В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 18 сентября 2013 года N 3258 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 13.10.2009 N 40/10 "Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов движимого имущества муниципального образования "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума: решила:
1. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 13 октября 2009 года N 40/10 "Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов движимого имущества муниципального образования "город Екатеринбург" с изменениями, внесенными Решениями Екатеринбургской городской Думы от 29 марта 2011 года N 33/39, от 6 декабря 2011 года N 80/50, (далее - Решение) следующие изменения:
1) пункт 4 Приложения 1 "Положение "О передаче в аренду объектов движимого имущества муниципального образования "город Екатеринбург" к Решению (далее - Положение) изложить в следующей редакции:
"4. Основаниями для заключения договоров аренды имущества являются:
результаты аукциона на право заключения договора аренды имущества;
результаты конкурса на право заключения договора аренды имущества;
распоряжения заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о передаче в аренду имущества в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 10, 11, 15 части 1, частью 9 статьи 17-1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
постановление Администрации города Екатеринбурга о передаче в аренду имущества в случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 статьи 17-1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядок принятия решений о предоставлении муниципальных преференций в муниципальном образовании "город Екатеринбург" определяется решением Екатеринбургской городской Думы. Порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципальной преференции определяется административным регламентом, утвержденным постановлением Администрации города Екатеринбурга.";
2) абзац второй пункта 5 Положения изложить в следующей редакции:
"Организатором конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды имущества (далее - торги) является Департамент.";
3) главу 3 Положения изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Порядок предоставления имущества в аренду без проведения торгов
9. Запрос о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов (далее - запрос) направляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, обладающими правом на заключение договора аренды имущества без проведения торгов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции (далее - заявители), в Департамент.
Запрос вместе с документами может быть подан в Департамент на личном приеме или направлен почтой.
10. В запросе указываются следующие сведения:
полное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
юридический, фактический, почтовый адреса юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер телефона заявителя;
предусмотренное Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" основание для заключения с заявителем договора аренды объекта;
название объекта движимого имущества, запрашиваемого заявителем в аренду, с указанием его индивидуализирующих признаков.
11. К запросу прилагаются следующие документы:
копия одного из документов, удостоверяющих личность (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт гражданина иностранного государства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации), - в случае подачи запроса индивидуальным предпринимателем;
копии учредительных документов (со всеми изменениями и дополнениями в них на дату подачи запроса), заверенные нотариально, - в случае подачи запроса юридическим лицом;
заверенная заявителем копия одного из документов, подтверждающих права владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, частью которой является запрашиваемое имущество, из числа следующих: договоры о создании (строительстве) сети инженерно-технического обеспечения, договоры о приобретении права собственности заявителя на сеть инженерно-технического обеспечения (договоры купли-продажи, мены, дарения, иные договоры), договоры, подтверждающие права владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения (договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иные договоры) - в случае подачи запроса заявителем, обладающим правами владения и (или) пользования сетями инженерно-технического обеспечения, если права на имущество не подлежат государственной регистрации.
В случае если от имени заявителя запрос подает его представитель, к документам, перечисленным в настоящем пункте, прилагаются:
доверенность, удостоверенная нотариально, - для представителя индивидуального предпринимателя;
доверенность, удостоверенная нотариально или выданная за подписью руководителя организации или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами - для представителя юридического лица.
Представитель заявителя при подаче запроса и документов также предъявляет работнику Департамента подлинник документа, удостоверяющего личность.
Если запрос поступил в Департамент по почте, заявитель при получении проекта договора аренды имущества должен представить подлинники документов, копии которых были направлены вместе с запросом по почте. Подлинники данных документов представлять не требуется, если к запросу, направленному почтой, были приложены копии документов, заверенные нотариально.
12. Департамент запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в территориальном органе Федеральной налоговой службы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о юридическом лице, включаемые в запись Единого государственного реестра юридических лиц, согласно приложению N 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц", с указанием сведений, перечисленных в подпунктах а, б, в, г, д, е, ж, и, к, л, м, о, п пункта 1 указанного приложения, - в случае подачи запроса юридическим лицом;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения об индивидуальном предпринимателе, включаемые в запись Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, согласно приложению N 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439", с указанием сведений, перечисленных в подпунктах а, г, д, е, к, л, м, н, о пункта 1 указанного приложения, - в случае подачи запроса индивидуальным предпринимателем;
сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней или налоговых санкций.
В случае подачи запроса заявителем, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Департамент дополнительно запрашивает выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую общие сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (сеть инженерно-технического обеспечения), принадлежащее заявителю.
В отношении заявителя, с которым заключен муниципальный контракт, Департамент запрашивает следующие сведения:
в территориальном органе Федеральной налоговой службы (далее - налоговый орган) - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения, перечисленные в абзацах втором, третьем настоящего пункта;
у муниципального заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках для государственных и муниципальных нужд - конкурсную документацию или документацию об аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе представить в Департамент документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
13. Департамент подготавливает и направляет заявителю письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов в порядке и сроки, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов, утвержденным постановлением Администрации города Екатеринбурга (далее - административный регламент).
Общие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов, применяемые ко всем заявителям, за исключением заявителей, перечисленных в абзацах двадцать первом, двадцать восьмом настоящего пункта:
заявителем представлены не все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов, перечисленные в пункте 11 настоящего Положения;
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к их оформлению, перечисленным в пункте 11 настоящего Положения;
налоговый орган уведомил Департамент об отсутствии запрашиваемых сведений о заявителе на дату подачи запроса или сообщил о факте реорганизации, ликвидации или банкротства заявителя, в том числе о начале таких процедур;
по сведениям, представленным налоговым органом, заявитель имеет задолженность по налогам, сборам, страховым взносам, пеням или налоговым санкциям на дату подачи запроса;
запрос подписан лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
на дату подачи запроса заявитель имеет задолженность перед бюджетом муниципального образования "город Екатеринбург" по платежам, администратором которых является Департамент;
заявитель не имеет права на заключение договора аренды имущества без проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
заявитель указал в запросе имущество, не находящееся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" или не находящееся в составе муниципальной казны муниципального образования "город Екатеринбург" на дату подачи запроса;
имущество, запрошенное заявителем, подлежит капитальному ремонту, реконструкции или ликвидации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
на дату подачи запроса имущество, запрошенное заявителем, находится в пользовании другого лица;
в период от момента приема запроса и документов до момента выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов, в Департамент поступил запрос в отношении данного имущества от другого заявителя (в этом случае Департамент принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов всем заявителям и объявляет торги);
на дату подачи запроса в отношении имущества, запрошенного заявителем, принято решение (правовой акт Екатеринбургской городской Думы, Администрации города Екатеринбурга или заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом), предусматривающее иной способ распоряжения им, в том числе выбытие имущества из собственности муниципального образования "город Екатеринбург";
в соответствии с распоряжением заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом договор в отношении запрашиваемого имущества подлежит заключению по итогам торгов (конкурса или аукциона);
имущество, запрошенное заявителем, подлежит отчуждению из собственности муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении;
заявитель при получении проекта договора аренды имущества не представил подлинники документов, необходимых для предоставления имущества в аренду без проведения торгов (в случае если запрос вместе с копиями документов поступил в Департамент по почте);
перечисленные в пункте 11 настоящего Положения копии документов, необходимых для предоставления имущества в аренду без проведения торгов, поступившие в Департамент по почте, не являются идентичными подлинникам таких документов, представленных заявителем при получении проекта договора аренды;
заявитель не явился за проектом договора аренды имущества или проектом дополнительного соглашения к договору аренды имущества в течение пяти рабочих дней со дня его извещения о готовности проекта договора или проекта дополнительного соглашения;
заявитель не представил подписанный договор аренды имущества или подписанное дополнительное соглашение к договору аренды имущества в течение десяти рабочих дней со дня его получения.
Заявителям, обратившимся за заключением договоров аренды имущества в соответствии с частью 9 статьи 17-1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", отказ в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов направляется только по следующим основаниям:
запрос подписан лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
заявитель запросил в аренду имущество, не находившееся в его владении и (или) пользовании по договору аренды, заключенному в соответствии с частью 1 статьи 17-1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
на дату подачи запроса в отношении имущества, запрошенного заявителем, принято решение (правовой акт Екатеринбургской городской Думы, Администрации города Екатеринбурга или заместителя главы Администрации города Екатеринбурга - начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом), предусматривающее иной способ распоряжения им;
на дату подачи запроса заявитель имеет задолженность по арендной плате, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) по договору аренды имущества в размере, превышающем размер арендной платы более чем за один период платежа, установленный договором аренды;
срок действия договора аренды имущества, заключенного с заявителем, ограничен законодательством Российской Федерации;
положения договора аренды имущества, заключенного с заявителем, ограничивают или запрещают заключение такого договора на новый срок без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора.
Заявителям, с которыми заключены муниципальные контракты, отказ в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов направляется только по следующим основаниям:
запрос подписан лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
конкурсная документация или документация об аукционе не предусматривает предоставление заявителю муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
Заявителям, обладающим правами владения и (или) пользования сетями инженерно-технического обеспечения, отказ в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду без проведения торгов направляется по общим основаниям, перечисленным в настоящем пункте, а также в случаях, если:
по сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, заявителю не принадлежат права владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения (если данная сеть является объектом недвижимости);
по заключению организации, осуществляющей техническое обслуживание объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург", имущество, запрошенное заявителем, не является частью сети инженерно-технического обеспечения, права владения и пользования которой принадлежат заявителю.
14. Предоставление имущества в аренду без проведения торгов осуществляется в соответствии с настоящим Положением и в порядке, определяемом административным регламентом.
15. Общий срок рассмотрения запроса и прилагаемых к нему документов, принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) имущества в аренду без проведения торгов составляет два месяца со дня поступления запроса в Департамент.";
4) абзац второй пункта 16 Положения после слова "законодательством" дополнить словами "Российской Федерации";
5) пункт 17 Положения изложить в следующей редакции:
"17. Порядок подготовки и выдачи проекта договора аренды имущества или дополнительного соглашения к договору аренды имущества определяется административным регламентом.";
6) пункт 22 Положения изложить в следующей редакции:
"22. Департамент вносит в реестр муниципального имущества муниципального образования "город Екатеринбург" в соответствии с требованиями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" сведения об имуществе, переданном в аренду, с учетом положений, определенных постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21 марта 2013 года N 939 "Об утверждении Положения "Об учете в реестре муниципального имущества муниципального образования "город Екатеринбург" сведений о муниципальном имуществе".".
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности (Мелехин С.В.).
Глава Екатеринбурга Председатель Екатеринбургской городской Думы |
Е.В. Ройзман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ вносит изменения в Решение Екатеринбургской городской Думы от 13 октября 2009 г. N 40/10 "Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов движимого имущества муниципального образования "город Екатеринбург". Предлагаемые изменения необходимы в целях реализации положений Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Екатеринбургской городской Думы от 26 ноября 2013 г. N 11/6 "О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 13 октября 2009 г. N 40/10 "Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов движимого имущества муниципального образования "город Екатеринбург"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы" от 29 ноября 2013 г. N 261