Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, основные требования к системе электронного документооборота Администрации города Нижний Тагил (далее - СЭД), функции СЭД, участников СЭД и их роли в СЭД.
2. СЭД представляет собой муниципальную информационную систему, предназначенную для управления документами Администрации города Нижний Тагил, включая проекты документов.
3. СЭД предназначена для решения следующих задач:
- обеспечение комплексной автоматизации документооборота Администрации города Нижний Тагил;
- обеспечение перехода органов Администрации города Нижний Тагил от бумажного документооборота к электронному документообороту, обеспечение хранения документов в электронном виде и персонифицированного доступа к документам;
- обеспечение выполнения автоматизированного контроля над прохождением документов с момента их получения или создания до завершения исполнения;
- обеспечение контроля над своевременным исполнением поручений по документам;
- обеспечение оперативного получения информации о ходе работ по документу, о месте нахождения подлинника документа;
- обеспечение защиты от несанкционированного доступа к информации, хранящейся в системе документооборота.
4. СЭД администрации города является портальным решением, реализованным с использованием программных продуктов MS SharePoint 2010, MS Windows 2008 SR2, MS SQL 2008.
Корректная работа СЭД на компьютерах пользователей возможна только в веб-браузере Internet Explorer версии 8 и выше.
Формирование и корректировка проектов документов должна осуществляться с использованием MS Office 2010.
5. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- администратор информационной безопасности - специалист, исполняющий функции обслуживания, контроля и мониторинга событий, фиксируемых системами безопасности, а также функции контроля выполнения положений и требований нормативных документов по обеспечению информационной безопасности;
- администратор СЭД - специалист, имеющий полный доступ к операционной системе программно-аппаратного комплекса СЭД;
- администратор сопровождения СЭД - специалист, имеющий административный доступ к СЭД, обеспечивающий поддержание в актуальном состоянии справочников в соответствии с заявками;
- администрирование - выполнение администратором информационной безопасности, администратором системы или администратором сопровождения СЭД действий по управлению информационными ресурсами, включая планирование баз данных, управление доступом пользователей в СЭД, определение ограничений и процедур, а также выполнение иных административных функций;
- аутентичность электронного документа - свойство электронного документа, гарантирующее, что электронный документ идентичен заявленному документу;
- документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать;
- доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
- инцидент - незапланированное прерывание или снижение качества информационно-технической услуги;
- обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию, либо получившее на основании закона право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;
- обработка данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с данными, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение данных;
- операторы сопровождения СЭД:
отдел документационного обеспечения управления по организационно-массовой работе Администрации города Нижний Тагил (входящая и исходящая корреспонденция, внутренние документы, правовые акты),
отдел организации работы с обращениями граждан управления по организационно-массовой работе Администрации города Нижний Тагил (обращения граждан),
отдел по организационно-протокольной работе управления по организационно-массовой работе Администрации города Нижний Тагил (протоколы совещаний), юридическое управление Администрации города Нижний Тагил (договоры и муниципальные контракты);
- оператор технической поддержки СЭД - отдел автоматизации управленческих процессов управления по организационно-массовой работе Администрации города Нижний Тагил;
- отказ в работе СЭД - нарушение работоспособности программного обеспечения, программно-технических средств, серверного и телекоммуникационного оборудования, обеспечивающих функционирование СЭД;
- ошибка в работе программного обеспечения - невыполнение или некорректное выполнение программным обеспечением действий пользователя в системе;
- пользователи СЭД - уполномоченные лица, которым предоставляется доступ в СЭД на основании заявки от обладателей информации СЭД;
- поручения и указания в СЭД - зафиксированное уполномоченным обладателем информации управленческое решение Главы города Нижний Тагил, заместителей Главы Администрации города и руководителя аппарата Администрации города Нижний Тагил, руководителей органов Администрации города Нижний Тагил и иных руководителей, выданное в соответствии с их полномочиями;
- система электронного документооборота - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;
- служебная переписка - передача информации посредством подготовки и направления служебных документов;
- служебный документ - входящий, исходящий, внутренний, организационный документы и правовой акт, используемые в текущей деятельности Администрации города Нижний Тагил;
- участники СЭД - Глава города Нижний Тагил, заместители Главы Администрации города, руководитель аппарата Администрации города, сотрудники органов Администрации города Нижний Тагил;
- целостность электронного документа - свойство электронного документа, при котором содержание электронного документа является полным и точным представлением подтверждаемых операций, деятельности или фактов и которому можно доверять в последующих операциях или в последующей деятельности;
- электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
- электронный документооборот - движение электронных документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки адресату и на хранение.
6. К СЭД предъявляются следующие требования:
1) обеспечение технологической возможности использования СЭД переменным числом его участников;
2) применение участниками СЭД совместных технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия и единых программно-технических средств СЭД;
3) правомерное использование участниками СЭД программного обеспечения и сертифицированных программно-технических средств;
4) обеспечение целостности и сохранности передаваемой информации;
5) минимизация издержек, в том числе финансовых и временных, при осуществлении информационного взаимодействия участниками СЭД;
6) направление и получение в форме электронного документа поручений и указаний в СЭД;
7) направление и получение участниками СЭД служебных документов в форме электронного документа в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации города Нижний Тагил, иных правовых актов, регламентирующих порядок документооборота;
8) возможность постановки и снятия с контроля поручений и указаний в СЭД в соответствии с действующим законодательством;
9) обеспечение возможности использования мобильных устройств обработки данных при работе с СЭД;
10) наличие интерактивных средств в подсистеме ввода документов СЭД;
11) аутентичность, целостность электронного документа;
12) регистрация документов в СЭД путем фиксации реквизитов документа в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов";
13) создание документов в СЭД в соответствии с Инструкции по делопроизводству в Администрации города Нижний Тагил, номенклатурами дел и другими правовыми актами, регулирующими область документооборота и архивного дела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.