Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 13 октября 2017 г. N 795-2
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 17 июля 2017 г. N 481-4
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 6 марта 2017 г. N 132
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 22 января 2016 г. N 23
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 14 октября 2015 г. N 598
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 27 мая 2015 г. N 272
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 4 марта 2015 г. N 111
Постановление Администрации Березовского городского округа Свердловской области от 23 января 2015 г. N 27
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 20 октября 2014 г. N 583
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 1 октября 2014 г. N 547
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названными документами
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", постановлением правительства Свердловской области от 13.08.2013 N 1009-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области и внесении изменений в постановление правительства Свердловской области от 17.09.2010 N 1347-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ", постановлением администрации Березовского городского округа от 17.10.2013 N 594 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Березовского городского округа" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу Березовского городского округа "Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Березовского городского округа до 2020 года" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте администрации Березовского городского округа в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Березовского городского округа Коргуля А.Г.
Глава |
Е.Р. Писцов |
Муниципальная программа
"Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Березовского городского округа до 2020 года"
(утв. постановлением администрации Березовского городского округа от 14 ноября 2013 г. N 673)
Паспорт
муниципальной программы
1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Березовского городского округа
Программа разработана на основании Стратегического плана развития Березовского городского округа до 2020 года, утвержденного постановлением администрации Березовского городского округа от 25.02.2009 N 81, и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы.
Достижение целей управления имуществом Березовского городского округа осуществляется в рамках таких ключевых направлений, как определение целевой функции, управление отчуждением или развитием объекта муниципального имущества, управление рисками, учет и мониторинг.
Последовательная, планомерная и системная реализация настоящей муниципальной программы является необходимым условием для обеспечения экономического роста Березовского городского округа.
Основными проблемами управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами в Березовском городском округе на текущий момент являются:
1) в сфере управления доходами от использования муниципального имущества:
неэффективное использование имущества, переданного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям;
недостаточное вовлечение казенного имущества в оборот, издержки на содержание не вовлеченного в оборот недвижимого имущества;
несоответствие рыночным условиям ставок на переданное в аренду недвижимое имущество;
несвоевременная реализация мероприятий по взысканию задолженности по арендным платежам за землю;
2) в сфере информационного и методического обеспечения управления муниципальным имуществом:
наличие недвижимого имущества, право на которое не зарегистрировано;
наличие недвижимого имущества, не поставленного на государственный кадастровый учет;
отсутствие единой геоинформационной системы пространственных данных;
3) в сфере управления муниципальными предприятиями и учреждениями:
наличие большого количества объектов недвижимости, право оперативного управления или хозяйственного ведения на которые не зарегистрировано;
недостаточный контроль за использованием имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении.
В состав муниципального имущества Березовского городского округа входят:
имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
имущество, составляющее казну;
земельные участки;
акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ.
Совершенствование механизмов управления и распоряжения муниципальным имуществом происходит за счет эффективного использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, а также переданного в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, концессию, на ответственное хранение.
Выполнение работ по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, осуществление государственной регистрации права собственности, а также передача недвижимого имущества по договорам доверительного управления, аренды, безвозмездного пользования и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, способствуют более полному учету и надлежащему использованию объектов недвижимости, принадлежащих муниципальному образованию.
Наличие правоустанавливающих документов является одним из важнейших условий для ведения единого, полного учета объектов муниципальной собственности.
В 2012 году осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на 282 объекта недвижимости, 25 земельных участков. За 9 месяцев 2013 года осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности на 81 объект недвижимого имущества и 7 земельных участков. Приведенная динамика имеет отрицательную тенденцию, что, в свою очередь, свидетельствует о необходимости дальнейших финансовых вложений.
Необходимость реализации программных мероприятий обосновывается обязательствами органов местного самоуправления надлежащим образом обеспечивать исполнение своих полномочий.
По состоянию на 01.11.2013 в собственности городского округа числится 61 муниципальное учреждение.
В оперативное управление учреждениям передано 119 зданий и помещений балансовой стоимостью 1071048,0 тыс. руб., 47 объектов инженерной инфраструктуры балансовой стоимостью 47517,9 тыс. руб., 13899 объектов движимого имущества балансовой стоимостью 236401,5 тыс. руб., 56 транспортных средств балансовой стоимостью 28853,2 тыс. руб.
Законодательством Российской Федерации определен новый тип муниципального учреждения - автономное. Основной целью его создания является сокращение расходов соответствующих бюджетов за счет внедрения новых механизмов бюджетного финансирования с учетом специфики конкретных видов общественных услуг и предоставления учреждениям большей экономической самостоятельности.
По состоянию на 01.11.2013 в собственности городского округа числятся 4 муниципальных автономных учреждения, общая доля которых в общем количестве учреждений составила 1,6%.
По состоянию на 01.11.2013 городской округ является собственником имущества 4 муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, из которых 2 являются действующими.
В хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий переданы 385 объектов движимого и недвижимого имущества. Остаточная стоимость основных фондов муниципальных унитарных предприятий составила на 01.11.2013 304,0 млн. руб.
Цели управления имуществом муниципальных унитарных предприятий заключаются в оптимизации состава муниципальных унитарных предприятий исходя из их социальной значимости для муниципального образования, получении прибыли в результате хозяйственной деятельности, контроле эффективного использования муниципального имущества.
Данные цели достигаются посредством:
ежегодного формирования планов финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планов) предприятий и ежеквартального контроля их исполнения в течение года;
проведения обязательных и инициированных собственником аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятий, анализа кредиторской задолженности, ежегодной оценки деятельности предприятия на балансовых комиссиях;
проверок эффективности и целевого использования имущества, в том числе переданного предприятиями по договорам безвозмездного пользования или аренды;
ликвидации, реорганизации предприятий, не являющихся социально значимыми, не обеспечивающих получение прибыли в результате хозяйственной деятельности.
По состоянию на 01.11.2013 в собственности Березовского городского округа находятся доли в уставном капитале 2 обществ с ограниченной ответственностью: ООО "Березовскстройинвест" - 1% уставного капитала, ООО "Стоматологическая клиника г. Березовского" - 100%.
Целями управления хозяйственными обществами являются оптимизация хозяйственных обществ; обеспечение деятельности обществ по сохранению и увеличению налогооблагаемой базы; техническое перевооружение основных фондов; ведение безубыточной деятельности с исполнением поставленных задач по полномочиям муниципального образования; получение дивидендов.
Управление обществами обеспечивается:
ежеквартальным мониторингом дебиторской и кредиторской задолженности результатов финансово-хозяйственной деятельности с формированием предложений по ее улучшению;
ежегодными рассмотрениями итогов деятельности хозяйственных обществ за отчетный период с определением задач на очередной финансовый год;
участием в распределении дивидендов;
ежемесячным контролем со стороны советов директоров обществ.
По состоянию на 01.11.2013 в казне городского округа числится 3911 объектов остаточной стоимостью 35596,4 млн. руб.
В составе этого имущества находятся:
объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
имущество, переданное в безвозмездное пользование некоммерческим организациям;
прочие объекты недвижимого имущества, в том числе принятые из оперативного управления муниципальных учреждений.
Цели управления имуществом казны заключаются в оптимизации его состава; получении неналоговых доходов в местный бюджет от аренды и приватизации; использовании имущества по целевому назначению по договорам безвозмездного пользования.
Реализация указанных целей достигается:
ежегодной инвентаризацией имущества казны и анализом его соответствия поставленным целям;
открытостью, прозрачностью, конкурсностью предоставления имущества в пользование;
определением рыночных ставок арендной платы;
приватизацией имущества в соответствии с законодательством;
контролем целевого использования безвозмездно переданного имущества;
предоставлением в пользование (аренда, доверительное управление и иное) и продажей имущества субъектам малого и среднего предпринимательства с целью оказания содействия их развитию в соответствии с действующим законодательством;
ежегодным формированием перечня имущества, необходимого для развития малого и среднего предпринимательства;
приобретением имущества в собственность городского округа, необходимого для исполнения полномочий органами местного самоуправления.
По состоянию на 01.11.2013 право муниципальной собственности зарегистрировано на 72 земельных участка, общей площадью 1805,4 тыс. кв.м.
Система управления земельными ресурсами предусматривает формирование неналоговых доходов от использования земельных ресурсов за счет:
поступлений от аренды земельных участков, расположенных в границах городского округа, до разграничения государственной собственности;
поступлений от продажи земельных участков, расположенных в границах городского округа, до разграничения государственной собственности на землю;
поступлений от аренды и продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В 2013 году было выставлено на торги и по результатам торгов предоставлено в собственность и в аренду 8 земельных участков для жилищного строительства общей площадью 13314,0 кв.м.
В 2014-2016 годах планируется к выставлению на торги ориентировочно 300 земельных участков. При этом объем продаж можно существенно увеличить за счет увеличения объемов работ по формированию земельных участков.
По итогам 9 месяцев 2013 года исполнение плана доходов местного бюджета составляет 65% или 162,0 млн. руб. В 2012 году в местный бюджет поступило 305,0 млн. руб. от использования и продажи муниципального имущества и земельных участков. Доходы от продажи муниципального имущества и земельных участков на 23% превысили запланированные и составили 64,6 млн. руб. Доходы от использования муниципального имущества составили 240,1 млн. руб.
Одним из направлений настоящей муниципальной программы является осуществление мероприятий по реализации указов Президента Российской Федерации.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в подпрограмме 1 обозначены ключевые приоритеты и конкретные поручения, направленные на достижение целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации. Одним из ведущих вопросов является обеспечение льготных категорий граждан земельными участками с необходимой инженерной инфраструктурой. По состоянию на 01.10.2013 в городском округе количество поданных заявлений о предоставлении земельных участков составляет 1800, из них 271 заявление от граждан, имеющих трех и более детей. Из общего количества граждан, стоящих в очереди, обеспечены землей только 0,16% (30), среди них (3) участка предоставлены многодетным семьям.
Основным сдерживающим фактором при предоставлении земельных участков является отсутствие необходимых денежных средств на разработку градостроительной документации и строительство инженерной инфраструктуры. По этой причине при наличии земельных участков, пригодных для массовой застройки, не представляется возможным предоставить их гражданам. Поэтому предоставление земельных участков осуществляется точечно. В настоящее время Правительством Свердловской области прорабатывается вопрос об оказании помощи органам местного самоуправления в строительстве сетей инженерной инфраструктуры за счет средств федерального бюджета. При оказании такой помощи возможно будет предоставление земельных участков льготным категориям граждан для массовой застройки.
В 2013 году был заключен 21 договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" органы местного самоуправления обязаны разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на земельных участках, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности субъектов Российской Федерации.
На сегодняшний день идет активная работа по созданию данной схемы: на территории города отслеживаются места, возможные под установку конструкций, каждое место анализируется на предмет соответствия требованиям территориального планирования, требованиям безопасности транспорта и т.д. На каждое место, которое будет включено в соответствующую схему, формируется карточка с указанием типов и видов конструкций, площади информационных полей и технических характеристик. В рамках данного требования законодательства идет активная работа по разработке нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность по созданию схем размещения рекламных конструкций.
Рисками реализации муниципальной программы являются:
1) несовершенство законодательной и нормативной базы, выражающееся:
в отсутствии механизма отчуждения муниципального имущества, находящегося у муниципальных учреждений на праве оперативного управления;
в неотработанности механизма изъятия неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества у предприятий и учреждений;
в отсутствии четких критериев неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, а также критериев имущества, не отвечающего функциям городского округа;
мероприятия по оформлению пользования земельными участками (переоформление юридическими лицами постоянного (бессрочного) пользования на аренду/собственность, переоформление пожизненного наследуемого владения земельными участками физических лиц) зависят от активности правообладателей;
эффективность оформления пользования земельными участками в случае предоставления участка в общее пользование либо в общую долевую собственность зависит от реализации внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, касающихся порядка подачи заявлений от правообладателей/собственников объектов недвижимости;
2) банкротство муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
Для предотвращения рисков реализации муниципальной программы необходимо оперативно адаптировать мероприятия программы к меняющимся внутренним и внешним условиям, предусматривать инвариантность подходов в реализации отдельных проектов и мероприятий, использовать современные управленческие, информационные и иные технологии, определять приоритеты для первоочередного финансирования; производить оценку эффективности бюджетных вложений, а также упростить процедуру перераспределения средств внутри разделов муниципальной программы.
Необходимость решения проблем и достижение цели настоящей муниципальной программы соответствует Стратегии развития Березовского городского округа до 2020 года. Комплекс мероприятий муниципальной программы направлен на достижение следующих показателей:
оптимизацию состава муниципального имущества;
использование муниципальных активов в качестве инструмента привлечения инвестиций в экономику Березовского городского округа;
обеспечение доходов местного бюджета от использования и приватизации муниципального имущества и земельных ресурсов.
Ожидаемым результатом реализации муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Березовского городского округа до 2020 года" является повышение эффективности управления муниципальной собственностью.
2. Цели и задачи муниципальной программы, планируемые целевые показатели реализации муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы, планируемые целевые показатели реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы
Для обеспечения достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация 2 подпрограмм.
Система мероприятий настоящей муниципальной программы сформирована в соответствии с целями и задачами ее реализации и состоит из мероприятий, направленных на достижение стратегических целей и мероприятий по обеспечению эффективной реализации задач подпрограмм настоящей муниципальной программы, включая совершенствование системы управления муниципальным имуществом, развитие системы муниципального мониторинга за имущественным комплексом, научно-техническое обеспечение.
Исполнителем мероприятий:
1) Подпрограммы 1 "Управление муниципальной собственностью, земельными ресурсами и приватизации муниципального имущества Березовского городского округа" являются:
юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
комитет по управлению имуществом Березовского городского округа.
2) Подпрограммы 2 "Обеспечивающая подпрограмма" являются:
юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
комитет по управлению имуществом Березовского городского округа.
План мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Березовского городского округа до 2020 года" приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы
Приложение N 2
к муниципальной программе
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цели программы - оптимизация состава муниципального имущества, привлечение инвестиций в экономику городского округа на основе использования муниципальных активов, обеспечение доходов местного бюджета от использования и приватизации муниципального имущества, удовлетворение потребностей населения в земельных участках для жилищного строительства.
Постановление администрации Березовского городского округа Свердловской области от 14 ноября 2013 г. N 673 "Об утверждении муниципальной программы Березовского городского округа "Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами Березовского городского округа до 2020 года"
Текст постановления официально опубликован не был