В соответствии с Законом Свердловской области от 25.04.2013 N 40-ОЗ "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги", Законом Свердловской области от 25.04.2013 N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги", Постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2013 г. N 1539-ПП "О реализации Законов Свердловской области от 25.04.2013 года N 40-ОЗ "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги" и от 25.04.2013 года N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги", руководствуясь статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация города Каменска-Уральского постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий организациям или индивидуальным предпринимателям, являющимся исполнителями коммунальных услуг, в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Каменский рабочий" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города по городскому хозяйству С.А. Гераскина.
Глава города |
М.С. Астахов |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский организациям или индивидуальным предпринимателям, являющимся исполнителями коммунальных услуг, в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.
(утв. постановлением Администрации города Каменска-Уральского
от 3 февраля 2014 г. N 105)
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и процедуру предоставления субсидий организациям или индивидуальным предпринимателям, являющимся исполнителями коммунальных услуг (далее - исполнители коммунальных услуг).
2. Субсидии предоставляются исполнителям коммунальных услуг, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, для возмещения затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.
3. Субсидии предоставляются исполнителям коммунальных услуг при соблюдении условий, предусмотренных статьей 2 Закона N 40-ОЗ от 25.04.2013 года "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги".
4. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между исполнителями коммунальных услуг и главным распорядителем бюджетных средств, отраслевым органом Администрации города по жилищному хозяйству.
5. Для заключения Соглашения о предоставлении субсидии исполнитель коммунальных услуг представляет в Отраслевой орган Администрации города по жилищному хозяйству соответствующее заявление на возмещение затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки в письменной форме;
6. Исполнитель коммунальных услуг, заключивший Соглашение о предоставлении субсидий, ежеквартально, до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчётным кварталом, представляет в Отраслевой орган Администрации города по жилищному хозяйству:
1) реестр (ведомость) предоставления гражданам меры социальной поддержки по каждому многоквартирному и жилому дому, в котором указываются фамилии и инициалы гражданина, адрес, количество проживающих (зарегистрированных), объем потребления по каждой коммунальной услуге (по приборам учета или нормативам), тариф, сумма начисленного платежа, объем и сумма начисленного платежа за общедомовое потребление, аналогичные показатели за декабрь предыдущего года, предельный индекс, размер превышения предельного индекса, размер предоставляемой гражданину меры социальной поддержки;
по каждому дому указываются дополнительно объемы потребленных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;
2) счета-фактуры ресурсоснабжающих организаций по всем коммунальным услугам и платежные поручения исполнителя, подтверждающие оплату поставленных коммунальных ресурсов за истекший месяц.
7. Возмещение затрат исполнителей коммунальных услуг, связанных с предоставлением меры социальной поддержки в отчетном году, осуществляется в текущем финансовом году. Отраслевой орган Администрации города по жилищному хозяйству в сроки установленные в Соглашении с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, производит проверку документов, указанных в пункте 5 настоящего порядка, в том числе проверку расчета размера субсидии и направляет в функциональный орган администрации города Каменска-Уральского Финансово-бюджетное управление (далее - Финансово-бюджетное управление) платежное поручение на перечисление суммы субсидии исполнителю коммунальных услуг.
8. Исполнитель коммунальных услуг несет ответственность за достоверность сведений, отражаемых в отчетах, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
9. Размер субсидий исполнителям коммунальных услуг равен сумме ежемесячно предоставленных мер социальной поддержки гражданам в отчетном году.
Размер мер социальной поддержки гражданам определяется ежемесячно в следующем порядке:
Объем потребления коммунальных услуг определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных уполномоченными органами власти.
Размер платы по каждому из видов коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема потребления коммунальной услуги, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченными органами власти, и тарифов на коммунальные услуги, утвержденных в установленном порядке.
Совокупная плата за коммунальные услуги определяется путем суммирования платежей по каждому из видов коммунальных услуг, оказываемых гражданам в каждом конкретном многоквартирном доме (жилом доме).
Сопоставимость перечня и объема потребления коммунальных услуг определяется с учетом следующих требований:
1) при расчете совокупной платы граждан за коммунальные услуги плата за коммунальную услугу отопления определяется исходя из расхода тепловой энергии на 1 квадратный метр отапливаемой площади квартиры в среднегодовом исчислении (1/12 приходящегося на площадь каждой конкретной квартиры годового объема тепловой энергии);
2) перечень и объем потребления коммунальных услуг в месяце текущего года, за который производится расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки (далее - отчетный месяц), принимаются соответствующими перечню и объему потребления коммунальных услуг в декабре предыдущего года (далее - базовый месяц).
Совокупный размер платы за предоставленные коммунальные услуги в базовом месяце определяется с учетом действовавшего в базовом месяце предельного индекса.
Расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки производится при соблюдении принципа сопоставимости условий (неизменном наборе и объеме потребления коммунальных услуг) в следующей последовательности:
1) определяется размер совокупной платы за коммунальные услуги путем суммирования размера платы по каждому из видов коммунальных услуг в базовом месяце с соблюдением требований, изложенных в подпункте 1 абзаца 4 и абзаце 5 настоящего пункта, который умножается на величину установленного на отчетный месяц предельного индекса;
2) определяется размер совокупной платы за коммунальные услуги в отчетном месяце с соблюдением требований, изложенных в подпункте 2 абзаца 4 настоящего пункта;
3) определяется разность между значениями, полученными в подпунктах 2 и 1 настоящего пункта;
4) величина предоставляемой меры социальной поддержки в отчетном месяце определяется равной полученному в подпункте 3 настоящего пункта значению, если последнее превышает 0;
5) при расчете величины предоставляемой меры социальной поддержки не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:
изменения объема предоставления гражданам льгот и субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
изменения фактических объемов потребления вследствие проведения перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;
перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением цен (тарифов), которые дифференцированы по времени суток (установленным периодам времени);
перехода на применение социальной нормы потребления коммунальных услуг.
Размер платы за предоставленные коммунальные услуги в отчетном месяце, предъявляемый гражданам к оплате, подлежит снижению на величину предоставляемой меры социальной поддержки, определенной в соответствии с Порядком.
Проведение расчета величины предоставляемой гражданам меры социальной поддержки осуществляется исполнителем коммунальных услуг с указанием значения этого размера в предъявляемой к оплате квитанции за жилищно-коммунальные услуги в отдельной графе "Превышение предельного индекса".
В случае если плата за коммунальные услуги предъявляется гражданам двумя и более исполнителями коммунальных услуг в нескольких платежных документах (для собственников жилых домов, при непосредственном управлении многоквартирным домом при заключении договоров с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям), расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки гражданину осуществляется органом местного самоуправления.
10. Финансово-бюджетное управление на основании платежного поручения производит перечисление денежных средств с лицевого счета Отраслевого органа Администрации города по жилищному хозяйству на расчетный счет исполнителя коммунальных услуг.
11. Отраслевой орган Администрации города по жилищному хозяйству отказывает в предоставлении субсидий в случае, если исполнитель коммунальных услуг не представил либо представил не в полном объеме документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка.
12. Отраслевой орган Администрации города по жилищному хозяйству осуществляет контроль за соблюдением настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
При осуществлении контроля Отраслевой орган Администрации города по жилищному хозяйству имеет право проводить у исполнителя коммунальных услуг проверки первичных документов, подтверждающие сведения, указанные в отчетах, представляемых для получения субсидий.
Отказ исполнителя коммунальных услуг представить по требованию Отраслевого органа Администрации города по жилищному хозяйству соответствующие первичные документы является основанием для расторжения в одностороннем порядке по инициативе Отраслевого органа Администрации города по жилищному хозяйству соглашения о предоставлении субсидии.
13. В случае выявления факта представления исполнителем коммунальных услуг недостоверных сведений для получения субсидий, суммы необоснованно полученных субсидий подлежат возврату в бюджет в течение 10 календарных дней с момента предъявления Отраслевым органом Администрации города по жилищному хозяйству требования об их возврате.
14. В случае отказа от добровольного возврата субсидий в срок, установленный пунктом 13 настоящего Порядка, Отраслевой орган Администрации города по жилищному хозяйству обязан обратиться с соответствующим иском в Арбитражный суд Свердловской области в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока для добровольного возврата необоснованно полученных субсидий.
15. Субсидии исполнителям коммунальных услуг, связанные с предоставлением меры социальной поддержки в 2013 году, предоставляются в 2014 году. Для возмещения затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки за 2013 год, исполнители коммунальных услуг представляют документы, указанные в п. 5, п. 6 настоящего порядка, в январе 2014 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 3 февраля 2014 г. N 105 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский организациям или индивидуальным предпринимателям, являющимся исполнителями коммунальных услуг, в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории муниципального образования город Каменск-Уральский, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги"
Текст постановления опубликован в газете "Каменский рабочий" от 11 февраля 2014 г. N 11
Постановлением Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 25 мая 2021 г. N 416 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Каменска-Уральского Свердловской области от 22 мая 2014 г. N 712