Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Проведение плановой проверки
58. Основанием для начала выполнения административной процедуры по проведению плановой проверки является наступление срока проведения плановой проверки, установленного распоряжением руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки.
59. Плановая проверка проводится должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, указанными в распоряжении о проведении плановой проверки.
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае представления должностным лицам органа муниципального жилищного контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
60. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
61. Предметом документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его организационно - правовую форму, права и обязанности;
документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
62. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
63. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального жилищного контроля.
64. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой проверки.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы.
65. В случаях непредставления или несвоевременного представления сведений (информации) в орган муниципального жилищного контроля, повлекших невозможность проведения плановой проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель могут быть привлечены к административной ответственности, а орган муниципального жилищного контроля завершает документарную проверку и проводит выездную проверку.
66. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального жилищного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
67. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
68. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель наряду с представляемыми в орган муниципального жилищного контроля пояснениями относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
69. Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального жилищного контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку.
70. При проведении документарной проверки орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от органов государственного контроля (надзора), иных органов муниципального контроля.
71. Предметом выездной проверки являются:
содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, связанные с исполнением ими обязательных требований;
соответствие состояния общего имущества собственников помещений многоквартирных домов обязательным требованиям;
соответствие выполняемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работ (оказываемых услуг) обязательным требованиям;
принимаемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем меры по исполнению обязательных требований.
72. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.
73. Выездная проверка проводится в случаях, если в ходе документарной проверки не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
74. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
75. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями для проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проведению выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
76. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны ознакомить его с нормативными актами, регламентирующими порядок проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю, и настоящим Административным регламентом, а также предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях, участвующих в проверке.
77. Орган муниципального жилищного контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится выездная проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
78. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель обязан:
предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки либо документы не были представлены должностным лицам органа муниципального жилищного контроля в ходе документарной проверки;
обеспечить проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций доступ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе расположенному в жилых и нежилых помещениях;
обеспечить личную явку либо присутствие уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки.
79. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения выездной проверки, должностное лицо органа муниципального жилищного контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
80. Срок проведения каждой из проверок (документарной проверки и выездной проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
81. В случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем органа муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения плановой проверки не допускается.
82. На период действия срока приостановления проведения плановой выездной проверки приостанавливаются связанные с ее проведением действия органа муниципального жилищного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
83. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
84. Распоряжение руководителя органа муниципального жилищного контроля о приостановлении проведения плановой проверки, о продлении срока проведения плановой проверки должно быть подписано не позднее трех рабочих дней до окончания ранее установленного срока проверки. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель информируется о приостановлении проведения плановой проверки, о продлении срока плановой проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания распоряжения о приостановлении проведения плановой проверки, о продлении срока проведения плановой проверки.
85. Информация о приостановлении проведения плановой проверки, продлении срока проведения плановой проверки размещается в едином реестре проверок уполномоченным на проведение проверки лицом не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения, указанного в пункте 84 настоящего Административного регламента.
86. Информация о приостановлении проведения плановой проверки, продлении срока проведения плановой проверки размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должностным лицом органа муниципального жилищного контроля не позднее трех дней со дня издания распоряжения о приостановлении проведения плановой проверки, продлении срока проведения плановой проверки.
87. По результатам плановой проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
88. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводившими плановую проверку.
89. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы проведенных исследований, испытаний и экспертиз или заключения по их результатам, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами плановой проверки документы или их копии.
90. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
91. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля. При наличии согласия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
92. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального жилищного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
93. В журнал учета проверок должностными лицами органа муниципального жилищного контроля вносится запись о проведенной плановой проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения плановой проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете плановой проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших плановую проверку, проставляются их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
94. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица органа муниципального жилищного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
95. Не позднее 10 рабочих дней со дня окончания плановой проверки в едином реестре проверок должностным лицом органа муниципального жилищного контроля размещается следующая информация о результатах проведения плановой проверки:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
3) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего плановую проверку;
5) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении плановой проверки;
6) сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении плановой проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
7) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (с указанием положений правовых актов);
8) сведения о несоответствии информации, содержащейся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений нормативных правовых актов);
9) указание на отсутствие выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (в случае если нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, не выявлено);
10) сведения о причинах невозможности проведения плановой проверки (в случае если плановая проверка не проведена).
96. Не позднее 10 дней со дня окончания плановой проверки в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства должностным лицом органа муниципального жилищного контроля размещается следующая информация о результатах проведения плановой проверки:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата, время, продолжительность и место проведения плановой проверки;
3) ОГРН (ОГРНИП для индивидуального предпринимателя) проверяемого лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица или должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводивших плановую проверку;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя, иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении плановой проверки;
5) информация об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении плановой проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование должности лица, ознакомившегося или отказавшегося от ознакомления с актом проверки;
дата ознакомления или отказа от ознакомления с актом проверки;
информация о наличии подписи или об отказе от совершения подписи уполномоченных представителей проверяемого лица, присутствовавших при проведении плановой проверки;
6) информация о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения:
краткое описание выявленного нарушения;
указание на нормы законодательства Российской Федерации, которые были нарушены лицом, в действиях (бездействии) которого были выявлены нарушения;
7) указание на отсутствие выявленных нарушений (в случае если нарушения не выявлены);
8) причины невозможности проведения плановой проверки (в случае если плановая проверка не проведена);
9) документы (акты), содержащие результаты проведенной плановой проверки.
97. Результатом выполнения административной процедуры является представление органом муниципального жилищного контроля акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю в соответствии с пунктами 91, 92 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.