24 апреля 2008 г., 26 марта 2009 г., 25 февраля 2010 г., 29 сентября, 24 ноября 2011 г., 27 сентября 2012 г., 12 июля 2013 г.
Рассмотрев и обсудив проект Положения "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск", заслушав юриста Думы муниципального образования М.А. Бабаеву по данному вопросу, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, учитывая заключение комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам от 17 января 2008 года N 2, Дума решила:
1. Принять Положение "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск" (прилагается).
2. Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск", принятое Решением Думы от 27 октября 2005 года N 89, с изменениями, внесенными Решением Думы от 27 июля 2006 года N 68, признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение с Положением опубликовать в "Алапаевской газете".
4. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Контроль за Положением, принятым настоящим Решением, возложить на комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Агеев С.Н.).
Глава Муниципального |
Ю.Д. Валов |
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 ноября 2011 г. N 73-НПА настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного Решения
Положение
о бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск
(принято Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск от 24 января 2008 г. N 5)
24 апреля 2008 г., 26 марта 2009 г., 25 февраля 2010 г., 29 сентября, 24 ноября 2011 г., 27 сентября 2012 г., 12 июля 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Муниципального образования город Алапаевск, составления и рассмотрения проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск, утверждения и исполнения бюджета Муниципального образования город Алапаевск, контроля его исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения Муниципального образования город Алапаевск
Бюджетные правоотношения в Муниципальном образовании город Алапаевск осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Свердловской области. Уставом Муниципального образования город Алапаевск, настоящим Положением и иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 12 июля 2013 г. N 33-НПА в статью 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Статья 4. Назначение бюджета Муниципального образования город Алапаевск
Бюджет Муниципального образования город Алапаевск предназначен для исполнения расходных обязательств Муниципального образования город Алапаевск.
В бюджете Муниципального образования город Алапаевск в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Муниципального образования город Алапаевск, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет Муниципального образования город Алапаевск утверждается сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 5. Доходы бюджета Муниципального образования город Алапаевск
1. Доходы бюджета Муниципального образования город Алапаевск формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета Муниципального образования город Алапаевск с момента их зачисления на единый счет бюджета Муниципального образования город Алапаевск.
2. Решениями Думы Муниципального образования город Алапаевск вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы в пределах прав, предоставленных Думе Муниципального образования город Алапаевск законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Решения Думы Муниципального образования город Алапаевск о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, решения Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Муниципального образования город Алапаевск, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Думу проекта решения о бюджете Муниципального образования город Алапаевск на очередной финансовый год в сроки, установленные настоящим Положением.
Внесение изменений в решения Думы Муниципального образования город Алапаевск о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете Муниципального образования город Алапаевск на текущий финансовый год.
Статья 6. Расходы бюджета Муниципального образования город Алапаевск
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Муниципального образования город Алапаевск, осуществление которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств местного бюджета.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятые в установленном порядке новые виды расходных обязательств Муниципального образования город Алапаевск или на увеличение исполнения существующих видов расходных обязательств Муниципального образования город Алапаевск может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Думы о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Думы о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.
3. Расходные обязательства Муниципального образования город Алапаевск возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения от имени Муниципального образования город Алапаевск договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени Муниципального образования город Алапаевск договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
4. Расходные обязательства Муниципального образования город Алапаевск, указанные в абзацах втором и третьем части 3 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
5. Расходные обязательства Муниципального образования город Алапаевск, указанные в абзаце втором части 3 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами Свердловской области), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Свердловской области, предоставляемых местному бюджету.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. В случае если в Муниципальном образовании город Алапаевск превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Муниципального образования город Алапаевск, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Расходные обязательства Муниципального образования город Алапаевск должны учитываться в реестре расходных обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнение в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 7. Дефицит бюджета Муниципального образования город Алапаевск
В случае принятия бюджета Муниципального образования город Алапаевск на очередной финансовый год с дефицитом решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения в бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные абзацем 2 настоящей статьи в пределах суммы снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
Если в отношении бюджета Муниципального образования город Алапаевск осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 8. Муниципальные заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - обязательства, вытекающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Муниципальным образованием город Алапаевск.
Долговые обязательства Муниципального образования город Алапаевск полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования имуществом, составляющим казну, и исполняются за счет средств бюджета.
2. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
3. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются Администрацией Муниципального образования город Алапаевск в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы Муниципального образования город Алапаевск о бюджете на очередной финансовый год, и оформляются договором.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. Долговые обязательства Муниципального образования город Алапаевск могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Муниципального образования город Алапаевск в иных видах существовать не могут.
5. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Муниципального образования город Алапаевск.
6. Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае осуществления мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
7. Решением о бюджете на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов объемов расходов бюджета, за исключением объемов расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых их бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Муниципального образования город Алапаевск осуществляются в муниципальной долговой книге.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением.
В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 9. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Муниципальном образовании город Алапаевск
Для обеспечения сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации применяются требования к бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с главой 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 10. Резервный фонд Администрации Муниципального образования город Алапаевск
1. В расходной части бюджета Муниципального образования город Алапаевск предусматривается создание резервного фонда Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
Размер резервного фонда Администрации Муниципального образования город Алапаевск устанавливается решением о бюджете Думы Муниципального образования город Алапаевск и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
2. Средства резервного фонда Администрации Муниципального образования город Алапаевск направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Муниципального образования город Алапаевск и составления отчета об его использовании утверждается постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Муниципального образования город Алапаевск прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.
Статья 11. Основные этапы бюджетного процесса в Муниципальном образовании город Алапаевск
Бюджетный процесс в Муниципальном образовании город Алапаевск включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск;
- рассмотрение проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск и утверждение бюджета Муниципального образования город Алапаевск;
- исполнение бюджета Муниципального образования город Алапаевск;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Муниципального образования город Алапаевск;
- осуществление финансового контроля.
Раздел 2. Участники бюджетного процесса. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 12. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- Дума Муниципального образования город Алапаевск;
- Глава Муниципального образования город Алапаевск;
- Администрация Муниципального образования город Алапаевск;
- Контрольный орган Муниципального образования город Алапаевск;
- Финансовое управление Администрации Муниципального образования город Алапаевск;
- Главные распорядители бюджетных средств;
- Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- Получатели бюджетных средств.
Статья 13. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума Муниципального образования город Алапаевск:
- рассматривает и утверждает местный бюджет, вносит в него изменениями дополнения;
- утверждает отчет об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год и рассматривает информацию об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев в соответствии с настоящим Положением;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по уплате местных налогов, основания и порядок их применения;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Муниципального образования город Алапаевск и настоящим Положением.
2. Глава Муниципального образования город Алапаевск:
- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Муниципального образования город Алапаевск;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Муниципального образования город Алапаевск, нормативные правовые акты, принятые Думой Муниципального образования город Алапаевск;
- издает в пределах своих полномочий правовые акты;
- вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы Муниципального образования город Алапаевск;
- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области;
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципального образования город Алапаевск, предварительные итоги социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Муниципального образования за текущий финансовый год, прогноз социально-экономического развития территории;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Муниципального образования город Алапаевск и настоящим Положением.
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 27 сентября 2012 г. N 67-НПА в часть 3 статьи 13 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3. Администрация Муниципального образования город Алапаевск:
- организует работу по разработке проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск, среднесрочного финансового плана, проектов программ и планов социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск;
- устанавливает порядок и сроки разработки проекта местного бюджета;
- обеспечивает составление проекта бюджета, среднесрочного финансового плана Муниципального образования город Алапаевск;
- представляет в Контрольный орган для проведения экспертизы: проект бюджета на очередной финансовый год, годовой отчет об исполнении бюджета, долгосрочные целевые программы и нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения Муниципального образования город Алапаевск;
- представляет на утверждение Думе проект бюджета Муниципального образования город Алапаевск;
- вносит в Думу проекты или дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающих установление, введение в действие и прекращение -действия местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения, осуществление расходов из средств бюджета Муниципального образования город Алапаевск;
- представляет Думе проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск, форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана:
- устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий, порядок принятия решений о разработке, реализации, оценки эффективности долгосрочных целевых программ, реализуемых замечет средств местного бюджета;
- устанавливает порядок использования резервного фонда Администрации Муниципального образования город Алапаевск;
- устанавливает порядок проведения внутреннего финансового контроля;
- организует исполнение бюджета Муниципального образования город Алапаевск, распоряжается сметой Администрации;
- управляет муниципальным долгом Муниципального образования город Алапаевск;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, из бюджета Муниципального образования город Алапаевск;
- устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Муниципального образования город Алапаевск;
- устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги Муниципального образования город Алапаевск;
- осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии;
- формирует перечень, обеспечивает разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- организует размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Муниципального образования город Алапаевск, ведет реестр закупок;
- направляет в Думу Муниципального образования город Алапаевск и Контрольный орган отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев;
- представляет на утверждение Думе отчет об исполнении бюджета Муниципального образования город Алапаевск;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Муниципального образования город Алапаевск и настоящим Положением;
- составляет сводный план по повышению заработной платы и сводный план повышения эффективности работы учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств.
4. Контрольный орган Муниципального образования город Алапаевск:
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Муниципального образования город Алапаевск;
- осуществляют контроль исполнения бюджета Муниципального образования город Алапаевск;
- проводит экспертизы: проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск на очередной финансовый год, долгосрочных целевых программ и правовых актов; регулирующих бюджетные правоотношения Муниципального образования город Алапаевск;
- осуществляет финансовый контроль в форме предварительного, текущего и последующего контроля исполнения бюджета Муниципального образования город Алапаевск в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы о Контрольном органе и бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск.
5. Финансовое управление Администрации Муниципального образования город Алапаевск;
- составляет проект бюджета и проект уточнений в бюджет Муниципального образования город Алапаевск и представляет его с необходимыми документами и материалами главе Муниципального образования город Алапаевск;
- ведет реестр расходных обязательств Муниципального образования город Алапаевск, представляет реестр расходных обязательств в Министерство финансов Свердловской области;
- организует исполнение и исполняет бюджет Муниципального образования город Алапаевск;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей бюджетных средств, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- составляет отчет об исполнении бюджета Муниципального образования город Алапаевск за квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года и отчетный год на основании полученных от главных распорядителей бюджетных средств необходимых материалов;
- ведет бюджетный учет и составляет бюджетную отчетность в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
- составляет и ведет кассовый план, организует кассовое исполнение бюджета Муниципального образования город Алапаевск, составляет отчет о кассовом исполнении бюджета Муниципального образования город Алапаевск и представляет его в Министерство финансов Свердловской области в порядке, установленном Министерством финансов Свердловской области;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ведет учет операций по исполнению бюджета Муниципального образования город Алапаевск, устанавливает порядок ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса в Муниципальном образовании город Алапаевск;
- утверждает и доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы финансирования;
- исполняет судебные акты по обращению взыскания из бюджета Муниципального образования город Алапаевск в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Муниципального образования город Алапаевск и настоящим Положением.
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 27 сентября 2012 г. N 67-НПА в часть 6 статьи 13 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование расходов бюджета Муниципального образования город Алапаевск, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета Муниципального образования город Алапаевск;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- обеспечивает контроль соблюдения получателями субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- ведет бюджетный учет и составляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- выступает в суде от имени Муниципального образования город Алапаевск в качестве представителя ответчика по искам к Муниципальному образованию город Алапаевск: о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов Муниципального образования город Алапаевск, не соответствующих закону или иному правовому акту; по предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- осуществляет финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета;
- проводит проверки подведомственных получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением;
- составляет план по повышению заработной платы и план повышения эффективности работы подведомственных учреждений и представляет их в Администрацию Муниципального образования город Алапаевск;
- организует, обеспечивает исполнение плана по повышению заработной платы и плана повышения эффективности работы подведомственных учреждений, представляет в Администрацию Муниципального образования город Алапаевск информацию о выполнении указанных планов.
7. Главный администратор (администратор) доходов бюджета Муниципального образования город Алапаевск:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- формирует и представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск;
- формирует и представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет Муниципального образования город Алапаевск;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Муниципального образования город Алапаевск.
8. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Муниципального образования город Алапаевск:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Муниципального образования город Алапаевск;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения (договора) это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
Раздел 3. Составление проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск
Статья 14. Основы составления проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 12 июля 2013 г. N 33-НПА в пункт 1 статьи 14 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1. Составление проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- Бюджетном послании губернатора Свердловской области;
- прогнозе социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Проект бюджета Муниципального образования город Алапаевск составляется и утверждается сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансовое управление Администрации Муниципального образования город Алапаевск имеет право получать необходимые сведения от иных органов местного самоуправления, учреждений, иных органов и юридических лиц:
- о формировании налоговой базы, налогах и сборах, установленных действующим федеральным и областным законодательством, решениями Думы Муниципального образования город Алапаевск;
- о формировании неналоговой базы, о ставках арендной платы, поступлениях от использования государственного и муниципального имущества, установленных действующим федеральным и областным законодательством, решениями Думы Муниципального образования город Алапаевск;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, в местные бюджеты;
- о межбюджетных трансфертах, предполагаемых размерах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В случае необходимости Администрация Муниципального образования город Алапаевск и Финансовое управление готовят обоснованные разногласия в Министерство финансов Свердловской области по размерам финансовой помощи из бюджета Свердловской области.
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск
1. Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Муниципального образования город Алапаевск.
Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск утверждается постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск в Думу.
Прогноз социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2. Изменение прогноза социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 16. Среднесрочный финансовый план Муниципального образования город Алапаевск
1. Среднесрочный финансовый план Муниципального образования город Алапаевск ежегодно разрабатывается Финансовым управлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск по форме и в порядке, установленном Администрацией Муниципального образования город Алапаевск с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Среднесрочный финансовый план Муниципального образования город Алапаевск утверждается главой Муниципального образования город Алапаевск и представляется в Думу одновременно с проектом бюджета Муниципального образования город Алапаевск.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета Муниципального образования город Алапаевск должны соответствовать друг другу.
2. Показатели среднесрочного финансового плана Муниципального образования город Алапаевск носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Муниципального образования город Алапаевск приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 17. Долгосрочные целевые программы Муниципального образования город Алапаевск
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета Муниципального образования город Алапаевск, е указанием сроков их реализации, объема бюджетных ассигнований, утверждаются Администрацией Муниципального образования город Алапаевск.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации, оценке эффективности устанавливается Администрацией Муниципального образования город Алапаевск.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете Муниципального образования город Алапаевск в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета Муниципального образования город Алапаевск в соответствии с постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Муниципального образования город Алапаевск не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Муниципального образования город Алапаевск в Думу.
2. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией Муниципального образования город Алапаевск.
По результатам оценки эффективности долгосрочной целевой программы Администрацией Муниципального образования город Алапаевск не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете Муниципального образования город Алапаевск предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Муниципального образования город Алапаевск, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. Контрольным органом проводится экспертиза проектов долгосрочных целевых программ, принятых к финансированию, начиная с очередного финансового года.
Статья 18. Ведомственные целевые программы
В бюджете Муниципального образования город Алапаевск могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Муниципального образования город Алапаевск.
Раздел 4. Основы рассмотрения и утверждения бюджета Муниципального образования город Алапаевск
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете Муниципального образования город Алапаевск в Думу Муниципального образования город Алапаевск и Контрольный орган Муниципального образования город Алапаевск
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 27 сентября 2012 г. N 67-НПА в часть 1 статьи 19 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1. Глава Муниципального образования город Алапаевск вносит проект решения о бюджете Муниципального образования город Алапаевск на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу и Контрольный орган не позднее 1 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете Муниципального образования город Алапаевск представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципального образования город Алапаевск;
- предварительные итоги социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Муниципального образования город Алапаевск;
- проект среднесрочного финансового плана Муниципального образования город Алапаевск;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Муниципального образования город Алапаевск на очередной финансовый год;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- отчеты о реализации долгосрочных целевых программ
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга Муниципального образования город Алапаевск на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних и внешних заимствований Муниципального образования город Алапаевск на очередной финансовый год;
- проекты программ муниципальных гарантий Муниципального образования город Алапаевск на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Муниципального образования город Алапаевск на текущий финансовый год;
- перечень утвержденных долгосрочных целевых программ и мероприятий, планируемых к исполнению в очередном финансовом году;
- методика расчета доходов и планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год;
- реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
- план повышения эффективности работы учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;
- иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения и утверждения бюджета Муниципального образования город Алапаевск.
1.1. Решением о бюджете Муниципального образования город Алапаевск устанавливается:
- свод доходов местного бюджета, сгруппированных в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- свод расходов (функциональная структура расходов);
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- распределение бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ Муниципального образования город Алапаевск;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
2. Финансовое управление Администрации Муниципального образования город Алапаевск формирует расчетные общие объемы доходов и расходов бюджета Муниципального образования город Алапаевск и направляет Администрации Муниципального образования город Алапаевск для рассмотрения и уточнения.
Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Муниципального образования город Алапаевск и его утверждения
1. Внесенный Главой Муниципального образования город Алапаевск проект решения о бюджете Муниципального образования город Алапаевск направляется в Думу и Контрольный орган на рассмотрение и подготовку замечаний и предложений.
2. Контрольный орган в течение двадцати дней готовит заключение на проект решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления. Заключение Контрольного органа учитывается при подготовке депутатами Думы поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольного органа направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Думы.
4. Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете на очередной финансовый год, при этом Дума вправе направить проект бюджета главе на доработку либо назначить публичные слушания в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании город Алапаевск".
5. Дума рассматривает на заседании проект решения о бюджете после проведения публичных слушаний.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете решением председателя Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между внесением проекта бюджета в Думу и окончательным принятием проекта решения о местном бюджете в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы.
В период рассмотрения проекта местного бюджета Администрация и Финансовое управление обязаны в трехдневный срок со дня получения запросов депутатов, депутатских комиссий предоставить им всю необходимую информацию для осуществления предварительного финансового контроля.
7. Принятое Думой решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе для подписания и обнародования.
8. Решение о бюджете Муниципального образования город Алапаевск на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию в газете "Алапаевская газета".
Статья 21. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете на очередной финансовый год должно быть рассмотрено, утверждено Думой, подписано главой и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск обязаны принимать все возможные меры, в пределах их компетенции, по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете Муниципального образования город Алапаевск не вступило в силу с начала текущего финансового года, Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
3. Если решение о бюджете Муниципального образования город Алапаевск не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 2 настоящей статьи. При этом Финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Положением;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете Муниципального образования город Алапаевск вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, глава Муниципального образования город Алапаевск в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение Думой проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Муниципального образования город Алалаевск, уточняющего показатели бюджета Муниципального образования город Алапаевск с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом Муниципального образования город Алапаевск.
Раздел 5. Основы исполнения бюджета Муниципального образования город Алапаевск
Статья 22. Исполнение бюджета Муниципального образования город Алапаевск
1. Организация исполнения бюджета Муниципального образования город Алапаевск возлагается на Финансовое управление Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
Исполнение бюджета Муниципального образования город Алапаевск организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 23. Исполнение бюджета Муниципального образования город Алапаевск по доходам
Исполнение бюджета Муниципального образования город Алапаевск по доходам предусматривает:
- зачисление со счета Федерального казначейства на единый счет бюджета Муниципального образования город Алапаевск доходов от распределения налогов, сборов и иных платежей в бюджет Муниципального образования город Алапаевск;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 24. Исполнение бюджета Муниципального образования город Алапаевск по расходам
1. Исполнение бюджета Муниципального образования город Алапаевск по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Исполнение бюджета Муниципального образования город Алапаевск осуществляется Финансовым управлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск на основе бюджетной росписи в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета Муниципального образования город Алапаевск.
2. Исполнение бюджета Муниципального образования город Алапаевск по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Муниципального образования город Алапаевск в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.
3. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
Лицевые счета, открываемые в отделении Федерального казначейства в городе Алапаевске, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством. Лицевые счета, открываемые в Финансовом управлении, открываются и ведутся в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
4. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
5. В случае и порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Муниципального образования город Алапаевск
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Муниципального образования город Алапаевск общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований Муниципального образования город Алапаевск, погашение муниципального долга Муниципального образования город Алапаевск, а также на исполнение публичных нормативных обязательств город Алапаевск.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Муниципального образования город Алапаевск доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете Муниципального образования город Алапаевск на текущий финансовый год.
Статья 26. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете
1. Внесение изменений в решение Думы о местном бюджете осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита:
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств Муниципального образования город Алапаевск и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства.
3. Глава Муниципального образования город Алапаевск вносит в Думу Муниципального образования город Алапаевск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Муниципального образования город Алапаевск (далее - проект решения о внесении изменений).
4. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.
5. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад главы Муниципального образования город Алапаевск или его представителя.
6. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений принимается одно из следующих решений:
1) об утверждении решения о внесении изменений;
2) об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку главе Муниципального образования город Алапаевск.
7. Дума Муниципального образования город Алапаевск рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений на общих условиях.
Статья 27. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета Муниципального образования город Алапаевск в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Операции по исполнению бюджета, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
2. До последнего рабочего дня текущего года включительно Финансовое управление Администрации Муниципального образования город Алапаевск обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета Муниципального образования город Алапаевск.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета Муниципального образования город Алапаевск.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовое управление Администрации Муниципального образования город Алапаевск устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел 6. Основы составления, внешней проверки. рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
Статья 28. Бюджетная отчетность
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении местного бюджета), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Бюджетная отчетность Муниципального образования город Алапаевск составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - Главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета), представляется Финансовым управлением главе Муниципального образования город Алапаевск и в финансовый орган Свердловской области.
Статья 29. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется Финансовым управлением и представляется в Администрацию Муниципального образования город Алапаевск.
2. Глава Муниципального образования город Алапаевск рассматривает отчет об исполнении бюджета за отчетный период (квартал) и направляет в Думу и Контрольный орган не позднее 10 числа второго месяца следующего за отчетным периодом для осуществления текущего контроля за исполнением местного бюджета.
3. Одновременно с отчетом по исполнению местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу и Контрольный орган представляется:
1) информация о результатах финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного Финансовым управлением;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Муниципального образования город Алапаевск за отчетный период;
3) пояснительная записка, содержащая анализ исполнения местного бюджета. В составе пояснительной записки к отчету об исполнении местного бюджета дополнительно отражается следующая информация:
- сведения о задолженности по выплате заработной платы работникам учреждений, финансируемых из местного бюджета;
- сведения о предоставлении и возврате бюджетных кредитов (в том числе процентов за пользование) местному бюджету с указанием целей кредитования;
- информация о задолженности муниципальных казенных учреждений по оплате коммунальных услуг;
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании с принятием правового акта Думы, в котором указываются отклонения от установленных плановых показателей, при наличии таковых, даются рекомендации (поручения) Администрации Муниципального образования город Алапаевск по устранению выявленных недостатков в исполнении местного бюджета.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 30. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета и представление его в Контрольный орган
1. Главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в срок, установленный финансовым органом.
2. Финансовое управление на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и направляет главе Муниципального образования город Алапаевск для рассмотрения и принятия решения о представлении годового отчета об исполнении местного бюджета в Контрольный орган для проведения внешней проверки в срок, не позднее 1 апреля текущего года.
Статья 31. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и порядок ее проведения
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке Контрольным органом, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проводится по окончании установленных сроков представления этой отчетности в Финансовое управление. В ходе внешней проверки проводятся контрольные мероприятия у главных администраторов бюджетных средств, результаты которых оформляются актами проверок, а также производится сверка сводной бюджетной отчетности Муниципального образования город Алапаевск, составленной Финансовым управлением по установленным формам, с отчетом об исполнении местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольным органом на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий один месяц со дня его получения. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольным органом в Думу Муниципального образования город Алапаевск с одновременным направлением в Администрацию Муниципального образования город Алапаевск не позднее 1 мая текущего года.
3. В ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольный орган рассматривает вопросы о полноте и достоверности этой отчетности, в том числе:
1) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета объемов доходов, закрепленных за соответствующими главными администраторами доходов местного бюджета;
2) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета объемов осуществленных расходов, которые были предусмотрены в бюджетных росписях главных распорядителей средств местного бюджета;
3) вопросы о полноте и правильности отражения в годовой бюджетной отчетности главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета объемов поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета, а также объемов бюджетных ассигнований, использованных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) вопросы о полноте и правильности составления Финансовым управлением годовой бюджетной отчетности Муниципального образования город Алапаевск на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение Контрольного органа на годовой отчет об исполнении местного бюджета включает выводы о полноте и достоверности бюджетной отчетности, представленной главными администраторами бюджетных средств и Финансовым управлением, и предложения об утверждении (не утверждении) годового отчета об исполнении местного бюджета.
5. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, Финансового управления может быть истребована Контрольным органом для внешней проверки у Финансового управления и (или) у главных администраторов бюджетных средств.
По запросу Контрольного органа главные распорядители бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность подведомственных получателей бюджетных средств.
6. Порядок организации работы по проведению внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, а также порядок подготовки и оформления результатов этих проверок устанавливается регламентом Контрольного органа.
Статья 32. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу Муниципального образования город Алапаевск
1. Глава Муниципального образования город Алапаевск представляет на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
2. В проекте решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик местного бюджета - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) иных показателей местного бюджета, устанавливаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе решениями Думы Муниципального образования город Алапаевск.
3. Приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, КОСГУ, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета источников финансирования дефицита бюджета по кодам;
7) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы Муниципального образования город Алапаевск.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета;
2) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Муниципального образования город Алапаевск за отчетный год;
4) информация о выполнении в отчетном финансовом году долгосрочных муниципальных целевых программ, в том числе оценка эффективности их реализации;
Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 27 сентября 2012 г. N 67-НПА часть 4 статьи 32 настоящего Положения дополнена пунктом 5, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
5) информация о выполнении в отчетном финансовом году плана повышения эффективности работы учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств, с оценкой эффективности его реализации.
5. Годовой отчет по исполнению местного бюджета, заключение Контрольного органа на годовой отчет по исполнению бюджета направляется в Думу Муниципального образования город Алапаевск на рассмотрение не позднее 1 мая.
Статья 33. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета
1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета проводятся в сроки и порядке, установленном в соответствии с Положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в Муниципальном образовании город Алапаевск".
2. Результаты публичных слушаний обязательны к рассмотрению Думой Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 34. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Думой в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и Устава Муниципального образования город Алапаевск в срок не позднее 1 июля текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета рассматриваются Думой одновременно.
3. Утверждение Думой Муниципального образования город Алапаевск годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем принятия решения об исполнении местного бюджета. Не утверждение Думой годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется путем отклонения проекта решения об исполнении местного бюджета.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета на заседании Дума заслушивает доклад главы Муниципального образования город Алапаевск или его представителя, содоклад председателя комиссии по экономической политике, бюджету, финансам и налогам, а также содоклад председателя Контрольного органа.
5. По результатам рассмотрения годового отчета по исполнению местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год Дума принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета и направлении его на доработку главе Муниципального образования город Алапаевск.
6. В случае отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета он возвращается главе Муниципального образования город Алапаевск для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Раздел 7. Осуществление участниками бюджетного процесса муниципального финансового контроля
Статья 35. Формы финансового контроля, осуществляемого Думой Муниципального образования город Алапаевск и Контрольным органом
1. Дума Муниципального образования город Алапаевск и Контрольный орган осуществляют предварительный, текущий и последующий финансовый контроль:
1) предварительный - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях Думы, комиссий Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
2. Контроль Думы Муниципального образования город Алапаевск предусматривает право на:
1) получение от Администрации Муниципального образования город Алапаевск, Финансового управления, исполняющего бюджет, необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении и утверждении местного бюджета;
2) получение от Администрации Муниципального образования город Алапаевск, Финансового управления информации об исполнении местного бюджета;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении местного бюджета.
3. Администрация Муниципального образования город Алапаевск, Финансовое управление обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления Думой контроля в пределах ее компетенции, установленной законодательством, по бюджетным вопросам.
Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями средств местного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
2. Главные распорядители средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Муниципального образования город Алапаевск.
3. Главные распорядители средств местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
4. Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.
6. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением
1. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 января 2008 г. N 5 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в Муниципальном образовании город Алапаевск"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 30 июня 2022 г. N 36-НПА
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 25 ноября 2021 г. N 42-НПА
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2021 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 сентября 2019 г. N 40-НПА
Изменения вступают в силу с 3 октября 2019 г.
Решение Думы муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 25 апреля 2019 г. N 18-НПА
Изменения вступают в силу с 2 мая 2019 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 28 июня 2018 г. N 33-НПА
Изменения вступают в силу с 5 июля 2018 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 25 августа 2016 г. N 37-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 22 октября 2015 г. N 38-НПА
Действие статьи 3, пунктов 1 - 8 части 2, пунктов 2, 5, 7, 10, 12, 14 части 3 статьи 16 настоящего решения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 17 июля 2014 г. N 43-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 31 октября 2013 г. N 68-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 сентября 2013 г. N 45-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 12 июля 2013 г. N 33-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 27 сентября 2012 г. N 67-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 ноября 2011 г. N 73-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 29 сентября 2011 г. N 52-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 25 февраля 2010 г. N 15-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 26 марта 2009 г. N 29
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 24 апреля 2008 г. N 3
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Решения