Распоряжение Правительства Свердловской области от 7 мая 2014 г. N 590-РП
"Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Свердловской области и контролю за его выполнением"
Распоряжением Правительства Свердловской области от 10 декабря 2015 г. N 1339-РП настоящее распоряжение признано утратившим силу
В связи с принятием постановления Правительства Свердловской области от 24.12.2013 N 1607-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП "О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания", в соответствии со статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области":
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Свердловской области и контролю за его выполнением (далее - Методические рекомендации) (прилагаются).
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Свердловской области от 18.03.2011 N 351-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственного задания государственным учреждениям Свердловской области и контролю за его выполнением" ("Областная газета", 2011, 26 марта, N 91-96).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области А.В. Орлова.
4. Настоящее распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель |
Д.В. Паслер |
Методические рекомендации
по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Свердловской области и контролю за его выполнением
(утв. распоряжением Правительства Свердловской области
от 07 мая 2014 г. N 590-РП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации применяются в целях формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) и контроля за его выполнением для государственных учреждений Свердловской области: государственных бюджетных учреждений Свердловской области и государственных автономных учреждений Свердловской области (далее - бюджетное и автономное учреждение), а также для государственных казенных учреждений Свердловской области (далее - казенное учреждение), определенных правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
2. Настоящие методические рекомендации содержат:
1) описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий в части составления и утверждения перечней государственных услуг (работ), определения показателей качества государственных услуг;
2) рекомендации по заполнению формы государственного задания;
3) рекомендации по финансовому обеспечению государственного задания;
4) рекомендации по контролю за выполнением государственного задания.
3. Настоящие методические рекомендации в части определения объема государственного задания при его формировании, порядка и условий финансового обеспечения государственного задания в отношении областных государственных учреждений образования и здравоохранения применяются в части, не противоречащей действующему законодательству об образовании и об охране здоровья граждан.
Настоящие методические рекомендации в части порядка и условий финансового обеспечения выполнения государственного задания не применяются к государственному учреждению Свердловской области, осуществляющему в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации государственные услуги по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания указанным государственным учреждением Свердловской области осуществляется за счет средств лиц, по инициативе которых проект документа территориального планирования направлен на государственную экспертизу, средств застройщиков (заказчиков), направивших проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу. Требования к объему оказываемых услуг в государственном задании указанному государственному учреждению не устанавливаются.
4. Формирование государственных заданий государственным учреждениям Свердловской области рекомендуется начинать в период составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок формирования государственных заданий для государственных учреждений Свердловской области и порядок контроля за его выполнением, включая порядок контроля за качеством оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), рекомендуется урегулировать правовыми актами органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений (далее - государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя), и нормативными актами главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
6. К формированию государственных заданий рекомендуется привлекать государственные учреждения Свердловской области.
7. Формированию государственных заданий предшествует формирование и утверждение перечней государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями.
Глава 2. Формирование и утверждение перечней государственных услуг (работ)
8. В целях утверждения государственных заданий формируются следующие виды перечней государственных услуг (работ):
1) базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Свердловской области в установленной сфере деятельности, разрабатываемые государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, и утверждаемые нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области (далее - базовый перечень государственных услуг (работ));
2) ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Свердловской области в качестве основных видов деятельности, разрабатываемые и утверждаемые государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и главными распорядителями средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ)).
9. Непосредственное формирование государственного задания в части установления видов оказываемых учреждением государственных услуг (работ) осуществляется на основании ведомственного перечня государственных услуг (работ).
10. Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены (детализированы), но не должны противоречить показателям базовых перечней государственных услуг (работ).
Базовые перечни государственных услуг (работ) и ведомственные перечни государственных услуг (работ) рекомендуется размещать на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет государственных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, и главных распорядителей средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения.
11. Базовый перечень государственных услуг (работ) и ведомственный перечень государственных услуг (работ) составляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП "О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП).
12. Базовый перечень государственных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями Свердловской области, установленными законодательством Российской Федерации и Свердловской области, с учетом типов, видов, групп государственных учреждений Свердловской области, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.
13. Базовый перечень государственных услуг (работ) в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
1) в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
2) в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы);
3) в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и (или) юридические лица и их характеристика, например:
для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства.
В случае если деятельность государственного учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа, и в указанной графе ставится "в интересах общества";
4) в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например:
число посетителей (тыс. человек), число обучающихся (человек), число воспитанников (человек), количество койко-дней, количество дето-дней, количество новых постановок (штук), количество вызовов (штук), число проведенных мероприятий (штук), количество единиц хранения (штук), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) (штук), количество экспозиций и выставок (штук);
5) в графах 5-7 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с главой 3 настоящих методических рекомендаций;
6) в графе 8 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например:
ветеринарные станции по борьбе с болезнями животных, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, образовательные учреждения среднего профессионального образования.
14. В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Свердловской области в качестве основных видов деятельности.
При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) рекомендуется:
1) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Свердловской области в качестве основных видов деятельности;
2) определить наличие базовых перечней государственных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) государственными учреждениями Свердловской области услугам (работам) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в базовом перечне государственных услуг (работ);
3) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в случаях, установленных федеральными законами, на платной основе, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.
15. Ведомственный перечень государственных услуг (работ) в обязательном порядке должен содержать следующие сведения:
1) в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
2) в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы) с учетом их полной детализации.
Пример заполнения граф 1, 2 формы ведомственного перечня государственных услуг (работ):
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы) |
1 |
2 |
1. |
Указывается детализированное наименование |
3) в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственной услуги (работы) - физические и (или) юридические лица и их характеристики, например:
для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства.
В случае если деятельность государственного учреждения осуществляется в интересах общества в целом, то данная деятельность определяется как работа, и в указанной графе ставится "в интересах общества";
4) в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например:
число посетителей (тыс. человек), число обучающихся (человек), число воспитанников (человек), количество койко-дней, количество дето-дней, количество новых постановок (штук), количество вызовов (штук), число проведенных мероприятий (штук), количество единиц хранения (штук), площадь помещений (кв. м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов) (штук), количество экспозиций и выставок (штук);
5) в графах 5-7 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с главой 3 настоящих методических рекомендаций;
6) в графе 8 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например:
ветеринарные станции по борьбе с болезнями животных, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, образовательные учреждения среднего профессионального образования.
16. Государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, и главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе вносить изменения в утвержденный базовый перечень государственных услуг (работ) путем внесения на рассмотрение Правительства Свердловской области проектов нормативных правовых актов Правительства Свердловской области.
Государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, и главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, вправе вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни государственных услуг (работ), в том числе в случае изменения базового (базовых) перечня (перечней) государственных услуг (работ).
Глава 3. Определение показателей качества государственных услуг
17. В базовых перечнях государственных услуг (работ) для каждой государственной услуги утверждаются показатели, характеризующие ее качество (далее - показатели качества).
Показатели качества государственной услуги ведомственного перечня государственных услуг (работ) должны соответствовать утвержденным в базовом перечне показателям качества государственной услуги.
В случае детализации государственной услуги в ведомственном перечне государственных услуг (работ) для каждой такой государственной услуги должны быть соответственно утверждены показатели качества.
Для каждой государственной услуги в соответствующем перечне государственных услуг (работ) рекомендуется устанавливать не менее двух-трех, но не более пяти количественно измеримых показателей качества государственной услуги (установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и дополнительные показатели качества).
Каждый показатель качества содержит следующую информацию (графы 5-7 соответствующего перечня):
наименование показателя;
единица измерения;
формула расчета.
В случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, в графе 7 следует указать слова "Абсолютный показатель".
18. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
1) достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений Свердловской области, предоставляющих данную государственную услугу. При этом их достижение должно в большей степени зависеть от деятельности самого государственного учреждения и в меньшей степени - от деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области или потребителей государственных услуг;
2) исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях установленного финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением Свердловской области экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения Свердловской области условия достижения целей и задач "любой ценой".
19. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:
для государственной услуги "предоставление среднего и дополнительного профессионального образования" - успеваемость учащихся; доля выпускников, устроившихся на работу в соответствии с полученной профессией, специальностью; доля выпускников, получивших диплом с отличием; увеличение удельного веса дошкольных образовательных учреждений по реализации образовательных программ дошкольного образования, соответствующих федеральным образовательным стандартам; улучшение результатов единого государственного экзамена выпускников школ; увеличение числа учащихся, достигающих стабильно высоких результатов в международных сопоставительных исследованиях; увеличение доли молодых учителей до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя; активность использования библиотечного фонда; доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
для государственной услуги "демонстрация музейной коллекции" - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; число случаев утраты музейных предметов и музейных коллекций по причинам разрушения и воровства; количество подготовленных новых экспозиций в год;
для государственной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня; количество установленных рекордов; количество спортсменов, принятых в члены сборных команд Российской Федерации либо в члены сборных команд субъектов Российской Федерации;
для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;
для государственных услуг, оказываемых в сфере культуры, - рост посещаемости учреждений культуры;
для государственных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения, - улучшение кадрового обеспечения и повышение кадрового потенциала социального обслуживания населения; повышение качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания;
2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания.
Это могут быть требования к квалификации персонала; требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов; требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга; требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги, например:
для государственной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий; сочетание познавательных и развлекательных игр;
для государственной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке);
для государственной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
для государственной услуги "охрана природных заказников" - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;
для государственной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - полнота ответа; время ожидания ответа на обращение.
Глава 4. Формирование и утверждение государственного задания
20. Подготовка проекта государственного задания начинается в период формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, поскольку количественные показатели государственного задания - объем государственных услуг (работ) необходимы для определения размера субсидий автономным и бюджетным учреждениям, а также для формирования сметы казенного учреждения.
Проект государственного задания формируется на очередной финансовый год и на плановый период и в целях планирования финансового обеспечения его выполнения должен определять наименования государственных услуг (работ) в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ) и количество государственных услуг (работ), запланированных к оказанию (выполнению) в очередном финансовом году и плановом периоде.
В проекте государственного задания содержатся требования к показателям, характеризующим качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), порядок контроля исполнения государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, и требования к отчетности о его исполнении.
Проект государственного задания на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам должен содержать определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, порядок оказания соответствующих услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Количество государственных услуг (работ) необходимо устанавливать в единицах измерения, которые носят измеряемый характер и позволяют максимально объективно обеспечить расчет нормативов финансовых затрат.
Количественные показатели проекта государственного задания (объем государственного задания) должны определяться исходя из мощности учреждения, на основе потребности в предоставлении государственной услуги и показателей выполнения государственного задания в предыдущем периоде.
В случае прогнозируемого увеличения потребности оказания государственных услуг государственными учреждениями Свердловской области данный прогноз учитывается при определении количественных показателей проекта государственного задания (объем государственного задания).
21. Проект государственного задания формируется для государственных учреждений Свердловской области по форме согласно приложению N 1 к Порядку формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП (далее - Порядок).
Государственное задание в соответствии с пунктом 2 Порядка может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению Свердловской области государственного задания одновременно на оказание государственной (государственных) услуги (услуг) и выполнение работы (работ) проект государственного задания формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
22. Часть 1 государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела (при наличии двух и более разделов).
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "1. Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
3) в строке "2. Потребители государственной услуги" указывается наименование категории потребителей государственных услуг в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
4) в строке "3.1. Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется привести следующие данные:
наименование показателя качества, единицы измерения и формулы расчета в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
значения показателей качества государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета), например:
форма статистического наблюдения; форма отчетности на основе социологических опросов и (или) иное;
5) в строке "3.2. Объем государственной услуги (в количественных показателях)" указываются:
наименование показателя и единицы измерения объема государственной услуги в соответствии с данными ведомственного перечня государственных услуг (работ);
значения показателя объема государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя, например:
форма статистического наблюдения;
6) в строке "3.3. Стоимость единицы государственной услуги" указывается предельная стоимость единицы государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период - плановая, а также источник информации о значении показателя;
7) в строке "4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
Рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги. В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения;
8) в строку "4.2. Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" вносятся сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:
размещение информации в сети Интернет, печатных средствах массовой информации, справочниках, буклетах, у входа в здание, на информационных стендах.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги рекомендуется указать состав размещаемой информации, например:
информация о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов, порядок подачи жалоб и предложений и частоте ее обновления (ежегодно, по мере изменения данных);
9) в строке "5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения, которая привела к исключению из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги;
исключение государственной услуги из ведомственного перечня государственных услуг (работ);
случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
10) строка "6. Предельная цена (тариф) на оплату государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено ее оказание на платной основе" заполняется для государственных учреждений Свердловской области в случае, если федеральным законом предусмотрено право государственного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
11) в строке "6.1. Нормативный правовой акт, устанавливающий цену (тариф) либо порядок ее установления" указываются реквизиты и название правового акта, устанавливающего цену (тариф);
12) в строке "6.2. Орган, устанавливающий цену (тариф)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цену (тариф);
13) в строку "6.3. Значение предельной цены (тарифа)" вносятся сведения об установленной предельной цене (тарифе). Следует указывать наименование государственной услуги, например:
ультразвуковое исследование; общий массаж; социальное обслуживание в отделении дневного пребывания; услуги социального такси; занятия по изобразительному искусству,
для которой установлена предельная цена (тариф) и значение установленной предельной цены (тарифа) с указанием единицы измерения;
14) в строке "7. Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия, например:
выездная проверка; камеральная проверка; ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии"; ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий, например:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
в графе "Орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий контроль за оказанием государственной услуги" указывается наименование органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего контроль за оказанием государственной услуги;
15) в строке "8.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
16) в строке "8.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
23. Часть 2 государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела (при наличии двух и более разделов).
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной работы, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
2) в строке "1. Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем государственных услуг (работ);
3) в строке "2.1. Объем государственной работы (в количественных показателях)" рекомендуется привести следующие данные:
наименование показателя и единицы измерения объема государственной работы;
значения показателя объема государственной работы на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя, например:
форма статистического наблюдения;
4) в строке "2.2. Стоимость единицы государственной работы" указывается предельная стоимость единицы государственной работы на очередной финансовый год и плановый период - плановые, а также источник информации о значении показателя;
5) в строке "3. Основания для досрочного прекращения государственного задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения, которая привела к исключению из компетенции учреждения полномочий по выполнению государственной работы;
исключение государственной работы из ведомственного перечня государственных услуг (работ);
случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, влекущие за собой невозможность выполнения государственной работы, не устранимую в краткосрочной перспективе;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
6) в строке "4. Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия, например:
выездная проверка, камеральная проверка, ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий, например:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже _______;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
в графе "Орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий контроль за исполнением государственного задания" указывается наименование органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего контроль за исполнением государственного задания;
7) в строке "5.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указываются периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
8) в строке "5.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем один раз в год;
требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк;
9) часть 3 государственного задания заполняется по результатам расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, при этом отдельно указываются затраты:
на оказание государственных услуг;
на выполнение работ;
на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
Глава 5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания
24. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания (размер субсидии) определяется как сумма:
произведений нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг (работ) на количество единиц (натуральных показателей), планируемых к оказанию (выполнению) в соответствующем году;
нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), стоимость которых определяется на основании сметного расчета, на соответствующий год;
нормативных затрат на содержание имущества учреждения (недвижимое и особо ценное движимое имущество).
В случае если стоимость оказания услуг (выполнения работ) невозможно определить на единицу измерения, в объем финансового обеспечения включается стоимость оказания услуг (выполнения работ), определенная на основании сметного расчета.
25. При определении размера субсидии, предоставляемой автономному учреждению на выполнение государственного задания, могут включаться нормативные затраты автономного учреждения на осуществление мероприятий в целях развития автономного учреждения. Перечень таких мероприятий определяется учредителем.
К таким мероприятиям можно отнести, например:
капитальный ремонт недвижимого имущества, разработку проектно-сметной документации для строительства в случае, если стоимость ее разработки не включается в объемы бюджетных инвестиций в осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности и другие.
Детализация перечня мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, указана в пункте 25 Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Свердловской области, утверждаемых Правительством Свердловской области.
26. Поскольку государственные учреждения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут оказывать государственные услуги (выполнять работы) в рамках государственного задания за плату для физических и юридических лиц (далее - платные услуги (работы)), то размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается с учетом компенсации затрат на оказание платных услуг (работ).
27. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Министерством финансов Свердловской области и Министерством экономики Свердловской области, с учетом требований Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Свердловской области, утверждаемых Правительством Свердловской области.
28. Планируемый объем субсидии государственному учреждению в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
, где:
- планируемый объем субсидии на выполнение государственного задания x-му государственному учреждению в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- планируемый объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;
- коэффициент компенсации затрат на оказание государственной услуги (для государственных услуг, оказываемых на платной основе);
- нормативные затраты на выполнение j-того вида услуг (работ), стоимость которых определена на основании сметного расчета, на соответствующий финансовый год;
СИ - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
29. Коэффициент компенсации затрат на оказание государственной услуги (Rci) определяется для государственных услуг, оказываемых на платной основе, принимает значение меньше 1 и больше 0 и определяется по следующей формуле:
, где.
- установленная в соответствии с методикой, утвержденной государственным органом, плата, взимаемая с потребителя за оказание государственной услуги;
- нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году.
30. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
31. Законодательством Российской Федерации не установлено требование, согласно которому показатели по выплатам, отраженные в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.
32. Субсидии государственным учреждениям предоставляются при условии заключения между государственным учреждением и государственным органом соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - соглашение), устанавливающего права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.
Примерная форма соглашения утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 77-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и примерной формы соглашения о порядке предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания" (далее - постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 77-ПП).
33. Размер субсидии, подлежащей перечислению в соответствующем календарном году, распределяется поквартально и определяется по следующим формулам:
, где:
- объем субсидии, определенный государственным заданием х-му учреждению на календарный год;
- часть субсидии, перечисляемая в первом квартале календарного года (размер указанной части субсидии определяется государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, но не может быть больше _ Сx);
- часть субсидии, перечисляемая во втором квартале календарного года;
- часть субсидии, перечисляемая в третьем квартале календарного года;
- часть субсидии, перечисляемая в четвертом квартале календарного года;
- оставшаяся часть субсидии, подлежащая перечислению в текущем календарном году;
;
;
;
, где:
- часть субсидии, покрывающая фактический объем оказанных услуг (выполненных работ) за первый квартал календарного года;
- часть субсидии, покрывающая затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе коммунальные услуги, на второй квартал календарного года;
- часть субсидии, покрывающая фактический объем оказанных услуг (выполненных работ) за второй квартал календарного года;
- часть субсидии, покрывающая затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе коммунальные услуги, на третий квартал календарного года;
* - часть субсидии, покрывающая фактический объем оказанных услуг (выполненных работ) за третий квартал календарного года;
- часть субсидии, покрывающая затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в том числе коммунальные услуги, на четвертый квартал календарного года.
34. В целях определения размера части субсидии, подлежащей перечислению государственному учреждению в соответствующем квартале, государственным органом на основании результатов рассмотрения промежуточных отчетов государственного учреждения оформляется соответствующее заключение по форме согласно приложению N 3 к Порядку предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 77-ПП.
В случае если объемные показатели государственного задания на выполнение работ выполняются учреждением в течение календарного года неравномерно или поэтапно, то размер части субсидии, подлежащей перечислению в соответствующем квартале календарного года, рассчитывается пропорционально объемным показателям государственного задания соответствующего квартала календарного года.
35. В случае если работы, выполняемые учреждением, носят постоянный характер (выполняются в течение всего календарного года), то годовой объем субсидии распределяется на части пропорционально комплексу мероприятий, выполняемых в рамках работы в соответствующем периоде, и перечисляется в сроки, предусмотренные соглашением, заключенным между государственным органом и учреждением.
Глава 6. Отчетность об исполнении государственного задания
36. Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом периодичности перечисления частей субсидии.
37. Годовой отчет об исполнении государственного задания формируется по форме согласно приложению N 2 к Порядку, квартальный отчет об исполнении государственного задания - по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
38. В квартальном отчете представляется информация о выполнении количественных показателей за отчетный период.
39. В отношении работ, которые носят постоянный характер (выполняются в течение всего календарного года), в случае невозможности определения количественных показателей по итогам отчетного периода указывается стоимость части выполненных работ за отчетный период.
40. В формы годовых отчетов об исполнении государственных заданий рекомендуется дополнительно включать следующие разделы:
1) раздел 1 "Общие сведения об учреждении";
2) раздел 2 "Результат деятельности учреждения";
3) раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением".
41. В разделе 1 "Общие сведения об учреждении" указываются:
1) исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с его учредительными документами;
2) перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату в случаях, предусмотренных нормативными правовыми (правовыми) актами, с указанием потребителей указанных услуг (работ);
3) перечень документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых учреждение осуществляет деятельность (свидетельство о государственной регистрации учреждения, лицензии и другие разрешительные документы);
4) количество штатных единиц учреждения (указываются данные о количественном составе и квалификации сотрудников учреждения на начало и на конец отчетного года, в случае изменения количества штатных единиц учреждения указываются причины, приведшие к их изменению на конец отчетного периода);
5) средняя заработная плата сотрудников учреждения.
В раздел 1 "Общие сведения об учреждении" по решению государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения Свердловской области, могут включаться также иные сведения.
42. В разделе 2 "Результат деятельности учреждения" указываются:
1) изменение (увеличение, уменьшение) балансовой (остаточной) стоимости нефинансовых активов относительно предыдущего отчетного года (в процентах);
2) общая сумма выставленных требований в возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также от порчи материальных ценностей;
3) изменения (увеличение, уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе поступлений (выплат), предусмотренных Планом финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее - План) относительно предыдущего отчетного года (в процентах), с указанием причин образования просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
4) суммы доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг (выполнения работ);
5) цены (тарифы) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям (в динамике в течение отчетного периода);
6) общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) учреждения (в том числе платными для потребителей);
7) количество жалоб потребителей и принятые по результатам их рассмотрения меры.
Бюджетное учреждение дополнительно указывает:
1) суммы кассовых и плановых поступлений (с учетом возвратов) в разрезе поступлений, предусмотренных Планом;
2) суммы кассовых и плановых выплат (с учетом восстановленных кассовых выплат) в разрезе выплат, предусмотренных Планом.
Казенное учреждение дополнительно указывает показатели кассового исполнения бюджетной сметы учреждения и показатели доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств.
В раздел 2 "Результат деятельности учреждения" по решению государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения Свердловской области, могут включаться также иные сведения.
43. В разделе 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" учреждениями указываются на начало и конец отчетного года:
1) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
2) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
3) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
4) общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
5) общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
6) общая балансовая (остаточная) стоимость движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
7) общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
8) общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в аренду;
9) общая площадь объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления и переданного в безвозмездное пользование;
10) количество объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
11) объем средств, полученных в отчетном году от распорядителя в установленном порядке имуществом, находящимся у учреждения на праве оперативного управления.
Бюджетным учреждением дополнительно указывается:
1) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет средств, выделенных государственным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на указанные цели;
2) общая балансовая (остаточная) стоимость недвижимого имущества, приобретенного учреждением в отчетном году за счет доходов, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
3) общая балансовая (остаточная) стоимость особо ценного движимого имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления.
В раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением" по решению государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находятся казенные учреждения Свердловской области, могут включаться также иные сведения.
Также представляется пояснительная записка к отчету, которая должна содержать информацию о выполнении государственного задания, а в случае отклонений фактических значений показателей от плановых - пояснения причин отклонений.
Глава 7. Рекомендации по контролю за выполнением государственного задания
44. Контроль за выполнением бюджетными и автономными учреждениями государственных заданий осуществляют государственные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, в соответствии с утверждаемыми ими порядками.
Контроль за выполнением казенными учреждениями государственных заданий осуществляют главные распорядители средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, в соответствии с утверждаемыми ими порядками (далее - порядки осуществления контроля).
45. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
46. Объектом контроля за выполнением государственных заданий является степень выполнения государственными учреждениями государственного задания, а именно:
1) достижение установленных показателей объема и качества государственного задания;
2) соблюдение порядка оказания государственных услуг (работ) и требований к качеству государственных услуг (работ), установленных стандартами качества предоставления государственных услуг (работ) и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими такие порядок и требования;
3) иные параметры, указанные в соглашении о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
47. В порядках осуществления контроля рекомендуется установить:
1) структурное подразделение, уполномоченное осуществлять контроль за выполнением государственного задания, с указанием его наименования;
2) цели и задачи контроля;
3) формы контроля;
4) периодичность контроля;
5) порядок осуществления камеральных проверок;
6) порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
7) порядок проведения выездных проверок;
8) требования к документам, составляемым по результатам проверок;
9) порядок проведения сбора, анализа информации о выполнении государственного задания (мониторинга выполнения государственного задания), а также результаты проведения мониторинга выполнения государственного задания;
10) права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
11) перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
48. При соблюдении государственными учреждениями порядка оказания государственных услуг (работ) и требований к качеству государственных услуг (работ), установленных стандартами качества предоставления государственных услуг (работ) и иными нормативными правовыми актами, определяющими такие порядок и требования, могут учитываться:
1) предписания контрольных и надзорных органов исполнительной власти о нарушении требований стандартов качества предоставления государственных услуг (работ) и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг (работ);
2) результаты обращений граждан с жалобой на нарушение требований стандартов качества предоставления государственных услуг (работ) и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг (работ);
3) результаты социологических опросов потребителей услуг (работ);
4) результаты проведенных контрольных мероприятий.
В порядках осуществления контроля рекомендуется по результатам проведенного анализа по каждому из вышеуказанных способов сбора информации о качестве предоставления государственной услуги (работы) определять итоговое значение коэффициента.
На основании итоговых значений коэффициентов формируется сводный показатель коэффициента соответствия государственной услуги установленным требованиям к качеству.
49. По итогам финансового года и по результатам осуществления контроля за выполнением государственного задания, а также проверки отчетности о его выполнении государственный орган вправе потребовать частичного или полного возврата предоставленной субсидии либо ее частей за рамками срока исполнения государственного задания при фактическом исполнении государственного задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию государственных услуг, определенным в государственном задании.
Частичный или полный возврат предоставленной субсидии либо ее частей осуществляется по итогам соответствующего календарного года, на основании заключения государственного органа, оформляемого по результатам рассмотрения отчетов государственных учреждений, которое должно содержать сведения о фактическом выполнении (невыполнении) государственным учреждением государственного задания за соответствующий календарный год, о суммах субсидии или ее частей, подлежащих возврату государственным учреждением, по итогам соответствующего календарного года.
50. Прекращение выполнения государственного задания государственным учреждением влечет за собой возврат неиспользованных финансовых средств и иных материальных средств, переданных для выполнения государственного задания. В таком случае государственный орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в течение трех рабочих дней с момента наступления оснований для досрочного прекращения государственного задания направляет в адрес государственного учреждения уведомление о прекращении выполнения государственного задания, в котором указывается объем финансовых средств и иных материальных средств, подлежащих возврату, и сроки осуществления их возврата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Свердловской области от 7 мая 2014 г. N 590-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и финансовому обеспечению государственного задания государственным учреждениям Свердловской области и контролю за его выполнением"
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) опубликование N 1443 от 14 мая 2014 г.; в "Собрании законодательства Свердловской области" от 30 июня 2014 г. N 5-1 (2014), ст. 704; от 25 июля 2014 г. N 5-4 (2014), ст. 756
Распоряжением Правительства Свердловской области от 10 декабря 2015 г. N 1339-РП настоящее распоряжение признано утратившим силу