Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению Думы
городского округа Верхняя Пышма
от 31 октября 2013 г. N 3/4
Положение
о порядке установления и отмены льгот по местным налогам в бюджет городского округа Верхняя Пышма и оценке эффективности их предоставления
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установления и отмены льгот по местным налогам в бюджет городского округа Верхняя Пышма и оценке эффективности налоговых льгот (далее - Положение) разработано в соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 12, 56, 387 Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Свердловской области от 16 января 2007 года N 13-ПП "О порядке рассмотрения обращений налогоплательщиков в Свердловской области о возможности предоставления налоговых льгот и оценке их эффективности", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирует основания и порядок установления, условия применения льгот по местным налогам, зачисляемым в бюджет городского округа Верхняя Пышма (далее - местный бюджет) юридическими и физическими лицами, а также определяет права и обязанности налогоплательщиков по выполнению настоящего Положения.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
налоговые льготы - предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере в порядке и на условиях, определяемых настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
налогоплательщики - организации и физические лица, на которых в соответствии с действующим налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать налоги в местный бюджет;
категория налогоплательщиков - совокупность (группа) налогоплательщиков, объединенных по виду деятельности, отраслевому, социальному или иному признаку;
местные налоги - налоги, которые установлены действующим законодательством о Российской Федерации о налогах и сборах и решениями Думы городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ) и обязательны к уплате на территории городского округа.
2. Основные принципы и цели установления налоговых льгот
2.1. Налоговые льготы могут устанавливаться в следующем виде:
1) освобождение от уплаты налога;
2) понижение налоговых ставок;
3) необлагаемый минимум объекта налогообложения.
2.2. Действие настоящего Положения распространяется на все виды льгот по местным налогам в пределах компетенции, закрепленной за органами местного самоуправления Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.3. Принципы установления льгот по налогам:
1) экономическая целесообразность;
2) социальная значимость;
3) оценка потерь бюджета от устанавливаемых налоговых льгот;
4) целевое использование налогоплательщиком средств, высвобожденных в результате применения льготы.
2.4. Основания установления льгот по налогам:
1) содействие выполнению муниципальных программ и решению социально-экономических проблем городского округа;
2) стимулирование наполнения доходной части местного бюджета;
3) вывод из кризисного (предбанкротного) состояния налогоплательщиков, продукция и хозяйственная деятельность которых необходимы и социально значимы;
4) обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
5) сохранение и (или) создание рабочих мест;
6) создание высокотехнологичных производств для выпуска конкурентоспособной продукции;
7) развитие инвестиционной деятельности;
8) содействие реформированию жилищно-коммунальной отрасли и привлечению инвесторов в данную отрасль.
2.5. Условия применения льгот по налогам:
1) обоснование налогоплательщиком права на льготы по налогам;
2) целевое использование налогоплательщиком средств, высвобождаемых в результате применения установленных налоговых льгот;
3) добровольность использования налогоплательщиком установленной льготы.
3. Порядок предоставления льгот по налогам
3.1. Налоговые льготы по местным налогам предоставляются на основании решений Думы городского округа.
3.2. Налогоплательщики для установления налоговых льгот по местным налогам имеют право обратиться в администрацию городского округа с необходимыми обоснованиями и документами не позднее 1 июля текущего года.
3.3. В обращении налогоплательщиками обязательно указываются:
1) наименование обратившегося юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес обратившегося лица, номер контактного телефона;
2) ссылка на положения законодательства Российской Федерации, Свердловской области, муниципальные правовые акты городского округа о налогах и сборах, в соответствии с которыми налогоплательщик имеет намерение получить налоговую льготу;
3) указание категории налогоплательщиков, в составе которой налогоплательщик имеет намерение получить налоговую льготу;
4) наименование налога и размер предполагаемой налоговой льготы;
5) обоснование целесообразности установления налоговой льготы;
6) предложения по основанию применения налоговой льготы;
7) перечень мероприятий, которые предполагается финансировать за счет высвобождаемых средств (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
3.4. К обращению налогоплательщиком прилагаются следующие документы:
1) расчет сумм выпадающих доходов из местного бюджета на плановый период по форме, установленной приложением к настоящему Положению;
2) бухгалтерский баланс с приложениями за отчетный период, предшествующий обращению - для юридических лиц;
3) справка из налогового органа по месту нахождения налогоплательщика о суммах, уплаченных в местный бюджет налогов в предшествующем году по видам налогов;
4) расчеты, подтверждающие экономическую целесообразность (рост объемов производства, объемов балансовой прибыли, увеличение рабочих мест, заработной платы и связанный с этим рост поступлений налогов) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
5) обоснование социальной необходимости предоставления налоговой льготы - для физических лиц.
3.5. Поступившее в администрацию городского округа обращение налогоплательщика о возможности предоставления налоговых льгот направляется в комитет по экономике администрации городского округа (далее - Комитет по экономике).
3.6. Комитет по экономике в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения в адрес администрации городского округа проверяет поступившее обращение налогоплательщика на соответствие требованиям, установленным пунктами 3.2-3.4 настоящего Положения.
В случае несоответствия поданного обращения налогоплательщика требованиям, установленным пунктами 3.2-3.4 настоящего Положения, указанное обращение не подлежит рассмотрению и направляется с сопроводительным письмом с обоснованием причины отказа в рассмотрении в адрес, указанный в обращении налогоплательщика.
В случае соответствия поданного обращения налогоплательщика требованиям, установленным вышеперечисленным пунктам настоящего Положения, Комитет по экономике рассматривает обращение нал
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.