Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
26. В ходе предоставления услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году;
принятие решения о включении или об отказе во включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, формирование и утверждение списка;
прием и регистрация заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к заявлению документов;
рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений и выдача государственного жилищного сертификата.
Блок-схема предоставления услуги представлена в приложении.
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления о включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году" является поступление заявления в письменной форме в администрацию района в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому. К заявлению о включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, прикладывается справка, содержащая сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах. Заявители, относящиеся к категории, указанной в подпункте 2 пункта 2, представляют удостоверение вынужденного переселенца.
28. Специалист отдела, ответственный за прием заявлений, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя и в случае необходимости полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
29. При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за прием заявлений возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
30. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за прием заявлений, производит (осуществляет) регистрацию заявления о включении заявителя в районный список заявителей, изъявивших получить сертификаты в планируемом году, в автоматизированной системе документационного обеспечения управления в течение трех рабочих дней со дня подачи такого заявления.
31. Заявление, прошедшее регистрацию, в течение одного рабочего дня направляется специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявлений, для формирования районного списка заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году.
32. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления о включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году" является регистрация заявления о включении заявителя в районный список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, и направление заявления специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявлений, либо отказ в регистрации такого заявления.
33. Основанием для начала административной процедуры "Принятие решения о включении или об отказе во включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, формирование и утверждение списка" является поступление зарегистрированного заявления о включении заявителя в районный список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, специалисту отдела, ответственному за рассмотрение заявлений.
34. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение заявлений, выполняет следующие действия:
запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента;
проверяет право заявителей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 19 Административного регламента;
выносит на рассмотрение районной жилищной комиссии (далее - комиссия) личные дела заявителей.
35. Состав комиссии и положение о комиссии утверждаются распоряжением главы администрации района.
Комиссия, рассмотрев представленные дела, выносит решение о включении (об отказе во включении) заявителей в список граждан, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году. В случае принятия решения о включении заявителя в список специалист администрации района, ответственный за рассмотрение заявлений, формирует и представляет на подписание главе администрации района (его заместителю) список, по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Свердловской области от 14.11.2006 N 1325-РП "Об организации работы с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам, категории которых установлены федеральным законодательством".
При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 19 Административного регламента, комиссия принимает решение об отказе во включении в список.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе во включении заявителя в список граждан, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, заявителю выдается на руки на личном приеме или направляется почтой уведомление об отказе.
36. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение заявлений, направляет до 15 июля года, предшествующего планируемому, подписанные главой администрации района списки заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, специалисту Комитета, ответственному за оформление и выдачу сертификатов.
37. Специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, до 01 августа года, предшествующего планируемому, формирует списки заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, по муниципальному образованию "город Екатеринбург" и представляет на подпись главе Администрации города Екатеринбурга (его заместителю), а затем направляет их в Министерство.
38. После получения из Министерства выписки из сводного списка граждан, утвержденного приказом министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, в течение 10 рабочих дней, доводит до сведения заявителя решение о включении его в сводный список получателей сертификатов в соответствующем году.
Данная информация может быть доведена до заявителя по телефону или на личном приеме в администрации района или в Комитете.
39. Результатом административной процедуры "Принятие решения о включении или об отказе во включении заявителя в список заявителей, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году, формирование и утверждение списка" является доведение до сведения заявителя решения о включении его в сводный список получателей сертификатов в соответствующем году либо об отказе во включении в список.
40. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к заявлению документов" является поступление в Комитет письма из Министерства о поступлении бланков сертификатов.
41. Специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, выполняет следующие действия:
в течение пяти рабочих дней со дня получения письма из Министерства о поступлении бланков сертификатов по телефону уведомляет заявителя или его уполномоченное лицо о необходимости представить заявление и документы, указанные в пункте 16 Административного регламента (кроме заявления о включении в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году);
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, полномочия заявителя или полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь в том, что:
документы, перечисленные в таблицах 2, 3 Административного регламента, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц,
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения,
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью,
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений,
документы не исполнены карандашом,
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
сличает представленные экземпляры подлинников и копий документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
43. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за прием заявления и документов, производит (осуществляет) регистрацию заявления в автоматизированной системе документального обеспечения управления или в бумажном журнале регистрации заявлений в течение трех рабочих дней со дня поступления их в Комитет.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, возвращает заявителю заявление и документы и устно разъясняет причину отказа.
44. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к заявлению документов" являются прием и регистрация заявления о выдаче сертификата и прилагаемых к заявлению документов либо отказ в их приеме.
45. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений и выдача государственного жилищного сертификата" является поступление зарегистрированных заявления и документов специалисту Комитета, ответственному за оформление и выдачу сертификатов.
46. Специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, выполняет следующие действия:
осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем, и документах учетного дела заявителя, сформированного при постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, и направляет межведомственные запросы, предусмотренные пунктом 17 Административного регламента;
устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов;
устанавливает право заявителя на получение услуги;
устанавливает соответствие документов требованиям законодательства;
проверяет оформление документов;
осуществляет расчет размера социальной выплаты, которая может быть предоставлена заявителю в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
47. В случае если не подтверждено право заявителя на получение сертификата или документы представлены не в полном объеме, специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, направляет документы с сопроводительным письмом, подписанным председателем Комитета, в администрацию района для дополнительного рассмотрения на заседании жилищной комиссии.
48. В случае если документы представлены в полном объеме и право заявителя на получение сертификата подтверждено, а также в случае принятия комиссией решения о выдаче сертификата специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов:
представляет для рассмотрения специалисту Министерства, ответственному за оформление сертификатов, представленные заявителем документы и документы учетного дела заявителя, сформированного при постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий;
оформляет доверенность главы Администрации города Екатеринбурга (его заместителя) на получение сертификата в Министерстве;
получает в Министерстве заполненные бланки сертификатов и ранее представленные учетные дела заявителей (форма бланка государственного жилищного сертификата утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.04.2011 N 171);
заполняет оборотную сторону бланка сертификата и корешка сертификата в порядке, установленном Распоряжением Правительства Свердловской области от 14.11.2006 N 1325-РП "Об организации работы с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам, категории которых установлены федеральным законодательством", и представляет его на подпись главе Администрации города Екатеринбурга (его заместителю);
по телефону информирует заявителя о необходимости получить сертификат;
информирует под роспись заявителя, совершеннолетних членов его семьи и (или) их представителей о порядке и условиях получения социальной выплаты по сертификату;
вручает заполненный сертификат заявителю.
49. Факт получения сертификата подтверждается подписью заявителя в книге учета выданных сертификатов, которая ведется специалистом Комитета, ответственным за оформление и выдачу сертификатов, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы".
50. Специалист Комитета, ответственный за оформление и выдачу сертификатов, вкладывает в учетное дело заявителя один экземпляр обязательства о сдаче (передаче) жилого помещения (второй экземпляр обязательства направляет в Министерство), корешок сертификата, врученного заявителю, и документы, послужившие основанием для выдачи сертификата.
51. Учет и хранение бланков сертификатов осуществляется специалистом Комитета, ответственным за оформление и выдачу сертификатов, в порядке, установленном Распоряжением Правительства Свердловской области от 14.11.2006 N 1325-РП "Об организации работы с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам, категории которых установлены федеральным законодательством".
52. В случае принятия комиссией решения об отказе в выдаче заявителю сертификата или об исключении заявителя из списка участников подпрограммы, специалист администрации района выполняет следующие действия:
готовит проект распоряжения главы администрации района и представляет его на подписание;
в течение двух календарных дней со дня подписания распоряжения главы администрации района об отказе в выдаче сертификата или об исключении заявителя из списка участников подпрограммы направляет заявителю письменное уведомление.
53. Результатом административной процедуры "Рассмотрение документов, проверка содержащихся в них сведений и выдача государственного жилищного сертификата" является выдача заявителю сертификата или направление заявителю уведомления об отказе в выдаче сертификата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.