Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы обеспечивается посредством ведения заказчиком и разработчиком Программы постоянного мониторинга реализации программных мероприятий и ежегодной оценки степени достижения цели Программы в процессе решения поставленных задач.
Для количественной оценки эффективности Программы используется следующая система целевых индикаторов и показателей, позволяющая оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития отрасли "культура" и определить ее влияние на социально-экономическое развитие города:
Целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации Программы
Показатели |
Базовый показатель 2010 год |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Задача 1. Повышение доступности и качества услуг, предоставляемых в сфере культуры | |||||
Посещаемость населением мероприятий, проводимых учреждениями культуры, человек |
590384 |
599712 |
606500 |
611000 |
618500 |
Увеличение количества новых экземпляров библиотечного фонда МБУК ЦГБ на 1000 человек населения, экземпляров |
81 |
88 |
91 |
93 |
96 |
Доля библиотечных фондов муниципальных библиотек, занесенных в электронный каталог, процентов |
8,2 |
10,8 |
12,3 |
13,9 |
15,7 |
Доля музейных фондов муниципальных музеев, занесенных в электронный каталог, процентов |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
Доля жителей сельских населенных пунктов, охваченных услугами культурно-досуговых учреждений (в стационарной и внестационарной формах) от общего количества жителей сельских населенных пунктов, процентов |
63 |
63 |
80 |
80 |
80 |
Доля муниципальных библиотек, подключенных к сети Интернет, процентов |
16,7 |
79 |
79 |
79 |
83 |
Задача 2. Создание условий для развития творческих способностей, художественного образования и нравственного воспитания детей и молодежи | |||||
Доля детей, посещающих клубные формирования на базе культурно-досуговых учреждений, от общего количества участников клубных формирований, процентов |
54 |
52 |
52 |
53 |
54 |
Доля учащихся - победителей и призеров конкурсов, фестивалей, выставок различного статуса от общего количества учащихся детских школ искусств, процентов |
13 |
13,5 |
14 |
14,5 |
15 |
Задача 3. Развитие инновационной деятельности в сфере культуры и модернизация материально-технической базы учреждений культуры | |||||
Увеличение культурно-досуговых мероприятий, проводимых для детей, мероприятий |
9976 |
10000 |
10020 |
10050 |
10080 |
Количество объектов муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений культуры и дополнительного образования детей, в которых проводился капитальный ремонт, зданий |
4 |
3 |
13 |
14 |
8 |
Задача 4. Приобщение населения к историко-культурному наследию | |||||
Увеличение количества посетителей муниципальных музеев, посетителей |
191026 |
192000 |
193000 |
194000 |
195000 |
Задача 5. Содействие развитию народного промысла и ремесел | |||||
Создание Центра народных промыслов и ремесел, единиц |
- |
- |
1 |
- |
- |
Реализация Программы позволит обеспечить:
- дальнейшее развитие сети учреждений культуры и искусства, творческих коллективов, позволяющих организовать досуг граждан и обеспечить широкий доступ населения к достижениям отечественной культуры и информации;
- повысить качество услуг учреждений культуры, комфортность их предоставления и доступность для всех слоев населения;
- патриотическое воспитание детей и молодежи.
К ожидаемым результатам реализации Программы следует отнести следующие:
1. Увеличение количества посетителей мероприятий муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений культуры города Нижний Тагил по отношению к уровню 2010 года не менее чем на 4,8 процентов.
2. Рост доли мероприятий для детей, в том числе направленных на формирование патриотизма, приобщение к традициям народной культуры, на 1 процент.
3. Обеспечение охвата не менее чем 80 процентов жителей сельских населенных пунктов услугами культурно-досуговых учреждений в стационарной и внестационарной формах.
4. Обеспечение охвата населения, участвующего в работе клубных формирований (любительских объединений и творческих коллективов) на базе муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений культуры, не менее 1 процента от общего количества жителей города.
5. Достижение уровня пополнения библиотечных фондов муниципальных библиотек города до показателя 96 экземпляров на 1000 жителей.
6. Обеспечение подключения к сети Интернет не менее 83 процентов от общего количества муниципальных библиотек города.
7. Введение информационных систем учета и ведения каталогов в электронном виде в муниципальных музеях и библиотеках.
8. Разработка и внедрение не менее 4 новых образовательных программ для учащихся детских школ искусств.
9. Увеличение доли учащихся - победителей и призеров конкурсов, фестивалей, выставок различного статуса до 15 процентов от общего количества учащихся детских школ искусств.
10. Увеличение роста числа посещений муниципальных музеев до 195 тысяч человек в год.
11. Создание Центра народных промыслов и ремесел.
12. Проведение ремонтно-реставрационных работ не менее чем на 10 объектах монументального искусства.
Реализация мероприятий Программы призвана обеспечить создание благоприятных условий для расширения участия населения в культурной жизни города Нижний Тагил.
Социальный эффект реализации Программы носит отсроченный характер и проявляется в увеличении интеллектуального потенциала жителей города, изменении их ценностных ориентаций и норм поведения, сказывается на модернизации всего общества.
Формирование благоприятной культурной среды, создание которой и есть миссия учреждений культуры, влияет в итоге не только на общую социальную атмосферу, но и на экономическое развитие города. Высокая духовность тагильчан будет способствовать успешному решению стратегических задач и определять в значительной степени будущее Нижнего Тагила.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.