Рассмотрев предложения рабочей группы по внесению изменений и дополнений в Регламент Думы Полевского городского округа, руководствуясь решением Думы Полевского городского округа от 28.11.2013 N 41 "О протесте прокурора города Полевского на статью 26.1 Регламента Думы Полевского городского округа (новая редакция), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 17.02.2010 N 80", статьёй 50 Регламента Думы Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа решила:
1. Внести в Регламент Думы Полевского городского округа в новой редакции (далее - Регламент Думы), утверждённый решением Думы Полевского городского округа от 17.02.2010 N 80 "Об утверждении Регламента Думы Полевского городского округа в новой редакции" (в редакции решения Думы Полевского городского округа от 21.02.2012 N 469) следующие изменения и дополнения:
1.1. в Содержании к Регламенту Думы Полевского городского округа изменить название и страницы следующих статей:
1) статью 261 читать в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статья 26(1)"
"Назначение и освобождение от должности председателя и аудитора Счётной палаты Полевского городского округа - 22";
2) статью 32 читать в следующей редакции:
"Обеспечение деятельности Думы Полевского городского округа";
3) статью 45 читать в следующей редакции;
"Депутатские объединения (фракции) в Думе Полевского городского округа".
1.2. пункт 1 статьи 2 Регламента Думы дополнить абзацем следующего содержания:
"- порядок избрания, назначения и освобождение от должности председателя и аудитора Счётной палаты Полевского городского округа.";
1.3. в пункте 3 статьи 4 слова в скобках в первом абзаце исключить;
1.4. в пункте 7 статьи 4 после слов "Диалог" читать в следующей редакции:
"... и размещение информации на официальном сайте Думы Полевского городского округа в сети Интернет";
1.5. пункт 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Проект повестки сессии Думы подписывается председателем Думы и размещается на официальном сайте Думы Полевского городского округа в сети Интернет";
1.6. пункт 7 статьи 9 изложить в следующей редакции;
"Аппарат Думы направляет депутатам и Главе ПГО проект повестки сессии, проекты решений Думы и другую необходимую информацию, не позднее, чем за 3 дня до начала сессии Думы, а также направляет эти данные на электронную почту депутатов";
1.7 пункт 4 статьи 10 дополнить предложение фразой;
", а также ведущий специалист аппарата Думы, осуществляющий юридическое обеспечение деятельности Думы";
1.8. пункт 9 статья 11 - исключить;
1.9. пункт 9 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"Решения Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов Думы, если иное не установлено федеральным законодательством, Уставом ПГО и Регламентом Думы;
1.10. дополнить статью 12 пунктом 10 следующего содержания:
"10. Решения Думы не нормативного характера и решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от присутствующих на сессии Думы депутатов.";
1.11. пункт 1 статьи 14 читать в редакции:
"Рейтинговое голосование проводится по решению Думы.";
1.12. пункт 7 статьи 19 изложить в новой редакции:
"Ведущий специалист аппарата Думы, осуществляющий юридическое обеспечение деятельности Думы, проводит экспертизу проектов решений Думы:
- правовую экспертизу в течение пяти дней, со дня поступления документов в Думу;
- антикоррупционную экспертизу в течение четырнадцати дней, со дня поступления документов в Думу.";
1.13. в пункте 8 статья 19 слово "визируются" заменить словом "подписываются";
1.14. абзац 8 пункта 1 статьи 21 исключить;
1.15. пункт 1 статьи 21 дополнить абзацами следующего содержания:
- о самороспуске Думы;
- о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя Думы;
1.16. подпункт 11 пункта 2 статьи 21 читать в новой редакции:
"проведение тайного голосования;";
1.17. пункт 3 статьи 21 читать в следующей редакции:
"Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Полевского городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы (кроме случаев, предусмотренных пунктом 1 данной статьи).";
1.18. подпункт 1.8 пункта 1 статьи 24 читать в следующей редакции:
"утверждает бюджетную смету Думы на очередной финансовый год;";
1.19. подпункт 1.9 пункта 1 статьи 24 изложить в редакции:
"подписывает все решения Думы, протоколы сессий и другие документы Думы;";
1.20. подпункт 1.10 пункта 1 статьи 24 читать в новой редакции:
"заключает трудовые договоры с работниками аппарата Думы и председателем Счётной палаты Полевского городского округа;";
1.21. в пункт 1 статьи 24 (после подпункта 1.20) включить подпункты 1.20.1 и 1.20.2 с текстом следующего содержания:
"1.20.1 запрашивает от своего имени документы и материалы, необходимые для рассмотрения на официальных заседаниях Думы, по вопросам местного значения и вопросам, относящимся к компетенции Думы, у Главы ПГО, руководителей органов местного самоуправления, руководителей органов государственной власти, руководителей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм;
1.20.2 организует исполнение контрольных полномочий Думы;";
1.22. статью 261 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "статья 26(1)"
"Статья 261. Назначение и освобождение от должности председателя и аудитора Счётной палаты Полевского городского округа
1. Предложения о кандидатуре на должность председателя Счётной палаты Полевского городского округа (далее - Счётной палаты) вносятся в Думу следующими субъектами выдвижения:
1) Главой ПГО;
2) председателем Думы;
3) не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Думы;
4) постоянными комитетами.
1.1. При отсутствии других предложений - предложение о кандидатуре на должность председателя Счётной палаты должно быть внесено председателем Думы.
1.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счётной палаты вносятся в течение месяца со дня принятия решения Думы о досрочном освобождении от должности председателя Счётной палаты в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении председателя Счётной палаты проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счётной палаты оформляются субъектами выдвижения в письменном виде с приложением личного заявления кандидата на имя председателя Думы о согласии быть назначенным на должность председателя Счётной палаты.
К заявлению кандидата прилагаются следующие документы:
1) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 667-р с приложением фотографии (3x4 см);
2) копию паспорта, заверенную кадровой службой по месту работы кандидата;
3) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенную кадровой службой по месту работы кандидата;
4) копии документов о профессиональном образовании, а также о повышении квалификации, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы);
5) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
1.4. Председатель Думы по истечении срока, указанного в пункте 1.2, направляет для проведения проверки на соответствие предложенных документов по кандидатурам на должность председателя Счётной палаты требованиям, установленным федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы в комитет Думы по местному самоуправлению и правовому регулированию, который в течение 10 рабочих дней дает заключение по каждой кандидатуре и рекомендует председателю Думы включить вопрос о назначении на должность председателя Счётной палаты в повестку сессии Думы.
1.5. В случае выявления несоответствия кандидатуры для назначения на должность председателя Счётной палаты требованиям, установленным федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы, председатель Думы направляет письмо о несоответствии внесенной кандидатуры установленным требованиям субъекту, внесшему предложение о кандидатуре.
2. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Счётной палаты, рекомендованных к рассмотрению, происходит на сессии в следующем порядке:
- выступление субъектов, внесших предложения о кандидатурах;
- выступление кандидатов на должность председателя Счётной палаты;
- вопросы к кандидатам на должность председателя Счётной палаты.
В процессе рассмотрения кандидатур на должность председателя Счётной палаты депутатами проводится оценка их профессиональных и личных качеств. Обсуждение кандидатов на должность председателя Счётной палаты проводится в отсутствие кандидатов.
Перед голосованием депутатам представляется проект решения Думы о назначении председателя Счётной палаты, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица.
3. Избрание на должность председателя Счётной палаты осуществляется в отсутствие кандидатов, в порядке, установленном статьей 17 Регламента. По итогам голосования оформляется решение Думы о назначении председателя Счётной палаты. Кандидат считается назначенным на должность председателя Счётной палаты, если в результате тайного голосования за него проголосовало не менее чем две третьих от установленной пунктом 3 статьи 24 Устава ПГО численности депутатов Думы.
3.1. В случае, если число кандидатов на должность председателя Счётной палаты более двух и ни одна из предложенных кандидатур не набрала требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, выборы проводятся заново, или, по решению Думы, могут быть перенесены на следующую сессию Думы.
При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
Протокол счетной комиссии о результатах проведения тайного голосования утверждается решением Думы.
4. На основании принятого решения Думы председатель Думы заключает трудовой договор с председателем Счётной палаты.
5. Предложения о кандидатуре на должность аудитора Счётной палаты вносятся в Думу следующими субъектами выдвижения:
1) председателем Счётной палаты;
2) председателем Думы;
3) постоянными комитетами Думы.
5.1. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Счётной палаты вносятся в течение месяца со дня принятия решения Думы о досрочном освобождении от должности аудитора Счётной палаты в случаях:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении аудитора Счётной палаты проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности муниципальной службы;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5.2. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Счётной палаты оформляются субъектами выдвижения в письменном виде с приложением личного заявления кандидата на имя председателя Думы о согласии быть назначенным на должность аудитора Счётной палаты.
К заявлению кандидата прилагаются следующие документы:
1) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р с приложением фотографии (3x4 см);
2) копию паспорта, заверенную кадровой службой по месту работы кандидата;
3) копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенную кадровой службой по месту работы кандидата;
4) копии документов о профессиональном образовании, а также о повышении квалификации, заверенные кадровыми службами по месту работы (службы);
5) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
5.3. Председатель Думы по истечении срока, указанного в пункте 5.1, направляет для проведения проверки на соответствие предложенных документов по кандидатурам на должность аудитора Счётной палаты требованиям, установленным федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы в комитет Думы по местному самоуправлению и правовому регулированию, который в течение 10 рабочих дней дает заключение по каждой кандидатуре и рекомендует председателю Думы включить вопрос о назначении на должность аудитора Счётной палаты в повестку сессии.
5.4. В случае выявления несоответствия кандидатуры для назначения на должность аудитора Счётной палаты требованиям, установленным федеральными законами, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Думы, председатель Думы направляет письмо о несоответствии внесенной кандидатуры установленным требованиям субъекту, внесшему предложение о кандидатуре.
6. Рассмотрение кандидатур на должность аудитора Счётной палаты, рекомендованных к рассмотрению, происходит на сессии в следующем порядке:
- выступление субъектов, внесших предложения о кандидатурах;
- выступление кандидатов на должность аудитора Счётной палаты;
- вопросы к кандидатам на должность аудитора Счётной палаты.
Обсуждение кандидатов на должность аудитора Счётной палаты производится в отсутствие кандидатов.
В процессе рассмотрения кандидатур на должность аудитора Счётной палаты депутатами проводится оценка их профессиональных и личных качеств. Обсуждение кандидатов на должность аудитора Счётной палаты проводится в отсутствие кандидатов.
Перед голосованием депутатам представляется проект решения Думы о назначении аудитора Счетной палаты, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица.
7. Назначение на должность аудитора Счётной палаты осуществляется в отсутствие кандидатов, в порядке, установленном статьей 16 Регламента. По итогам голосования оформляется решение Думы о назначении аудитора Счётной палаты. Кандидат считается назначенным на должность аудитора Счётной палаты, если в результате открытого голосования за его назначение проголосовало большинство от установленной пунктом 3 статьи 24 Устава ПГО численности депутатов Думы.
7.1. В случае, если число кандидатов на должность аудитора Счётной палаты более двух и ни одна из предложенных кандидатур не набрала требуемого количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, выборы проводятся заново, или по решению Думы, могут быть перенесены на следующую сессию Думы.
При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
8. Председатель и аудитор Счётной палаты освобождается от занимаемой должности решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленной пунктом 3 статьи 24 Устава ПГО численности депутатов Думы, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.".
1.23. пункт 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:
"Комитеты образуются для предварительного рассмотрения внесённых в Думу проектов нормативных правовых актов, обращений, подготовки проектов решений Думы и решения иных вопросов в соответствии с предметами ведения комитета.";
1.24 подпункты 9.1 - 9.4 пункта 9 статьи 29 дополнить абзацами следующего содержания:
"- подготовка проектов нормативных правовых актов в соответствии с предметами ведения комитета;",
"- рассмотрение вопросов местного значения в соответствии с предметами ведения комитета.";
1.25. пункт 14 статьи 29 дополнить первым предложением следующего содержания:
"Рекомендации комитета Думы считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на комитете Думы депутатов.". Далее по тексту;
1.26. пункт 15 статьи 29 читать в следующей редакции:
"Комитеты Думы вправе проводить совместные заседания по обоюдному согласию. Совместные заседания комитетов Думы - это заседания двух профильных комитетов, изъявивших желание при рассмотрении вопросов повестки изучить мнение большего количества депутатов Думы. С предложением о проведении совместного заседания комитетов может выйти председатель комитета Думы, группа депутатов не менее 5 человек, председатель Думы (заместитель председателя) по согласованию с председателями профильных комитетов. Совместный комитет правомочен рассматривать включенные в повестку вопросы, если на заседании присутствует более половины от состава двух комитетов. При определении кворума, депутат, входящий в состав обоих комитетов, считается один раз.
Председательствует на совместном заседании комитетов председатель того комитета, численность которого больше либо по согласованию.";
1.27. пункт 151 статьи 29 читать в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 15.1 статьи 29"
"На заседании комитетов голосование проводится в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи, а голоса считаются от общего количества присутствующих на заседании депутатов.";
1.28. пункт 5 статьи 32 после слов "трудовая книжка" дополнить "и личное дело";
1.29. первое предложение пункта 8 статьи 33 изложить в следующей редакции:
"Депутаты Думы регулярно осуществляют работу с избирателями на территории избирательного округа, в котором избран соответствующий депутат.";
1.30. дополнить пункт 8 статьи 33 подпунктом 8.6 следующего содержания:
"8.6 Депутат Думы обязан посещать официальные мероприятия Думы (сессии, комитеты, постоянные рабочие группы).";
1.31. дополнить статью 33 пунктом 10 следующего содержания:
"10. Один раз в квартал, на заседании мандатной комиссии, рассматривается вопрос о посещении депутатами официальных мероприятий Думы, а также об участии депутатов в депутатских приёмах и ежегодных отчётах перед избирателями. Итоговую информацию председатель мандатной комиссии докладывает на очередной сессии Думы.";
1.32. пункт 2 статьи 37 читать в следующей редакции:
"Целью депутатских слушаний является обсуждение депутатами вопросов, имеющих важное общественное значение.";
1.33. пункт 7 статьи 37 дополнить текстом следующего содержания:
"Информация о теме открытых депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается аккредитованным при Думе средствам массовой информации не позднее, чем за десять дней до начала депутатских слушаний. Также данная информация размещается на официальном сайте Думы.";
1.34. пункт 1 статьи 47 изложить а следующей редакции:
"Депутатская группа подлежит регистрации, если количество её членов не менее двух депутатов.";
1.35. в первом предложении пункте 3 статьи 49 слова "... менее трёх," заменить словами "... менее двух,";
1.36. изменить нумерацию Главы 8 на 7.
2. Решение вступает в силу после подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль исполнения данного решения возложить на председателя Думы Полевского городского округа О.С. Егорова.
4. Направить данное решение Главе Полевского городского округа А.В. Ковалеву для информации, в орган местного самоуправления Счётная палата Полевского городского округа (И.М. Зюзева), МБУ "Редакция газеты "Диалог" (Е.А. Рыбчак) для опубликования, в прокуратуру города Полевского (Л.А. Сопочкин).
Председатель Думы |
О.С. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Полевского городского округа Свердловской области от 30 января 2014 г. N 79 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Думы Полевского городского округа в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу после подписания
Текст решения опубликован в газете "Диалог" от 21 февраля 2014 г. N 13