Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 13 ноября 2013 г. N 2691
Муниципальная целевая программа
"Патриотическое воспитание граждан города Нижний Тагил на 2012-2016 годы"
Паспорт Программы
Раздел 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым способом
Сегодня на современном этапе развития Российского государства ярко выражена тенденция, направленная на укрепление государственности, возрождение культурно-исторических традиций, формирование демократического, гражданского общества. В этих условиях особую значимость приобретает задача консолидации общества на основе гражданско-патриотических ценностей и нравственно-культурных традиций России. В обществе возникло осознание того, что патриотизм должен стать неотъемлемой составной частью российского менталитета, без патриотизма невозможно построить новое сильное государство. Только путем уважения к собственной истории, к делам и традициям старших поколений можно вырастить морально здоровую молодежь. Необходимо возрождать национальную гордость, национальное достоинство и национальную культуру.
В этих условиях гражданско-патриотическое воспитание за последние годы приобрело государственное значение. В настоящее время в стране и в области уже реализуются принципы комплексного подхода к обеспечению оптимальных условий для формирования активной гражданской позиции, высокого патриотического сознания и чувства гордости за свое Отечество, его историю и свершения. Об этом свидетельствует принятие Государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2010 N 795 и Областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области" на 2011-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1471-ПП (в редакции от 10.03.2011), которые послужили основанием для разработки данной Программы.
До настоящего времени в городе работа по патриотическому воспитанию молодежи велась в рамках муниципальной целевой программы "Молодежь города Нижний Тагил (2011-2015 годы)", утвержденной постановлением Администрации города Нижний Тагил от 22.02.2011 N 292.
Осознавая значимость и важность обеспечения исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства назрела необходимость в принятии данной муниципальной целевой программы, которая позволит добиться изменения отношения граждан, общественности, средств массовой информации к проблемам патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность учреждений, организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Анализ состояния патриотического воспитания в городе позволил выделить ряд проблем, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) низкий уровень материально-технического и ресурсного обеспечения проектов патриотической направленности, реализуемых в муниципальных учреждениях, общественных организациях и объединениях;
2) отсутствие действенных механизмов координации деятельности органов власти, образовательных учреждений, общественных организаций (объединений), военно-патриотических клубов по решению проблем патриотического воспитания;
3) несоответствие учебно-материальных условий, обязательных при организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
4) низкая динамика включения молодежи в деятельность общественных организаций (объединений) патриотической направленности, военно-патриотических клубов, оборонно-спортивных лагерей;
5) крайне неудовлетворительное материально-техническое обеспечение музеев патриотической направленности в образовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования, невозможность использования музеями современных технологий.
Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем в осуществлении патриотического воспитания программными методами.
Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан города Нижний Тагил и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
1.1. Анализ причин возникновения проблемы
С целью формирования у молодежи города Нижний Тагил представлений об идеалах и духовных ценностях, присущих истинному гражданину, патриотического сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей, воспитания любви к родному краю в городе организована работа по художественно-эстетическому, туристско-краеведческому, военно-спортивному направлениям.
На территории города работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется управлением по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города, органами Администрации города совместно с отделом военного комиссариата Свердловской области по городу Нижний Тагил, войсковыми частями, объединенной школой РОСТО. Взаимодействие также осуществляется с городским Советом ветеранов войны, труда и вооруженных сил, Нижнетагильским городским отделением Общероссийской общественной организации Союз ветеранов Афганистана, авиационно-спортивным клубом, детским морским центром "Парус", Центром по работе с ветеранами, НКП АВПОМ "Держава", городской ассоциацией школьных музеев, военно-патриотическими клубами (отрядами), кадетскими классами. Особое место в данной работе занимает МБУ "Музей памяти воинов-тагильчан, погибших в локальных войнах планеты". Ежегодно организуются и проводятся мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы, реализуется проект "Горжусь Отечеством", проводятся научно-практическая конференция, конкурс музеев и уголков боевой славы.
Следует отметить тот факт, что, несмотря на активную работу по данному направлению, в городе сохраняется низкая динамика включения граждан в деятельность общественных организаций (объединений) патриотической направленности, оборонно-спортивных лагерей, военно-патриотических клубов, которые испытывают недостаток в профессиональных кадрах и материально-техническом обеспечении. Мероприятия патриотической направленности проводились и проводятся, но говорить о преемственности и выстроенной системе работы всех структур пока еще рано.
Кроме того, события последнего времени подтвердили, что экономическая нестабильность и социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения, снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.
Сегодня город испытывает необходимость в создании центра патриотического воспитания, в котором была бы сконцентрирована работа по подготовке подростков и молодежи к службе в Вооруженных Силах, развитию технических и военно-прикладных видов спорта.
Вместе с тем при использовании программно-целевого метода для решения возникших проблем могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении Программой, которые могут быть вызваны слабой координацией действий субъектов, занимающихся патриотическим воспитанием граждан.
Для успешной реализации Программы необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий Программы, выполнения Программы в целом;
2) широкое привлечение общественности и научного сообщества к реализации и оценке результатов реализации Программы;
3) публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие системы патриотического воспитания в городе Нижний Тагил, направленной на формирование у граждан патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задачи Программы:
1. Развитие инфраструктуры, муниципальных учреждений для организации патриотического воспитания граждан города Нижний Тагил.
2. Модернизация содержания и форм патриотического воспитания как условие вовлечения подростков и молодежи в мероприятия историко-патриотической, героико-патриотической, военно-патриотической направленности.
3. Развитие механизмов поддержки деятельности учреждений и организаций, реализующих инновационные программы патриотического воспитания.
Инструментом объективной оценки достижения цели, выполнения основных задач и мероприятий целевой программы являются целевые показатели, указанные в таблице.
Целевые показатели, отражающие ход выполнения Программы по годам
N строки |
Наименование целевого индикатора и показателя долгосрочной целевой программы |
Единиц измерения |
Значения целевых индикаторов и показателей |
Справочно: базовое значение целевого показателя (на начало реализации Программы) |
||||
по итогам 2012 |
по итогам 2013 |
по итогам 2014 |
по итогам 2015 |
по итогам 2016 |
||||
Задача 1. Развитие инфраструктуры, муниципальных учреждений для организации патриотического воспитания граждан города Нижний Тагил | ||||||||
1. |
Доля граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию |
процент |
45 |
46 |
50 |
55 |
60 |
40 |
Задача 2. Модернизация содержания и форм патриотического воспитания как условие вовлечения подростков и молодежи в мероприятия историко-патриотической, героико-патриотической, военно-патриотической направленности | ||||||||
2. |
Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности |
процент |
25 |
26 |
30 |
35 |
40 |
20 |
3. |
Доля граждан допризывного возраста (15-18 лет), проходящих подготовку в оборонно-спортивных лагерях |
процент |
9 |
10 |
15 |
20 |
25 |
7 |
Задача 3. Развитие механизмов поддержки деятельности учреждений и организаций, реализующих инновационные программы патриотического воспитания | ||||||||
4. |
Доля учреждений и организаций, реализующих проекты патриотической направленности и участвующих в конкурсах на получение грантов |
процент |
0 |
8 |
10 |
12 |
15 |
0 |
5. |
Доля учреждений, улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания |
процент |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
0 |
6. |
Доля руководителей военно-патриотических клубов, поисковых отрядов, прошедших курсы повышение квалификации |
процент |
0 |
20 |
30 |
40 |
50 |
0 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Учитывая существующие тенденции развития финансово-экономической ситуации на период реализации Программы, разработчик Программы считает обоснованным при изменениях в структуре и объемах планируемых расходов внутри Программы представлять уточненную и согласованную смету расходов на реализацию Программы на следующий финансовый год, корректировать соответствующий раздел Программы, уточненный план мероприятий в рамках утвержденного объема финансирования Программы на последующий финансовый год.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и субсидий областного бюджета.
Получение субсидий областного бюджета, планируемое в рамках соглашения, заключаемого органами местного самоуправления муниципального образования город Нижний Тагил с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, на основании принятой Программы будет уточняться ежегодно при принятии соответствующих бюджетов. В Программу будут вноситься изменения.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Нижний Тагил составляет 21534 тыс. рублей. Средства, планируемые за счет областного бюджета, уточняются ежегодно, по итогам рассмотрения подачи заявок на финансирование в Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
(тыс. рублей)
N строки |
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам: |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Общие расходы по реализации целевой программы | |||||||
1. |
Всего |
22926,1* |
80 |
1470,6 |
6949,5 |
8303* |
6123* |
2. |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
1236,8* |
- |
735,3 |
501,5 |
* |
* |
3. |
местного бюджета |
21689,3 |
80 |
735,3 |
6448 |
8303 |
6123 |
В том числе по главным распорядителям бюджетных средств: | |||||||
1. МКУ Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Нижний Тагил | |||||||
4. |
Всего |
18677,1* |
80 |
1470,6 |
5566,5 |
6630* |
4930* |
5. |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
1236,8* |
- |
735,3 |
501,5 |
* |
* |
6. |
местного бюджета |
17440,3 |
80 |
735,3 |
5065 |
6630 |
4930 |
2. МКУ Управление образования администрации города Нижний Тагил | |||||||
7. |
Всего |
3209 |
- |
- |
1273 |
853 |
1083 |
8. |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
местного бюджета |
3209 |
- |
- |
1273 |
853 |
1083 |
3. МКУ Управление культуры администрации города Нижний Тагил | |||||||
10. |
Всего |
1040 |
- |
- |
110 |
820 |
110 |
11. |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12. |
местного бюджета |
1040 |
- |
- |
110 |
820 |
110 |
* - ежегодное уточнение по согласованию с Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Координацию действий по реализации Программы, а также исполнение программных мероприятий осуществляет муниципальное казенное учреждение управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил.
Исполнителями мероприятий Программы являются органы Администрации города: управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики; управление образования; управление культуры; управление социальных программ и семейной политики; отдел гражданских инициатив; муниципальное бюджетное учреждение "Музей памяти воинов-тагильчан, погибших в локальных войнах планеты"; муниципальное бюджетное учреждение "Городской Дворец молодежи"; Нижнетагильская городская общественная организация инвалидов (ветеранов) войны, труда, боевых действий, государственной службы и пенсионеров; муниципальное казенное учреждение "Нижнетагильский музей-заповедник "Горнозаводской Урал"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Нижнетагильский музей изобразительных искусств"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная городская библиотека"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дворец национальных культур"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Киновидеодосуговый центр "Красногвардеец"; муниципальное бюджетное учреждение культуры "Досуговый центр "Урал"; муниципальное бюджетное спортивно-оздоровительное учреждение "Клуб автомотоспорта "Лидер"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Нижнетагильский центр авиационных видов спорта "Авиатор"; муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа "Старт"; Нижнетагильское городское отделение Общероссийской общественной организации "Российский Союз ветеранов Афганистана"; некоммерческое образовательное учреждение "Тагилстроевская районная города Нижнего Тагила спортивно-техническая школа добровольного общества содействия армии, авиации, флоту России".
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, о результатах оценки соответствия фактически предоставленных бюджетных услуг стандартам качества, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий ежеквартально направляются в Администрацию города Нижний Тагил, публикуются в средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет на сайте официальном сайте города Нижний Тагил.
Раздел 5. Система контроля за реализацией Программы
Текущий контроль:
- представление исполнителями Программы - получателями бюджетных средств информации о ходе реализации и финансировании Программы в управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города - до 10 числа месяца квартала, следующего за отчетным;
- представление информации о финансировании Программы в экономическое управление Администрации города - до 20 числа месяца квартала, следующего за отчетным;
- координационное совещание о ходе реализации Программы при заместителе Главы Администрации города по социальным вопросам - 1 раз в полугодие;
- совещание по вопросу о ходе реализации Программы в управлении по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города - 1 раз в квартал.
Промежуточный контроль:
- заслушивание информации об итогах реализации Программы за текущий год на Совете по делам молодежи при Главе города Нижний Тагил - 1 раз в год;
- представление информации об эффективности Программы в экономическое управление Администрации города - до 15 февраля 2013-2016 годов;
- представление информации о ходе реализации Программы в отдел документационного обеспечения управления по организационно-массовой работе Администрации города - 15 февраля 2013-2016 годов.
Итоговый контроль:
- отчет об итогах реализации Программы Главе города - апрель 2017 года.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы позволит предоставить большему количеству граждан возможность участия в мероприятиях по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию, повысить качество организации патриотического (военно-патриотического) воспитания в соответствии с современными требованиями инновационного развития Российской Федерации.
Повышение социальной эффективности реализации Программы предусматривает создание условий для улучшения качества организации патриотического (военно-патриотического) воспитания в соответствии с современными требованиями инновационного развития Российской Федерации за счет развития инфраструктуры муниципальных и общественно-государственных учреждений города Нижний Тагил, развития механизмов поддержки деятельности учреждений и организаций, реализующих инновационные программы патриотического воспитания.
Помимо этого, реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач по вовлечению подростков и молодежи в мероприятия историко-патриотической, героико-патриотической, военно-патриотической направленности за счет модернизации содержания и форм патриотического воспитания.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) увеличение до 60 процентов числа граждан, положительно оценивающих результаты проведения мероприятий по патриотическому воспитанию;
2) увеличение до 40 процентов числа молодых граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности;
3) увеличение до 25 процентов числа граждан допризывного возраста (15-18 лет), проходящих подготовку в оборонно-спортивных лагерях;
4) увеличение до 15 процентов числа учреждений и организаций, реализующих инновационные программы патриотической направленности и участвующих в конкурсах на получение грантов;
5) увеличение до 50 процентов числа учреждений, улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания;
6) увеличение до 50 процентов числа руководителей военно-патриотических клубов, поисковых отрядов, прошедших курсы повышение квалификации.
Раздел 7. План мероприятий по реализации муниципальной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан города Нижний Тагил на 2012-2016 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 13 ноября 2013 г. N 2691 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.