В соответствии со стратегией социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2020 года, утвержденной решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.11.2009 N 13/1; постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 31.01.2011 N 110 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ в городском округе Верхняя Пышма", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в целях обеспечения режима устойчивого энергоснабжения, повышения надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения на территории городского округа администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Концепцию муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса городского округа Верхняя Пышма на 2014-2016 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Красное знамя" "Муниципальный вестник" и разместить на сайте городского округа Верхняя Пышма.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Калиту В.В.
Исполняющий полномочия |
В.М. Корякин |
Концепция
муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса городского округа Верхняя Пышма на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 19 июня 2013 г. N 1239)
Раздел 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей муниципальной программы соответствующим областным целевым программам, приоритетным задачам стратегии социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма
Настоящая Концепция разработана на основании и в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
- "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года";
- постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2008 N 1043-ПП "О задачах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года";
- Постановление Правительства Свердловской области от 15.06.2012 N 664-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы";
- Стратегия социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма на период до 2020 года, утвержденная решением Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.11.2009 N 13/1;
- Комплексный план развития городского округа Верхняя Пышма на 2013-2020 годы, утвержденный решением Думы городского округа от 31.01.2013 г. N 58/1.
Программа является механизмом для реализации мероприятий и осуществления практической деятельности в сфере жилищно-коммунального комплекса городского округа Верхняя Пышма.
Реализация Программы способствует сбалансированному социально-экономическому развитию городского округа, поддержанию высокого уровня продовольственной, промышленной и энергетической безопасности реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Раздел 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программным методом
Неблагоприятные техногенно-экологические факторы, большой износ инженерных сооружений, а также недостаток финансовых средств и низкая эффективность использования имеющихся ресурсов привели к кризисному состоянию системы коммунального-технического обеспечения городского округа Верхняя Пышма.
Среди основных проблем в области жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) можно выделить:
- устаревшую систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов в сфере ЖКХ;
- недостаточно эффективную модернизацию систем энергоснабжения;
- низкую инвестиционную и инновационную активность, высокую ресурсоемкость жизнедеятельности городского хозяйства;
- высокий износ основных фондов коммунального комплекса городского округа Верхняя Пышма;
- низкий уровень качественного регулирования режимов в центральных системах теплоснабжения и отсутствие стимулов к энергосбережению;
- недостаток источников хозпитьевого водоснабжения, их разрозненность и изношенность подводящих сетей;
- замедление обновления и модернизации жилищного фонда, недостаточное благоустройство придомовых территорий.
В связи с остротой вышеизложенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод их решения, направив усилия на реализацию наиболее важных инвестиционных и научно-технических проектов, с участием в профильных региональных и областных программах.
Раздел 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программного метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах городского округа Верхняя Пышма в указанной сфере
Средства, планируемые на развитие и содержание жилищно-коммунального комплекса, ежегодно составляют порядка 8-10% бюджета городского округа, что не позволяет в полной мере выполнять необходимые работы по содержанию и развитию отрасли.
Численность населения, пользующегося услугами водоснабжения в городе Верхняя Пышма и обслуживаемых поселках, составляет более 60 тысяч человек.
На балансе городского округа имеется комплекс сооружений, позволяющих осуществлять подачу питьевой воды и проводить полную очистку сточных вод. Протяженность водопроводных сетей составляет 297,1 км, имеется 42 водозабора (скважины), 21 насосная станция.
Эксплуатационные скважины рассредоточены по площади и удалены от станции водоподготовки на расстояние от 3,5 до 40 км. Транспортировка воды от 10 существующих водозаборов идет по водоводам в две нитки.
В связи с разветвленностью и значительной протяженностью трасс водоводов, проходящих по резко пересеченной холмистой местности, водоснабжение города нестабильно из-за частых аварий на водоводах.
В настоящее время половина от общей протяженности трубопроводов имеют износ от 70% до 100%, при высокой аварийности имеют место большие потери воды (более 20%) и перерывы в водоснабжении потребителей.
Канализационное хозяйство городского округа Верхняя Пышма представляет собой комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих сбор, транспортировку и очистку сточных вод.
Сточные воды жилых районов и промышленных предприятий, расположенных в черте города и населенных пунктов, через дворовые, внутриквартальные, уличные сети канализации канализационные насосные станции транспортируются на очистные сооружения хозяйственно-бытовой канализации.
Протяженность городских и поселковых сетей водоотведения - 173,2 км (том числе в поселках - 23,8 км). Сети водоотведения выполнены в основном из керамических, чугунных и железобетонных труб и имеют износ более 80%.
Существующая технологическая схема эксплуатируемых очистных сооружений бытовой канализации не позволяет обеспечить очистку сточных вод до требований установленных проектом НДС по ряду показателей, в связи с чем происходит сверхнормативный сброс загрязняющих веществ на выпусках с очистных сооружений в водный объект. Регулярный контроль за качеством сточных вод проводится согласно графику контроля, утвержденному СИАК ДПР по Уральскому региону.
Анализ результатов показывает, что по многим ингредиентам концентрации на выходе с очистных сооружений значительно превышают ПДК для водоемов рыбохозяйственного назначения. Превышение ПДК по ряду показателей, характерных для хозяйственно-бытовых стоков (БПК, нефтепродукты, фосфор и др.), связано с ограниченностью технических возможностей действующих очистных сооружений.
Все очистные сооружения городского округа имеют высокий процент износа - от 65 до 80%.
Развитие центральных районов города и уплотнение застройки в настоящее время сдерживается из-за перегрузки очистных сооружений, аварийного состояния, магистральных и квартальных сетей канализации и их низкой пропускной способности.
Теплоснабжение города Верхняя Пышма на 82 процента осуществляется централизованно от ОАО "Свердловские тепловые сети" и от локальных источников (ОАО "Уралэлектромедь", ОАО "Уралредмет", ОАО "Автотранспорт"). В населенных пунктах городского округа теплоснабжение осуществляется от локальных теплоисточников, находящихся в ведении ЗАО "УТС" и частично "ОКБ N 1" (п. Ромашка). Общее количество теплоисточников, задействованных на теплоснабжении жилищного фонда и объектов социальной сферы, - 28, в том числе 19 - муниципальных.
Суммарная располагаемая мощность котельных по всем видам собственности - 262,6 Гкал/час, в том числе муниципальных - 44,92 Гкал/час.
Общая протяженность трубопроводов 116,2 км тепловых сетей в двухтрубном исполнении, в том числе 89,8 км - муниципальные, из них 48,4 км ветхие сети (44,1%).
Основными проблемами теплоснабжения являются значительный износ внутриквартальных сетей теплоснабжения и теплотехнического оборудования центральных тепловых пунктов.
Электроснабжение, особенно в поселковой зоне, также является проблемным участком в инфраструктуре городского округа. Причиной аварий и плановых отключений является большая протяженность и изношенность сетей электроснабжения, а также неустойчивые погодные условия, сопровождающиеся сильными ветрами и резкими изменениями температуры атмосферного воздуха.
За последние три года общая площадь жилищного фонда городского округа Верхняя Пышма возросла на 8,5% и на 1 января 2012 года составила 1851,1 тыс. кв.м, в том числе общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах - 1318,8 тыс. кв.м. Общая площадь жилищного фонда с износом свыше 70 процентов каменных и свыше 65 процентов деревянных строений составляет 32,6 тыс. кв.м (1,7 процента от общей площади всего жилищного фонда); общая площадь аварийного жилищного фонда - 0,4 тыс. кв.м (0,02 процента от общей площади всего жилищного фонда).
Не развивается система учета и контроля расходов коммунальных ресурсов у потребителей.
Требуется диспетчеризация объектов коммунальной отрасли.
Все вышеперечисленные проблемы усугубляются из-за отсутствия финансирования мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры.
Раздел 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.
Современные требования к качеству питьевой воды, подаваемой потребителю, требуют внедрения многоступенчатой системы очистки воды, использования высокоэффективного оборудования и реагентики, использования ультрафиолетового обеззараживания воды, применения дезинфицирующих агентов с пролонгированным сроком действия.
Для перспективного развития инфраструктуры городского округа, освоения новых площадок под строительство, предусмотренных Генеральным планом, необходимо планировать перевести на промышленную эксплуатацию разведанного месторождения подземных вод и за счет нового строительства магистральных, квартальных и уличных трубопроводов и подключения их к централизованному водоснабжению, а также централизованному водоснабжению частного сектора (с целью уменьшения потерь); предусматривать строительство внутриквартальных теплотрасс; переход от централизованного теплоснабжения СТК и промышленных котельных к газовым теплоисточникам модульного типа; перевод затратных угольных котельных на газовое топливо.
В настоящее время подготовлен ряд проектов для реализации в текущем и последующих годах по строительству и реконструкции десяти трансформаторных подстанций и линий электропередач ВЛ 0,4-6 кВ общей протяженностью около 30 км.
Данные мероприятия по решению проблем в жилищно-коммунальной сфере городского округа и ее дальнейшему развитию наиболее рационально планировать и реализовывать в рамках муниципальных целевых программ с обеспечением финансирования из местного и областного бюджетов, а также привлечением внебюджетных средств.
Раздел 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программным методом
Период действия программы рассчитан на 3 года: с 01 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.
Раздел 6. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации муниципальной программы по годам на вариантной основе
Муниципальная программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса городского округа Верхняя Пышма на 2014-2016 годы" направлена на выполнение мероприятий, обеспечивающих улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, обеспечения режима устойчивого энергоснабжения отрасли, повышения надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, создание комфортной среды проживания, доступность расходов на оплату жилья и коммунальных услуг для всего населения.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- развитие и модернизация жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, формирование комфортной среды проживания населения;
- развитие и модернизация системы теплоснабжения городского округа, повышение ее эффективности и надежности, снижение аварийности тепловых сетей и потерь тепла;
- развитие и модернизация систем водоснабжения и водоотведения городского округа, улучшение качества питьевого снабжения населения;
- развитие и модернизация системы электроснабжения городского округа, повышение надежности и стабилизации электроснабжения населенных пунктов;
- комплексное развитие инженерной инфраструктуры городского округа.
Раздел 7. Предложения по объемам и источникам финансирования муниципальной программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе
На выполнение программы планируется выделение средств в сумме: 621591,5 тыс. руб., в том числе:
год 2014 - 274767,0 тыс. руб.;
год 2015 - 218515,0 тыс. руб.;
год 2016 - 128309,5 тыс. руб.;
из них средства местного бюджета:
год 2014 - 115624,1 тыс. руб.;
год 2015 - 80072,2 тыс. руб.;
год 2016 - 50243,3 тыс. руб.
Предполагаются субсидии местному бюджету из областного бюджета для долевого финансирования мероприятий муниципального значения, а также средства инвесторов, участвующих в проектах развития городского округа в соответствии с Генеральным планом застройки.
Раздел 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем
Оценка эффективности Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за все периоды реализации. Реализация мероприятий программы направлена на достижение следующих показателей:
- увеличение мощностей по выработке тепловой энергии муниципальными котельными на 2,82 МВт;
- увеличение общей протяженности тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения на 0,88 км;
- увеличение общей протяженности сетей холодного водоснабжения на 2,61 км;
- увеличение общей протяженности сетей водоотведения на 2,17 км;
- обеспечение надежности электроснабжения, стабилизации напряжения четырех населенных пунктов и г. Верхняя Пышма, увеличение мощностей по выработке электроэнергии на 3,5 тыс. кВА;
- увеличение охвата централизованным водоснабжением и канализацией индивидуальных жилых домов в г. Верхняя Пышма;
- увеличение доли модернизированных лифтов е многоквартирных домах.
Раздел 9. Предложения по участию главных распорядителей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма, ответственных за формирование и реализацию муниципальной программы
Для реализации Программы необходимо задействовать несколько главных распорядителей бюджетных средств:
- администрацию городского округа,
- управление городского хозяйства.
Раздел 10. Предложения по заказчикам муниципальной программы и разработчикам муниципальной программы
Заказчиком-координатором Программы является управление городского хозяйства, заказчиком является администрация городского округа.
Разработчиками Программы являются:
- МКУ "Комитет ЖКХ;
- МУП "Водоканал";
- ЗАО "УТС";
- МБУ "УКС".
Раздел 11. Предложения по механизмам формирования мероприятий муниципальной программы
Формирование мероприятий Программы организовано МКУ "Комитет ЖКХ" с привлечением организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории городского округа Верхняя Пышма.
Раздел 12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией муниципальной программы
Управление реализацией Программы осуществляет управление городского хозяйства администрации городского округа Верхняя Пышма:
1) ежегодное уточнение параметров Программы и объемов выполнения мероприятий;
2) ежегодное выполнение отчетности перед субъектом федерации об объемах реализации Программы;
3) контроль реализации Программы;
4) иные функции в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области;
5) реализацию мероприятий Программы, софинансирование которых производится за счет бюджетных средств, на основе муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключаемых с проектными, строительными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Организации коммунального комплекса, осуществляющие предоставление услуг на территории городского округа, участвующие в реализации данной Программы, ежегодно представляют для согласования и утверждения планы мероприятий по развитию систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения с указанием источника финансирования, в соответствии с утвержденными инвестиционными программами.
Приложение
к Концепции муниципальной программы
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального комплекса
городского округа Верхняя Пышма
на 2014-2016 годы"
Целевые показатели и индикаторы
муниципальной программы
NN п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
||
по итогам первого года реализации Программы |
по итогам второго года реализации Программы |
по итогам третьего года реализации Программы |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса городского округа Верхняя Пышма на 2014-2016 годы" направлена на выполнение мероприятий, обеспечивающих улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, обеспечение режима устойчивого энергоснабжения отрасли, повышение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, создание комфортной среды проживания, доступность расходов на оплату жилья и коммунальных услуг для всего населения.
На выполнение программы планируется выделение средств в сумме 621591,5 тыс. руб.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 19 июня 2013 г. N 1239 "Об утверждении Концепции муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса городского округа Верхняя Пышма на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя" N 84) от 8 ноября 2013 г. N 60 стр. 3