Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения Администрацией города Екатеринбурга (далее - Администрация) административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
2. Для целей настоящего Положения под муниципальной функцией понимается деятельность Администрации по реализации или обеспечению реализации полномочий Администрации по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", не связанная с непосредственным обращением (заявлением) физических и юридических лиц либо их уполномоченных представителей, осуществление которой влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений, в том числе связанных с созданием и (или) передачей документированной информации (далее - муниципальная функция).
3. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с исполнением Администрацией муниципальных функций:
1) в целях исполнения которых осуществляется межведомственное информационное взаимодействие;
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 1 июля 2014 г. N 1780 в подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на фактически сложившиеся отношения с 1 июня 2014 г.
2) при исполнении которых, помимо отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации (далее - органы Администрации), исполняющих муниципальные функции, необходимо участие иных органов Администрации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, а также организаций в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) при исполнении которых отдельные административные процедуры (действия) осуществляются органами Администрации в электронной форме;
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 1 июля 2014 г. N 1780 в подпункт 4 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на фактически сложившиеся отношения с 1 июня 2014 г.
4) по ведению реестров и иных баз данных, в том числе служащих источником данных для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций.
4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения:
1) связанные с предоставлением Администрацией муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) связанные с осуществлением Администрацией муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) связанные с осуществлением Администрацией деятельности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 1 июля 2014 г. N 1780 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктами 4 - 6, вступающими в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющимися на фактически сложившиеся отношения с 1 июня 2014 г.
4) связанные с осуществлением Администрацией в лице органов Администрации функций и полномочий учредителя в отношении учреждений муниципального образования "город Екатеринбург";
5) связанные с осуществлением главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) связанные с исполнением Администрацией требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 1 июля 2014 г. N 1780 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на фактически сложившиеся отношения с 1 июня 2014 г.
5. Регламенты являются нормативными правовыми актами Администрации, устанавливающими последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) органами Администрации при исполнении муниципальных функций.
Регламенты также устанавливают порядок взаимодействия между органами Администрации, должностными лицами и иными муниципальными служащими, порядок взаимодействия Администрации с физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций.
6. Регламенты разрабатываются органами Администрации, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальных функций, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, устанавливающими критерии, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций.
Если исполнение муниципальной функции делегировано территориальным органам Администрации, отраслевой орган Администрации, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции, разрабатывает единый регламент. Отдельные сведения, касающиеся требований к порядку информирования об исполнении муниципальной функции (местах нахождения и графиках работы органов, исполняющих муниципальную функцию, номерах справочных телефонов, местах размещения информационных стендов и т.д.), устанавливаются приказами глав территориальных органов Администрации. Единый регламент должен содержать указание на необходимость принятия таких приказов.
7. При разработке регламентов органы Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции (органы Администрации, осуществляющие разработку регламентов, могут установить в регламентах сокращенные сроки исполнения муниципальных функций, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальных функций по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации);
4) ответственность должностных лиц органов Администрации, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
8. Регламенты утверждаются постановлениями Администрации в соответствии с Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079 "Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга".
9. Исполнение Администрацией отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области, переданных ей на основании соответствующего закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти Свердловской области, если иное не установлено законом.
10. Проект постановления Администрации об утверждении регламента (далее - проект регламента) подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Администрации по адресу http://екатеринбург.рф и на сайте органа Администрации, являющегося разработчиком регламента, при его наличии (далее - соответствующие официальные сайты).
При внесении изменений в регламент на соответствующих официальных сайтах размещаются проект постановления Администрации о внесении изменений в постановление Администрации об утверждении регламента (далее - проект изменений в регламент) и консолидированная версия регламента, содержащая вносимые изменения.
С даты размещения в сети Интернет на соответствующих официальных сайтах проект регламента (проект изменений в регламент) должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
11. Проекты регламентов и проекты изменений в регламенты в обязательном порядке подлежат согласованию с Департаментом экономики Администрации города Екатеринбурга и Комитетом связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга.
12. Проекты регламентов и проекты изменений в регламенты подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
13. При внесении изменений в регламент для прохождения экспертиз, предусмотренных настоящим Положением, представляются проект изменений в регламент и консолидированная версия регламента, содержащая вносимые изменения.
14. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента в сети Интернет на соответствующих официальных сайтах и не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет на соответствующих официальных сайтах.
Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы отражаются в пояснительной записке к проекту регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления и последующего принятия проекта регламента.
15. Уполномоченным на проведение экспертизы органом местного самоуправления является Администрация в лице Правового департамента Администрации города Екатеринбурга.
16. Экспертиза проводится Правовым департаментом Администрации города Екатеринбурга в процессе согласования проекта регламента, которое проводится в соответствии с Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079 "Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга" после истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, не ранее чем через один месяц после размещения проекта регламента в сети Интернет на соответствующих официальных сайтах.
Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям нормативных правовых актов;
2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий исполнения муниципальной функции, установленных законодательством Российской Федерации;
3) оптимизация порядка исполнения муниципальной функции, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции;
исполнение муниципальной функции в электронной форме.
Орган Администрации, ответственный за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку с информацией об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента и сведениями об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, проект регламента направляется на экспертизу в Правовой департамент Администрации города Екатеринбурга с приложением проектов муниципальных правовых актов.
Заключение по проекту регламента или проекту изменений в регламент представляется Правовым департаментом Администрации города Екатеринбурга в орган Администрации, ответственный за разработку регламента, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения проекта.
В листе согласования к проекту регламента или проекту изменений в регламент проставляется отметка о наличии заключения.
Орган Администрации, ответственный за разработку регламента, обеспечивает устранение замечаний и реализацию предложений, содержащихся в заключении Правового департамента Администрации города Екатеринбурга.
Разногласия между органами Администрации по проектам регламентов разрешаются в соответствии с Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079 "Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга".
17. Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проекта регламента и проекта изменений в регламент не требуется.
18. Постановления Администрации об утверждении регламентов опубликовываются в газете "Вечерний Екатеринбург", размещаются в сети Интернет на соответствующих официальных сайтах.
Постановления Администрации о внесении изменений в постановления Администрации об утверждении регламентов опубликовываются в газете "Вечерний Екатеринбург", размещаются в сети Интернет на соответствующих официальных сайтах с приложением консолидированных версий регламентов, учитывающих все внесенные изменения.
19. Пояснительные записки к проектам регламентов и проектам изменений в регламенты, заключения независимой экспертизы, заключения Правового департамента Администрации города Екатеринбурга размещаются органами Администрации, ответственными за разработку регламентов, в сети Интернет на соответствующих официальных сайтах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.