Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Обмен жилых помещений муниципального жилищного фонда".
11. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Екатеринбургской городской Думы.
13. Для получения муниципальной услуги заявителям необходимо обратиться в организации:
осуществляющие техническую инвентаризацию жилищного фонда;
осуществляющие паспортное обслуживание населения (Муниципальное бюджетное учреждение "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", товарищества собственников жилья, управляющие компании);
осуществляющие информационно-расчетное обслуживание населения (Общество с ограниченной ответственностью "Единый расчетный центр", товарищества собственников жилья, управляющие компании).
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора социального найма на обмениваемые жилые помещения муниципального жилищного фонда.
Заявителям может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 20 Административного регламента.
15. Срок предоставления услуги не превышает 30 календарных дней со дня регистрации в Комитете заявлений об обмене жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - заявление) и документов, предусмотренных в пункте 17 Административного регламента.
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, часть 1, статья 14);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, статья 4179);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга, и Порядка определения размера платы за их оказание" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 02.02.2012, N 226, часть II);
Постановление Главы города Екатеринбурга от 10.11.2005 N 1078 "Об утверждении временного порядка действий Администрации города Екатеринбурга по оформлению обмена жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (газета "Вечерний Екатеринбург", N 226, 30.11.2005);
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 18.10.2011 N 237-р "Об утверждении Положения о Комитете по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 30.12.2011 N 302-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
17. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями и (или) уполномоченными лицами, приведен в таблице 3.
Таблица 3
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
Заявление о предоставлении услуги |
Подлинник |
Оформляется на бланке (приложение N 1 к Административному регламенту) и представляется каждой из сторон обмена |
Документ, удостоверяющий личность, из числа следующих: |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется в отношении заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи в обмениваемом жилом помещении. Документы представляются каждой из сторон, участвующих в обмене |
паспорт гражданина Российской Федерации* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется в отношении заявителя и совместно проживающих с ним членов семьи в обмениваемом жилом помещении. Документы представляются каждой из сторон, участвующих в обмене |
вид на жительство* |
То же |
То же |
военный билет офицера запаса* |
" |
" |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П* |
" |
" |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса* |
" |
" |
временное удостоверение, выданное взамен военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
" |
" |
общегражданский заграничный паспорт гражданина Российской Федерации* |
" |
" |
удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу* |
" |
" |
свидетельство о рождении* |
" |
Представляется в отношении детей в возрасте до 14 лет |
Документы, подтверждающие родственные или иные отношения заявителя с совместно проживающими (проживавшими) с ним членами семьи, из числа следующих: |
" |
Представляются, если заявителем является лицо, не указанное в договоре социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или ордере на жилое помещение, а также при обмене части жилого помещения (съезд) |
свидетельство о заключении брака* |
" |
То же |
свидетельство о перемене имени* |
" |
" |
свидетельство о рождении* |
" |
" |
свидетельство об установлении отцовства* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется, если заявителем является лицо, не указанное в договоре социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или ордере на жилое помещение, а также при обмене части жилого помещения (съезд) |
свидетельство об усыновлении* |
То же |
То же |
свидетельство о расторжении брака* |
" |
Представляется в случае расторжения брака между гражданами, проживающими в обмениваемых жилых помещениях |
свидетельство о смерти |
" |
Представляется для подтверждения факта смерти нанимателя обмениваемого жилого помещения либо лиц, указанных в справке с места жительства (строка 4) |
Справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или по месту жительства, подтверждающая место жительства гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах** |
Подлинник или нотариально заверенная копия |
Представляется в отношении обмениваемых жилых помещений каждой из сторон обмена |
Согласие органов опеки и попечительства на обмен* |
То же |
Представляется, если в обмениваемых жилых помещениях проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные лица |
Справка об отсутствии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания* |
" |
Представляется, если в результате обмена происходит вселение заявителя и (или) членов его семьи в коммунальную квартиру |
Справка о технико-экономических показателях обмениваемых жилых помещений** |
" |
За получением документа необходимо обратиться в орган, осуществляющий техническую инвентаризацию жилищного фонда для проверки отсутствия перепланировки |
Справка об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и найма обмениваемых жилых помещений** |
" |
Представляется в обязательном порядке |
Правоустанавливающие документы на обмениваемые жилые помещения из числа следующих: |
Подлинник |
В последующем изымаются |
договор социального найма жилого помещения* |
Подлинник |
В последующем изымается |
ордер на вселение в жилое помещение, занимаемое на условиях социального найма* |
То же |
То же |
Договор об обмене жилыми помещениями |
" |
Представляется после проверки документов и принятия решения об обмене жилых помещений, составляется сторонами обмена самостоятельно |
*Документ включен в перечень документов, представляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
18. В порядке межведомственного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области запрашивается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) в отношении обмениваемых жилых помещений для подтверждения факта отсутствия (наличия) обременений на жилые помещения, занимаемые заявителями. Заявитель вправе по собственной инициативе представить этот документ.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальным правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов являются следующие факты:
представлены нечитаемые документы, документы с приписками, подчистками, помарками;
представлены документы лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо);
в заявлении не заполнены поля (форма заявления представлена в приложении N 1 к Административному регламенту).
20. В предоставлении услуги отказывается в следующих случаях:
представлен неполный пакет документов;
в представленных документах содержатся недостоверные сведения;
в результате обмена общая площадь обмениваемого жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы жилой площади, утвержденной Постановлением Главы города Екатеринбурга от 31.08.2005 N 824 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий в тяжелой форме одним из хронических заболеваний, указанных в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
21. Заявитель может отказаться от выполнения муниципальной услуги до подписания договора социального найма жилого помещения.
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указан в таблице 4.
Таблица 4
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Выдача документов, содержащих сведения о месте жительства заявителя и совместно проживающих с ним лицах |
Услуга предоставляется бесплатно Муниципальным бюджетным учреждением "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере", в случае если между товариществом собственников жилья или управляющей компанией, обслуживающими жилищный фонд, заключен договор на паспортное обслуживание с Муниципальным бюджетным учреждением "Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере". При отсутствии такого договора услуга предоставляется товариществами собственников жилья и управляющими компаниями |
Подготовка документов, содержащих описание объекта недвижимости: справка о технико-экономических показателях обмениваемых жилых помещений |
Услуга предоставляется платно организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию жилищного фонда |
Выдача справки об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
Услуга предоставляется бесплатно Обществом с ограниченной ответственностью "Единый расчетный центр", в случае если между товариществом собственников жилья или управляющей компанией, обслуживающими жилищный фонд, заключен договор на информационно-расчетное обслуживание с Обществом с ограниченной ответственностью "Единый расчетный центр". При отсутствии такого договора услуга предоставляется товариществами собственников жилья и управляющими компаниями |
23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
25. Срок регистрации заявлений о предоставлении услуги составляет три рабочих дня.
26. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением услуги;
количество получателей услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной услуги;
количество регламентированных посещений органа для получения услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения услуги;
максимальное время ожидания от момента обращения за получением услуги до фактического начала предоставления услуги;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах и электронных табло в помещении органа, предоставляющего услугу;
возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц в ходе предоставления услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.