В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП в редакции от 28.09.2012 N 1073-ПП, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Березовского городского округа от 06.07.2011 N 322 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Березовского городского округа" на 2011-2015 годы", а именно:
Утвердить долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории Березовского городского округа" на 2011-2015 годы в новой редакции (далее - Программа) (прилагается).
2. Главному распорядителю бюджетных средств - администрации Березовского городского округа при формировании бюджетов Березовского городского округа на 2013-2015 годы и корректировке бюджета 2012 года предусматривать средства на финансирование утвержденной Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий".
4. Считать утратившим силу постановление администрации Березовского городского округа от 06.07.2011 N 322 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Березовского городского округа на 2011-2015 годы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Березовского городского округа Дорохину М.Д.
Глава Березовского |
Е.Р. Писцов |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории Березовского городского округа на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 12 ноября 2012 г. N 706)
1. Паспорт Программы
Название Программы |
Обеспечение жильем молодых семей на территории Березовского городского округа на 2011-2015 годы |
||||||
Срок реализации Программы |
2011-2015 годы |
||||||
Основание для разработки Программы |
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП в редакции от 28.09.2012 N 1073-ПП |
||||||
Инициатор постановки проблемы |
Дума Березовского городского округа |
||||||
Заказчик Программы |
администрация Березовского городского округа |
||||||
Разработчики Программы |
администрация Березовского городского округа |
||||||
Основные исполнители Программы |
администрация Березовского городского округа |
||||||
Источники финансирования Программы |
средства областного и местного бюджетов, внебюджетные источники, включающие собственные средства граждан, дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты и иные: |
||||||
местный бюджет, 10%, тыс. руб. |
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
18761,346 |
1412,846* |
1523,5 |
5275,0 |
5275,0 |
5275,0 |
||
Состояние проблемы (актуальность) |
поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России. В городском округе финансовая поддержка молодых семей при обеспечении жильем осуществляется с 2007 года. С использованием бюджетных средств в 2007-2010 годах жилищные условия улучшили 26 молодых семей. В то же время по состоянию на 01.01.2011 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Березовского городского округа состояло 120 молодых семей. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на данные цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста. Другая категория молодых семей имеет возможность накопить на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту и самостоятельно приобрести жилье с привлечением средств данного кредита. Однако, находясь в репродуктивном возрасте, многие молодые семьи после вступления в брак принимают решение о рождении ребенка. В период по уходу за новорожденным ребенком платежеспособность молодой семьи резко снижается в связи с тем, что один из молодых родителей находится в отпуске по уходу за ребенком и получает пособие, а не полноценную заработную плату. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для данной наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения |
||||||
Цели Программы |
реализация на территории Березовского городского округа подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Подпрограмма); предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
||||||
Задачи Программы |
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат для приобретения жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты (займы), для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома; информирование населения городского округа, в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата), нуждающихся в улучшении жилищных условий |
||||||
Ожидаемые результаты |
предоставление до 62 социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
||||||
Координатор Программы |
заместитель главы администрации Березовского городского округа, курирующий данную проблему |
||||||
Заинтересованные стороны |
молодые семьи, проживающие на территории городского округа |
||||||
Контроль за исполнением Программы |
администрация Березовского городского округа |
2. Основные положения
2.1. Состояние проблемы и анализ ситуации
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
В городском округе финансовая поддержка молодых семей при решении проблемы обеспечения жильем осуществляется с 2007 года. С использованием бюджетных средств в 2007-2010 годах жилищные условия улучшили 26 молодых семей. В то же время по состоянию на 01.01.2011 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Березовского городского округа состояло 120 молодых семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на данные цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста.
Другая категория молодых семей имеет возможность накопить на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту и самостоятельно приобрести жилье с привлечением средств данного кредита. Однако, находясь в репродуктивном возрасте, многие молодые семьи после вступления в брак принимают решение о рождении ребенка. В период по уходу за новорожденным ребенком платежеспособность молодой семьи резко снижается в связи с тем, что один из молодых родителей находится в отпуске по уходу за ребенком и получает пособие, а не полноценную заработную плату.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в городском округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.
2.2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
реализация на территории Березовского городского округа Подпрограммы;
предоставление финансовой поддержки при решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (Стратегический проект N III. Г-4. "Доступное жилье").
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат для приобретения жилья экономического класса или строительства индивидуального жилого дома экономического класса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты (займы), для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
информирование населения Березовского городского округа, в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат, нуждающихся в улучшении жилищных условий
2.3. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при предоставлении социальных выплат за счет бюджетных средств;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при оказании финансовой поддержки за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
количество ипотечных жилищных кредитов, выданных молодым семьям, получившим социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
количество обращений молодых семей по вопросам Программы.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2011-2015 годах:
обеспечить возможность решения жилищных проблем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
привлечь в сферу строительства жилья дополнительные финансовые средства молодых семей, бюджетов всех уровней, средства банков и других организаций для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
повысить привлекательность жизни молодой семьи в городском округе, способствовать укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе;
улучшить демографическую ситуацию в городском округе.
3. Ожидаемые результаты
В ходе реализации Программы предполагается достичь следующих результатов:
предоставить до 62 социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Достижение установленных результатов станет основой стабильной жизни для наиболее активной части населения городского округа, повлияет на улучшение демографической ситуации.
4. Логика реализации Программы
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Мероприятие |
Объективные критерии оценки (индикаторы) |
Финансовое обеспечение |
Срок исполнения |
Исполнитель |
|
источник финансирования |
объем финансирования, тыс. руб. |
|||||
|
Общая цель: реализация на территории Березовского городского округа Подпрограммы; предоставление финансовой поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
|
|
|
2011-2015 годы |
администрация Березовского городского округа |
1. |
Задача Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат для приобретения жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса |
|
|
|
2011-2015 годы |
администрация Березовского городского округа |
|
Результат Обеспечение жильем молодых семей - участников Подпрограммы, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
1.1. |
Учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
количество молодых семей, поставленных на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации - 190: 2011 год - 38 2012 год - 38 2013 год - 38 2014 год - 38 2015 год - 38 |
местный бюджет |
текущее финансирование |
весь период |
администрация Березовского городского округа |
1.2. |
Формирование Списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Березовскому городскому округу в планируемом году |
|
|
|
ежегодно до 1 сентября |
администрация Березовского городского округа |
1.3. |
Подготовка и предоставление в министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области |
|
местный бюджет |
текущее финансирование |
ежегодно |
администрация Березовского городского округа |
1.4. |
Определение объема средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям |
|
|
|
ежегодно |
администрация Березовского городского округа |
1.5. |
Расчет размера социальных выплат, предоставляемых молодым семьям |
|
|
|
ежегодно |
администрация Березовского городского округа |
1.6. |
Организация работы по выдаче молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
|
|
|
ежегодно в течение 2-х месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигновании из бюджета Свердловской области |
администрация Березовского городского округа |
1.7. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при предоставлении социальных выплат за счет бюджетных средств - 62: 2011 год - 4 2012 год - 4 |
местный бюджет областной бюджет |
2011 год - 1412,846* 2012 год - 1523,5 2013 год - 5275,0 2014 год - 5275,0 2015 год - 5275,0 2011 год - 3624,634* 2012 год - 1608,8 2013 год - 15820,0 2014 год - 15820,0 2015 год - 15820,0 |
2011-2015 годы |
администрация Березовского городского округа |
|
|
2013 год - 18 2014 год - 18 2015 год - 18 |
собственные и заемные средства молодых семей |
2011 год - 4652,52* 2012 год - 4860,0 2013 год - 31640,0 2014 год - 31640,0 2015 год - 31640,0 |
|
|
|
|
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при оказании финансовой поддержки за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий: 2011 год - 0,1 2012 год - 0,1 2013 год - 0,5 2014 год - 0,5 2015 год - 0,5 |
|
|
|
|
2. |
Задача Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты (займы), для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома |
|
|
|
|
|
|
Результат Оформление ипотечных жилищных кредитов (займов) молодыми семьями в организациях, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
Содействие молодым семьям в получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
количество ипотечных жилищных кредитов, выданных молодым семьям, получившим социальные выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуально го жилого дома - 62: 2011 год - 4 2012 год - 4 2013 год - 18 2014 год - 18 2015 год - 18 |
местный бюджет |
текущее финансирование |
постоянно согласно списку учета |
администрация Березовского городского округа |
3. |
Задача Информирование населения Березовского городского округа, в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
|
|
|
|
|
|
Результат Эффективная, адресная и оперативная работа программных мероприятий на территории городского округа |
|
|
|
|
|
|
Мероприятия |
|
|
|
|
|
3.1. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения городского округа, в первую очередь граждан в возрасте до 35 лет, об условиях и порядке получения социальной выплаты молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий |
количество обращений молодых семей по вопросам Программы - 1000: 2011 год - 200 2012 год - 200 2013 год - 200 2014 год - 200 2015 год - 200 |
местный бюджет |
текущее финансирование |
весь период |
администрация Березовского городского округа |
3.2. |
Информирование участников Программы о ходе реализации программных мероприятий в городском округе |
|
местный бюджет |
текущее финансирование |
весь период |
администрация Березовского городского округа |
3.3. |
Обеспечение освещения цели и задач Программы в муниципальных средствах массовой информации |
|
местный бюджет |
текущее финансирование |
весь период |
администрация Березовского городского округа |
|
Итого |
|
местный бюджет |
18761,346: 2011 год - 1412,846* 2012 год - 1523,5 2013 год - 5275,0 2014 год - 5275,0 2015 год - 5275,0 |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
52693,434: 2011 год - 3624,634* 2012 год - 1608,8 2013 год - 15820,0 2014 год - 15820,0 2015 год - 15820,0 |
|
|
|
|
|
собственные и заемные средства молодых семей |
104432,52: 2011 год - 4652,52* 2012 год - 4860,0 2013 год - 31640,0 2014 год - 31640,0 2015 год - 31640,0 |
|
|
* исполнены расходы по обязательствам программы 2010 года в объеме:
областной бюджет - 1270,08 тыс. руб.;
местный бюджет - 191,52 тыс. руб.;
собственные и заемные средства молодых семей - 738,4 тыс. руб.
5. Финансовое обеспечение Программы (предварительный расчет объемов финансирования Программы)
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства местного бюджета;
средства областного бюджета;
привлеченные внебюджетные средства (собственные средства, дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома)
Наименование источника финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Примечание |
|||||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Областной бюджет 30% |
52693,434 |
3624,634 |
1608,8 |
15820,0 |
15820,0 |
15820,0 |
с 2013 по 2015 год расчет произведен на 18 семей с числом членов семьи 3 человека и по утвержденной средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья на территории городского округа на 4 квартал 2012 года, равной 54250,0 руб. |
Местный бюджет 10% |
18761,346 |
1412,846 |
1523,5 |
5275,0 |
5275,0 |
15275,0 |
|
Итого средств бюджетов всех уровней 40% |
71454,78 |
5037,48 |
3132,3 |
21095,0 |
21095,0 |
21095,0 |
|
Собственные и заемные средства молодых семей |
104432,52 |
4652,52 |
4860,0 |
31640,0 |
31640,0 |
31640,0 |
|
Общий объем финансирования |
175887,3 |
9690,0 |
7992,3 |
52735,0 |
52735,0 |
52735,0 |
Примечание: Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного и местного бюджетов на соответствующий год. Объем средств федерального бюджета определяется ежегодно по результатам отбора субъектов Российской Федерации для реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
* исполнены расходы по обязательствам программы 2010 года в объеме: областной бюджет - 1270,08 тыс. руб.; местный бюджет - 191,52 тыс. руб.; собственные и заемные средства молодых семей - 738,4 тыс. руб.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Администрация Березовского городского округа осуществляет следующие функции:
принимает долгосрочную целевую программу по обеспечению жильем молодых семей;
осуществляет действия по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ведет учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
принимает решение о признании либо об отказе в признании молодых семей участниками Подпрограммы;
формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Березовскому городскому округу в планируемом году;
ежегодно определяет объем средств, выделяемых из местного бюджета на финансирование социальных выплат;
производит расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
выдает молодым семьям в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
осуществляет контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
устанавливает среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения на территории Березовского городского округа;
формирует базу данных молодых семей - участников Подпрограммы по Березовскому городскому округу;
осуществляет поиск организаций для участия в софинансировании социальных выплат, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы, иных формах поддержки молодых семей в приобретении жилья;
проводит мониторинг реализации мероприятий долгосрочной целевой программы по обеспечению жильем молодых семей с подготовкой информационно-аналитических и отчетных материалов;
представляет информационно-аналитические и отчетные материалы в министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство);
обеспечивает освещение целей и задач Подпрограммы в муниципальных средствах массовой информации.
6.2. В рамках реализации долгосрочной целевой программы молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется финансовая поддержка в форме социальной выплаты.
Молодая семья может получить социальную выплату только один раз.
Участие молодой семьи в Подпрограмме является добровольным.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту (займу), необходимых для оплаты строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
6.3. Социальные выплаты используются:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы".
6.4. Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Министерством для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства.
6.5. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Министерством решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;
семья признана нуждающейся в жилом помещении;
наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Платежеспособность молодой семьи подтверждается справкой из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи, справкой организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа, выпиской из банка со счета по вкладу или лицевого счета, соглашением между гражданами о предоставлении займа на приобретение жилья.
При наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по желанию молодой семьи средства материнского (семейного) капитала учитываются при расчете платежеспособности.
Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна размеру собственных средств или кредита (займа), указанному в справке банка (организации, предоставляющей заем).
6.6. Расчет размера социальной выплаты производится, исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Березовскому городскому округу.
Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Березовскому городскому округу устанавливается администрацией Березовского городского округа в порядке, установленном Областным законом от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", однако этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Свердловской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42,0 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18,0 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = НхРЖ,где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
Общая площадь приобретенного жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Приобретаемое молодой семьей жилое помещение или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.
В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию Березовского городского округа нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Размер социальной выплаты составляет 35% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и одиноко проживающих родителей с детьми и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.
Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10% расчетной стоимости жилья, доля областного и при наличии федерального бюджета составляет не более 25% и 30% расчетной стоимости жилья в зависимости от состава семьи.
Средства областного бюджета в форме субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья перечисляются в доход бюджета Березовского городского округа в случае прохождения отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
6.7. В софинансировании социальных выплат могут участвовать организации, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Софинансирование может осуществляться в форме предоставления дополнительных финансовых средств на софинансирование социальных выплат, при этом доля всех бюджетов не подлежит изменению, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы. Также могут предоставляться иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций в реализации Подпрограммы определяются в соглашениях, заключаемых между организациями и администрацией Березовского городского округа в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами правительства Свердловской области.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется организациями-работодателями.
6.8. В случае, когда после начисления социальных выплат в бюджете Березовского городского округа сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Березовскому городскому округу в конкретном году, при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты, предусмотренному долгосрочной целевой программой. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается администрацией Березовского городского округа и направляется в Министерство.
В случае прохождения Свердловской областью федерального отбора субъектов Российской Федерации для реализации Подпрограммы в году, в котором Березовский городской округ прошел отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, и объем субсидии из областного бюджета меньше, чем расходные обязательства Березовского городского округа, социальная(ые) выплата(ы) молодой(ым) семье(ям) выплачивается (выплачиваются) за счет средств бюджета Березовского городского округа в размере, предусмотренном долгосрочной целевой программой. В данном случае реализация социальных выплат осуществляется в порядке и на условиях, установленных Подпрограммой, и объем средств местного бюджета уменьшению не подлежит. В случае возникновения остатка средств местного бюджета объем средств местного бюджета подлежит увеличению до полной социальной выплаты семье, следующей по списку.
В случае выделения субсидии из областного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и в бюджете Березовского городского округа недостаточно средств для обеспечения софинансирования, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.
В случае выделения субсидии из федерального бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и в бюджете Березовского городского округа недостаточно средств для обеспечения софинансирования, объем средств местного бюджета подлежит увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.
6.9. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подабзацами 1-5 абзаца 1 п. 6.3 настоящей Программы молодая семья подает в администрацию Березовского городского округа следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящей Программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.10. Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подабзацем 6 абзаца 1 п. 6.3 настоящей Программы молодая семья подает в администрацию Березовского городского округа следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящей Программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
копию кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа) в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года;
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящей Программой, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Администрация Березовского городского округа организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящей Программой, и в 10-дневный срок с даты представления таких документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
6.11. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным Подпрограммой;
непредставление или представление не всех документов, предусмотренных Подпрограммой;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств.
Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных Программой.
6.12. В Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Березовскому городскому округу включаются молодые семьи, представившие документы на участие в Подпрограмме и признанные администрацией Березовского городского округа участниками Подпрограммы.
Администрация Березовского городского округа в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет формирование Списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Березовскому городскому округу, по форме согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Заявления от молодых семей на участие в Подпрограмме принимаются администрацией Березовского городского округа с момента вступления в силу Подпрограммы и до 20 августа 2014 года.
Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Березовскому городскому округу формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и направляется в Министерство в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
В первую очередь в Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Березовскому городскому округу включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
6.13. Администрация Березовского городского округа представляет в Министерство документы для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, не чаще одного раза в месяц. При возникновении оснований внесения изменений в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, в текущем месяце после указанного срока администрация Березовского городского округа представляет документы, являющиеся основанием для внесения изменений, в течение первых 5 дней следующего месяца.
Уведомление о внесении изменений в Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Березовскому городскому округу с указанием причин внесения изменений и измененный Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Березовскому городскому округу, направляются в Министерство в течение 10 дней после принятия решения о внесении изменений в Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Березовскому городскому округу.
Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Березовскому городскому округу утверждается постановлением администрации Березовского городского округа.
Администрация Березовского городского округа для формирования сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в соответствующем году, представляет по запросу Министерства выписку из бюджета муниципального образования в Свердловской области с подтверждением объема средств, запланированных в местном бюджете на софинансирование социальных выплат.
6.14. Основаниями для внесения изменений в Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Березовскому городскому округу являются:
личное заявление молодой семьи об отказе от участия в Подпрограмме. Заявления от молодых семей составляются в произвольной форме, подписываются обоими супругами (либо одним в неполной семье), в тексте заявления молодая семья должна указать период отказа от участия в Подпрограмме - в определенном году, либо от участия в Подпрограмме вообще;
снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях;
достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, утвержденного приказом Министерства;
изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованиям. Под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объемов средств областного и местного бюджетов, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета, на данные цели;
изменение средней рыночной стоимости 1 кв.м жилья, используемой для расчета социальной выплаты на территории муниципального образования. Установленный размер средней рыночной стоимости является существенным показателем при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
изменение численного состава молодой семьи - участницы Подпрограммы в случае рождения, усыновления, развода, смерти. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления, развода, смерти;
изменение очередности по Списку молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, в случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет;
неподтверждение платежеспособности;
изменение реквизитов документов, удостоверяющих личности членов молодой семьи;
решение суда, содержащее требование о включении молодой семьи в список либо об исключении молодой семьи из списка.
Администрация Березовского городского округа несет ответственность за составление списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Березовскому городскому округу, а также за своевременность представления документов, необходимых для внесения изменений в список, и достоверность содержащейся в них информации.
6.15. Для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области, в Министерство представляются следующие документы:
уведомление о внесении изменений в соответствующий список по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе. В тексте уведомления указываются причины внесения изменений в списки. Уведомление составляется по форме, утвержденной Правительством Свердловской области;
копия постановления администрации Березовского городского округа об утверждении соответствующего решения о внесении изменений в списки;
Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Березовскому городскому округу с учетом внесенных изменений. Список предоставляется на бумажном и электронном носителях (дискеты, диски, флеш-накопители) в формате текстового редактора Word. Список должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью.
Документы, указанные в подабзацах 1-3 абзаца 1 п. 6.15 настоящей Программы, предоставляются в Министерство не позднее 10 рабочих дней после принятия администрацией Березовского городского округа постановления о внесении изменений в Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Березовскому городскому округу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подабзацы 1 - 3 абзаца 1 п. 6.14
6.16. Администрация Березовского городского округа в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, администрация Березовского городского округа производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Березовского городского округа заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подабзацами 1-5 абзаца 1 п. 6.3 настоящей Программы - документы, предусмотренные подабзацами 2-5 абзаца 1 п. 6.9 настоящей Программы;
в случае использования социальных выплат в соответствии с подабзацем 6 абзаца 1 п. 6.3 настоящей Программы - документы, предусмотренные подабзацами 2-7 абзаца 1 п. 6.10 настоящей Программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении. Администрация Березовского городского округа организует работу по проверке содержащихся в представленных документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям настоящей Программы.
При возникновении у молодой семьи - участницы Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Березовского городского округа заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих такие обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления администрация Березовского городского округа выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
6.17. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию Березовского городского округа информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
6.18. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставленных любыми организациями и (или) физическими лицами.
6.19. В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого(ых) будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании данного договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
6.20. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
6.21. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа);
в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
6.22. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Подпрограммы;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
6.23. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
договор банковского счета;
кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
6.24. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, либо отказе от оплаты расходов на основании данных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
6.25. Администрация Березовского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Березовского городского округа в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, но оплата не произведена;
в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном Подпрограммой.
6.26. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящей Программой, считаются недействительными.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях.
Приложение N 1
к Программе
Форма
|
В администрацию Березовского городского округа |
Заявление
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы молодую семью в составе: супруг _________________________________________________________________, (ФИО, дата рождения) паспорт: серия ________N___________, выданный_____________________________ ________________________________________________ "__"____________ 20__ г., проживает по адресу:_____________________________________________________ _______________________________________________________________________ супруга________________________________________________________________, (ФИО, дата рождения) паспорт: серия ________N___________, выданный_____________________________ ________________________________________________ "__"____________ 20__ г., проживает по адресу:_____________________________________________________ _______________________________________________________________________ дети:__________________________________________________________________, (ФИО, дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) (ненужное вычеркнуть) серия ___________N ________________, выданное(ый)________________________ _____________________________________________ "___" _____________ 20___ г., проживает по адресу:_____________________________________________________ _______________________________________________________________________; ______________________________________________________________________, (ФИО, дата рождения) свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) (ненужное вычеркнуть) серия ___________N ________________, выданное(ый)________________________ _____________________________________________ "___" _____________ 20___ г., проживает по адресу:_____________________________________________________ _______________________________________________________________________ С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять: 1)____________________________________________ ________ ________________; (ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) 2)____________________________________________ ________ ________________; (ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) 3)____________________________________________ ________ ________________; (ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) 4)____________________________________________ ________ ________________. (ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата) К заявлению прилагаются следующие документы: 1)_____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2)_____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3)_____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4)_____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 5)_____________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 6)_____________________________________________________________________. (наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты "____"________20__ г.
__________________________________ __________ ____________________ (должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи) |
Приложение N 2
к Программе
Форма
Список
молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Березовскому городскому округу
N п/п |
N п/п в Списке молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (сформированный органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому) |
Дата, номер решения о признании молодой семьи участницей Подпрограммы |
Дата постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий |
Данные о членах молодой семьи |
Расчетная стоимость жилья |
Планируемый размер социальной выплаты, предоставляемый молодой семье, всего, тыс. руб. |
|||||||||
члены семьи (ФИО) |
родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь) |
число, месяц, год рождения |
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
данные свидетельства о браке |
стоимость 1 кв.м, тыс. руб. |
размер общей площади жилого помещения на семью, кв.м |
всего (гр.12 X Ф-13) |
||||||||
серия, номер |
кем, когда выдан (о) |
серия, номер |
кем, когда выдано |
||||||||||||
тыс. руб. |
процентов |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава Березовского городского округа _________________ Е.Р. Писцов (подпись) (расшифровка подписи) М.П. |
Приложение N 3
к Программе
Форма
|
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области |
Уведомление
Березовский городской округ уведомляет о том, что администрацией Березовского городского округа принято постановление о внесении следующего (следующих) изменения(й) в Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Березовскому городскому округу. Приложение: 1. Копия постановления администрации Березовского городского округа от__________ N____________ на ___________л. в 1 экз. 2.Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по Березовскому городскому округу с внесенными в него изменениями на ________л. в 1 экз.
Глава Березовского городского округа _____________________ Е.Р. Писцов (подпись) (расшифровка подписи)
"___"______________ 20___ г. М.П. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 12 ноября 2012 г. N 706 "О внесении изменений в постановление администрации Березовского городского округа от 06.07.2011 N 322 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Березовского городского округа" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вестник Березовского городского округа" (приложение к газете "Березовский рабочий") от 8 февраля 2013 г. N 3
Постановлением Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 26 мая 2014 г. N 282 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 20 февраля 2014 г. N 81-2
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 3 октября 2013 г. N 568
Настоящий документ снят с контроля