Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области
от 1 ноября 2013 г. N 2547
"Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа Верхняя Пышма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг"
В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Постановлением Правительства Свердловской области от 21.11.2012 N 1305-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги", Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить:
1) Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа Верхняя Пышма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (прилагается);
2) Форму ежеквартального отчета о результатах досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (прилагается).
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Верхняя Пышма:
1) привести в соответствие с Положением, утвержденным настоящим Постановлением, административные регламенты предоставления муниципальных услуг;
2) ежеквартально, не позднее 10 числа, следующего за отчетным кварталом, направлять отчеты в отдел по оргработе и контролю согласно утвержденной форме.
3. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 05.02.2013 N 139 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа Верхняя Пышма и ее должностных лиц, муниципальных служащих городского округа Верхняя Пышма".
4. Опубликовать данное постановление в газете "Красное знамя" "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте администрации городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма Н.С. Штанову.
Глава администрации |
В.М. Корякин |
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа Верхняя Пышма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
(утв. Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 1 ноября 2013 г. N 2547)
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа Верхняя Пышма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных услуг.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2010 г."
3. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, - должностное лицо администрации городского округа Верхняя Пышма, отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющего муниципальные услуги, которое вправе рассматривать жалобы и принимать по ним решения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2010 N 210-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Положением, являются:
1) Глава администрации городского округа Верхняя Пышма - в случае поступления на его имя жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющего муниципальные услуги;
2) руководитель отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющего муниципальные услуги, - в случае поступления на его имя жалобы на решения и действия (бездействие) работников соответствующего органа, предоставляющего муниципальные услуги.
5. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб по мере открытия филиала данного учреждения.
6. Должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, осуществляют их рассмотрение в строгом соответствии с настоящим Положением и обеспечивают консультирование заявителей по вопросу подачи и рассмотрения жалоб.
Раздел 2. Особенности подачи жалоб
7. Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
8. Жалоба подается в администрацию городского округа Верхняя Пышма, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Верхняя Пышма, заявителем либо его уполномоченным представителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя либо его уполномоченного представителя, или в электронном виде.
9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
10. В случае, подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
12. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
13. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта городского округа Верхняя Пышма, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 10 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
14. По мере открытия на территории городского округа Верхняя Пышма филиала многофункционального центра жалоба может быть подана заявителем через филиал многофункционального центра.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией городского округа Верхняя Пышма, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
15. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
16. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющего муниципальные услуги, направляются главе администрации городского округа Верхняя Пышма и рассматриваются им в соответствии с настоящим Положением.
17. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника соответствующего органа, предоставляющего муниципальные услуги, направляются руководителю отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющего муниципальные услуги.
18. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром направляется в администрацию городского округа Верхняя Пышма и рассматривается в соответствии с настоящим Положением. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
19. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы, за исключением случаев, указанных в пункте 21, подпункте 2 пункта 22 настоящего Положения.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Раздел 3. Требования к порядку рассмотрения жалобы
20. Жалоба, поступившая в письменной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) администрацией городского округа Верхняя Пышма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных услуг, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
В журнале содержатся следующие сведения:
1) наименование отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Верхняя Пышма;
2) регистрационный номер жалобы;
3) дата регистрации жалобы;
4) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
5) наименование муниципальной услуги, с нарушением порядка предоставления которой связана жалоба;
6) краткие сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
7) сведения о перенаправлении жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган;
8) сведения о признании жалобы обоснованной либо необоснованной, о дате принятия решения и о сути принятого по жалобе решении;
9) дата направления заявителю ответа о результатах рассмотрения жалобы либо дата перенаправления жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющего муниципальную услугу.
Журнал должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Верхняя Пышма, а также подписью его руководителя.
21. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных, либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
23. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
24. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
25. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
26. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
27. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
28. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
29. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
30. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
31. Решения и действия (бездействие) администрации городского округа Верхняя Пышма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальные услуги, могут быть обжалованы заявителем в суде. Порядок и сроки такого обжалования установлены законодательством Российской Федерации.
Утверждена
Постановлением
администрации городского
округа Верхняя Пышма
от 1 ноября 2013 г. N 2547
Форма
Ежеквартальный отчет
Орган, предоставляющий услугу ______________________________ Отчетный период _______________________ 20__ г. |
N п/п |
Наименование услуги |
Общее количество жалоб |
В том числе по основаниям |
Результаты рассмотрения жалоб |
||||||
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
нарушение срока предоставления муниципальной услуги |
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги |
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, Свердловской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя |
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами |
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами |
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Услуга 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Услуга 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________ (руководитель (должность))
|
_________________ (подпись) |
___________________________ (И.О. Фамилия) |
|
Ф.И.О. исполнителя |
телефон |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации городского округа Верхняя Пышма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальных услуг.
Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб, являются: Глава администрации городского округа Верхняя Пышма; руководитель отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющего муниципальные услуги.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 1 ноября 2013 г. N 2547 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации городского округа Верхняя Пышма, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное Знамя" N 85) от 12 ноября 2013 г. N 61 стр. 14
Постановлением Администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 14 августа 2020 г. N 639 настоящий документ признан утратившим силу