Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Финансирование Территориальной программы по видам медицинской помощи (в расчете на единицу объема медицинской помощи)
Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи за счет средств консолидированного бюджета рассчитаны в соответствии с информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" с применением коэффициента удорожания условной единицы бюджетной услуги 1,062, а также с учетом оптимизации и результативности бюджетных ресурсов к областным нормативам стоимости единицы объема медицинской помощи и составили:
по скорой медицинской помощи (специализированной, в том числе санитарно-авиационной, а также скорой медицинской помощи, оказываемой незастрахованным в ОМС пациентам) - 7564,8 рубля на один вызов, фактически исполнено 3074,0 рубля. Снижение стоимости одного вызова связано со значительным превышением плана выездов к незастрахованным больным. Стоимость специализированной скорой медицинской помощи находится на уровне 2012 года;
по амбулаторно-поликлинической помощи - 688,1 рубля на 1 посещение, фактически исполнено 809,17 рубля. Превышение плановой стоимости связано с осуществлением паллиативных выездов;
по стационарной помощи - 3024,0 рубля на 1 койко-день, фактически исполнено 3073,0 рубля, что составляет 101,6 процента к плану;
по дневным стационарам - 766,3 рубля на 1 пациенто-день, фактически исполнено 1554,7 рубля. Значительное превышение фактической стоимости 1 пациенто-дня связано со структурными изменениями в системе здравоохранения Свердловской области и упорядочиванием учета расходов в подведомственных учреждениях.
Фактическое исполнение нормативов финансовых затрат на единицу медицинской помощи по Территориальной программе в целом в 2013 году составило:
по скорой медицинской помощи стоимость вызова - 2524,6 рубля, что на 26,2 процента выше, чем в 2012 году. Увеличение стоимости одного вызова в целом по Территориальной программе связано с сокращением количества вызовов в связи с введением отделений неотложной помощи. Учитывая необходимость сохранения круглосуточных постов бригад, недопущение снижения заработной платы, затраты на оказание помощи сохранены на уровне 2012 года с индексацией. При этом параметры плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 224-ПП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Свердловской области" (далее - "дорожная карта"), на 2013 год по структуре расходов перевыполнены: целевой параметр - 6,5 процента от всех расходов по Территориальной программе, выполнено - 6,0 процента, таким образом, Свердловской областью в 2013 году достигнуты показатели 2014 года;
по амбулаторно-поликлинической помощи стоимость посещения - 409,33 рубля, что на 29,8 процента выше, чем в 2012 году. Увеличение стоимости одного посещения связано с включением в тариф финансовых средств, направленных на совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи, которые в 2012 году учитывались в рамках региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.03.2011 N 309-ПП "Об утверждении региональной программы модернизации здравоохранения Свердловской области на 2011 - 2013 годы" (далее - региональная программа модернизации здравоохранения), и в Территориальную программу не включались;
по стационарной помощи стоимость 1 койко-дня - 2674,36 рубля, что на 35,3 процента выше уровня 2012 года. Увеличение стоимости одного койко-дня связано с включением в тариф финансовых средств, направленных на внедрение стандартов, которые в 2012 году проходили по региональной программе модернизации здравоохранения и в Территориальную программу не включались. Кроме того, увеличены объемы финансовых средств, направленных на реализацию высокотехнологичной медицинской помощи;
по дневным стационарам стоимость пациенто-дня - 852,27 рубля, что выше уровня 2012 года на 52 процента. Значительное увеличение фактической стоимости 1 пациенто-дня связано со структурными изменениями в системе здравоохранения Свердловской области и упорядочиванием учета расходов в подведомственных учреждениях. Увеличение стоимости 1 пациенто-дня позволило полностью выполнить целевой показатель (4,3 процента в общих расходах по Территориальной программе) "дорожной карты".
Структура расходов на медицинскую помощь в рамках Территориальной программы за период с 2011 по 2012 годы приведена в таблице 5 и на рисунке 4.
Таблица 5
Структура расходов на медицинскую помощь в рамках Территориальной программы за период с 2010 по 2012 годы (в процентах к итогу)
Условия оказания медицинской помощи |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
Скорая медицинская |
7,1 |
6,7 |
6,0 |
|
Амбулаторная |
26,3 |
29,0 |
30,5 |
|
Стационарная |
48,5 |
53,1 |
52,4 |
|
В дневных стационарах |
2,7 |
3,4 |
4,1 |
|
Прочие виды (иные типы учреждений) |
15,5 |
7,8 |
7,0 |
|
Итого |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.