26 марта 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь п. 3 ст. 4.1, ст. 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Дополнительные меры социальной поддержки населения Серовского городского округа" на 2013 год (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Комиссию по социальной политике.
Глава Серовского городского округа |
Е.В. Бердникова |
Муниципальная целевая программа
"Дополнительные меры социальной поддержки населения Серовского городского округа" на 2013 год
(утв. решением Думы Серовского городского округа от 28 августа 2012 г. N 61)
26 марта 2013 г.
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 26 марта 2013 г. N 114 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт программы
Основание для разработки |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Устав Серовского городского округа; Постановление Администрации Серовского городского округа от 30.08.2011 г. N 1495 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и контроля за выполнением муниципальных целевых программ в Серовском городском округе и проведении оценки эффективности их реализации" |
Заказчик Программы |
Администрация Серовского городского округа: 1) осуществляет функции заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации настоящей Программы; 2) осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Серовского городского округа, предусмотренных на реализацию Программы; 3) отчитывается о реализации Программы |
Разработчик Программы |
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной политики Свердловской области по городу Серову и Серовскому району (по Соглашению о взаимодействии с Администрацией Серовского городского округа) |
Исполнители |
Администрация Серовского городского округа; Отраслевые органы Администрации Серовского городского округа: - Управление образования; - Управление культуры и молодежной политики; - Комитет по энергетике, транспорту, связи и ЖКХ; - Комитет по физической культуре, спорту и туризму; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Серова (далее по тексту - КДН и ЗП г. Серова); - муниципальное казенное учреждение культуры "Городской Дом культуры" (далее по тексту - МК УК "Городской Дом культуры") - Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детский подростковый "Эдельвейс" (далее по тексту - МКОУ ДОД ЦДП "Эдельвейс") |
Цели Программы |
Сохранение системы дополнительных мер по социальной поддержке отдельных категорий граждан Серовского городского округа |
Задачи Программы |
В целях эффективного решения социальных проблем на уровне местного самоуправления муниципальная целевая программа направлена на дополнительную социальную поддержку малообеспеченных, неполных, многодетных семей, ветеранов Великой Отечественной войны, детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержку самореализации женщин и улучшение их положения, реабилитацию инвалидов, участников боевых действий, инвалидов военной службы. Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи населению |
Срок реализации Программы |
2013 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования на 2013 год - 9970,0 тыс. руб. Средства бюджета Серовского городского округа и бюджетов учреждений |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
Реализация комплекса мер, предусмотренных целевой программой, способствует стабилизации социальной обстановки в городском округе, снижению социальной напряженности, обеспечению дополнительной социальной помощи гражданам, уменьшению числа семей социального риска, созданию условий для проживания и социальной адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительной социальной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей, активизации участия женщин в общественно-политической жизни городского округа, обеспечению наиболее полной интеграции инвалидов в общество, улучшению социально-бытового, материального положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, инвалидов военной службы, ветеранов Великой Отечественной войны |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Отчет о выполнении Программы представляется в комитет экономики Серовского городского округа в срок до 15 августа (за 1 полугодие текущего года) и до 15 февраля за прошедший финансовый год |
II. Содержание проблемы
На территории Серовского городского округа осуществляется социальная политика по дополнительной поддержке ветеранов ВОВ, детей с ограниченными возможностями здоровья и членов их семей, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по развитию новых семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказывается поддержка в самореализации женщин и улучшении их положения; реабилитация инвалидов-военнослужащих, уволенных с военной службы, реализуются мероприятия по защите социальных гарантий населения городского округа. На территории Серовского городского округа количество граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки на 1 августа 2012 года:
Категория |
Федеральный регистр |
Областной регистр |
Всего граждан, имеющих правовые гарантии социальной защиты, в том числе: |
10545 |
10083 |
Пенсионеры |
10545 |
9936 |
участники Великой Отечественной войны |
3 |
0 |
инвалиды Великой Отечественной войны |
137 |
0 |
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" |
3 |
0 |
Всего тружеников тыла, из них: |
2137 |
|
труженики тыла без группы инвалидности |
0 |
1057 |
Труженики тыла, имеющие группу инвалидности |
1080 |
0 |
Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто |
27 |
0 |
члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны |
354 |
0 |
ветераны боевых действий |
835 |
0 |
инвалиды боевых действий |
36 |
0 |
члены семей, погибших (пропавших без вести) военнослужащих при исполнении воинского долга, из них: |
162 |
|
Члены семей, получающие меры социальной поддержки из федерального бюджета |
15 |
0 |
Члены семей, получающие меры социальной поддержки из областного бюджета (получатели по ОЗ N 106-ОЗ от 23.12.2010) |
0 |
147 |
ветераны труда |
0 |
8109 |
реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий |
0 |
770 |
Участники ликвидации аварии на ЧАЭС |
59 |
0 |
Инвалиды, в том числе: |
9076 |
0 |
1 степени ограничения способности к трудовой деятельности |
1170 |
0 |
2 степени ограничения способности к трудовой деятельности |
4660 |
0 |
3 степени ограничения способности к трудовой деятельности |
2862 |
0 |
Дети с ограниченными возможностями здоровья |
384 |
0 |
Проводимые социально-экономические реформы, охватившие все сферы жизни общества, потребовали новых подходов в проведении семейной политики и политики сбережения населения, активизации жизненного потенциала самой семьи, оказании социальной поддержки семьям, нуждающимся в особой заботе, защите населения от экономических рисков и спадов.
Количество
граждан, нуждающихся в социальной поддержке, по состоянию на 1 августа 2012 года
Категория |
Количество людей |
Пенсионеры, получающие пенсию ниже прожиточного уровня |
2351 |
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из них: |
542 |
- дети-сироты; |
101 |
- дети, оставшиеся без попечения родителей |
441 |
Из них жизнеустроены: - дети, находящиеся под опекой |
254 |
- дети, проживающие в приемных семьях |
136 |
Лица, освободившиеся из мест лишения свободы, и лица без определенного места жительства |
298 |
Количество
семей, нуждающихся в социальной поддержке, по состоянию на 1 августа 2012 года
Категория |
Количество семей |
В них детей |
Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья |
378 |
384 |
Малообеспеченные семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, получающие государственную адресную помощь |
3236 |
9415 - количество получателей |
Малообеспеченные семьи, получающие детские пособия, из них: |
6290 |
9280 |
- неполные семьи с детьми до 18 лет |
830 |
1115 |
- семьи одиноких матерей |
1177 |
1441 |
- многодетные семьи |
634 |
2064 |
Разработка данной Программы является частью социальной политики, которая обеспечит социальную защиту семей, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении: многодетные, неполные семьи, а также семьи безработных и семьи, воспитывающие детей-инвалидов; дополнительную поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; проведение общественно значимых социальных мероприятий (городской конкурс "Женщина года", Месячник пожилого человека, Декада инвалидов и др.); оказание содействия общественным организациям, занятым социальной поддержкой населения.
Основные понятия, используемые в Программе
Социальная поддержка включает меры по предоставлению помощи гражданам (семьям), нуждающимся в дополнительной материальной, моральной и другой поддержке, а также и в связи с трудной жизненной ситуацией (которую в данный момент обратившийся не может решить самостоятельно).
Денежная выплата - сумма, предоставляемая гражданам безвозмездно, которая может выплачиваться единовременно или периодически.
Основные принципы социальной поддержки населения
Принцип адресности предусматривает предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей, на основании личного обращения.
Принцип дифференцированного подхода предполагает определение размеров и видов помощи в зависимости от места проживания, условий проживания, уровня доходов, степени нуждаемости, возможности оказания помощи со стороны родственников и других факторов.
Принцип комплексности предполагает возможность предоставления одновременно нескольких видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде услуг и льгот).
Принцип социального реагирования предполагает корректировку мероприятий, размера помощи и категорий льготников при изменении социально-экономической ситуации.
III. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит улучшить материальное положение граждан, создать условия для социальной адаптации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, создать условия для деятельности общественных организаций и сохранить социальную стабильность в Серовском городском округе.
Решением Думы Серовского городского округа Свердловской области от 26 марта 2013 г. N 114 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Перечень программных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 28 августа 2012 г. N 61 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Дополнительные меры социальной поддержки населения Серовского городского округа" на 2013 год"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Серовский рабочий") от 6 сентября 2012 г. N 36 стр. 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 24 сентября 2013 г. N 151
Решение Думы Серовского городского округа Свердловской области от 26 марта 2013 г. N 114