В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.09.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89 "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", СанПиН 42-128-4690-88 Санитарных правил "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", СанПиН Санитарных правил 2.2.1/2.1.1.12000-ОЗ "Санитарно-защитные зоны предприятий и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН 13-7-2/469-95 "Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов", СанПиН 2.1.7.1038-01 Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов", "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, Устава Сысертского городского округа, в целях улучшения санитарного состояния на территории Сысертского городского округа Дума Сысертского городского округа решила:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 52-ФЗ следует читать как "30.09.1999 г.", номер Федерального закона от 24.06.1998 г. следует читать как "89-ФЗ"
1. Утвердить Положение о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа в новой редакции (прилагается).
2. Решение Думы Сысертского городского округа от 25.06.2009 г. N 164 "Об утверждении Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа" (в редакции от 29.10.2009 г.) признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа".
Глава Сысертского городского округа |
В.А. Старков |
Председатель Думы |
В.Б. Дорохов |
Положение
о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа
(утв. решением Думы Сысертского городского округа от 28 марта 2013 г. N 151)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает единые нормы и требования в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также порядок сбора и вывоза твердых бытовых отходов на территории Сысертского городского округа.
2. Настоящее Положение не распространяется на отношения в сфере обращения с радиоактивными отходами, отходами добычи и обогащения полезных ископаемых, регулируемые соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
3. Основные положения:
1) отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, веществ, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
2) отходы потребления - изделия, материалы, продукты, утратившие потребительские свойства в результате физического или морального износа, в том числе бытовые и медицинские отходы, другие отходы, образующиеся в результате потребления, использования или эксплуатации продукции;
3) обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
4) размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
5) хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
6) захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
7) использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
8) обезвреживание (утилизация) отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
9) объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);
10) трансграничное перемещение отходов - перемещение отходов с территории, находящейся под юрисдикцией одного государства, на территорию (через территорию), находящейся под юрисдикцией другого государства, или район, не находящейся под юрисдикцией какого-либо государства, при условии, что такое перемещение отходов затрагивает интересы не менее чем двух государств;
11) лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается разместить определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
12) норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
13) паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отхода к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе;
14) вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
15) лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак возникший в процессе производства указанных изделий;
16) сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;
17) транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
18) накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
2. Общие требования к обращению с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа
4. Настоящее Положение обязательно для исполнения органами местного самоуправления Сысертского городского округа, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, владельцами или пользователями расположенных на территории Сысертского городского округа земельных участков, зданий, строений и сооружений, индивидуальных жилых домов, в том числе членами гаражно-строительных кооперативов, садово-огороднических и дачных объединений граждан.
5. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
- соблюдать санитарно-гигиенические и экологические нормативы, правила и требования к обращению с отходами производства и потребления, установленные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, настоящим Положением;
- использовать способы и технологии обращения с отходами, обеспечивающие предотвращение ущерба окружающей среде, жизни и здоровью людей, хозяйственным и иным объектам;
- при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами I-IV класса опасности иметь соответствующие лицензии в случаях, установленных действующим законодательством;
- проводить инвентаризацию отходов, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения их образования, согласовывая их в установленном порядке.
Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, обязаны организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере обращения с отходами производства и потребления.
3. Отходы как объект права собственности
6. Право собственности на отходы как объект движимого имущества, порядок совершения сделок с ними, передача вещных прав регулируются гражданским законодательством.
7. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
8. Ответственность за обращение с отходами до момента их отчуждения в собственность другого лица несет собственник отходов.
9. В случае если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию, либо произвести очистку территории от данных отходов в соответствии с действующим законодательством.
4. Нормирование в сфере обращения с отходами
10. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
11. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами может быть приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5. Использование отходов в качестве вторичного сырья
12. Отходы производства и потребления подлежат использованию в качестве вторичного сырья или по иному назначению с учетом технической (технологической) возможности, экономической целесообразности, интересов территории в сырье и/или получаемой из отходов продукции, экологических условий территории.
13. Основой для системы взаимосвязанных организационных, научно-технических, социальных и экономических мероприятий для обеспечения уменьшения образования отходов, использования их в качестве вторичного сырья, ограничения или предотвращения влияния отходов на окружающую среду являются межрегиональные, областные и муниципальные целевые программы по обращению с отходами.
6. Требования к объектам размещения отходов на территории Сысертского городского округа
14. Выбор мест под строительство объектов размещения отходов на территории Сысертского городского округа планируется и осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
15. Места, выделенные для объектов размещения отходов, должны использоваться исключительно для размещения отходов, заявленных при оформлении разрешения.
16. Размещение отходов должно производиться способами, исключающими угрозу здоровью и жизни людей, ухудшение состояния окружающей среды, причинение другого ущерба, а также с соблюдением условий, обеспечивающих возможность использования отходов на месте или после передачи их другим потребителям.
17. Запрещается размещение отходов в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, в зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, в водоохранных зонах, на участках залегания полезных ископаемых, в других местах, не соответствующих правилам, требованиям и нормативам по обеспечению безопасности размещения отходов, и где технически затруднено и экономически неэффективно выполнение соответствующих мероприятий, при отсутствии которых может возникнуть опасность для здоровья людей и состояния окружающей среды.
18. Строительство и реконструкция объектов размещения отходов допускается при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации указанных объектов в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и экологическим законодательством. Прием объектов размещения отходов в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
20. Собственник объекта размещения отходов или лицо, во владении или пользовании которого находится объект размещения отходов, обязаны осуществлять как в период эксплуатации объекта, так и после завершения его эксплуатации экологический мониторинг в месте его нахождения (контроль состояния окружающей среды, прогноз изменения этого состояния, принятие мер по устранению допущенного отрицательного воздействия и его последствий) и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
21. При эксплуатации объектов размещения отходов должны осуществляться противопожарные и санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, а также обеспечиваться безопасные условия труда в соответствии с санитарными правилами.
22. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. В случае выявления превышения установленного санитарными правилами уровня радиационного фона отходы производства и потребления подлежат сбору, сортировке, транспортированию, обезвреживанию, использованию и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Допускается использование отработанных карьеров на муниципальной территории для размещения инертных грунтов и строительных отходов IV-V классов опасности при условии обязательной предварительной разработки соответствующего проекта рекультивации карьера и его согласования и утверждения в установленном порядке.
7. Требования к обращению с отходами производства на территории Сысертского городского округа
24. Сбор и временное хранение отходов производства на территории Сысертского городского округа может осуществляться:
а) на территориях юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы;
б) на территориях приемных пунктов вторичного сырья;
в) на территориях специализированных организаций по использованию или обезвреживанию отходов.
25. Для целей временного хранения отходов производства могут использоваться:
а) закрытые площадки временного хранения отходов (производственные, вспомогательные и/или временные помещения);
б) открытые площадки временного хранения отходов;
в) технологические емкости и резервуары.
26. Обязанностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы производства, является обеспечение раздельного хранения образующихся отходов в соответствии с их видом, классом опасности, агрегатным состоянием, физическими свойствами и другими признаками. Смешивание отходов разных классов опасности на всех стадиях их сбора и хранения не допускается.
27. Сбор отходов производства, относящихся к категории вторичного сырья, осуществляется в местах образования отходов раздельно в соответствии с направлениями их использования и переработки. В случае невозможности раздельного сбора таких отходов следует предусмотреть их передачу на сортировку в специализированные организации.
28. Временное хранение отходов на территориях юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, допускается при условии разработки этими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями соответствующих лимитов размещения отходов.
29. Предельное количество временного накопления отходов производства определяется наличием и удельным содержанием наиболее опасных веществ (I-II классов опасности), необходимостью формирования транспортной партии отходов для их вывоза, компонентным составом отходов, необходимостью минимизации их воздействия на окружающую среду.
30. Сбор и временное хранение отходов производства IV и V классов опасности осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах на собственных территориях.
31. Сбор и временное хранение отходов I-V классов опасности осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами и нормативными документами:
а) отходы I, II, III классов опасности хранятся в специально оборудованных местах, сооружениях, технологических емкостях, резервуарах, контейнерах в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти в сфере обращения с отходами в пределах своей компетенции;
б) временное хранение отходов на территориях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами размещения отходов;
в) ответственность за организацию сбора и удаления отходов I-V классов опасности с территорий производственных объектов возлагается на собственников, владельцев или пользователей данных объектов.
32. Сбор и временное хранение отходов производства и потребления должно осуществляться в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03).
33. Захоронение отходов производства I, II, III классов опасности, при невозможности их использования или обезвреживания, может осуществляться только на специализированных полигонах промышленных отходов, захоронение отходов производства IV и V классов опасности может производиться на полигонах твердых бытовых отходов либо на предприятиях, имеющих соответствующую лицензию на уничтожение.
8. Требования к обращению с отходами потребления (бытовыми отходами) на территориях населенных пунктов Сысертского городского округа
34. Территории населенных пунктов Сысертского городского округа должны регулярно очищаться от отходов потребления.
35. Производство работ по сбору и вывозу отходов потребления осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями муниципального образования, собственниками и пользователями зданий, строений, сооружений, земельных участков на основании договоров со специализированными организациями.
36. Сбор отходов потребления осуществляется:
а) в контейнеры или бункеры-накопители, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
б) в автотранспорт по сбору отходов, работающий по установленному графику.
37. Контейнеры и бункеры-накопители для сбора отходов потребления устанавливаются на специально оборудованных контейнерных площадках. Места размещения контейнерных площадок определяются сельскими администрациями, согласуются с территориальными подразделениями федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, государственного пожарного надзора, отделом архитектуры и градостроительства Администрации Сысертского городского округа.
38. Контейнерная площадка должна содержаться в чистоте и иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие, уклон в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), разработанным и согласованным в установленном порядке.
39. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но и не более 100 метров.
40. На территориях частных домовладений места установки контейнеров определяются самими домовладельцами, при этом в местах сложившейся застройки расстояние от них до жилых домов может быть сокращено до 8-10 метров.
41. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках.
42. Запрещается самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей в местах общего пользования без согласования с соответствующей сельской администрацией.
43. Допускается временная установка на дворовых территориях контейнеров и бункеров-накопителей для сбора строительных отходов вблизи мест производства ремонтных, аварийных работ и работ по уборке территории, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки контейнеров и бункеров-накопителей. Места временной установки контейнеров и бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории.
44. Ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на обслуживающие их организации, юридических и физических лиц, на территориях которых расположены площадки.
45. Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, быть покрашены и иметь маркировку с указанием организации, осуществляющей вывоз отходов; переполнение контейнеров, бункеров-накопителей отходами не допускается.
46. Запрещается сброс в контейнеры трупов животных, птиц, других биологических отходов, крупногабаритных отходов и строительного мусора, отходов I, II, III классов опасности, горючих отходов, жидких отходов.
47. Вывоз отходов потребления с контейнерных площадок должен осуществляться не реже одного раза в три дня лицами, на территории которых расположены контейнерные площадки; обязанность по уборке отходов, просыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, возлагается на организацию, осуществляющую вывоз отходов.
48. Сбор отходов потребления, образующихся в гаражно-строительных кооперативах, осуществляется в контейнеры и бункеры-накопители, при этом отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, металлолом должны собираться в специально отведенных для этого местах и направляться на утилизацию в специализированные организации.
49. Сбор и временное хранение жидких бытовых отходов (в неканализованном жилом фонде) осуществляется в специально оборудованные дворовые терминалы, выгребные ямы, септики.
9. Требования к обращению с отходами на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, земельных участков и частных домовладений, принадлежащих на праве собственности, аренды или пользования физическим лицам, расположенных на территории Сысертского городского округа
50. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, собственники или пользователи индивидуальных жилых домов и земельных участков несут ответственность за сбор отходов потребления с территории занимаемого земельного участка и прилегающей территории на расстоянии 5 метров от забора.
51. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, собственники или пользователи индивидуальных жилых домов и земельных участков обязаны установить контейнеры или бункеры-накопители на специально оборудованных контейнерных площадках и обеспечить регулярный вывоз отходов потребления согласно договорам, заключенным с организациями, осуществляющими вывоз отходов.
52. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, территорий частного домовладения (земельных участков, принадлежащих на праве собственности или пользования физическим лицам) возлагается на председателей правлений этих объединений, собственников или пользователей индивидуальных жилых домов и земельных участков.
53. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории гаражно-строительного кооператива возлагается на председателя этого кооператива.
10. Требования при обращении с отходами I-IV класса опасности на территории Сысертского городского округа
54. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, иметь паспорт данных отходов и вести учет данных отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по размещению и обезвреживанию отходов I-IV класса опасности, обязаны иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности.
55. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны обеспечивать безопасность своих работников, населения и надежную защиту окружающей среды от опасного воздействия отходов.
56. Лица, допущенные к обращению с отходами I-IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами на право работы с отходами I-IV класса опасности; ответственность за допуск к работе и проведение инструктажа по обращению с отходами I-IV класса опасности несет руководитель организации.
57. Отходы I-IV класса опасности подлежат захоронению или обезвреживанию с соблюдением необходимых мер предосторожности. Допускается временное хранение опасных отходов на территориях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, при условии оформления соответствующего лимита размещения отходов.
58. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе которой образуются отходы I-IV класса опасности, может быть ограничена, приостановлена или запрещена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случаях выявления нарушений установленных требований, норм и правил по обращению с отходами I-IV класса опасности или при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для здоровья человека и окружающей среды обращение с отходами I-IV класса опасности.
59. Запрещается ввод в эксплуатацию на районной территории предприятий, а также зданий, сооружений, установок и иных объектов, если в процессе их эксплуатации образуются отходы I-IV класса опасности, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.
60. Запрещается использовать продукцию, если в процессе ее использования образуются отходы I-IV класса опасности, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.
11. Требования к транспортированию отходов производства и потребления на территории Сысертского городского округа
61. Транспортирование отходов производства и потребления на территории Сысертского городского округа должно производиться только транспортными средствами, обеспечивающими предотвращение их потерь (россыпей, проливов и др.).
62. Транспортирование отходов I-IV класса опасности должно осуществляться при следующих условиях:
1) наличие паспорта отходов I-IV класса опасности;
2) наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
3) соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах;
4) наличие документации для транспортирования и передачи отходов I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I-IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
Порядок транспортирования отходов I-IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I-IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются требованиями, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
12. Учет и отчетность в сфере обращения с отходами
63. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в сфере обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Порядок статистического учета в сфере обращения с отходами устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.
64. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
65. Учет отходов, образующихся в частных жилых домах, ведется организациями, предоставляющими услуги по их вывозу.
13. Плата за размещение отходов
66. Размещение отходов является платным. Плата за размещение отходов взимается с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, собственников или пользователей индивидуальных жилых домов и земельных участков, осуществляющих размещение отходов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Плата за размещение отходов перечисляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Тарифы на оказание услуг по размещению отходов
68. Тарифы на оказание услуг по размещению отходов на объектах размещения отходов разрабатываются и утверждаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
15. Контроль в сфере обращения с отходами
69. Государственный контроль за обращением с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа осуществляется федеральными органами исполнительной власти в сфере обращения с отходами и уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в сфере обращения с отходами в пределах их компетенции.
70. Решения органа, осуществляющего государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами, подлежат обязательному исполнению и могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
71. Руководство и координацию деятельности муниципальных служб и контролирующих органов в сфере обращения отходов производства и потребления на территории Сысертского городского округа осуществляет первый заместитель Главы Администрации Сысертского городского округа.
72. Контроль за деятельностью городских служб, организаций, предприятий, учреждений и территорий частного жилого сектора в решении задач, в совершенствовании деятельности по обращению с бытовыми отходами осуществляют:
- на территории города Сысерть - ведущий специалист отдела строительства, жилищно-коммунального хозяйства и жилищных отношений Администрации Сысертского городского округа:
- на сельских территориях - главы сельских администраций.
Органы, осуществляющие контроль за выполнением требований настоящего Положения:
- отдел архитектуры и градостроительства Администрации Сысертского городского округа;
- отдел строительства, ЖКХ и жилищных отношений Администрации Сысертского городского округа;
- комитет по экономике Администрации Сысертского городского округа;
- комитет по управлению имуществом и правовой работе Администрации Сысертского городского округа;
- территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Сысертском районе и городе Арамили;
- ММО МВД РФ "Сысертский";
- ОГУ Сысертская ветеринарная станция;
- представитель специализированной организации в области обращения с отходами производства и потребления.
73. Производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области в сфере обращения с отходами осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в сфере обращения с отходами.
16. Ответственность за нарушение законодательства в сфере обращения с отходами
74. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства в сфере обращения с отходами юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. Юридические лица, индивидуальные предприниматели возмещают вред, причиненный вследствие нарушения законодательства в области обращения с отходами, в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.
76. Уплата штрафа не освобождает лиц, допустивших правонарушения при обращении с отходами, от обязанностей по устранению нарушений, ликвидации их последствий и возмещения вреда, причиненного здоровью человека, окружающей среде, имуществу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
77. Споры по вопросам обращения с отходами решаются в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 28 марта 2013 г. N 151 "Об утверждении Положения о порядке обращения с отходами производства и потребления на территории Сысертского городского округа в новой редакции"
Текст решения опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 29 марта 2013 г. N 15 стр. 121
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 31 октября 2019 г. N 195
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 6 сентября 2016 г. N 552
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 31 октября 2013 г. N 278