Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Финансового управления Администрации городского округа Сухой Лог, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, учреждениями и иными организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Наименование муниципальной функции: муниципальная функция по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее - муниципальная функция).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - закон о контрактной системе);
постановление Главы городского округа Сухой Лог от 18 октября 2013 года N 2153-ПГ "О наделении полномочиями контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
решение Думы городского округа от 28 октября 2010 года N 307-РД "О Финансовом управлении Администрации городского округа Сухой Лог".
4. Деятельность по контролю в сфере закупок основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
5. Исполнение муниципальной функции осуществляется Финансовым управлением Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Финансовое управление).
6. Муниципальная функция осуществляется путем проведения плановых проверок и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются в отношении муниципальных заказчиков городского округа Сухой Лог, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд городского округа, а также в отношении муниципальных автономных учреждений городского округа, муниципальных унитарных предприятий городского округа и иных юридических лиц, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе (далее - объект контроля).
Внеплановые проверки осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Свердловской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории городского округа Сухой Лог, а также в отношении муниципальных автономных учреждений Свердловской области, муниципальных унитарных предприятий Свердловской области и иных юридических лиц, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе.
7. Предметом плановых и внеплановых проверок (далее - проверка) является соблюдение объектом контроля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. Цель проведения плановых и внеплановых проверок - предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о контрактной системе.
9. Проверки проводит Финансовое управление.
В случае необходимости Финансовое управление имеет право, по согласованию с Главой городского округа Сухой Лог, обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные государственные органы с предложением о включении в состав ревизионной группы должностных лиц таких органов.
10. При осуществлении контроля в сфере закупок, оформлении и реализации его результатов должностные лица, наделенные полномочиями по осуществлению такого контроля (должностные лица Финансового управления и члены ревизионной группы), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Свердловской области, постановлениями Главы городского округа Сухой Лог, настоящим Административным регламентом.
Руководитель ревизионной группы - это уполномоченный приказом начальника Финансового управления муниципальный служащий отдела.
Член ревизионной группы - это уполномоченный приказом начальника Финансового управления муниципальный служащий отдела.
11. Руководитель и члены ревизионной группы имеют право:
при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проверке беспрепятственного доступа в помещения объекта контроля;
пользоваться при проведении контрольных действий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки письменные объяснения от должностных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы и их заверенные копии, необходимые для проведения контрольных действий.
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по размещению заказов), осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, предоставляются в подлиннике или копиях, заверенных в установленном порядке объектом контроля.
В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки руководителем группы делается соответствующая запись.
Руководитель и члены ревизионной группы обязаны:
обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемой организации, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законом;
не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации.
12. Должностные лица объекта контроля - руководитель (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное (далее - должностные лица объекта контроля), - имеют право:
на ознакомление с приказом о проведении проверки, актом проверки и подписанием либо на отказ от подписания акта проверки с соответствующей отметкой в акте проверки;
при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Финансового управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица объекта контроля при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;
обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) должностных лиц Финансового управления, осуществляющих проведение проверки.
13. Должностные лица объекта контроля обязаны:
создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить руководителю и членам ревизионной группы помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
предоставить руководителю ревизионной группы в письменной форме документы и информацию, от должностных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий, давать в устной форме объяснения;
принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
14. Результатом исполнения муниципальной функции являются:
акт проверки по результатам осуществления проверки;
предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной;
уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.