Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Полномочия, основания и порядок прекращения полномочий Думы муниципального образования
1. Срок полномочий Думы муниципального образования соответствует сроку полномочий избранных депутатов.
2. В исключительной компетенции Думы муниципального образования находятся:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения городского округа;
Решением Думы Махневского муниципального образования Свердловской области от 29 июля 2009 г. N 157 пункт 2 статьи 23 настоящего Устава дополнен подпунктом 10
10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.
3. К полномочиям Думы муниципального образования также относятся:
1) избрание Главы муниципального образования;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) назначение на должность главы местной Администрации гражданина из числа кандидатов, отобранных и представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
4) утверждение структуры местной Администрации по представлению главы местной Администрации;
5) формирование Контрольного управления, назначение на должность начальника Контрольного управления гражданина в соответствии со ст. 33 настоящего Устава;
6) формирование Избирательной комиссии;
7) регулирование бюджетных правоотношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:
а) установление (определение) порядка рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета (в том числе установление порядка представления и рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета, установление порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета);
б) установление порядка предоставления местной Администрацией от имени муниципального образования муниципальных гарантий;
в) установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления;
г) установление требований к установлению местной Администрацией порядка и сроков составления проекта местного бюджета;
д) утверждение местного бюджета, осуществление контроля за исполнением местного бюджета, утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении местного бюджета;
8) введение в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования;
9) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
10) установление порядка определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
11) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
12) установление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации состава, порядка подготовки и утверждения Генерального плана городского округа, порядка подготовки изменений и внесения их в Генеральный план городского округа, состава и порядка подготовки плана реализации Генерального плана городского округа, состава, порядка подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, порядка подготовки изменений и внесения их в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа, порядка подготовки документации по планировке территории;
13) утверждение Генерального плана городского округа, в том числе внесение изменений в него;
14) утверждение в соответствии с Генеральным планом городского округа программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
15) установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса;
16) установление надбавок к тарифам на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителям товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса;
17) утверждение методики определения величины арендной платы за пользование нежилыми зданиями, помещениями, сооружениями, находящимися в муниципальной собственности;
18) утверждение Правил землепользования и застройки территории муниципального образования (установление правил землепользования и застройки территории муниципального образования с учетом требований законодательства Российской Федерации), в том числе внесение изменений в них;
19) установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
20) установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;
21) установление порядка организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;
22) установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
23) установление квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Свердловской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
24) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области размера должностного оклада муниципального служащего, размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальному служащему и порядка их осуществления, а также размера должностного оклада Главы муниципального образования, размера ежемесячных и иных дополнительных выплат Главе муниципального образования, и порядка их осуществления;
25) определение порядка привлечения граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ; принятие решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8-12, 21 и 25 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава.
26) назначение муниципальных выборов и местного референдума;
27) утверждение схемы избирательных округов на территории муниципального образования;
28) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Решением Думы Махневского муниципального образования Свердловской области от 29 июля 2009 г. N 157 пункт 3 статьи 23 настоящего Устава дополнен подпунктом 29, вступающим в силу после окончания полномочий Думы Махнёвского муниципального образования первого созыва
29) определение размера и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с соблюдением его требований;
Решением Думы Махневского муниципального образования Свердловской области от 29 июля 2009 г. N 157 пункт 3 статьи 23 настоящего Устава дополнен подпунктом 30
30) Дума муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования, главы местной Администрации о результатах их деятельности, деятельности местной Администрации и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального образования.
Иные полномочия Думы муниципального образования определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Свердловской области, законами Свердловской области и настоящим Уставом.
В случае установления федеральными законами полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения городского округа разграничение этих полномочий осуществляется Думой муниципального образования.
4. Дума муниципального образования также вправе:
1) по согласованию с представительными органами других муниципальных образований принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;
2) принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
3) устанавливать порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании;
4) устанавливать дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов (дополнительно к установленным Налоговым кодексом Российской Федерации);
5) устанавливать иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита, по местным налогам (помимо установленных Налоговым кодексом Российской Федерации);
6) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами и настоящим Уставом.
Дума муниципального образования может осуществлять функции муниципального заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств местного бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования и установленной компетенцией Думы муниципального образования.
Решением Думы Махневского муниципального образования Свердловской области от 5 апреля 2010 г. N 252 в пункт 5 статьи 23 настоящего Устава внесены изменения
5. Полномочия Думы муниципального образования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Думы муниципального образования прекращаются досрочно со дня вступления в силу закона Свердловской области о роспуске Думы муниципального образования.
Решением Думы Махневского муниципального образования Свердловской области от 5 апреля 2010 г. N 252 в пункт 6 статьи 23 настоящего Устава внесены изменения
6. Полномочия Думы муниципального образования также прекращаются:
1) в случае принятия Думой муниципального образования решения о самороспуске.
Решение о самороспуске Думы муниципального образования принимается не менее чем 6 голосами депутатов.
Принятие решения о самороспуске Думы муниципального образования должно быть мотивировано.
Основанием для принятия решения о самороспуске Думы муниципального образования может быть установление (выявление) одного или нескольких следующих фактов (обстоятельств):
а) если в течение 15 дней подряд со дня избрания в правомочном составе вновь избранная Дума муниципального образования не собралась на первое заседание;
б) если в течение трех месяцев подряд не проводилось заседание Думы муниципального образования;
в) если в течение трех заседаний подряд Дума муниципального образования не принимала по вопросам утвержденной повестки заседания Думы муниципального образования решений, за исключением решения об утверждении повестки заседания Думы муниципального образования;
г) если Думой муниципального образования был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования;
д) если в течение шести месяцев подряд со дня вступления в силу федерального закона Дума муниципального образования не приняла муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с этим федеральным законом;
е) если в установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок не вступило в силу решение Думы муниципального образования о местном бюджете;
ж) если в установленный Налоговым кодексом Российской Федерации срок не вступили в силу решения Думы муниципального образования об установлении местных налогов, о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования;
з) если в определенный Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" срок не установлены тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия, устанавливаемые Думой муниципального образования в соответствии с федеральными законами.
Решение Думы муниципального образования о самороспуске вступает в силу в установленном настоящим Уставом порядке.
Полномочия Думы муниципального образования досрочно прекращаются со дня, установленного решением Думы муниципального образования о самороспуске.
Установление дня досрочного прекращения полномочий Думы муниципального образования в результате принятия решения о самороспуске должно обеспечить подготовку и проведение в соответствии с Регламентом Думы муниципального образования заседания Думы муниципального образования для рассмотрения вопроса о назначении досрочных выборов в Думу муниципального образования и принятия решения о назначении этих выборов;
2) в случае принятия судом решения о неправомочности данного состава депутатов Думы муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.
Полномочия Думы муниципального образования прекращаются со дня вступления в законную силу данного судебного решения;
3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования.
Полномочия Думы муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Свердловской области о преобразовании муниципального образования;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на двадцать пять процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Полномочия Думы муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона Свердловской области об изменении границ муниципального образования.
7. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, является основанием для досрочного прекращения полномочий Думы муниципального образования.
Полномочия Думы муниципального образования в этом случае прекращаются в порядке самороспуска.
8. Досрочное прекращение полномочий Думы муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий депутатов, Главы муниципального образования.
9. В случае досрочного прекращения полномочий Думы муниципального образования досрочные муниципальные выборы в Думу муниципального образования проводятся в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
<< Статья 22. Вопросы организации деятельности Думы муниципального образования |
Статья 24. >> Осуществление полномочий депутата |
|
Содержание Устав Махнёвского муниципального образования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.