Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Столица" на 2014 - 2020 годы (далее - программа) |
Основания для разработки программы, сведения о наличии аналогичных действующих федеральных, региональных программ |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1479-ПП "Развитие транспортного комплекса Свердловской области" на 2011-2016 годы" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 10.07.2013 N 891-ПП), Постановление Правительства Свердловской области от 15.06.2012 N 664-ПП "Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области" на 2012-2016 годы" (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 10.06.2013 N 719-ПП), Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30), |
Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы и стратегического проекта |
Направление Стратегического плана "Формирование комфортной, экологически благополучной городской среды", стратегическая программа "Чистый благоустроенный город", стратегический проект "Улучшение благоустройства городской территории", стратегический проект "Зеленый город", стратегический проект "Развитие регулируемой улично-дорожной сети" |
Инициатор постановки проблемы |
Администрации города Екатеринбурга |
Координатор программы |
Первый заместитель главы Администрации города Екатеринбурга |
Разработчик(и) программы |
Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы - 12 789 671 тысяча рублей, в том числе: из федерального бюджета - 450 000 тысяч рублей; из областного бюджета - 11 080 106 тысяч рублей; из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 1 259 565 тысяч рублей |
Формулировка проблемы |
В настоящее время ситуация, сложившаяся в сфере дорожного хозяйства, не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития Екатеринбурга как административного центра. Общая площадь улично-дорожной сети Екатеринбурга составляет 14588,15 тысяч кв. м. Плотность улично-дорожной сети Екатеринбурга ниже нормируемой и составляет 1,71 км/кв. км. В связи с резким увеличением количества автотранспорта возникла необходимость разделения транспортных потоков, проведения реконструкции и капитального ремонта автодорог. По состоянию на 01.10.2014 технико-эксплуатационное состояние более 65 процентов дорог оценивается как удовлетворительное. Согласно нормативам в муниципальном образовании "город Екатеринбург" требуется ежегодно ремонтировать более 16 процентов дорог. Однако с 2005 по 2012 год доля отремонтированных дорог составила 4,18 процента, в 2013 году - 4,4 процента, в 2014 году - 2,5 процента. Улично-дорожная сеть Екатеринбурга не обеспечивает необходимую пропускную способность автотранспорта, снижается скорость движения пассажирского транспорта, возникают транспортные заторы. Строительство трамвайных линий (особенно при условии их обособления) способствует уменьшению загруженности автомобильных дорог. Кроме того, развитие трамвайных линий обеспечивает функциональную взаимосвязь между всеми районами Екатеринбурга. В рамках Программы планируется строительство трамвайных линий в трех направлениях: по улице Татищева; из микрорайона Академический; от муниципального образования "город Екатеринбург" до городского округа Верхняя Пышма. В целях обеспечения транспортной доступности объектов, задействованных при проведении матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - Чемпионат), и обеспечения устойчивого функционирования транспортной системы в условиях массового передвижения пассажирских и транспортных потоков требуется принятие мер по развитию сети автомобильных дорог на территории муниципального образования "город Екатеринбург". В соответствии с Генеральным планом развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" и комплексной схемой организации дорожного движения для увеличения пропускной способности дорог количество транспортных развязок в разных уровнях должно составлять 45 единиц. По состоянию на 01.10.2014 в Екатеринбурге имеется 17 транспортных развязок. Система наружного освещения в Екатеринбурге включает 1240 км воздушных и кабельных линий, 40369 светильников, 812 шкафов управления, 20391 опору освещения. Более 70 процентов сетей освещения было построено в 40 - 80-е годы прошлого века. Опоры, находящиеся в аварийном состоянии, выявлены на улицах всех категорий. Необходимо заменить 7881 опору. Моральный износ оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточных объемов финансирования. В настоящее время за счет средств бюджета города содержится 53 моста и путепровода, 24 надземных и подземных пешеходных перехода. Срок службы искусственных сооружений не превышает 35 лет, в то время как большинство искусственных сооружений на территории Екатеринбурга было построено в 60 - 70-е годы прошлого века. Практически все они требуют текущего или капитального ремонта. В 2011 - 2013 годах проведено обследование 43 городских искусственных сооружений, в результате которого выявлены сооружения, находящиеся в аварийном, предаварийном состоянии, в частности мост через реку Исеть по улице Челюскинцев, мост через реку Исеть по улице Малышева и мост через реку Исеть по улице Декабристов. Высокий процент износа мостовых сооружений обусловлен постоянным увеличением интенсивности дорожного движения и недостаточным финансированием ремонтных работ. Проблема развития внешнего благоустройства территории Екатеринбурга остается достаточно острой. Большинство существующих парков, скверов требует реконструкции. В целях совершенствования архитектурного облика Екатеринбурга требуется дальнейшее благоустройство берегов реки Исети и Городского пруда. Неотъемлемой частью проведения Чемпионата является фестиваль болельщиков, для проведения которого необходимо подготовить площадку, отвечающую всем требованиям безопасности. Развитие инженерно-транспортной инфраструктуры для обеспечения высокого уровня благоустройства городской среды требует применения более совершенных технических решений, нестандартных приемов развития. |
Цель программы |
Дальнейшее развитие Екатеринбурга как административного центра на основе использования его благоприятного географического положения, а также экономического, научного, финансового, информационного и культурного потенциала |
Основные задачи программы |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения; строительство улично-дорожной сети; благоустройство городских территорий: сохранение и развитие парков, скверов и зеленых насаждений, улучшение их санитарно-эстетического состояния; безопасность дорожного движения на территории города |
Ожидаемые результаты от реализации программы, в том числе от мероприятий, реализуемых на отдаленных территориях |
Создание комфортной и безопасной городской среды; создание сбалансированной транспортной системы города Екатеринбурга; сокращение времени передвижения и увеличение скорости движения в пределах города; улучшение экологической обстановки; обеспечение чистоты и улучшение качества окружающей среды, повышение степени благоустройства городской территории; повышение безопасности дорожного движения на территории города |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.