Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 11 ноября 2013 г. N 1430-п
Положение
о мерах по организации предоставления услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационные меры в целях оказания услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (за исключением расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) льготным категориям граждан, имеющим право на получение мер социальной поддержки, в том числе правила постановки их на учет, оформления документации и контроля качества при оказании ортопедических услуг.
Положение разработано в соответствии с Законами Свердловской области от 21.11.2012 N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", от 15.07.2005 N 78-ОЗ "О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье или заболевание, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта", от 25.11.2004 N 190-ОЗ "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", от 25.11.2004 N 191-ОЗ "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2004 N 1178-ПП "О реализации мер социальной поддержки в соответствии с областными законами "О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области", "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Свердловской области", "О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье или заболевание, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта", "О почетном звании Свердловской области "Почетный гражданин Свердловской области".
1.2. Положение направлено на повышение качества и доступности ортопедических услуг гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, и применяется в медицинских организациях, оказывающих услуги по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки (далее - медицинские организации).
1.3. Основанием для предоставления услуги по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов (далее - услуги) является удостоверение, дающее право на получение мер социальной поддержки, а также наличие медицинских показаний для зубопротезирования по заключению врача-стоматолога.
1.4. Услуги оказываются в порядке очередности по месту постановки в очередь граждан в медицинских организациях.
2. Порядок учета и постановки на очередь
2.1. Гражданин для постановки на очередь предоставляет в регистратуру медицинской организации документы, удостоверяющие личность и подтверждающие право на получение соответствующих мер социальной поддержки, после чего направляется на осмотр к врачу- стоматологу.
2.2. При наличии записи в медицинской карте стоматологического больного (заключения, выданного врачом-стоматологом, подтверждающего медицинские показания для зубопротезировании), медицинский регистратор:
- заносит данные гражданина в Журнал установленной формы (приложение N 2);
- заносит данные гражданина в электронную базу данных;
- выдает на руки выписку из Журнала о присвоении номера очереди (ФИО, дата, номер, штамп медицинской организации, ФИО и подпись регистратора).
2.3. Журналы ведутся отдельно по каждой льготной категории граждан.
2.4. При наличии у гражданина одновременно нескольких льгот (например, труженик тыла и ветеран труда) регистрация в очереди осуществляется по его выбору и только по одной льготе.
3. Порядок предоставления услуги
3.1. Вызов гражданина для предоставления услуги производится в порядке очередности по телефону (в случае отсутствия контактного телефона путем отправления почтовой открытки) или самообращения, с соответствующей отметкой в Журнале и в электронной базе.
3.2. При изменении гражданином места регистрации услуга оказывается по месту постановки в очередь.
3.3. Неявка гражданина после осуществления трех вызовов в течение календарного года, подтвержденных отметками в Журнале и в электронной базе, ведет к удалению записи. Восстановление в очереди производится по заявлению гражданина при личном обращении при наличии уважительной причины неявки.
3.4. Подготовка к зубопротезированию льготных категорий граждан производится по медико-технологическим стандартам в стоматологии в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи.
4. Контроль качества
4.1. Качество выполненных работ по изготовлению зубных протезов должно соответствовать Общим техническим требованиям изготовления зубных протезов, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР N 884 от 03.07.1985 г.
4.2. Заполнение медицинской документации, вкладыша в медицинскую карту стоматологического больного (ортопедия), наряда на выполнение ортопедических работ производится врачом стоматологом- ортопедом но формам, утвержденным в медицинской организации с учетом положений приказа Министерства здравоохранения СССР N 1030 от 04.10.1980 г. "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения".
4.3. В целях осуществления контроля качества ортопедических работ 1 ступени заведующий ортопедическим отделением:
4.3.1. проверяет:
- 100% медицинских карт стоматологического больного и листков ежедневного учета на правильность диагностики и объем лечебных мероприятий, проводимых врачами, соблюдение этапов выполнения зуботехнических работ, соответствие записей в медицинских картах с листками ежедневного учета врачей и выданными на смену в регистратуре талонами на прием (по журналу записи пациентов);
- 100% нарядов первичных работ, отправляемых в зуботехническую лабораторию;
- 100% медицинских карт стоматологического больного и нарядов законченных случаев;
- 50% очной экспертизы работ законченных случаев.
4.3.2. При обнаружении каких-либо недостатков в действиях врачей или зубных техников в процессе экспертизы качества принимает меры по устранению и предупреждению ошибок.
4.3.3. Организует работу в отделении по оказанию услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов при выделении финансовых средств на год, осуществляет контроль за продвижением очередности, принимает меры по рассмотрению и урегулированию жалоб и обращений пациентов, участвует в проведении разбирательств по предъявленным претензиям и искам.
4.4. Обеспечивает проведение приемо-сдаточного контроля 100% изделий на соответствие их техническим требованиям и соблюдения сроков выполнения зуботехнических работ.
5. Расчеты
5.1. Реестры оказанных за месяц бесплатных услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов (по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Свердловской области) передаются в бухгалтерию Министерства здравоохранения Свердловской области до 4-го числа месяца, следующего за отчетным, для предъявления на оплату.
6. Хранение документации
6.1. Документация о предоставлении услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов хранится в течение сроков, утвержденных сводной номенклатурой дел.
6.2. Вкладыши на ортопедические работы после выдачи протеза вклеиваются в медицинскую карту стоматологического больного, которая хранится в регистратуре (или в архиве) в течение 5 лет после последнего посещения пациента.
6.3. Наряды на выполнение ортопедических работ хранятся в течение гарантийного срока и срока службы в местах, обеспечивающих сохранность, доступность для получения информации ежедневно, с раскладкой по месяцам и по врачам, после чего сдаются в архив и хранятся 5 лет.
6.4. Журналы регистрации очередности предоставления услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов хранятся в регистратуре до их окончания, после чего сдаются в архив на хранение в течение 5 лет.
6.5. Реестры оказанных услуг хранятся в бухгалтерии в течение 5 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.