Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
В 2013 году Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области осуществлял свою деятельность в соответствии с Законом Свердловской области от 07 декабря 2012 года N 92-ОЗ "О бюджете государственного внебюджетного Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов". Территориальная программа ОМС является составной частью Территориальной программы.
Реализация территориальной программы ОМС осуществлялась путем выполнения организациями здравоохранения Свердловской области объемов медицинской помощи по видам и условиям ее предоставления, установленным Комиссией по разработке территориальной программы ОМС.
Нормативы объемов медицинской помощи на застрахованного жителя Свердловской области в соответствии с территориальной программой ОМС составляют:
1) по амбулаторно-поликлинической помощи (с учетом посещений по диспансеризации отдельных категорий граждан):
с профилактической целью - 2,040 посещения на одного человека в год;
по неотложной медицинской помощи - 0,033 посещения на одного человека в год;
обращений в связи с заболеванием - 1,900 на одного человека в год;
2) по стационарной помощи - 1,757 койко-дней на одного человека в год;
3) по медицинской помощи, представляемой в дневных стационарах всех типов, - 0,542 пациенто-дня;
4) по скорой медицинской помощи - 0,289 вызова на одного человека в год.
При формировании территориальной программы ОМС на 2013 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1074 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" федеральные нормативы откорректированы с учетом особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения Свердловской области, климатогеографических условий и транспортной доступности медицинских организаций.
Территориальные нормативы финансовых затрат за счет средств ОМС на единицу медицинской помощи рассчитаны в соответствии с информационным письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" с применением коэффициента удорожания условной единицы бюджетной услуги 1,062, а также с учетом оптимизации и результативности бюджетных ресурсов к областным нормативам стоимости единицы объема медицинской помощи и составляют по базовому тарифу:
1) по амбулаторно-поликлинической помощи:
посещение с профилактической целью - 342,7 рубля на 1 посещение;
по неотложной медицинской помощи - 438,7 рубля на 1 посещение;
обращений в связи с заболеванием - 994,2 рубля на 1 обращение;
2) по стационарной помощи - 2052,3 рубля на 1 койко-день;
3) по дневным стационарам - 781,7 рубля на 1 пациенто-день.
4) по скорой медицинской помощи - 2352,8 рубля на 1 вызов.
Запланированные нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи с учетом передаваемых расходов бюджета Свердловской области на содержание медицинских организаций составили:
по амбулаторно-поликлинической помощи:
1) посещение с профилактической целью - 420,0 рубля на 1 посещение;
2) по неотложной медицинской помощи - 516,0 рубля на 1 посещение;
3) обращений в связи с заболеванием - 1258,3 рубля на 1 обращение;
по стационарной помощи - 2604,6 рубля на 1 койко-день;
по дневным стационарам - 851,8 рубля на 1 пациенто-день.
Утвержденная стоимость территориальной программы ОМС составила 40 970,3 млн. рублей, в том числе на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС было запланировано 33 506,1 млн. рублей, на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, - 7 464,2 млн. рублей.
В результате реализации территориальной программы ОМС выполнение объемных показателей по видам медицинской помощи составило:
по круглосуточному стационару - 7917,0 тыс. койко-дней, или 100,8 процента к запланированным объемам (96,8 процента к 2012 году, в 2012 году - 8176,8 тыс. койко-дней);
по амбулаторно-поликлиническим подразделениям - 37144,6 тыс. посещений (с учетом посещений по диспансеризации отдельных категорий граждан), или 97,0 процента к запланированным объемам (107,4 процента к 2012 году, в 2012 году - 34585,5 тыс. посещений);
по стационарозамещающим технологиям - 2352,7 тыс. пациенто-дней, или 97,2 процента к запланированным объемам (111,1 процента к 2012 году, в 2012 году - 2117,2 тыс. пациенто-дней);
по скорой медицинской помощи - 1098,3 тыс. вызовов, или 85,0 процента от плана.
На выполнение основной функции - финансирование территориальной программы ОМС, в том числе на содержание медицинских организаций, в 2013 году Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области направлено 40561,1 млн. рублей, из них на оплату медицинской помощи - 39826,8 млн. рублей.
На оплату медицинской помощи, оказанной лечебно-профилактическими учреждениями Свердловской области в рамках территориальной программы ОМС, израсходовано с учетом расходов на содержание медицинских организаций 38363,4 млн. рублей (в 2012 году - 17891,5 млн. рублей без содержания), в том числе израсходовано на оказание медицинской помощи:
в круглосуточных стационарах - 20062,9 млн. рублей (в 2012 году израсходовано 10090,0 млн. рублей);
в амбулаторно-поликлинических подразделениях - 13896,6 млн. рублей (в 2012 году израсходовано 7078,8 млн. рублей);
в стационарозамещающих подразделениях - 1731,0 млн. рублей (в 2012 году израсходовано 722,7 млн. рублей);
в подразделениях скорой медицинской помощи - 2672,9 млн. рублей.
Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи приведены в таблице 6.
Таблица 6
Информация о достижении целевых значений критериев доступности и качества медицинской помощи
Значения показателей строк 1 - 14 приведены на основе выборочных опросов пациентов и их родственников, в том числе социологических опросов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и очных проверок деятельности лечебных учреждений.
Реализация Территориальной программы, областных и федеральных программ в сфере здравоохранения оказывает влияние на медико-демографическую ситуацию в области. За счет роста рождаемости (на 1,4 процента) и снижения общей смертности (на 0,7 процента) второй год регистрируется естественный прирост населения, который в этом году в абсолютном выражении составил почти 3 тысячи человек.
Из 72 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, естественный прирост зарегистрирован в 25, в том числе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", а также в Арамильском городском округе, Берёзовском городском округе, городском округе Верхняя Пышма, Каменском городском округе и других муниципальных образованиях. В 39 муниципальных образованиях смертность выше рождаемости.
Структура общей смертности не изменилась, но по трем основным причинам сохраняется тенденция к сокращению показателей: по смертности от сердечно-сосудистых болезней - на 3,3 процента, от внешних причин - на 2,5 процента, от новообразований - на 0,2 процента. Продолжает сокращаться число случаев смерти трудоспособного населения. Произошло снижение показателя смертности трудоспособного населения (на 3,1 процента к уровню 2012 года). Сокращается смертность трудоспособного населения от внешних причин, от болезней системы пищеварения (по 0,7 процента к уровню 2012 года). Напротив, отмечается некоторое увеличение доли сердечно-сосудистых заболеваний как причины смерти трудоспособного населения (на 1,5 процента к уровню 2012 года), несмотря на все предпринимаемые усилия.
В 2013 году вырос показатель материнской смертности. Уровень материнской смертности рассматривается в качестве интегрального показателя при оценке состояния организации медицинской помощи. В Свердловской области, как и в целом по Российской Федерации, уровень материнской смертности снижается, хотя и с некоторыми колебаниями: в 2008 году - 33 случая на 100 тыс. живорожденных детей, в 2009 году - 21,2 случая, в 2010 году - 17,5 случая, в 2011 году - 18,9 случая, в 2012 году - 9,6 случая. В 2013 году показатель составил 14,4 случая на 100 тыс. живорожденных детей. При этом из 9 случаев смерти женщин в трех случаях наступление смерти не зависело от системы здравоохранения. Умершие женщины были вне поля внимания здравоохранения и других социальных служб, никогда не обращались за медицинской помощью; в двух случаях из трех основными причинами смерти были криминальные, смерть наступила вне лечебных учреждений, имелись признаки сокрытия факта родов либо беременность обнаружена при судебно-медицинском исследовании. Без учета этих случаев уровень материнской смертности составил 9,6 случая на 100 тыс. живорожденных детей и не превысил бы уровень 2012 года.
Отмечается некоторое снижение фактического показателя смертности от новообразований в 2013 году в сравнении с 2012 годом (225 случаев на 100 тыс. человек и 225,4 случая на 100 тыс. человек соответственно), хотя целевой показатель не достигнут. Данная ситуация повторяет таковую по России.
Сохранение высокого уровня смертности населения от новообразований связано с ростом средней продолжительности жизни и постепенным старением населения. С возрастом повышается вероятность развития онкологических заболеваний. Несмотря на рост пятилетней выживаемости пациентов с онкологическими заболеваниями ожидать снижения смертности по причине новообразований на фоне роста средней продолжительности жизни в Свердловской области не следует. Кроме того, при анализе показателей смертности от онкологических заболеваний в разрезе муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, выявлен существенный рост данного показателя в закрытых административно-территориальных образованиях Свердловской области (Новоуральский городской округ, Городской округ "Город Лесной", городской округ Заречный), что связано с наличием на этих территориях опасных для здоровья человека физических, химических и биологических факторов, обусловленных отраслями промышленности с особо опасными условиями труда.
В 2013 году отмечалось снижение показателей младенческой смертности на 6,7 процента.
В целом Территориальная программа по видам и объемам медицинской помощи выполнена. Граждане Свердловской области обеспечены социально гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи с учетом территориальных нормативов, региональных и структурных особенностей здравоохранения.
<< Структура расходов по статьям, в процентах |
||
Содержание Постановление Правительства Свердловской области от 27 мая 2014 г. N 453-ПП "Об итогах выполнения Территориальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.