Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Вопросы организации деятельности Думы муниципального образования
1. Дума муниципального образования является представительным органом муниципального образования, обладающим собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 5 настоящего Устава в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Дума муниципального образования состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
3. Дума муниципального образования осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 7 депутатов от установленной численности депутатов.
Настоящим Уставом определяется правомочность заседания Думы муниципального образования, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.
Настоящим Уставом устанавливается, что Дума муниципального образования собирается на первое заседание Думы муниципального образования не позднее 15 дней со дня избрания Думы муниципального образования в правомочном составе.
Открывает и ведет первое заседание старейший по возрасту депутат.
4. Организацию деятельности Думы муниципального образования осуществляет Глава муниципального образования, избираемый Думой муниципального образования из своего состава.
Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Думы муниципального образования.
5. Из числа депутатов Думы муниципального образования избирается заместитель председателя Думы муниципального образования. Порядок избрания, полномочия заместителя председателя Думы муниципального образования определяются Думой муниципального образования.
6. Основной формой деятельности Думы муниципального образования являются заседания.
Заседания Думы муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.
Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня очередного заседания Думы муниципального образования, учета мнений депутатов и предварительного согласования решений по вопросам повестки дня очередного заседания Думы муниципального образования могут проводиться рабочие совещания, ход и итоги которого оформляются протокольно.
7. По вопросам организации своей деятельности Дума муниципального образования принимает Регламент, которым определяются:
периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Думы муниципального образования и иных организационных форм ее деятельности;
вопросы планирования работы Думы муниципального образования;
порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов Думы муниципального образования;
порядок участия представителей органов государственной власти, общественных объединений, населения, комиссий, групп и фракций Думы муниципального образования в работе ее заседаний;
порядок осуществления контрольных полномочий;
порядок взаимодействия Думы муниципального образования с иными органами местного самоуправления муниципального образования;
порядок работы депутатов в период между заседаниями Думы муниципального образования;
порядок организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы муниципального образования;
иные вопросы ее деятельности.
8. По отдельным направлениям своей деятельности Дума муниципального образования формирует из числа депутатов постоянные комиссии. Порядок формирования, перечень вопросов, отнесенных к компетенции постоянных комиссий, вопросы организации работы постоянных комиссий определяются Регламентом Думы муниципального образования и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования об указанных комиссиях.
Вопросы, выносимые на заседания Думы муниципального образования, как правило, предварительно рассматриваются постоянными комиссиями, которые представляют по ним свои заключения.
Временные комиссии (рабочие группы) Думы муниципального образования формируются муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования в порядке, определенном Регламентом Думы муниципального образования.
9. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы муниципального образования может формироваться аппарат Думы муниципального образования.
Структура, порядок формирования, вопросы организации работы аппарата Думы муниципального образования определяются муниципальным правовым актом, принимаемым Главой муниципального образования.
Штатное расписание аппарата Думы муниципального образования, должностные обязанности (в форме регламентов, инструкций) работников аппарата Думы муниципального образования утверждаются Главой муниципального образования.
10. Расходы на обеспечение деятельности Думы муниципального образования осуществляются за счет средств местного бюджета в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой Главой муниципального образования в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств местного бюджета.
Управление и (или) распоряжение Думой муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Думы муниципального образования и депутатов Думы муниципального образования.
11. Дума муниципального образования обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
12. Дума муниципального образования в соответствии с Уставом Свердловской области обладает правом законодательной инициативы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.