Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2 Стандарт предоставления муниципальной услуги
13. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома либо на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам (займам)".
14. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
15. Для получения муниципальной услуги заявителям необходимо обратиться также в кредитные организации, организации, предоставляющие займы.
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача молодой семье - участнице федеральной подпрограммы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого либо перечисление молодой семье - участнице областной подпрограммы средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Заявителю может быть отказано в выдаче свидетельства или в перечислении средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 22 Административного регламента.
17. Выдача свидетельства производится Комитетом по жилищной политике в течение двух месяцев после получения Администрацией города Екатеринбурга уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденного Министерством (при условии обращения заявителя в Комитет по жилищной политике за предоставлением услуги в течение одного месяца со дня его уведомления о необходимости представления документов).
Перечисление средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) осуществляется Комитетом по жилищной политике в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета Свердловской области, предназначенных для этих целей, в порядке очередности, определенной выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденного Министерством (при условии обращения заявителя в Комитет по жилищной политике за предоставлением услуги).
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.01.2011, N 5, ст. 739);
Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" ("Областная газета", N 422-423/св, 26.11.2010);
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 14.06.2011 N 2453 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим на территории муниципального образования "город Екатеринбург", на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2011-2013 годы" (газета "Вечерний Екатеринбург", N 112, 17.06.2011);
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 02.09.2011 N 3624 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011-2013 годы" (газета "Вечерний Екатеринбург", N 172, 09.09.2011);
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
19. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" и Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы".
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем и (или) уполномоченным лицом, приведен в таблице 2.
Таблица 2
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Заявление о перечислении средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) |
Подлинник |
Оформляется в произвольной форме заявителями - участниками областной подпрограммы с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, адреса проживания заявителя. Подписывается супругами молодой семьи (при отсутствии брака - молодым родителем) |
Заявление о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
То же |
Оформляется в произвольной форме заявителями - участниками федеральной подпрограммы с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, адреса проживания заявителя. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, указанных в уведомлении о необходимости представления документов. Подписывается супругами молодой семьи (при отсутствии брака - молодым родителем) |
Документ, удостоверяющий личность, в том числе: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется в отношении каждого члена молодой семьи |
паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
вид на жительство* |
" |
" |
военный билет офицера запаса* |
" |
" |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
" |
" |
временное удостоверение выданное взамен военного билета офицера запаса* |
" |
" |
временное удостоверение выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
Общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации (образца 1997 года)* |
" |
" |
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
" |
" |
свидетельство о рождении* |
" |
Представляется в отношении каждого лица, не достигшего 14 лет, являющегося членом молодой семьи |
свидетельство о заключении: брака* |
|
На неполную молодую семью не распространяется |
Документы, подтверждающие признание молодой семьи в качестве семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, из числа следующих: |
Подлинник |
Представляются заявителями - участниками федеральной подпрограммы |
справка из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи* |
Подлинник |
Представляется справка, выданная не ранее чем за 30 дней до дня обращения в Комитет по жилищной политике с заявлением |
справка организации, предоставляющей заем, в которой указан размер займа, который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи** |
То же |
То же |
выписка из банка со счета по вкладу или лицевого счета** |
" |
" |
соглашение между гражданами о предоставлении займа на приобретение жилья |
" |
Представляется соглашение, оформленное не ранее чем за 30 дней до дня обращения в Комитет по жилищной политике с заявлением (соглашение составлено в произвольной письменной форме) |
государственный сертификат на материнский (семейный) капитал* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется заявителями - участниками федеральной подпрограммы |
Договор ипотечного жилищного кредитования (займа), полученный не ранее 01.01.2006* |
То же |
Представляется заявителями - участниками федеральной или областной подпрограмм |
Справка о ссудной задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) из кредитной организации, предоставившей заявителю ипотечный жилищный кредит (заем)** |
Подлинник |
Представляется заявителями - участниками федеральной или областной подпрограмм. Справка должна отражать остаток задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) на момент получения молодой семьей уведомления о предоставлении документов |
* Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью пункта 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью пункта 7" имеется в виду "частью 6 статьи 7" ** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание". |
20. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, приведен в таблице 3.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Таблица 3
Категория и (или) наименование документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе |
|
наименование |
форма представления |
|
1 |
2 |
3 |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (запрашивается в отношении жилого помещения) |
Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), полученного не ранее 01.01.2006 (представляется участниками федеральной и областной подпрограммы). |
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
Договор купли-продажи жилого помещения, приобретенного молодой семьей с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), полученного не ранее 01.01.2006 (представляется участниками федеральной и областной подпрограммы) |
Копия с предъявлением подлинника либо нотариально заверенная копия |
|
Решение органа местного самоуправления о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условии (запрашивается в отношении заявителей - участников федеральной подпрограммы в администрации района, признавшей заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий) |
Выписка из решения органа местного самоуправления и признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Подлинник |
21. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов являются следующие факты:
представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
представлены документы лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
22. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
неподтверждения заявителем права быть получателем свидетельства или социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) (критерии, которым должны соответствовать заявители - участники федеральной подпрограммы, указаны в пункте 3 Административного регламента, заявители - участники областной подпрограммы, указаны в пункте 5 Административного регламента);
непредставления или представления неполного пакета документов, указанных в пункте 19 Административного регламента;
недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствия построенного (приобретенного) жилого помещения требованиям, установленным пунктом 32 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования федеральной подпрограммы (для участников федеральной подпрограммы), или установленным подпунктом 3 пункта 5 раздела 5 областной подпрограммы (для участников областной подпрограммы).
23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, приведен в таблице 4.
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Выдача документов, подтверждающих наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной стоимости жилья |
Услуга предоставляется бесплатно кредитной организацией, организацией, предоставляющей заем |
Выдача справки о размере оформленного кредита (займа) и остатке ссудной задолженности по кредиту (займу) |
Услуга предоставляется бесплатно кредитной организацией, организацией, предоставившей заем |
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
26. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет три рабочих дня.
27. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
28. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на оказание одной муниципальной услуги;
количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для представления одной муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
максимальное количество документов, самостоятельно предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для представления муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение положений Административного регламента;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.