Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Муниципального образования
город Ирбит
от 27 февраля 2014 г. N 185
Положение
о распространении наружной рекламы на территории муниципального образования город Ирбит
26 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другим действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области; и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы на территории Муниципального образования город Ирбит и обязательно для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.
1.2. Положение регулирует порядок распространения наружной рекламы на территории Муниципального образования город Ирбит с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
1.3. Положение не распространяется на:
- политическую рекламу, в том числе на предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
- сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;
- объявления юридических и физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
- иные случаи, указанные в Федеральном законе "О рекламе", нормативно-правовых актах Российской Федерации, Свердловской области.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
- объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
- ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
- спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
- социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
- наружная реклама - распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе"; владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
- средства наружной рекламы - технические приспособления и художественные элементы, предназначенные для размещения наружной рекламы.
1.5. К средствам наружной рекламы относятся следующие рекламные конструкции:
- указатели - элементы оформления, содержащие сведения о месте нахождения (адрес) и (или) контактов организаций (объектов), занимающихся коммерческой деятельностью;
- временные выносные рекламные средства (выносная реклама) - средства наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив зданий, в которых находятся организации, или устанавливаться на газоны;
- плакаты, листовки, и иная печатная продукция, содержащая информацию об организациях, занимающихся коммерческой деятельностью и отражающая эту деятельность, размещаемая в специально отведенных местах;
- установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
- отдельно стоящие щитовые установки - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте;
- брандмауэрные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений;
- щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях;
- установки в виде объемно-пространственных конструкций;
- растяжки, выполненные на мягкой основе;
- кронштейны, устанавливаемые на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
- щитовые конструкции над проезжей частью дорог, на мостах;
- конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта;
- проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
- флаги фирм;
- световые, электронные и динамические табло и экраны;
- нетрадиционные средства рекламы (воздушные шары, аэростаты, скамейки и др.) с рекламными надписями.
2. Органы, осуществляющие регулирование рекламной деятельности
2.1. Регулирование рекламной деятельности на территории Муниципального образования город Ирбит осуществляет Администрация Муниципального образования город Ирбит (далее - Администрация), в лице:
2.1.1. Комиссии по регулированию рекламной деятельности при Администрации (далее - Комиссия).
Комиссия осуществляет свою деятельность на основании настоящего Положения. Состав Комиссии утверждается Постановлением главы администрации Муниципального образования.
Возглавляет Комиссию заместитель главы Администрации, курирующий работу по регулированию рекламной деятельности.
Комиссия осуществляет полномочия:
- разрабатывает схему размещения рекламных конструкций на территории Муниципального образования город Ирбит и вносимые в нее изменения;
- рассматривает обращения заявителей по несогласию с отказом в выдаче разрешений на размещение рекламы;
- осуществляет контроль исполнения заключенных Администрацией договоров;
- принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
- осуществляет работу по выявлению рекламных конструкций, размещенных без разрешения;
- в соответствии с законодательством организует работу по обеспечению демонтажа незаконно установленной наружной рекламы.
2.1.2. Отдела муниципального имущества администрации Муниципального образования город Ирбит:
- участвует в разработке схемы размещения рекламных конструкций на территории Муниципального образования город Ирбит;
- подготавливает решение о предоставлении объектов муниципального имущества для установки и использования рекламных конструкций, в том числе решение о проведении торгов (аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества (далее - договор), обеспечивает проведение указанных торгов;
- заключает, изменяет и расторгает договоры с использованием муниципального имущества, включая земельные участки, для размещения на них рекламных конструкций;
- принимает от заявителей документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
- осуществляет администрирование государственной пошлины за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций и платы по договорам в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления
Муниципального образования город Ирбит;
- согласовывает совершение сделок, связанных с распространением наружной рекламы муниципальными унитарными предприятиями и муниципальным учреждениями;
- подготавливает решение о выдаче разрешений на установку рекламной конструкции, а также в отказе в выдаче таких разрешений в порядке, установленном настоящим Положением, оформляет и выдает указанные разрешения;
- ведет учет выданных разрешений на установку рекламных конструкций;
- организует работу Комиссии.
2.1.3. Отдела архитектуры и градостроительства Администрации:
- участвует в разработке схемы размещения рекламных конструкций на территории Муниципального образования город Ирбит;
- согласовывает разрешения на установку рекламной конструкции на предмет соответствия проекта рекламной конструкции схемам территориального планирования, генеральному плану Муниципального образования город Ирбит, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки Муниципального образования город Ирбит;
- осуществляет контроль за соблюдением Рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям.
3. Порядок оформления разрешительной документации
3.1. Распространение наружной рекламы на территории Муниципального образования город Ирбит осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся Рекламораспространителем, с соблюдением требований действующего законодательства о рекламе и настоящего Положения, располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
3.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
3.3. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
3.4. Нормативно-правовым актом Правительства Свердловской области устанавливаются предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона "О рекламе" и гражданского законодательства.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
3.5. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
3.6. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение, Приложение N 1), выдаваемого Администрацией на основании заявления (Приложение N 2) собственника или законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) Данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются Администрацией в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
2) Подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца, указанного в частях 5 - 7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, Администрация запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.
3) Документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции (эскизный проект рекламного средства и эскиз рекламы; фотографический снимок рекламного средства с прилегающей территорией; топографическая съемка территории, на которой предполагается разместить рекламные средства, в масштабе 1:500; план-схема размещения рекламной конструкции).
4) Документы об оплате государственной пошлины за подготовку, оформление, выдачу разрешения.
3.7. Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
3.8. Администрация в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
3.9. С момента получения от заявителя вышеуказанных документов Администрация осуществляет согласование размещения наружной рекламы с уполномоченными органами. Указанное согласование необходимо для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование по форме (приложение N 3) и представить его в Администрацию в течение двух месяцев со дня подачи заявления на установку рекламной конструкции.
3.10. Администрация направляет заявителю решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в течение двух месяцев со дня приема от заявителя необходимых документов, указанных в настоящем Положении.
3.11. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается заявителю, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.12. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города. Администрация определяет типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
3.13. В случае отказа Администрации в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
3.14. Уплаченная сумма государственной пошлины в случае отказа согласующих организаций в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы не подлежит возврату и не может быть зачтена в счет уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы тому же Рекламораспространителю.
4. Общие требования к распространению наружной рекламы
4.1. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
4.2. Запрещается использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
4.3. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию, принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности; несет ответственность за нарушение правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации, за причинение вреда здоровью и жизни граждан, имущественного вреда.
4.4. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
4.5. Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления города.
4.6. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
4.7. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на средстве наружной рекламы реквизитов Рекламораспространителя в виде штампа или надписи для прочтения с близкого расстояния с указанием полного названия Рекламораспространителя, его юридического адреса и телефонов.
4.8. Администрация утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
4.9. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
4.10. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
4.11. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным Правительством Свердловской области на осуществление предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений, в установленном порядке предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений на территории Свердловской области.
4.12. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Муниципального образования город Ирбит в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решением Думы Муниципального образования город Ирбит Свердловской области от 26 июня 2014 г. N 215 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.13
4.13. Распространение наружной рекламы посредством аудиосообщений с помощью звукопроизводящих и звукоусиливающих устройств осуществляется в соответствии с требованиями санитарных норм СН2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", утвержденных Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации от 31 октября 1996 года N 36.
Решением Думы Муниципального образования город Ирбит Свердловской области от 26 июня 2014 г. N 215 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.14
4.14. Уровень звука наружной рекламы посредством аудиосообщений не должен ухудшать условия проживания граждан, установленный режим трансляции сообщений рекламного характера с 10 до 18 часов местного времени.
Решением Думы Муниципального образования город Ирбит Свердловской области от 26 июня 2014 г. N 215 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.15
4.15. Не допускается распространение наружной рекламы посредством аудиосообщений, кроме систем оповещения населения в чрезвычайных ситуациях:
- в выходные и праздничные дни, за исключением сообщений о проведении общественных мероприятий;
- на расстоянии ближе пятидесяти метров от пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;
- на расстоянии ближе ста метров от жилых зданий, театров, музеев, дворцов культуры, библиотек, детских образовательных и медицинских учреждений.
5. Порядок размещения рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности и на земельных участках государственная собственность, на которые не разграничена
5.1. Рекламораспространитель, желающий разместить рекламную конструкцию на объектах, находящихся в муниципальной собственности Муниципального образования город Ирбит, подает в Администрацию заявление для заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение N 4) только в отношении рекламных конструкций, указанных в схемах размещения рекламных конструкций.
5.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах, находящихся в муниципальной собственности, является разрешительным документом для распространения наружной рекламы путем ее установки на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности Муниципального образования город Ирбит.
Наличие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является обязательным условием распространения наружной рекламы. При отсутствии указанного договора рекламораспространитель не вправе устанавливать рекламу и несет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Положением, за незаконное использование чужого имущества.
5.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается по итогам торгов (аукциона или конкурса), проводимых Администрацией. Форма проведения торгов определяется Постановлением Администрации.
Договор заключается на срок пять лет, за исключением для размещения временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
5.4. Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
5.5. Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории Муниципального образования признается положение лица, при котором его доля в этой сфере превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
5.6. При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
5.7. Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам.
5.8. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно Администрацией и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
5.9. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных пунктами 5.4 - 5.7, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
5.10. Расчет платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится путем перемножения базовой ставки платы, установленной Постановлением администрации на момент заключения договора, на корректировочные коэффициенты (Приложение N 5) и площадь рекламы. Плата ежемесячно перечисляется в местный бюджет до 10 числа следующего месяца.
5.11. Рекламораспространитель обязан установить наружную рекламу в течение двух месяцев с момента заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств наружной рекламы (световой и светодинамической), этот срок может быть продлен решением Администрации до шести месяцев.
При невыполнении этого условия Рекламораспространитель теряет право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В таком случае договор считается расторгнутым, а расходы Рекламораспространителя, включая оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и платежи по договору, ему не возмещаются.
6. Обязанности Рекламораспространителя
6.1. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Рекламораспространитель несет ответственность за любые неисправности и аварийные ситуации.
6.2. Рекламораспространитель обязан осуществлять демонтаж наружной рекламы в случае прекращения эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией.
6.3. Рекламораспространитель обязан выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанную с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе и по досрочному демонтажу наружной рекламы.
6.4. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Администрации. За самовольное размещение наружной рекламы виновное лицо несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Рекламораспространителю, систематически (два и более раз) нарушающему порядок распространения наружной рекламы, решением Администрации может быть отказано в заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по вышеназванной причине.
6.6. Письменно уведомлять о любом действии, связанном с изменением рекламной конструкции в срок не менее чем за 30 дней до даты такового изменения, по заявлению (приложение N 6) в установленном порядке.
6.7. Не производить изменений или смены рекламного сообщения без согласования таковых изменений; в том числе изменении площади, повороте, перемещении или внесении в конструкцию существенных изменений. Рекламораспространитель вправе произвести указанное действие только после согласования и (или) подписания соответствующего дополнительного соглашения к Договору.
7. Аннулирование и признание недействительным разрешения на установку рекламной конструкции
7.1. Администрация может принять решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции в следующих случаях:
1) в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев со дня его получения.
7.2. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций) - по иску Администрации;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города - по иску Администрации;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
7.3. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному частью 3) пункта 7.2., владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
7.4. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции.
8. Демонтаж рекламных конструкций
8.1. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
8.2. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
8.3. Администрация выявляет рекламные конструкции, установленные без разрешения (далее - самовольно установленные рекламные конструкции), а также установленные с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе"; о выявленных фактах нарушения действующего законодательства о рекламе Администрация вправе сообщать государственным надзорным органам.
8.4. При выявлении самовольно установленной рекламной конструкции Комиссия составляет акт осмотра рекламной конструкции и выдает (направляет) предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции владельцу рекламной конструкции и (или) собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. В предписании о демонтаже определяется 14-дневный срок выполнения мероприятий по демонтажу самовольно установленной рекламной конструкции.
8.5. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания Администрации о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
8.6. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, Администрация выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8.7. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция.
8.8. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.9. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета.
8.10. По требованию Администрации владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
8.11. При неисполнении в срок предписания о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции Комиссия составляет повторный акт осмотра рекламной конструкции для обращения в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
8.12. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
8.13. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
8.14. В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" в случае принятия судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции, и привести место ее установки в первоначальный вид.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.