Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Списание муниципального имущества, переданного в пользование предприятиям и учреждениям
9. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание на предприятиях, в учреждениях, организациях приказом руководителя создается комиссия по списанию (далее - комиссия по списанию), в состав которой входят:
1) руководитель или заместитель руководителя или главный инженер;
2) главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
3) лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
4) представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Красноуральск (далее Комитет).
В состав комиссии по списанию по распоряжению руководителя могут входить дополнительно иные лица.
Положение о комиссии по списанию и ее состав утверждаются приказом руководителя предприятия, учреждения, организации. Комиссию по списанию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии по списанию. Комиссия по списанию проводит заседания по мере необходимости. Срок рассмотрения комиссией по списанию представленных ей документов не должен превышать 10 календарных дней. Заседание комиссии по списанию правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
10. К компетенции комиссии по списанию, осуществляющей функции по списанию имущества, относится:
1) осмотр имущества, установление факта его непригодности для дальнейшего использования и нецелесообразности восстановления;
2) установление причин списания имущества;
3) выявление лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
4) контроль изъятия из списываемого имущества отдельных узлов и деталей, содержащих цветные и драгоценные металлы, и передача их на соответствующий пункт приема цветных и драгоценных металлов;
5) контроль изъятия из списываемого имущества отдельных узлов и деталей, содержащих ядовитые и вредные вещества, и передача их в организации, имеющие соответствующую лицензию на вывоз и утилизацию ядовитых и вредных веществ;
6) установление возможности по дальнейшему использованию списываемого имущества (сдача в металлолом, разукомплектование, оприходование отдельных узлов, деталей, реализация устаревшего оборудования для приобретения взамен более совершенного);
7) подготовка акта о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества и формирование соответствующего пакета документов.
11. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы предприятий, учреждений, организаций или специализированные организации, обладающие правом на проведение экспертизы. Выбор специализированных организаций, обладающих правом проведения экспертизы, а также организаций, осуществляющих демонтаж, ликвидацию, утилизацию списанного имущества или его деталей для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При отсутствии специализированной отраслевой технической службы на предприятии, в учреждении, организации, а также при отсутствии организации, обладающей правом на проведение экспертизы, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (модернизации) дает комиссия по списанию с привлечением специалистов в данной сфере деятельности.
12. Имущество, закрепленное за предприятиями, учреждениями, организациями, подлежит списанию только после получения разрешения администрации городского округа Красноуральск. Особо ценное движимое имущество муниципальных автономных или бюджетных учреждений, а также имущество, приобретенное данными учреждениями за счет выделенных собственником средств, подлежит списанию только после получения разрешения администрации городского округа Красноуральск.
13. После получения заключения о непригодности муниципального имущества, для получения разрешения на списание комиссией по списанию в Администрацию городского округа направляются следующие документы:
1) заявление о списании на имя главы администрации городского округа Красноуральск, подписанное руководителем и главным бухгалтером предприятия, учреждения, организации, с указанием причин списания и предложениями о дальнейшем использовании списанного муниципального имущества;
2) приказ учреждения, предприятия, организации о создании комиссии по списанию;
3) перечень имущества, предлагаемого к списанию по форме, установленной приложением к Порядку списания муниципального имущества городского округа Красноуральск (прилагается);
4) заключение специализированной организации, осуществляющей ремонтные работы, имеющей лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники) или имеющей право оказывать такие услуги (при списании электрооборудования и иных приборов бытовой техники, компьютерной техники) или организации, осуществляющей независимую экспертизу или независимую оценку имущества о техническом состоянии имущества, подтверждающее непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию и необходимость его списания, с приложением:
- копии учредительных документов организации, проводившей экспертизу, заверенные указанной организацией;
- копии лицензии или иного разрешительного документа организации на право проведения экспертизы (в том числе при списании объектов недвижимого имущества, транспортных средств), заверенные указанной организацией;
- копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенные указанной организацией;
5) фотографии с различных позиций (не менее чем с четырех позиций) объектов, подлежащих списанию.
14. При списании объекта недвижимости (здания, сооружения) комиссия по списанию к документам, указанным в пункте 13 настоящего Порядка, дополнительно прилагает:
1) справку специализированной организации, осуществляющей деятельность по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, о проценте износа или проценте сохранности списываемого объекта недвижимости;
2) заверенные предприятием, учреждением, организацией копии правоустанавливающих документов на объект списания;
3) заверенные предприятием, учреждением, организацией копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация) (при наличии);
4) заверенные предприятием, учреждением, организацией копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором располагается объект, подлежащий списанию (с приложением заверенной копии кадастрового плана земельного участка или ситуационного плана (при отсутствии кадастрового плана)) (при наличии);
5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, подлежащий списанию, и на земельный участок, на котором располагается объект недвижимого имущества, выданные не ранее чем за три месяца до дня их направления;
6) заверенную предприятием, учреждением, организацией копию заключения технической экспертизы (при списании объектов незавершенного строительства), с приложением заверенных копий документов, подтверждающих полномочия эксперта по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
7) заверенную предприятием, учреждением, организацией копию постановления администрации городского округа Красноуральск о сносе зданий или акта межведомственной комиссии администрации городского округа Красноуральск (при списании объектов недвижимого имущества, подлежащих сносу в связи с новым строительством или реконструкцией либо признанию ветхим, аварийным, непригодным к проживанию).
15. При списании транспортных средств, кроме документов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, дополнительно прилагаются:
1) заверенная предприятием, учреждением, организацией копия технического паспорта транспортного средства;
2) заверенная предприятием, учреждением, организацией копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства;
3) заверенная предприятием, учреждением, организацией копия документа о прохождении последнего техосмотра (при наличии);
4) заключение об оценочной стоимости объекта основных средств.
16. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии, кроме документов, указанных в пунктах 13 и 15 настоящего Порядка, дополнительно прилагается заверенная предприятием, учреждением, организацией копия справки об аварии.
17. В случае списания основных средств, пришедших в негодность в результате стихийного бедствия, аварии, пожара или чрезвычайной ситуации, кроме документов, указанных в пунктах 13 - 16 настоящего Порядка, представляются заверенные предприятием, учреждением, организацией копии документов, подтверждающие факт указанных обстоятельств.
18. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие хищения, действий непреодолимой силы, кроме документов, указанных в пунктах 13 и 15 настоящего Порядка, дополнительно прилагаются:
1) документ, подтверждающий факт утраты имущества (заверенная предприятием, учреждением, организацией копия постановления о возбуждении уголовного дела либо отказе в его возбуждении, приговор суда, иные документы, подтверждающие факт утраты имущества, или иные документы о принятии мер по защите интересов организации или возмещению причиненного ущерба);
2) заверенная предприятием, учреждением, организацией копия приказа руководителя учреждения (предприятия) о принятии мер в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств;
3) объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества;
4) справка о возмещении ущерба виновными лицами.
Предприятия, учреждения, организации обязаны немедленно информировать в письменной форме администрацию городского округа Красноуральск о фактах утраты имущества.
19. Списание объекта незавершенного строительства осуществляется при предоставлении заключения специализированной организации о техническом состоянии объекта, подтверждающего непригодность объекта к восстановлению и дальнейшему использованию и необходимость его списания.
20. Для списания движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью до 3000 (трех тысяч) рублей включительно разрешения администрации городского округа Красноуральск не требуется, за исключением имущества муниципальной казны городского округа Красноуральск, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления. При списании имущества, указанного в настоящем пункте, учреждение, казённое предприятие, организация обязаны представить документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, в администрацию городского округа Красноуральск для внесения изменений в данные реестра муниципальной собственности городского округа Красноуральск.
21. Комитет проверяет правильность оформления и полноту представленных документов о списании имущества, подготовленных предприятиями, учреждениями, организациями.
22. Администрация городского округа Красноуральск рассматривает документы о списании имущества, указанные в пунктах 13 - 20 настоящего Порядка, и дает одно из следующих заключений:
1) о даче согласия на списание имущества;
2) об отказе в согласии на списание имущества и о необходимости провести дополнительную экспертизу списываемого имущества в случае, если Комитетом было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
3) об отказе в согласии на списание имущества (в случаях, если документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также в случаях, если Комитетом было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии и (или) по результатам дополнительной экспертизы подлежит восстановлению);
4) о возврате документов, в случаях, если документы оформлены не в соответствии с требованиями, изложенными в пунктах 13 - 20 настоящего Порядка, представлены не все документы, указанные в пунктах 13 - 20 настоящего Порядка, с указанием устранить замечания в представленных документах (с перечислением всех замечаний по документам) и перечня документов, которые необходимо представить.
После устранения замечаний либо проведения дополнительной экспертизы документы о списании имущества подлежат повторному рассмотрению администрацией городского округа Красноуральск и предоставляются в Комитет.
Администрация городского округа Красноуральск вправе заказать проведение дополнительной экспертизы списываемого имущества в случае возникновения сомнений в обоснованности его списания.
23. Администрация городского округа Красноуральск принимает решение о согласии на списание муниципального имущества либо отказывает в согласии на списание муниципального имущества на основании заключения администрации городского округа Красноуральск. Об отказе в согласии на списание муниципального имущества администрация городского округа Красноуральск извещает предприятие, учреждение, организацию письмом.
24. Отсутствие нарушений в оформлении документов о списании имущества, подготовленных предприятиями, учреждениями, организациями, а также проверки обоснованности решений предприятий, учреждений, организаций о списании движимого и недвижимого имущества является основанием для подготовки Комитетом проекта постановления администрации городского округа Красноуральск о списании муниципального имущества. Подготовку проекта постановления на списание имущества и его согласование осуществляет Комитет.
25. Руководитель предприятия, учреждения утверждает акты о списании имущества только после получения постановления администрации городского округа Красноуральск на списание данного имущества.
26. Реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, до получения постановления администрации городского округа Красноуральск о списании не допускается.
27. Учреждения, предприятия, организации в срок 30 календарных дней после получения постановления администрации городского округа Красноуральск о списании обязаны произвести демонтаж списываемого имущества и, в случае необходимости утилизации имущества или отдельных его деталей, произвести утилизацию. Утилизация выбывшего из эксплуатации имущества осуществляется организациями, имеющими в случаях, установленных законодательством, лицензию на проведение работ по утилизации имущества. В случае если законодательством не установлено требование об утилизации имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ. Организации, уничтожающие объект недвижимого имущества, обязаны привести земельный участок в соответствие требованиям земельного и градостроительного законодательства.
28. На основании полученного постановления администрации городского округа Красноуральск о списании муниципального имущества предприятия, учреждения, организации производят соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование деталей и узлов, реализацию основных средств и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
29. Денежные средства, полученные от ликвидации (утилизации) имущества, от разборки (демонтажа) имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, поступают на счета указанных предприятий.
30. Денежные средства, полученные от ликвидации (утилизации) имущества, от разборки (демонтажа) имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений остаются в распоряжении бюджетных и автономных учреждений.
31. Денежные средства, полученные от ликвидации (утилизации) имущества, от разборки (демонтажа) имущества, находящегося в оперативном управлении казённых учреждений и казённых предприятий, и имущества, находящегося в казне городского округа Красноуральск, поступают в бюджет городского округа Красноуральск на соответствующие коды доходов. Казённые учреждения, казённые предприятия в 10-дневный срок после перечисления денежных средств, копию платежного поручения с отметкой банка предоставляют в администрацию городского округа Красноуральск.
32. Предприятия, учреждения, организации обязаны снять с учета соответствующих структур списанное муниципальное имущество, подлежащее регистрации и учету.
Факт сноса (ликвидации) списанного объекта недвижимости подтверждается документами органов технической инвентаризации (БТИ).
При списании объектов недвижимости предприятия, учреждения обязаны обеспечить снятие объекта недвижимого имущества с технического учета в органах технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, а также исключение из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
33. После завершения мероприятий по списанию имущества заявление с приложением заверенных копий документов предоставляются в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учёта (изменения сведений об объектах учёта) в Комитет для внесения соответствующих сведений в реестр объектов муниципальной собственности, а также в договор, на основании которого имущество было передано предприятию, учреждению, организации.
34. Предприятие, учреждение, организация представляет в Комитет документацию, подтверждающую осуществление действий по утилизации имущества, а также копии приходных документов, накладных, приемо-сдаточных актов о сдаче драгметаллов, металлолома, акты ликвидационных мероприятий, договоры на осуществление мероприятий по разборке и демонтажу списанных объектов.
35. После завершения мероприятий по списанию транспортного средства (самоходной машины) предприятие, учреждение, организация дополнительно обязаны представить в Комитет копии документов, подтверждающих снятие транспортного средства (самоходной машины) с учета.
После завершения мероприятий по списанию объекта недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) предприятие, учреждение, организация обязаны представить в Комитет:
1) сведения, подтверждающие отсутствие объекта недвижимости, выданные органом технической инвентаризации;
2) сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о прекращении права муниципальной собственности городского округа Красноуральск, права оперативного управления, хозяйственного ведения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.