Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к ПриказуМинистерства здравоохранения
Свердловской области
от 10 февраля 2014 г. N 131-п
Порядок
работы по изучению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Свердловской области
28 марта 2014 г.
1. Общие положения.
Настоящий Порядок разработан для организации анкетирования, направленного на определение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью.
Показатель удовлетворенности населения медицинской помощью используется для оценки доступности и качества амбулаторной и стационарной медицинской помощи в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Основными задачами анкетирования являются:
- определение уровня удовлетворенности населения медицинской помощью;
- оценка отдельных показателей, характеризующих доступность и качество медицинской помощи в медицинской организации.
Изучение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи может быть проведено медицинскими организациями, Министерством здравоохранения Свердловской области, его территориальными отделами, Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга.
В качестве опрашиваемых (респондентов) выступают пациенты медицинских организаций.
2. Методика проведения исследования удовлетворенности медицинской помощью.
В медицинских организациях опрос респондентов осуществляется во время пребывания пациентов или посещения пациентами данной медицинской организации.
Исследование удовлетворенности медицинской помощью проводится в форме опроса пациентов в виде формализованной анкеты.
Заполнение анкет производится чернилами. Не допускается возможность правок и внесения изменений в заполненную анкету.
Респондент самостоятельно читает варианты ответов, из которых выбирает тот, который более всего соответствует его позиции.
Сотрудники, проводящие анкетирование, должны быть готовы дать консультацию по вопросам, возникшим в ходе заполнения анкеты.
Образцы анкет, рекомендуемых для амбулаторно-поликлинического отделения, круглосуточного стационара приведены в Приложении к Порядку.
Перечень вопросов может быть дополнен по решению руководителя учреждения, проводящего анкетирование, и утвержден приказом.
Заполненные анкеты подлежат хранению в течение двух лет.
3. Проведение анкетирования в медицинских организациях.
Для получения полной (достоверной) информации медицинским организациям рекомендуется опросить суммарно в квартал не менее 200 пациентов, получивших медицинскую помощь на амбулаторном этапе и не менее 100 пациентов, получивших медицинскую помощь в стационаре.
Медицинские организации проводят анкетирование в соответствии с годовым графиком опросов, утвержденным руководителем медицинской организации, но не реже, чем 1 раз в квартал, для каждого медицинского подразделения, в том числе ФАПа, ОВП.
4. Проведение анкетирования территориальными отделами Министерства здравоохранения Свердловской области, ГБУЗ СО "Ирбитская центральная городская больница" и ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1".
Территориальные отделы Министерства здравоохранения Свердловской области, ГБУЗ СО "Ирбитская центральная городская больница" и ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1" на основании имеющихся данных о степени удовлетворенности населения медицинской помощью в медицинских организациях, расположенных на территории соответствующих управленческих округов (анализ обращений граждан, выявление значимых несоответствий результатов анкетирования, полученных медицинской организацией и результатов проведенных ведомственных проверок) направляют в письменной форме предложения о проведении анкетирования в следующем квартале в отдел контроля качества и стандартизации Министерства здравоохранения Свердловской области для согласования.
При проведении анкетирования в медицинских организациях территориальными отделами Министерства здравоохранения Свердловской области, ГБУЗ СО "Ирбитская центральная городская больница" и ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1", время и место проведения опроса должны быть согласованы с администрацией медицинской организации, где осуществляется анкетирование.
При проведении анкетирования в медицинских организациях, расположенных на территории соответствующих управленческих округов, представителями территориальных отделов Министерства здравоохранения Свердловской области, ГБУЗ СО "Ирбитская центральная городская больница" и ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1" необходимо заполнить 30 анкет по каждой медицинской организации для изучения удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, оказываемой в круглосуточном стационаре и поликлинике соответственно.
5. Данные, полученные в ходе анкетирования медицинской организацией, представителями территориальных отделов Министерства здравоохранения Свердловской области, ГБУЗ СО "Ирбитская центральная городская больница" и ГБУЗ СО "Краснотурьинская городская больница N 1", Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга, в установленные сроки заносятся в отчетные формы "349. Удовлетворенность медпомощью (поликлиника)", "351. Удовлетворенность медпомощью (стационар)" на портале "Медведь".
6. Обработка результатов анкетирования.
Расчет показателя удовлетворенности населения медицинской помощью проводится по каждому вопросу отдельно:
- из расчета необходимо исключить анкеты, в которых пациенты не дали ответ;
- варианты выбора из первых трех ответов (А - "абсолютно удовлетворен", Б - "в основном удовлетворен", В - "больше удовлетворен, чем не удовлетворен") считаются положительными; четвертый и пятый варианты ответа (Г - "обращался с жалобой", Д - "не удовлетворен") расцениваются как отрицательные.
7. Обработка результатов анкетирования в ГБУЗ СО "Медицинский информационно-аналитический центр".
Расчет показателей удовлетворенности населения медицинской помощью осуществляется по балльной шкале.
Для балльной оценки показателя удовлетворенности населения медицинской помощью предложенную в анкетах шкалу оценки оказанной медицинской помощи рекомендуется строить следующим образом:
А - (абсолютно удовлетворен) - 1,0;
Б - (в основном удовлетворен) - 0,75;
В - (больше
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.