Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 20 сентября 2004 г. N Ф04-6761/2004(А81-4800-25)
(извлечение)
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Надыму обратилась в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о взыскании с закрытого акционерного общества "Ямалгазстройинвест" задолженности по взносам в государственные внебюджетные фонды в сумме 477976,62 руб., образовавшейся по состоянию на 01.01.2001.
Решением от 28.05.2004 (судья М.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе налоговый орган просит указанные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права, отменить и принять новый - об удовлетворении заявленных требований.
В нарушение требований статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Проверив материалы дела в порядке статей 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы кассационной жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых заявителем судебных актов.
Как видно из материалов дела, согласно сведениям, представленным Инспекции МНС государственными внебюджетными фондами, за ответчиком по состоянию на 01.01.2001 числится задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 1006799,12 руб., по пени 785018,11 руб.; по страховым взносам в ФФМС Российской Федерации - недоимка - 7260 руб., по пени 5894,24 руб.; по страховым взносам в ТФМС Российской Федерации в недоимка - 124424 руб., пени 100205,41 руб.; страховым взносам в ФСС Российской Федерации - 198846 руб., по пени 152346 руб.; в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации недоимка - 54144 руб., пени - 44039,51 руб.
Поскольку плательщик указанных страховых взносов задолженность не погасил, налоговый орган обратился с настоящим иском о взыскании задолженности и пени согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации по состоянию на 18.12.2003 в общей сумме 2477976,62 руб.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-Ф3 "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 01.01.2001 контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, взыскание сумм пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды, образовавшиеся на 01.01.2001 осуществляется налоговыми органами в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, арбитражным судом сделан правомерный вывод о необходимости применения налоговым органом к плательщикам страховых взносов, имеющим задолженность, меры принудительного взыскания установленные ст.ст. 46, 47 Налоговым кодексом Российской Федерации, на что указывают, как обоснованно отмечено судом, и Методические указания о порядке взыскания задолженности плательщиков по страховым взносам, утвержденные Приказом МНС Российской Федерации от 29.12.2000 N БГ-3-07/466. В силу изложенного, налоговый орган обязан был реализовать принудительное взыскание страховых взносов и пеней в соответствии со ст.ст. 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации в несудебном порядке или, в случае не реализации полномочий на бесспорное взыскание недоимки с юридического лица, обратиться в арбитражный суд с учетом срока, установленного п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001).
Как усматривается из материалов дела, реестры лицевых счетов о суммах обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 01.01.2001 переданы в Инспекцию МНС в январе, феврале 2001, однако в арбитражный суд налоговый орган обратился только 31.12.2003, то есть с пропуском срока давности взыскания недоимки и пени в судебном порядке. Так, срок для обращения налогового органа в суд, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении исков к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного п. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации для бесспорного взыскания соответствующих сумм.
Кроме того, на момент рассмотрения дела в суде вступил в силу Федеральный закон от 08.12.2003 N 163-Ф3 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах". Статьей 1 названного закона предусмотрено ст. 20 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-Ф3 "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" дополнить частью второй следующего содержания: "Задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящаяся за организациями по состоянию на 1 января 2001 года, начисленным пеням и штрафам, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".
На основании изложенного, доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку основаны на ошибочном толковании указанных выше норм материального права.
Нарушений судом норм материального и процессуального права кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 28.05.2004 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и по делу N А81-88/748А-04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
<< Статья 42. Должности муниципальной службы |
Статья 44. >> Ограничения, связанные с муниципальной службой |
|
Содержание Устав городского округа Карпинск Свердловской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.