Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. К бюджетным полномочиям Думы относятся:
1) рассмотрение и утверждение местного бюджета, внесение в него изменений;
2) рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев), рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
3) принятие решений о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета и по проекту годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля;
5) установление порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, установление налоговых ставок, налоговых льгот, оснований и порядка их применения в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;
7) установление порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядка направления в местный бюджет доходов от его использования, определение размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и установление порядка осуществления таких отчислений;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 59/2 пункт 8 части 1 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
8) установление порядка предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета юридическим лицам;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 59/2 часть 1 статьи 5 настоящего приложения дополнен пунктом 9
9) установление порядка предоставления муниципальных гарантий;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 59/2 часть 1 статьи 5 настоящего приложения дополнен пунктом 10
10) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. К бюджетным полномочиям Главы городского округа относятся:
1) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом городского округа, Решения Думы о местном бюджете и иных нормативных правовых актов, принятых Думой;
2) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. К бюджетным полномочиям Администрации относятся:
1) определение порядка и сроков составления проекта местного бюджета в соответствии с настоящим Положением;
2) обеспечение составления проекта местного бюджета;
3) обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
4) разработка проектов Решений Думы об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок, налоговых льгот, оснований и порядка их применения в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;
5) утверждение порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития городского округа;
6) определение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
7) определение формы, порядка разработки среднесрочного финансового плана городского округа;
8) обеспечение управления муниципальным долгом;
9) определение и утверждение порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа, их формирования и реализации;
10) утверждение долгосрочных целевых программ городского округа;
11) определение порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа;
12) определение порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
13) определение порядка формирования, представления и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
14) осуществление муниципальных заимствований;
15) предоставление муниципальных гарантий;
16) определение и утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
17) определение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации;
18) определение порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 59/2 пункт 19 части 3 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
19) принятие муниципальных правовых актов о порядке предоставления субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы о местном бюджете;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 59/2 пункт 20 части 3 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
20) установление порядка определения объема и предоставления субсидий из местного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
21) утратил силу;
См. текст пункта 21 части 3 статьи 5
22) утверждение прогноза социально-экономического развития;
23) утверждение среднесрочного финансового плана городского округа;
24) утверждение методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
25) утверждение порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 59/2 пункт 26 части 3 статьи 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
26) внесение в Думу проекта местного бюджета, проекта Решения Думы о внесении изменений в Решение о местном бюджете с необходимыми документами и материалами;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 59/2 часть 3 статьи 5 настоящего приложения дополнена пунктом 27
27) внесение в Думу отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и годового отчета об исполнении местного бюджета;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 59/2 часть 3 статьи 5 настоящего приложения дополнена пунктом 28
28) внесение на рассмотрение в Думу проекта Решения Думы об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок, предоставлении налоговых льгот, оснований и порядка их применения в пределах прав, предоставленных действующим законодательством;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 59/2 часть 3 статьи 5 настоящего приложения дополнена пунктом 29
29) внесение в Думу доклада об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 59/2 часть 3 статьи 5 настоящего приложения дополнена пунктом 30
30) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
См. текст части 4 статьи 5
5. К бюджетным полномочиям Финансового управления относятся:
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 59/2 в подпункт 1 части 5 статьи 5 настоящего приложения внесены изменения
1) составление проекта местного бюджета, проекта о внесении изменений в Решение Думы о местном бюджете;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 59/2 в подпункт 2 части 5 статьи 5 настоящего приложения внесены изменения
2) составление проектов отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев);
3) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
4) составление проекта среднесрочного финансового плана;
5) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
6) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на территории городского округа;
7) определение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, составление и ведение сводной бюджетной росписи;
8) утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее, в том числе без внесения изменений в Решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) организация исполнения местного бюджета;
10) определение порядка составления и ведения кассового плана, составление и ведение кассового плана;
11) составление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
Решением Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 февраля 2013 г. N 59/2 в подпункт 12 части 5 статьи 5 настоящего приложения внесены изменения
12) составление годового отчета об исполнении местного бюджета;
13) определение порядка исполнения местного бюджета по расходам;
14) определение порядка санкционирования расходов местного бюджета и осуществление санкционирования расходов местного бюджета;
15) ведение муниципальной долговой книги;
16) ведение учета выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалами, обеспеченных гарантиями, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
17) ведение бюджетного учета, установление состава, порядка и сроков сдачи бюджетной отчетности;
18) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
19) осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
20) осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством;
21) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. К бюджетным полномочиям Счетной палаты относятся:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов в части, касающейся финансово-бюджетных отношений, а также проектов долгосрочных муниципальных целевых программ;
5) организация и осуществление контроля за законностью и результативностью использования средств местного бюджета;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа.
7. К бюджетным полномочиям главного распорядителя бюджетных средств городского округа относятся:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями городского округа;
10) ответственность соответственно от имени городского округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей
бюджетных средств;
11) обеспечение контроля за соблюдением условий, установленных при предоставлении субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, их получателями;
12) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
13) формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;
14) разработка и исполнение долгосрочных целевых программ городского округа;
15) определение критериев и порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа, проведение оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа;
16) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
17) выступление в суде от имени городского округа в качестве представителя ответчика по искам к городскому округу:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
18) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. К бюджетным полномочиям распорядителя бюджетных средств относятся:
1) осуществление планирования соответствующих расходов местного бюджета;
2) внесение предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, по формированию и изменению бюджетной росписи;
3) распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части местного бюджета;
4) осуществление отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится распорядитель бюджетных средств, в случаях и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
9. К бюджетным полномочиям главного администратора доходов местного бюджета относятся:
1) формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и проекта местного бюджета;
3) представление сведений для составления и ведения кассового плана;
4) формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. К бюджетным полномочиям администратора доходов местного бюджета относятся:
1) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществление взыскания задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимой для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. К бюджетным полномочиям главного администратора источников финансирования дефицита бюджета относятся:
1) формирование перечней подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполнение соответствующей части бюджета;
5) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
6) формирование бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
7) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
12. К бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств городского округа относятся:
1) составление и исполнение бюджетной сметы;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
5) ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения этого полномочия иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.