Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Управления образованием Асбестовского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление отдыха детям в каникулярное время на территории Асбестовского городского округа"
(утв. постановлением Администрации Асбестовского городского округа
от 11 февраля 2013 г. N 59-ПА)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности оказания муниципальной услуги "Предоставление отдыха детям в каникулярное время на территории Асбестовского городского округа" (далее - муниципальная услуга) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении отдыха детям в каникулярное время в загородных оздоровительных лагерях, лагерях с дневным пребыванием детей, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа и санаторно-профилактических учреждениях.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями и получателями муниципальной услуги являются физические лица - дети в возрасте от 6,5 до 17 лет включительно и их родители (законные представители), граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование осуществляется:
1) Управлением образованием Асбестовского городского округа (далее Управление).
Информация о местонахождении и режиме работы Управления, адрес сайта, телефон сотрудников Управления, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги, указаны в Приложении N 1.
Сотрудники, ответственные за информирование о предоставлении муниципальной услуги, назначаются приказом начальника Управления.
2) Муниципальными автономными, казёнными, бюджетными учреждениями, подведомственными Управлению (далее - МУ).
Информация о местонахождении и режиме работы МУ, адреса сайтов, телефоны сотрудников МУ, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги, указаны в Приложении N 2.
Сотрудники, ответственные за информирование о предоставлении муниципальной услуги, назначаются приказом руководителя МУ.
3) На сайтах:
- Управления;
- Администрации Асбестовского городского округа;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - pgu.midural.ru (далее - Портал).
1.3.2. При изменении информации, регулирующей предоставление муниципальной услуги, осуществляется ее периодическое обновление. Внесение изменений на соответствующих сайтах осуществляется не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем изменения сведений.
1.3.3. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Управления и МУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги и (или) за информирование о ее предоставлении, с заявителями:
1) при личном обращении заявителя или при ответе на телефонной звонок:
- сотрудник представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает представиться заявителю;
- выслушивает и уточняет суть вопроса,
- самостоятельно дает ответ на обращение заявителя в вежливой и доступной форме, с предоставлением исчерпывающей информации;
2) время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление отдыха детям в каникулярное время на территории Асбестовского городского округа".
2.2. Организации, предоставляющие муниципальную услугу:
2.2.1. Управление (Приложение N 1). Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, назначаются приказом начальника Управления.
2.2.2. МУ (Приложение N 2). Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, назначаются приказом руководителя МУ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) выдача путевки на предоставление отдыха и оздоровления в МУ;
2) предоставление отдыха и оздоровления в МУ;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Порядком учета детей для обеспечения путевками в МУ, утверждаемым ежегодно постановлением Администрации Асбестовского городского округа.
2.3.2. Путевка в МУ выдается в соответствии с очередностью, установленной в Журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги в срок не менее 7 дней до начала смены (Приложение N 4).
2.3.3. Путевка в МУ является документом строгой отчетности и регистрируется в Журнале учета выдачи путевок (Приложение N 5).
2.3.4. Путевка в МУ выдается в заполненном виде с указанием фамилии, имени и отчества ребенка; не может быть передана или продана другим лицам; исправления в путевке не допускаются.
2.3.5. Обеспечение комплекса условий по предоставлению муниципальной услуги в МУ:
1) в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей:
- доставка до МУ;
- обеспечение жильем, соответствующим противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- обеспечение полноценным питанием;
- предоставление необходимой мебели, постельных принадлежностей;
- предоставление возможности соблюдения норм личной гигиены;
- услуги по организации образовательной, культурно-массовой, досуговой деятельности;
- услуги, направленные на физическое развитие;
- медицинские услуги - оказание медицинской помощи, доставка в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение;
- уборка помещений МУ;
2) в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей:
- обеспечение полноценным питанием;
- услуги по организации образовательной, культурно-массовой, досуговой деятельности;
- услуги, направленные на физическое развитие;
- медицинские услуги - оказание медицинской помощи, доставка в случае необходимости в стационарное медицинское учреждение;
- уборка помещений МУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствии с датой и временем обращения.
2.4.2. Выдача путевки в МУ в срок не позднее 7 дней со дня приема заявления, отказ в ее выдаче - в срок не более 14 дней до начала смены.
2.4.3. Предоставление отдыха детям ежегодно в каникулярное время в период, указанный в путевке МУ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993, "Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР" от 07.11.1990 N 45;
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок от 30.12.2008 N 7-ФЗК);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (в редакции Федерального закона от 18.07.2009 3181-ФЗ);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (в редакции Федерального закона от 10.05.2011 N 98-ФЗ);
- Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2011 N 232-ФЗ);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 25.07.2009 N 263-ФЗ);
- Федеральный закон от 24 июня 1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в редакции Федерального закона от 07.02.2011 N 4-ФЗ);
- Федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 18.07.2009 3181-ФЗ);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (в редакции Федерального закона от 27.07.2011 N 61-ФЗ);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2011 N 252-ФЗ);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12. 2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (в редакции Федерального закона от 25.04.2011 N 729-р);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 N 25, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.03.2003, регистрационный номер 4303);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N 20, зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.05.2010, регистрационный номер 17378);
- Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 13.07.2001 N 2688;
- Устав Асбестовского городского округа, принятый решением Асбестовской городской Думы от 07.03.1996 (с последующими изменениями);
- Положение "Об Управлении образованием Асбестовского городского округа", утверждённое решением Думы Асбестовского городского округа от 28.11.2008 N 11/3 (с последующими изменениями);
- уставы учреждений;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области, муниципальные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление родителей (законных представителей) ребенка (Приложение N 2);
2) паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) свидетельство о рождении ребенка (паспорт - по достижении 14-летнего возраста);
4) медицинская справка о состоянии здоровья, об отсутствии контактов с инфекционными больными;
5) заключение учреждения здравоохранения о наличии медицинских показаний для санаторно-курортного лечения (только для санаторно-профилактических учреждений);
6) документы, подтверждающие право на наличие льгот для ребенка:
- постановление об установлении опеки (попечительства), или приказ о передаче ребенка в приемную семью;
- удостоверение многодетной семьи;
- свидетельство о смерти для получателя пенсии по случаю потери кормильца;
- справка из территориального органа социальной защиты населения о получении социального пособия для семьи, совокупный доход которой ниже прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
- справка о постановке на учет в территориальных Центрах занятости Свердловской области для родителей (законных представителей) являющихся безработными;
- справка с места работы родителей (законных представителей), работающих в государственных или муниципальных учреждениях.
2.7. Заявитель вправе выбрать МУ с учетом информации о месторасположении, наличии свободных мест; указать в заявлении основное для предоставления услуги МУ и дополнительное, а также срок предоставления муниципальной услуги.
2.8. Требования к оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы представляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык;
- заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
- в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
2.9. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.10. Основания для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение за предоставлением муниципальной услуги гражданина, не являющегося родителем (законным представителем) ребенка;
- несоответствие возраста ребенка возрастной категории, указанной в пункте 1.2. настоящего регламента;
- наличие медицинских противопоказаний для предоставления муниципальной услуги (в т.ч. отсутствие профилактических прививок);
- представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6., не в полном объеме;
- представление заявителем документов, содержащих неверные и (или) неполные сведения;
- отсутствие свободных мест в МУ.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2.11.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со стоимостью путевки в МУ:
1) путевки в санаторно-профилактические учреждения предоставляются всем категориям детей, имеющим заключение учреждений здравоохранения о наличии медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, на условиях оплаты из средств бюджета в пределах 100% средней стоимости;
2) путевки на условиях оплаты из средств бюджета в пределах 100% средней стоимости в загородные оздоровительные лагеря, оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей предоставляются следующим категориям детей:
- оставшимся без попечения родителей;
- вернувшимся из воспитательных колоний и специальных учреждений закрытого типа;
- из многодетных семей;
- безработных родителей;
- получающим пенсию по случаю потери кормильца;
- работников организаций всех форм собственности, совокупный доход семьи которых ниже прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;
3) путевки в загородные оздоровительные лагеря, оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, на условиях оплаты из средств бюджета в пределах 90% средней стоимости предоставляются детям, родители которых работают в государственных и муниципальных организациях. Родительская плата составляет 10% средней стоимости путевки;
4) путевки в загородные оздоровительные лагеря, оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей на условиях оплаты из средств бюджета в пределах 80% средней стоимости предоставляются детям, не указанным в подпунктах 2), 3) настоящего пункта. Родительская плата составляет 20% средней стоимости путевки;
5) путёвка в муниципальные учреждения за счет бюджетных средств различного уровня может быть предоставлена ребенку в летний период не более чем на 1 смену. Право на повторное приобретение путевок в загородные стационарные оздоровительные учреждения за счет бюджетных средств имеют дети работников этих учреждений или дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также другие дети при наличии невостребованных путёвок;
6) расчет средней стоимости путёвки в МУ утверждается ежегодно постановлением Правительства Свердловской области.
2.12. Требования к помещениям, в которых осуществляется прием заявителей на получение муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещения для приема заявителей на получение муниципальной услуги должны быть размещены на этажах здания, не выше второго, и соответствовать противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.2. Места информирования заявителей оборудуются:
- информационными стендами с визуальной текстовой информацией;
- средствами для размещения мультимедийной информации;
- стульями и столами, а также письменными принадлежностями, для возможности оформления документов.
Информация должна быть достоверной, актуальной, оформленной в доступной для заявителей форме.
2.12.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего информирование о предоставлении муниципальной услуги, режима работы.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей;
- количество взаимодействий заявителя с лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
В процессе предоставления муниципальной услуги Управление и МУ должны обеспечивать соблюдение требований действующего законодательства, настоящего регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, представлены в Приложении N 6.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 3."
IV. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Управление осуществляют контроль за порядком предоставления и качеством предоставления муниципальной услуги в подведомственных им МУ путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, ответственными за предоставление муниципальной услуги и (или) за информирование о ее предоставлении, действующего законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям граждан) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя о предоставлении муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении).
4.2. В случае выявления в результате осуществления контроля нарушений порядка предоставления и (или) необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также предоставления муниципальной услуги ненадлежащего качества, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. В случае, когда заявитель не согласен с решениями, принятыми в процессе предоставления муниципальной услуги, он вправе обжаловать их в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации путем личного устного или письменного обращения, его направления по электронной почте, а также через Портал.
5.2. Заявитель вправе обратиться для получения консультаций или подачи жалобы по адресам и телефонам, указанным в Приложениях N 1, 2 настоящего регламента.
5.3. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления.
5.4. Действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.