Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур (действий) при исполнении государственной функции
Перечень административных процедур (действий) при исполнении государственной функции включает в себя:
1) организацию исполнения государственной функции (в плановом и во внеплановом порядке);
2) исполнение государственной функции;
3) принятие мер по результатам исполнения государственной функции, направленных на устранение нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.2. Организация исполнения государственной функции в плановом порядке
3.2.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры (действия) по организации исполнения государственной функции в плановом порядке является наступление даты плановой проверки, установленной в плане проведения плановых проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности на квартал.
3.2.2. Исполнение государственной функции в плановом порядке проводится на основании разработанных и утвержденных Министром строительства и развития инфраструктуры Свердловской области ежеквартальных планов проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее - ежеквартальный план проверок) до 25 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.
3.2.3. Утвержденный Министром строительства и развития инфраструктуры Свердловской области план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на сайте Министерства (minstroy.midural.ru).
3.2.4. Планы проверок составляются ежеквартально по форме, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2.5. В плане проверок указывается наименование муниципального образования, подлежащего проверке, сроки проведения проверки, предмет проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки.
3.2.6. При подготовке к проведению проверки в плановом порядке служащий, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет изучение материалов, документов, направленных ранее органами местного самоуправления в Министерство в соответствии с требованиями законодательства, а также размещенных в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
3.2.7. В случае осуществления проверки в плановом порядке не позднее, чем за три календарных дня до начала проверки, орган местного самоуправления муниципального образования уведомляется о проведении проверки посредством почтовой, факсимильной или электронной связи.
3.2.8. В уведомлении, составленном по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту, указываются сведения о дате начала и окончания проведения проверки, предмете проверки, служащем (служащих), уполномоченном на проведение проверки, запрашиваются информация, документы, материалы, необходимые для проведения проверки, устанавливается срок для их представления.
3.2.9. Сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка в плановом порядке проводится в сроки, установленные приказом Министерства, но не более одного месяца.
3.2.10. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры государственной функции в ходе проведения проверок в плановом порядке не предусмотрены.
3.3. Организация исполнения государственной функции во внеплановом порядке
3.3.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры (действия) по организации исполнения государственной функции во внеплановом порядке являются:
1) истечение срока исполнения органом местного самоуправления выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности;
2) поступление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
3) приказ Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. В случае установления фактов, являющихся основаниями для проведения проверки соблюдения обязательных требований, проверка проводится на основании приказа Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области либо лица, исполняющего его обязанности. В приказе указывается наименование муниципального образования, подлежащего проверке, сроки проведения проверки, предмет проверки, фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки.
3.3.3. Проверки исполнения выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в результате проведения проверки, проводятся по истечении сроков, установленных в предписании об устранении выявленного нарушения.
3.3.4. В случае выдачи нескольких предписаний с различными сроками устранения нарушений, осуществляется контроль исполнения каждого выданного предписания.
3.3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности не являются основанием для проведения проверки во внеплановом порядке.
3.3.6. При подготовке к проведению проверки во внеплановом порядке служащий, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет изучение материалов, документов, направленных ранее органами местного самоуправления в Министерство в соответствии с требованиями законодательства, а также размещенных в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
3.3.7. В случае осуществления проверки во внеплановом порядке не позднее, чем за три календарных дня до начала проверки, орган местного самоуправления уведомляется о проведении проверки посредством почтовой, факсимильной или электронной связи.
3.3.8. В уведомлении, составленном по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту, указываются сведения о дате начала и окончания проведения проверки, предмете проверки, служащем (служащих), уполномоченном на проведение проверки, запрашиваются информация, документы, материалы, необходимые для проведения проверки, устанавливается срок для их представления.
3.3.9. Сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка во внеплановом порядке проводится в сроки, установленные приказом Министерства, но не более одного месяца.
3.3.10. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры государственной функции в ходе проведения проверок во внеплановом порядке не предусмотрены.
3.4. Критерий принятия решений по результатам проверок в плановом и внеплановом порядке
3.4.1. Критерием принятия решений по результатам проверок в плановом и внеплановом порядке является соблюдение/несоблюдение законодательства о градостроительной деятельности.
3.5. Оформление результатов проведенной проверки при осуществлении государственной функции
3.5.1. По результатам проверки служащий (служащие), осуществляющий проверку, в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания проверки составляет и подписывает акт проверки (далее по тексту - Акт) по форме, приведенной в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.5.2. В Акте должны быть указаны:
1) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
2) фамилия, имя, отчество служащего (служащих), проводившего проверку;
3) наименование проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования;
4) срок проведения проверки;
5) предмет проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе информация о проверенных документах, изложение выявленных при проверке нарушений законодательства о градостроительной деятельности, информация об устранении ранее выявленных нарушений.
3.5.3. О составлении и подписании Акта орган местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого проводится проверка, извещается уведомлением по форме, приведенной в приложении N 4 к Административному регламенту, не менее чем за сутки до подписания Акта.
3.5.6. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении с Актом.
3.5.7. В случае отсутствия уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка (либо представителя), а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с Актом, Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в материалах дела в Министерстве.
3.5.8. Результаты исполнения государственной функции, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.9. О результатах проведенной проверки заявители информируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.10. По результатам проводимых проверок и анализа материалов в случае установления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности могут быть приняты следующие решения:
1) о необходимости проведения обязательных мероприятий в рамках подготовки и утверждения градостроительной документации;
2) о необходимости внесения изменений в утвержденную градостроительную документацию с целью приведения ее в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности;
3) о необходимости отмены решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) о необходимости отмены решения, связанного с выдачей разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) о необходимости отмены решения, связанного с отказом в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и установлении повторных сроков для рассмотрения заявления о выдаче такого разрешения;
6) о необходимости своевременного и полного представления информации по запросам органа, выполняющего государственную функцию по осуществлению государственного контроля;
7) о необходимости привлечения к ответственности должностных лиц;
8) иные решения об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.5.11. Указанные решения оформляются в виде предписания об устранении нарушений по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту. В предписании отражаются сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его пункт, требования которого нарушены), а также определяются конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений, срок их исполнения.
3.5.12. Предписание подписывается Министром строительства и развития инфраструктуры Свердловской области либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется главе местной администрации соответствующего муниципального образования.
3.6. Меры по контролю за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности выражаются в контроле за исполнением предписаний об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления мер по контролю за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности, является:
1) предписание об устранении нарушений законодательства с установленными в нем сроками устранения нарушений;
2) поступление в адрес Министерства информации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки и указанных в предписании.
3.6.2. Служащий (служащие), производившее проверку, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений в части выполнения требований, указанных в предписании, а также соблюдения установленных сроков для устранения нарушений и предоставления органом местного самоуправления, в адрес которого было направлено предписание, информации о принятых мерах.
3.6.3. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок орган местного самоуправления не менее чем за три рабочих дня до наступления срока исполнения предписания направляет в Министерство ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. По результатам рассмотрения ходатайства может быть принято решение о продлении срока устранения нарушений или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения.
3.6.4. В случае если предоставленной органом местного самоуправления информации об устранении нарушений недостаточно, либо в случае поступления в Министерство повторного обращения заявителя иной информации, указывающей на неисполнение выданного предписания, приказом Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области может быть назначено проведение проверки во внеплановом порядке исполнения ранее выданного предписания.
3.6.5. При неисполнении предписания либо при ненадлежащем его исполнении служащий (служащие), осуществляющий государственные полномочия по государственному контролю:
1) направляет информацию о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности органом местного самоуправления в органы прокуратуры для принятия мер прокурором;
2) принимает меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.