косвенные, отнесенные на доходный центр - пропорционально объемам помощи, выполненным:
в рамках выполнения заданий на оказание государственных услуг,
в рамках реализации Программы ОМС,
при осуществлении предпринимательской деятельности (в соответствии с удельным весом койко-дней, посещений, пациенто-дней, вызовов бригад СМП в общем объеме оказанной медицинской помощи).
7. Заключение
В результате распределения затрат по настоящей методике формируется информация о структуре фактических затрат медицинской организации в разрезе подразделений, реализующих медицинские услуги.
Полученная информация служит основанием для анализа соотношения расходов и доходов по подразделениям, условиям оказания медицинской помощи, видам услуг, по источникам финансирования, базой для экономического анализа эффективности различных направлений деятельности медицинской организации.
Полученная информация используется МЗ СО и ТФОМС для анализа удельных расходов на единицу объема медицинской помощи по медицинским организациям, в целях формирования тарифов на оплату медицинской помощи, предоставляемой по Программе ОМС, в условиях преимущественно одноканального финансирования здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования.
Форма 4
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Косвенные затраты
| |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
тыс. руб.
Статьи (подстатьи) затрат |
Всего по МО |
в том числе: |
|
||
Наименование |
Код КОСГУ |
Хозяйственные и общеучрежденческие службы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего затраты |
|
|
|
|
|
Оплата труда с начислениями: |
|
|
|
|
|
Заработная плата |
211 |
|
X |
|
|
Прочие выплаты |
212 |
|
|
|
|
Начисления на оплату труда |
213 |
|
X |
|
|
Приобретение услуг |
|
|
|
|
|
Услуги связи |
221 |
|
X |
X |
X |
Транспортные услуги |
222 |
|
X |
X |
X |
Коммунальные услуги |
223 |
|
X |
X |
X |
Арендная плата за пользование имуществом |
224 |
|
X |
X |
X |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
|
X |
X |
X |
Прочие работы и услуги (кроме стоимости исследований питания для больных по договорам) |
226 |
|
X |
X |
X |
Социальное обеспечение |
262 |
|
|
|
|
Прочие расходы |
290 |
|
X |
X |
X |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
|
|
|
|
в части: |
|
|
|
|
|
медицинский инструментарий |
|
|
X |
X |
|
восстановление износа оборудования стоимостью до 100 тыс. руб. |
|
|
X |
X |
|
восстановление износа зданий, сооружений, других основных фондов, не связанных с оказанием медицинских услуг |
|
|
X |
X |
X |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 |
|
X |
X |
X |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
|
|
|
|
медикаменты и перевязочные средства |
|
|
X |
X |
|
медицинский инструментарий |
|
|
X |
X |
|
продукты питания |
|
|
X |
X |
|
реактивы, химикаты, стекло, химпосуда |
|
|
X |
X |
|
горюче-смазочные материалы (кроме ГСМ для СМП) |
|
|
X |
X |
|
мягкий инвентарь |
|
|
X |
X |
|
прочие материальные запасы |
|
|
|
|
|
<*> Затраты основных подразделений, не вошедшие в прямые.
<**> Затраты вспомогательных подразделений, не вошедшие в прямые (оплата труда вспомогательного персонала, материальные затраты на ресурсы, не потребляемые в процессе оказания услуг, износ мягкого инвентаря вспомогательного персонала).
Гл. врач ______________ |
Гл. бухгалтер _______________ |
Форма 5
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Косвенные затраты, | |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
тыс. руб.
Наименование подразделений |
Базовые показатели для распред., % |
Всего косвенные затраты |
Код 211 Заработная плата |
Код 212 Прочие выплаты |
Код 213 Начисл. на выпл. по оплате труда |
Код 221 Услуги связи |
Код 222 Транспортные услуги |
Код 223 Коммунальные услуги |
Код 224 Арендная плата за пользов. имущ. |
Код 225 Работы, услуги по содержанию имущества |
Код 226 Прочие работы и услуги |
Код 262 Социальное обеспечение |
Код 290 Прочие расходы |
Код 310 Увеличение стоимости основных средств |
Код 320 Увеличение стоим. нематериальных активов |
Код 340 Увеличение стоимости материальных запасов |
|||||||||
износ оборуд. стоимостью до 100 тыс. руб. за ед. |
Медицинский инструментарий |
износ зданий, сооружений, других основных фондов |
Всего |
из них |
|||||||||||||||||||||
ФОТ <*> |
площади<**> |
(кроме стоим. исследований, питания для больных) |
медикаменты и перевяз. ср-ва, ИМН, инструмент., пр. леч. расходы |
продукты питания |
реакт. химикаты, стекло, химпосуда |
ГСМ (кроме ГСМ для СМП) |
восст. износа мягкого инв. и обмун. |
прочие мат. запасы |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
Всего по МО |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стационар (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого по проф. отд. стационара |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневные стационары всех типов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделения ОВП (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОВП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОВП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОВП N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорая помощь (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Графа 15 форма 3.
<**> Графа 4 форма 5.1.
Гл. врач __________________ |
Гл. бухгалтер _________________ |
Форма 5.1
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Занимаемые площади, | |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
Наименование подразделений |
Мощность коек, посещений в смену, мест, выездов в год |
Занимаемая площадь |
Балансовая стоимость основных фондов на конец периода, тыс. руб. |
|||
кв.м |
доля в % |
Здания, сооружения |
Оборудование стоимостью до 100 тыс. руб. за ед. |
Оборудование стоимостью свыше 100 тыс. руб. за ед., прочие основные фонды |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
X |
|
|
|
|
|
В том числе доходные центры |
X |
|
100 |
|
|
|
Стационар (итого) |
|
|
|
|
|
|
Отделение 1 |
|
|
|
|
|
|
Отделение 2 |
|
|
|
|
|
|
Отделение N |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Поликлиника (итого) |
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 1 |
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 2 |
|
|
|
|
|
|
Поликлиника N |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Дневные стационары всех типов |
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 1 |
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 2 |
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар N |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Отделения ОВП (итого) |
|
|
|
|
|
|
ОВП1 |
|
|
|
|
|
|
ОВП2 |
|
|
|
|
|
|
ОВП N |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
ФАП (итого) |
|
|
|
|
|
|
ФАП1 |
|
|
|
|
|
|
ФАП2 |
|
|
|
|
|
|
ФАП N |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Скорая помощь (итого) |
|
|
|
|
|
|
ОСМП1 |
|
|
|
|
|
|
ОСМП2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Вспомогательные лечебно-диагностические подразделения (Параклиника) всего |
X |
|
|
|
|
|
КДЛ |
X |
|
|
|
|
|
ОФД |
X |
|
|
|
|
|
ФТО |
X |
|
|
|
|
|
Рентген |
X |
|
|
|
|
|
... |
X |
|
|
|
|
|
Общеучрежденческие и хозяйственные службы |
X |
|
|
|
|
|
АУП |
X |
|
|
|
|
|
АХЧ |
X |
|
|
|
|
|
Гараж |
X |
|
|
|
|
|
... |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гл. врач ________________ |
Форма 6
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Фактические затраты | |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
тыс. руб.
Наименование подразделений |
Всего |
в том числе: |
Прямые |
в том числе: |
Косвенные |
в том числе: |
||||||||||
Бюджет |
Прочие |
ОМС |
Бюджет |
Прочие |
Всего |
в том числе износ зданий, сооружений, оборудования свыше 100 тыс. руб. за ед., прочих основных фондов |
Бюджет |
Прочие |
||||||||
доля в объеме помощи, % |
тыс. руб. (гр. 10 - гр. 11) x гр. 12/100 |
доля в объеме помощи, % |
тыс. руб. (гр. 10 - гр. 11) x гр. 12/100 + гр. 11 |
доля в объеме помощи, % |
тыс. руб. (гр. 10 - гр. 11) x гр. 12/100 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Всего по МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стационар (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневные стационары всех типов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделения ОВП (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОВП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОВП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОВП N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФАП N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скорая помощь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гл. врач ______________ |
Гл. бухгалтер _______________ |
Форма 6.1
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Объемы
| |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
Наименование подразделений |
Объемы медицинской помощи, всего |
Государственные услуги (бюджеты всех уровней) |
Предпринимательская деятельность (прочие источники) |
|||||||||||||||||
по стационару, дневному стационару |
по другим подразд. |
по стационару, дневному стационару |
по другим подразд. |
по стационару, дневному стационару |
по другим подразд. |
по стационару, дневному стационару |
по другим подразд. |
|||||||||||||
пролеч. б-ные |
к/дни, пац.-дни |
доля в % |
посещений, вызовов |
Доля в % |
пролеч. б-ные |
к/дни, пац.-дни |
Доля в % |
посещений, вызовов |
доля в % |
пролеч. б-ные |
к/дни, пац.-дни |
доля в % |
посещений, вызовов |
доля в % |
пролеч. б-ные |
к/дни, пац.-дни |
доля в % |
посещ., вызовов |
доля в % |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
Стационар (итого) |
койко-дни |
пролеч. б-ные |
100 |
X |
100 |
койко-дни |
пролеч. б-ные |
|
X |
|
койко-дни |
пролеч. б-ные |
|
X |
|
койко-дни |
пролеч. б-ные |
|
X |
|
Отделение 1 |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 2 |
|
|
100 |
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
Отделение N |
|
|
100 |
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
Поликлиника (итого) |
X |
X |
100 |
посещения |
100 |
X |
X |
|
посещения |
|
X |
X |
|
посещения |
|
X |
X |
|
посещения |
|
в том числе: |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
Поликлиника 1 |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
Поликлиника 2 |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
Поликлиника N |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
Дневные стационары всех типов |
пролеч. больные |
пац.-дни |
100 |
X |
100 |
пролеч. больные |
пац.-дни |
|
X |
|
пролеч. больные |
пац.-дни |
|
X |
|
пролеч. больные |
пац.-дни |
|
X |
|
Дневной стационар 1 |
|
|
100 |
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
Дневной стационар 1 |
|
|
100 |
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
Дневной стационар N |
|
|
100 |
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
X |
|
Отделения ОВП |
X |
X |
100 |
посещения |
100 |
X |
X |
|
посещения |
|
X |
X |
|
посещения |
|
X |
X |
|
посещения |
|
ОВП1 |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
ОВП2 |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
ОВП N |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
ФАП (итого) |
X |
X |
100 |
посещения |
100 |
X |
X |
|
посещения |
|
X |
X |
|
посещения |
|
X |
X |
|
посещения |
|
ФАП1 |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
ФАП2 |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
ФАП N |
X |
X |
100 |
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
X |
X |
|
|
|
Скорая помощь |
|
|
100 |
вызовы |
100 |
|
|
|
вызовы |
|
|
|
|
вызовы |
|
|
|
|
вызовы |
|
ОСМП1 |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП2 |
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гл. врач ______________ |
Гл. бухгалтер _______________ |
Форма 7
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Удельные фактические затраты
| |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
тыс. руб.
Наименование подразделений |
Объем помощи (койко-дней, посещений, пац.-дней) |
Прямые |
Косвенные |
Итого |
|||
всего, тыс. руб. |
на ед. помощи |
всего, тыс. руб. |
на ед. помощи |
всего, тыс. руб. |
на ед. помощи |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего по МО |
|
|
|
|
|
|
|
Стационар (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Отделение 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Отделение N |
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Поликлиника N |
|
|
|
|
|
|
|
Дневные стационары всех типов |
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Дневной стационар N |
|
|
|
|
|
|
|
Отделения ОВП (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
ОВП1 |
|
|
|
|
|
|
|
ОВП2 |
|
|
|
|
|
|
|
ОВП N |
|
|
|
|
|
|
|
ФАП (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
ФАП1 |
|
|
|
|
|
|
|
ФАП2 |
|
|
|
|
|
|
|
ФАП N |
|
|
|
|
|
|
|
Скорая помощь (итого) |
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП1 |
|
|
|
|
|
|
|
ОСМП2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Гл. врач ______________ |
Гл. бухгалтер _______________ |
Форма 8
Утверждены
приказом
Министра здравоохранения
Свердловской области
и директора ТФОМС
от 7 июня 2013 г. N 740-п/223
Доходы
| |
Наименование МО __________________ |
Код _________________ |
тыс. руб.
Условия оказания медицинской помощи |
Всего, доходы |
в том числе: |
|||
ОМС<*> |
Бюджеты всех уровней<*> |
Прочие - предпринимательская деятельность |
|||
Всего |
в том числе на содержание МО, работающих в системе ОМС |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по МО |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Стационар (итого) |
|
|
|
|
|
Поликлиника (итого) |
|
|
|
|
|
Дневные стационары всех типов |
|
|
|
|
|
Скорая помощь (итого) |
|
|
|
|
|
<*> Примечание: включая средства, полученные в рамках РПМЗ, национального проекта "Здоровье".
Гл. врач ______________ |
Гл. бухгалтер _______________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методические рекомендации по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему ОМС регламентируют основные принципы, методы, этапы и последовательность распределения затрат медицинских организаций на обеспечение медицинской деятельности, по условиям оказания медицинской помощи и источникам финансирования.
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 7 июня 2013 г. N 740-п/223 "Об утверждении методических рекомендаций по распределению затрат медицинских организаций в условиях преимущественно одноканального финансирования через систему ОМС и предоставлении информации за 2012 год"
Текст приказа размещен на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в Internet (http://www.tfoms.e-burg.ru)
Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 29 марта 2018 г. N 462-п/115 настоящий приказ признан утратившим силу. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 31 марта 2015 г. N 397-п/110
Приказ Министерства здравоохранения и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 24 апреля 2014 г. N 556-П/159 (в редакции Приказа Министерства здравоохранения Свердловской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области от 31 марта 2015 г. N 397-п/110)