Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
7. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду земельных участков из состава земель, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", для целей, не связанных со строительством".
8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Екатеринбурга в лице Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга.
9. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
на стадии принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории - постановление Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
на стадии принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:
решение о предоставлении земельного участка, выраженное в форме постановления Администрации города Екатеринбурга о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование,
заключение договора аренды земельного участка,
заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктом 19 настоящего Административного регламента.
10. Срок принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и определения возможности предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, не должен превышать одного месяца со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
11. Решение о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в отношении единственного лица, подавшего заявление (в случае отсутствия заявлений других заинтересованных лиц), принимается в двухнедельный срок со дня окончания принятия от других заинтересованных лиц заявлений о предоставлении для целей, не связанных со строительством земельного участка, запрашиваемого заявителем.
12. Срок подготовки проекта договора аренды земельного участка, проекта договора безвозмездного срочного пользования земельным участком не должен превышать 30 календарных дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование.
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.10.2001, N 211-212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004, N 290);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 30.10.2001, N 211-212);
Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 30.12.2004, N 290);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
Законом Свердловской области от 07.07.2004 N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" (Областная газета, 07.07.2004, N 181-182);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 27.11.2007, N 135);
Решением Екатеринбургской городской Думы от 28.03.2006 N 23/22 "Об утверждении Положения "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 12.03.2013 N 9/72) (Вестник Екатеринбургской городской Думы, 10.04.2006, N 108);
Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 22.08.2011 N 185-р "Об утверждении перечня муниципальных услуг (функций), предоставляемых Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга" (в редакции Распоряжения Администрации города Екатеринбурга от 05.06.2013 N 115-р).
14. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, подлежащим представлению заявителем, относятся:
1) на стадии принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:
заявление об изготовлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту);
подлинник документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), из числа следующих: паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации, военный билет, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2-П, паспорт иностранного гражданина (национальный паспорт или национальный заграничный паспорт), вид на жительство в Российской Федерации;
учредительные документы (для юридических лиц);
эскизный проект размещения объекта некапитального строительства (представление заявителем эскизного проекта размещения объекта некапитального строительства предусмотрено Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.03.2013 N 9/72); представляется в случаях, если для размещения объекта на испрашиваемом земельном участке требуется подготовка отдельных разделов проектной документации для целей реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений или осуществления отдельных видов строительно-монтажных работ) в составе:
общая пояснительная записка (краткая характеристика объекта, в том числе технико-экономические показатели объекта некапитального строительства, потребности в энергоресурсах, расчет необходимого количества машино-мест),
ситуационный план размещения объекта некапитального строительства (выкопировка из плана города в масштабе 1:2000 - 1:10000),
схема планировочной организации земельного участка (генеральный план размещения объекта некапитального строительства с планом благоустройства на инженерно-топографическом плане в масштабе 1:500),
принципиальные объемно-планировочные решения (в том числе эскиз цветового решения объекта в средовом контексте с указанием материалов, применяемых в отделке (перспектива в цвете);
2) на стадии принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:
уведомление о формировании земельного участка (по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Административному регламенту);
технические условия подключения объекта некапитального строительства к сетям электроснабжения;
технические условия подключения объекта некапитального строительства к сетям теплоснабжения;
технические условия подключения объекта некапитального строительства к сетям водоснабжения;
условия выноса инженерных сетей (при их наличии) или согласование места размещения объекта некапитального строительства с организациями - владельцами сетей инженерно-технического обеспечения, расположенных в границах предоставляемого земельного участка.
15. К документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти или подведомственных им организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно, относятся:
1) на стадии принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о заявителе (запрашивается в органах Федеральной налоговой службы по Свердловской области);
уведомление об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
кадастровая выписка о земельном участке (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
информация, содержащаяся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "город Екатеринбург", в том числе:
инженерно-топографический план соответствующей территории в масштабе 1:500,
ситуационный план размещения земельного участка на схеме муниципального образования "город Екатеринбург" в масштабе 1:10000,
отраженная на инженерно-топографическом плане информация о субъектах прав, видах прав и границах прав на земельные участки и иные объекты недвижимости, полученная от органов, организаций, осуществляющих государственный кадастровый учет объектов недвижимости и государственную регистрацию прав на объекты недвижимости и сделок с ними, с отображением красных линий и линий регулирования застройки,
сведения из Правил землепользования и застройки муниципального образования "город Екатеринбург" с отображением информации о границах территориальных зон,
выкопировка из градостроительной документации по планировке соответствующей территории (проект планировки территории и проект межевания территории);
2) на стадии принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о заявителе (запрашивается в органах Федеральной налоговой службы по Свердловской области);
уведомление об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области);
кадастровая выписка о земельном участке (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области).
16. Все документы представляются в подлинниках и копиях, копии сверяются с подлинниками специалистом, принимающим документы.
17. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
18. Основанием для отказа в приеме заявления на стадии утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является непредставление заявителем документов, перечисленных в подпункте 1 пункта 14 настоящего Административного регламента.
Основанием для отказа в приеме уведомления на стадии предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством является непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 настоящего Административного регламента.
19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие факты:
1) на стадии принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:
заявление подписано не уполномоченным на подписание документа лицом;
испрашиваемый земельный участок находится в федеральной собственности, собственности Свердловской области, частной собственности;
земельный участок зарезервирован или изъят для государственных или муниципальных нужд;
земельный участок изъят из оборота;
на испрашиваемом земельном участке расположены объекты капитального строительства, не принадлежащие заявителю;
в градостроительном регламенте отсутствует вид разрешенного использования земельного участка, выбранный заявителем.
2) на стадии принятия решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством:
уведомление о формировании земельного участка подписано не уполномоченным на подписание документа лицом,
истек срок действия постановления Администрации города Екатеринбурга об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории,
в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка,
отсутствует техническая возможность размещения объекта некапитального строительства на земельном участке (отсутствует возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения),
в течение 30 дней после опубликования Администрацией города Екатеринбурга сообщения, предусмотренного пунктом 54 настоящего Административного регламента, в Администрацию города Екатеринбурга поступило заявление от другого заинтересованного лица на испрашиваемый заявителем земельный участок.
20. Необходимой и обязательной услугой для получения муниципальной услуги является разработка эскизного проекта размещения объекта некапитального строительства (в случаях, если для размещения объекта на испрашиваемом земельном участке требуется подготовка отдельных разделов проектной документации для целей реализации в процессе строительства, архитектурных, технических и технологических решений или осуществления отдельных видов строительно-монтажных работ).
21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
22. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
23. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
24. Максимальное время приема заявления и необходимых документов не должно превышать 15 минут.
25. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
26. Для ожидания заявителям отводится помещение, оборудованное стульями, соответствующее требованиям пожарной безопасности, требованиям санитарных норм и правил.
27. Показателями оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество обращений за получением муниципальной услуги;
количество получателей муниципальной услуги;
среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
максимальное количество документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия;
максимальное количество документов, которые заявитель обязан самостоятельно представить для получения муниципальной услуги;
максимальное время ожидания заявителя от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала ее предоставления;
наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах, электронных табло, размещенных в помещениях Администрации города Екатеринбурга;
возможность получения консультаций специалистов Главархитектуры Администрации города Екатеринбурга по вопросам предоставления муниципальной услуги:
по телефону,
через сеть Интернет,
по электронной почте,
на личном приеме, при письменном обращении;
обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от места предоставления муниципальной услуги;
максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления муниципальной услуги;
доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
28. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и МФЦ, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
29. Для подачи заявления и уведомления и документов в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал) заявителю необходимо зарегистрироваться на Портале, получить личный пароль и логин для доступа в раздел "Личный кабинет пользователя" и выполнить следующие действия:
выбрать последовательно пункты меню "Электронные услуги", "Органы власти", "Органы власти по местоположению", "Администрация города Екатеринбурга", "Получить услугу";
заполнить необходимые поля формы заявления и уведомления, загрузить предварительно отсканированные в одном из предложенных форматов документы, содержащие графический образ бумажного документа, подписи и печати, и подтвердить необходимость получения услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление".
30. Специалист, ответственный за регистрацию заявления и уведомления, поступившего в электронном виде (далее - специалист), проводит проверку отсканированных документов заявителя на их соответствие составу документов, установленному пунктом 14 настоящего Административного регламента.
31. В случае если поступившие документы не соответствуют требованиям к составу документов, установленному пунктом 14 настоящего Административного регламента, а также если прикрепленные документы не поддаются прочтению, специалист в день поступления заявления в электронном виде направляет заявителю в "Личный кабинет пользователя" в электронном виде уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причины отказа. Дополнительно заявителю предлагается устранить выявленные недостатки и подать заявление повторно.
32. В случае соответствия поступивших документов требованиям к составу документов, установленным пунктом 14 настоящего Административного регламента, специалист назначает дату и время очной сдачи документов, уведомляя заявителя через "Личный кабинет пользователя" в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления в электронном виде.
33. В случае непредставления заявителем подлинников документов в указанные в уведомлении день и время, специалист направляет заявителю в "Личный кабинет пользователя" уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований для отказа. Заявитель может перенести день и время очной сдачи документов, согласовав дату и время со специалистом по телефону: (343) 376-43-84.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.