Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Свердловской области от 27 ноября 2009 г. N 107-ОЗ в статью 66 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на отношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
Статья 66. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, бесплатное эфирное время, а в случае, указанном в этом федеральном законе, также платное эфирное время на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы государственной власти Свердловской области. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время, указанное в пункте 1 настоящей статьи, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах в органы местного самоуправления. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, предоставляемое эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.
4. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, не менее половины общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе из списка кандидатов) могут участвовать только лично, а представители зарегистрированного кандидата для участия в таких совместных агитационных мероприятиях не допускаются, за исключением случаев тяжелой болезни или стойкого расстройства здоровья зарегистрированного кандидата, нахождения его в следственном изоляторе, изоляторе временного содержания, выезда за пределы территории соответствующего избирательного округа в связи с болезнью близких родственников.
5. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии. При этом в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, когда в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
5-1. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), указанного в пункте 1 настоящей статьи, региональными государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Законом Свердловской области от 8 апреля 2013 г. N 27-ОЗ в пункт 6 статьи 66 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на отношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
6. Предоставление эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на каналах телерадиокомпаний осуществляется по результатам жеребьевки, проводимой соответствующей избирательной комиссией с участием организации телерадиовещания среди зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений при проведении выборов не позднее чем за 32 дня до дня голосования. В случае принятия решения о регистрации кандидата, списка кандидатов после истечения указанного срока жеребьевка по распределению бесплатного эфирного времени проводится в течение двух дней со дня принятия решения о регистрации кандидата, списка кандидатов, но до истечения срока проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, установленного в пункте 2 статьи 64 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки отражаются в графике предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир, утверждаемом соответствующей избирательной комиссией.
7. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят региональные государственные и муниципальные организации телерадиовещания с участием зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 6 настоящей статьи.
Законом Свердловской области от 6 июня 2014 г. N 50-ОЗ в пункт 7-1 статьи 66 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7-1. Общий объем бесплатного эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная или муниципальная организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации на дополнительных или повторных выборах депутата (депутатов) Законодательного Собрания Свердловской области по одномандатному избирательному округу, депутата (депутатов) представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, должен составлять на каждом из каналов не менее 15 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной шестой общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени, указанного в настоящем пункте, на каждого зарегистрированного кандидата придется более 30 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 30 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.
Законом Свердловской области от 23 мая 2011 г. N 32-ОЗ статья 66 настоящего Закона дополнена пунктом 7-2, вступающим в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7-2. В случае, если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный список кандидатов, откажутся от использования предоставленного им для проведения предвыборной агитации платного либо бесплатного эфирного времени, они обязаны но позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая использует высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
8. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 65 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные списки кандидатов на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
9. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.