Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Характеристика проблемы
Муниципальная целевая программа "Развитие сельских территорий в Серовском городском округе на 2008-2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом N 264-ФЗ от 29 декабря 2006 года "О развитии сельского хозяйства" и откорректирована в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области N 1176-ПП от 28.11.2007 года "О комплексной программе социально-экономического развития сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008-2015 годов" ("Уральская деревня"). Необходимость разработки Программы была вызвана включением в состав Серовского городского округа 32 сельских населенных пунктов с численностью населения 7979 человек в соответствии с Областным законом N 85-ОЗ "О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области".
На 2013-2016 годы возникла необходимость пересмотра программных мероприятий с учетом финансовых возможностей - исключение ряда мероприятий из плана в связи с их невыполнением в течение пятилетнего периода, переноса части мероприятий на более поздний срок, добавление новых мероприятий, детализация объемов затрат на выполнение мероприятий на 2013-2015 годы.
За период 2008-2012 годов за счет средств местного бюджета профинансированы мероприятия Программы по целевому назначению на сумму 2683,2 тыс. руб., за счет текущих расходов исполнителей Программы на 42927,9 тыс. руб., всего на сумму 45611,1 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы за 2008-2012 годы представлены в таблице.
тыс. руб.
Период |
Бюджет Серовского городского округа |
Текущее финансирование из местного бюджета |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
||
Утверждено Решением Думы СГО |
Профинансировано |
Процент выполнения |
||||||
2008 год |
- |
- |
- |
6276,6 |
22207,5 |
377,6 |
11575,6 |
40437,3 |
2009 год |
3113,2 |
2039,0 |
65,5% |
6700,6 |
6138,5 |
876,7 |
7378,0 |
23132,8 |
2010 год |
- |
- |
0,0% |
300,0 |
6754,6 |
136,3 |
13677,9 |
20868,8 |
2011 год |
178,1 |
173,6 |
97,5% |
15135,9 |
13265,7 |
555,9 |
21876,0 |
51007,1 |
2012 год |
470,6 |
470,6 |
100,0% |
14514,8 |
8740,5 |
4100,1 |
793,0 |
28619,0 |
Итого за 5 лет |
3761,9 |
2683,2 |
71,3% |
42927,9 |
571063 |
6046,6 |
55300,5 |
164065,0 |
За период 2008-2012 годов бюджетные средства направлялись на поддержку сельхозтоваропроизводителей (субсидии на животноводческую продукцию, возмещение части затрат на приобретение кормов, семян, сельхозтехники), на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (строительство жилья, социальные выплаты), реконструкцию и ремонт объектов здравоохранения, образования, культуры и искусства, ремонт дорог и жилфонда, устройство и ремонт источников водоснабжения, обустройство колодцев, родников, скважин, в п. Красноглинный введены детский сад, здание ОВП (общеврачебной практики).
Основная доля внебюджетных средств была направлена на приобретение автотранспорта и замену технологического оборудования ОАО "Серовский гормолзавод", установку лесозаготовительного комплекса в пос. Красноглинный (ЗАО "Сотринский КЛПК") и приобретение сельскохозяйственной техники.
Устойчивость развития сельских территорий Серовского городского округа продолжает зависеть от преодоления следующих проблем:
1) рост ценовых диспропорций между продукцией сельского хозяйства и материально-техническими ресурсами, используемыми в сельскохозяйственном производстве;
2) недостаточный уровень инвестиционной активности в лесоперерабатывающем и агропромышленном комплексе, низкая техническая оснащенность, высокая степень износа основных фондов;
3) неудовлетворительный уровень социальной инфраструктуры (образование, культура, здравоохранение, спорт);
4) плохо развитая коммунальная и транспортная инфраструктура;
5) низкий уровень жизни и социальная непривлекательность сельских населенных пунктов.
Для решения указанных проблем, имеющих комплексный межведомственный характер, требуются консолидация ресурсов бюджетов всех уровней, обеспечение согласованности действий органов власти различных уровней, что возможно реализовать только посредством программно-целевого подхода.
План мероприятий Программы на 2013-2015 годы уточнен в соответствии с Планом мероприятий областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня")" на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области N 1453-ПП от 27.10.2011 г., которым определены основные цели развития - улучшение демографической ситуации в сельской местности, устойчивое развитие сельских населенных пунктов на основе создания достойных условий для жизни и деятельности населения, обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса.
Из плана исключены мероприятия, которые не выполнялись в течение 5 прошедших лет с 2008 г. по 2012 г. и не смогут быть выполнены в 2013-2015 годах в связи с отсутствием финансового обеспечения, в их числе - строительство объектов сельскохозяйственного назначения (молочной фермы), объектов социальной сферы, газификация сельских населенных пунктов и дорожное строительство. Выполнение части мероприятий по газификации, строительству социальных объектов и дорожному строительству запланировано на более поздний срок, на период 2017-2020 годов.
В план мероприятий Программы включены мероприятия муниципальных целевых программ во многих сферах деятельности. В соответствии с Концепцией областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области ("Уральская деревня") на 2012-2015 годы проблема развития сельских территорий имеет межведомственный характер, и реализация мероприятий программы осуществляется различными исполнительными органами государственной власти Свердловской области. Соответственно, финансирование мероприятий программы осуществляется по нескольким направлениям в рамках различных областных целевых программ.
В Серовском городском округе утверждены и действуют аналогичные перечисленным в Концепции областным программам следующие муниципальные целевые программы: "Развитие образования в Серовском городском округе", "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Серовском городском округе", "Информационное общество Серовского городского округа", "Развитие физической культуры и спорта в Серовском городском округе", "Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Серовском городском округе", "Экология и природные ресурсы Серовского городского округа", "Культура Серовского городского округа", "Развитие транспортного комплекса Серовского городского округа".
Помимо вышеперечисленных программ в сельских населенных пунктах Серовского городского округа реализуются также муниципальные целевые программы "Чистая вода на селе", "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Серовского городского округа", "Укрепление правопорядка и обеспечение безопасности дорожного движения на территории Серовского городского округа", "Управление муниципальным имуществом", "Дополнительные меры социальной поддержки населения Серовского городского округа".
Применение программно-целевого метода позволяет обеспечить комплексное урегулирование наиболее проблемных вопросов, системное развитие территорий сельских населенных пунктов, промышленного и сельскохозяйственного производства. Реализация Программы определяется высокой экономической и социальной значимостью решения поставленных задач и невозможностью их комплексного решения без применения программно-целевого метода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.