В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации", статьей 18 Закона Свердловской области от 29.10.2007 г. N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", в целях развития и совершенствования муниципальной службы в городском округе Ревда, руководствуясь Уставом городского округа Ревда, администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие муниципальной службы в городском округе Ревда" на 2011-2013 годы (далее - Программа) (прилагается).
2. Органам местного самоуправления и структурным подразделениям администрации городского округа Ревда, являющимся ответственными за организацию исполнения программы, организовать своевременное исполнение программных мероприятий.
3. Настоящее постановление опубликовать в бюллетене "Муниципальные ведомости" и разместить на сайте администрации городского округа Ревда.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.П. Коршакевич |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в городском округе Ревда" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением администрации городского округа Ревда 3 октября 2011 г. N 4756)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Успешность реформирования и развития системы муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию муниципальной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий управления. Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Одним из основных условий развития муниципального образования является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
По состоянию на 1 октября 2011 года в органах местного самоуправления городского округа Ревда замещают должности муниципальной службы 99 человек.
Возрастной состав работников органов местного самоуправления городского округа Ревда имеет следующую градацию: до 30 лет - 14%, от 30 до 39 лет - 33%, от 40 до 49 лет - 25%, от 50 до 59 лет - 28%, от 60 до 65 лет - 0%.
Из общего числа муниципальных служащих на 1 октября 2011 года два высших образования имеют 2% служащих, высшее - 83%, среднее профессиональное - 14%, среднее полное - 1%.
Однако 4,0% муниципальных служащих по уровню образования не соответствуют квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. Это главным образом лица, замещающие старшие должности муниципальной службы, имеющие среднее профессиональное образование.
Процесс изменения кадрового состава муниципальных служащих происходит непрерывно, и при подборе кадров требуется подходить к решению вопроса о назначении на службу очень взвешенно и ответственно.В 2010 году уволилось с муниципальной службы 13 служащих, за 9 месяцев 2011 году уволилось - 6 муниципальных служащих. Но при назначении граждан на должности муниципальной службы крайне редко используется кадровый резерв. В целях формирования качественного кадрового состава, своевременного замещения вакантных должностей на муниципальной службе кадровый резерв должен стать одним из основных источников пополнения кадров в муниципальном образовании.
Администрация городского округа Ревда на протяжении ряда лет традиционно планово занимается вопросами повышения профессионального уровня муниципальных служащих. Учитывая взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
В 2010 году прошли обучение: по программам (высшего) профессионального образования - 1,0% муниципальных служащих;
- краткосрочный курс повышения квалификации - 8,2% муниципальных служащих;
- обучение по программам переподготовки кадров свыше 500 часов - 1,0%;
- участвовали в 1-2-дневных семинарах, конференциях - 20,6% муниципальных служащих.
В 2011 году прошли обучение:
- по программам (второго высшего) профессионального образования - 1,0% муниципальных служащих;
- краткосрочный курс повышения квалификации - 12,3% муниципальных служащих;
- участвовали в 1-2-дневных семинарах, конференциях - 7,9% муниципальных служащих.
Настоящей программой предусмотрены меры для организации дальнейшей деятельности по охвату обучением в системе высшего и дополнительного профессионального образования, а также повышения квалификации муниципальных служащих, за счет всех возможных источников финансирования.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала и подготовку нового.
Решение проблемы программно-целевым методом позволит наилучшим способом скоординировать деятельность разных органов местного самоуправления, их подразделений - исполнителей мероприятий Программы, оптимально использовать имеющиеся ресурсы и достичь желаемых результатов.
Необходимость разработки Программы предусмотрена Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации 2009-2013 гг.".
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы в городе.
2. Цели, задачи, этапы и результаты реализации Программы
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной службы в городском округе Ревда" на 2011-2013 годы разработана с целью обеспечения развития муниципальной службы городского округа Ревда посредством создания системы управления муниципальной службой, формирования кадрового состава муниципальной службы из высококвалифицированных специалистов, способствующих повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Ревда.
Программа принимается для решения следующих задач:
1) создания системы управления муниципальной службой городского округа Ревда,
2) совершенствования нормативной правой базы органов местного самоуправления, регулирующей вопросы муниципальной службы,
3) внедрения эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности,
4) внедрения современных механизмов стимулирования и мотивации муниципальных служащих городского округа Ревда, в том числе за длительное, безупречное и эффективное исполнение своих должностных обязанностей,
5) внедрения механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления,
6) создания финансовых условий для развития муниципальной службы.
Реализовать мероприятия Программы предполагается в два этапа:
1 этап - 2011 год - 1 полугодие 2012 года,
2 этап - 2 полугодие 2011 года - 2013 год.
На первом этапе реализации программы предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать нормативную правовую базу в сфере муниципальной службы городского округа Ревда, разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции, организовать применение в практической деятельности современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
На втором этапе предстоит провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа муниципальной службы, обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на муниципальной службе.
В результате реализации программы должна сложиться целостная система управления муниципальной службой городского округа Ревда.
Будет приведена в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области нормативная правовая база по вопросам муниципальной службы и кадровой политики, сформирован кадровый резерв муниципальных служащих, усовершенствованы механизмы проведения аттестации, обеспечено качественное информационно-аналитическое сопровождение кадровых процессов, произведена оптимизация численности муниципальных служащих и обеспечена открытость муниципальной службы городского округа. Будут разработаны и внедрены в практику современные механизмы стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне.
Полученные результаты будут способствовать формированию высокопрофессионального кадрового состава муниципальной службы городского округа Ревда, исключению дублирования функций, внедрению норм и нововведений, соответствующих требованиям времени, формированию у муниципальных служащих мотивации к повышению эффективности и результативности профессиональной деятельности.
3. План мероприятий по выполнению Программы
Мероприятия, направленные на решение задач настоящей Программы, сформированы по четырем разделам:
- совершенствование нормативной правовой базы органов местною самоуправления, регулирующей вопросы муниципальной службы,
- совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы
- профессиональное развитие муниципальных служащих органов местного самоуправления,
- обеспечение социальных гарантий муниципальных служащих.
Мероприятия осуществляются в соответствии с планом мероприятий по выполнению Программы (приложение).
4. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере городского округа Ревда, высокая значимость проблемы в профессиональных, интеллектуальных, информационных и технологических ресурсах, а также реальная возможность ее решения при поддержке Правительства Свердловской области и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.
Общий объем финансирования программы составляет 870153 рубля за счет средств бюджета городского округа Ревда. В 2011 году выделено - 243377 рублей; в 2012 году планируется выделить 315163 рубля; в 2013 году - 311613 рублей.
Финансовое обеспечение Программы ежегодно корректируется в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа Ревда.
5. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляется путем сбора, анализа, обобщения информации о реализации Программы, согласования вопросов, относящихся к настоящей Программе. Мониторинг и анализ выполнения Программы осуществляет главный специалист по кадрам администрации городского округа Ревда. Отчет о реализации мероприятий Программы предоставляется в отдел стратегического планирования и потребительского рынка администрации городского округа ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом по установленным в городском округе Ревда формам.
Исполнители Программы:
Органы местного самоуправления городского округа Ревда:
Дума городского округа Ревда
Счетная палата городского округа Ревда
Управление образования городского округа Ревда
Администрация городского округа Ревда юридический отдел
- управление экономического планирования и учета,
- финансовое управление администрации.
Для комплексного решения целей и задач по реализации Программы запланировано ежегодное проведение совещаний у главы администрации городского округа Ревда с разработкой совместного плана мероприятий на год.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее выполнения за отчетный год и в целом за весь период реализации.
Важнейшими целевыми показателями Программы будут:
1) количество должностей муниципальной службы городского округа Ревда, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие требованиям законодательства;
2) доля вакантных должностей муниципальной службы городского округа Ревда, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;
3) доля вакантных должностей муниципальной службы городского округа Ревда, замещаемых на основе конкурса;
4) число муниципальных служащих городского округа Ревда. прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации.
Приложение
к муниципальной долгосрочной
целевой программе "Развитие муниципальной
службы в городском округе Ревда"
на 2011-2013 годы
План
мероприятий по выполнению Программы
Мероприятия |
Ответственный за исполнение |
Срок исполнения |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Совершенствование нормативной правовой базы органов местного самоуправления, регулирующие вопросы муниципальной службы | ||||||
1. Экспертиза действующей нормативной правовой базы администрации городского округа Ревда по вопросам организации муниципальной службы |
Юридический отдел |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
2. Разработка проектов и принятие правовых актов нормативного и иного характера |
Юридический отдел |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
3. Расчет потребности в персонале (прогноз вакансий, увольнений и ухода в отпуск по беременности и родам) |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
Ежегодно, декабрь |
- |
- |
- |
- |
2. Совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы | ||||||
4. Разработка критериев оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих с целью создания условий для их должностного роста |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
2012 год, I квартал |
- |
- |
- |
- |
5. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
Ежегодно, по необходимости |
- |
- |
- |
- |
6. Проведение аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Ревда |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
6.1. разработка критериев в оценки профессиональных, деловых и личных качеств муниципальных служащих для проведения аттестации муниципальных служащих |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
2012-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
6.2. разработка и реализация комплекса мер, обеспечивающих подготовку муниципальных служащих к проведению аттестации |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
2012-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
6.3. организация обучения членов аттестационных комиссий технологиям подготовки и проведения аттестации муниципальных служащих |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
2012-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
7 Упорядочение системы оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области |
Управление экономического планирования и учета, финансовое управление администрации |
Ежегодно, по необходимости |
- |
- |
- |
- |
8. Проведение мероприятий по оптимизации структуры органов местного самоуправления и штатной численности муниципальных служащих |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
По необходимости |
- |
- |
- |
- |
9. Разработка и внедрение системы премирования и поощрения муниципальных служащих с учетом применения системы оценки результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
2011-2012 годы |
- |
- |
- |
- |
10. Разработка принципов и норм служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Ревда в целях формирования положительного имиджа органа местного самоуправления и муниципальных служащих |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
2012-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
11. Реализация мероприятий по формированию кадрового резерва: - по должностям муниципальной службы высшей, главной и ведущей группы; - перспективного кадрового резерва и ежегодное уточнение состава кадрового резерва |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
2012-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
12. Организация и обеспечение работы комиссий: кадровой, по служебному поведению и урегулированию конфликта Интересов |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
По мере необходимости |
- |
- |
- |
- |
1 3. Профессиональное развитие муниципальных служащих органов местного самоуправления | ||||||
1З. Выявление потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих по результатам проведения аттестации |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
Ежегодно |
- |
- |
- |
- |
14 Организация мероприятий по профессиональному образованию муниципальных служащих. Введение новых форм обучения, приобретение навыков практической деятельности по исполнению должностных полномочий |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
15. Организация обучения муниципальных служащих по программе профессиональной переподготовки |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
По мере необходимости |
- |
- |
- |
- |
16. Организация обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации, в том числе: |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
Ежегодно в соответствии с планом |
14/99,1 |
16/180,0 |
16/190,0 |
469,10 |
1. Дума городского округа Ревда |
|
|
2/50,0 |
2/50,0 |
2/50,0 |
150,0 |
2. Администрация городского округа Ревда, в т.ч. |
|
|
5/29,0 |
9/63,0 |
9/68,0 |
160,0 |
2.2. Финансовое управление администрации |
|
|
2/7,0 |
5/28,0 |
5/28,0 |
63,0 |
3. Счетная палата |
|
|
1/5,8 |
1/35,0 |
1/40,0 |
80,8 |
4. Управление образования |
|
|
6/14,3 |
4/32,0 |
4/32,0 |
78,3 |
17. Организация и проведение информационно-практических семинаров по вопросам муниципальной службы и деятельности кадровых служб |
Специалист по кадрам органов местного самоуправления городского округа Ревда |
Ежегодно в соответствии с планом |
- |
- |
- |
- |
18. Взаимодействие с органами государственной власти Свердловской области по вопросам муниципальной службы |
Органы местного самоуправления городского округа Ревда |
Постоянно |
- |
- |
- |
- |
4. Обеспечение социальных гарантий муниципальных служащих | ||||||
19. Организация диспансеризации муниципальных служащих (кол-во тыс. руб.), в том числе: |
Органы местного самоуправления городского округа |
ежегодно |
- |
53,5 |
45,5 |
99,0 |
1. Дума городского округа Ревда |
|
|
- |
4,5 |
4,5 |
9,0 |
2. Администрация городского округа Ревда, в т.ч. |
|
|
- |
40,0 |
40,0 |
80,0 |
2.2. Финансовое управление администрации |
|
|
- |
10,0 |
10,0 |
20,0 |
4. Счетная палата |
|
|
- |
1,0 |
1,0 |
2,0 |
5. Управление образования |
|
|
- |
8,0 |
- |
8,0 |
20. Организация профилактических мероприятий, прививочных кампаний |
Органы местного самоуправления городского округа |
ежегодно |
- |
- |
- |
|
21. Выплаты единовременного денежного вознаграждения муниципальным служащим, в том числе: |
Органы местного самоуправления городского округа Ревда |
ежегодно |
144,277 |
81,663 |
76,113 |
302,053 |
1. Дума городского округа Ревда |
|
|
- |
- |
- |
- |
2. Администрация городского округа Ревда, в т.ч. |
|
|
132,277 |
81,663 |
66,113 |
28 0,053 |
2.2. Финансовое управление администрации |
|
|
10,0 |
- |
30,0 |
40,0 |
4. Счетная палата |
|
|
12,0 |
- |
- |
12,0 |
5. Управление образования |
|
|
- |
- |
10,0 |
10,0 |
Всего |
243,377 |
315,163 |
311,613 |
870,153 |
Паспорт муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Ревда" на 2011-2013 годы
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной службы в городском округе Ревда" на 2011-2013 годы |
Реквизиты правового акта, утверждающего целевую программу |
|
Цели и задачи программы |
Обеспечение развития муниципальной службы городского округа Ревда посредством создания системы управления муниципальной службой, формирования кадрового состава из высококвалифицированных специалистов, способствующих повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- количество должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие требованиям законодательства; - доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва и замещаемых на основе конкурса; - число муниципальных служащих городского округа Ревда, прошедших обучение в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации. |
Сроки реализации |
I этап 2011 год - 1 полугодие 2012 года II этап - 1 полугодие 2012-2013 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 808153 рубля за счет средств бюджета городского округа Ревда 2011 г. - 243377 рублей; 2012 г. - 285163рубля; 2013 г. - 281613 рублей |
Руководитель программы |
Глава администрации городского округа Ревда |
Исполнители программы |
Дума городского округа Ревда Счетная палата городского округа Ревда Управление образования городского округа Ревда Администрация городского округа Ревда: - юридический отдел, - управление экономического планирования и учета, - финансовое управление администрации. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы, обеспечения социальных гарантий. Создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 3 октября 2011 г. N 4756 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Ревда" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 12 декабря 2011 г. N 49 стр. 1
Постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 24 января 2014 г. N 99 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 1 октября 2013 г. N 3463