Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги - "Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции".
10. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя действий, в том числе согласования, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 пункт 10-1 настоящего приложения изложен в новой редакции
10-1. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром, с момента вступления в силу такого соглашения.
11. Для получения документов, необходимых для получения услуги, заявителю следует обратиться:
в специализированную организацию, имеющую допуск к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, - в случае рассмотрения вопроса о признании многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
в проектно-изыскательскую организацию для обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае если заключение такой организации является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
12. По результатам работы Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Решение в виде заключения принимается Комиссией в течение 30 дней со дня регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента. При принятии решения о назначении дополнительного обследования жилого помещения или жилого дома, срок проведения которого указывается в протоколе заседания Комиссии, повторное рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня представления в Комиссию результатов дополнительного обследования.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 в пункт 13-1 настоящего приложения внесены изменения
13-1. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления, в том числе поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала в Администрацию города Екатеринбурга.
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов в многофункциональном центре.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27 марта 2015 г. N 761 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, ст. 702);
Решение Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание" (газета "Вечерний Екатеринбург", 31.01.2012, N 17);
Постановление Главы Екатеринбурга от 17.04.2006 N 297 "О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда города Екатеринбурга";
Распоряжение Администрации города Екатеринбурга от 22.09.2014 N 155-р "Об утверждении перечня муниципальных (государственных) услуг, предоставляемых Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга".
15. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, подлежащих представлению заявителем и (или) уполномоченным лицом, приведен в таблице 3.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 таблица 3 пункта 15 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 3
Категория и (или) наименование представляемого документа |
Форма представления документа |
Примечание |
Заявление о предоставлении услуги |
Подлинник |
Заявление собственника помещения или нанимателя. В заявлении указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) заявителя, адрес жилого помещения или многоквартирного дома, оценка которого необходима, перечень прилагаемых копий документов. Заявление подписывается заявителем (для физических лиц), руководителем или уполномоченным лицом (для юридических лиц) |
Документ, удостоверяющий личность заявителя, из числа следующих |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется в отношении заявителя. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия. Документы на иностранном языке представляются вместе с нотариально засвидетельствованным переводом документа на русский язык или переводом, сделанным переводчиком, подлинность которого засвидетельствована нотариусом |
паспорт гражданина Российской Федерации* |
То же |
То же |
удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации* |
" |
" |
военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется в отношении заявителя. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия. Документы на иностранном языке представляются вместе с нотариально засвидетельствованным переводом документа на русский язык или переводом, сделанным переводчиком, подлинность которого засвидетельствована нотариусом |
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П * |
То же |
То же |
удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации* |
" |
" |
удостоверение личности моряка* |
" |
" |
паспорт иностранного гражданина* |
" |
Представляется в отношении иностранных гражданам |
разрешение на временное проживание либо вид на |
" |
Представляется в отношении лиц без гражданства |
жительство в Российской Федерации* |
|
|
дипломатический паспорт* |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
" |
свидетельство о рождении** |
" |
Представляется в отношении лиц, не достигших 14 лет. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия |
Правоустанавливающие документы на жилое помещение из числа следующих |
Копия с предъявлением подлинника или нотариально заверенная копия |
Представляется в отношении жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или находящегося в собственности, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия. |
вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на жилое помещение* |
То же |
То же |
договор социального найма жилого помещения* |
" |
" |
договор купли-продажи жилого помещения* |
" |
" |
договор мены жилого помещения* |
" |
" |
договор (акт) приватизации жилого помещения* |
" |
" |
договор дарения жилого помещения** |
" |
" |
свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию* |
" |
" |
Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, о техническом, санитарно-гигиеническом, санитарно-эпидемиологическом состоянии строения** |
Подлинник |
Представляется только в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия |
Заявления в организации, письма, жалобы на неудовлетворительные условия проживания |
Копии |
Представляется по усмотрению заявителя |
Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения |
Подлинник |
Представляется, если такое заключение признано Комиссией необходимым для получения муниципальной услуги**. В случае направления документов по почте представляется нотариально заверенная копия |
* Документ включен в перечень документов, предъявляемых заявителем, утвержденный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". ** Документ является результатом оказания услуги, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание". *** В соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". |
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 настоящее приложение дополнено пунктом 15-1
15-1. Файлы, поступившие в Администрацию города Екатеринбурга через Единый портал, должны содержать электронные копии документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Допустимыми форматами файлов с электронными копиями документов, прикрепленными к запросу, являются DOC, PDF, XLS, DOCX, XLSX, JPG, JPEG, PNG, MDI, TIFF, ODT, ODS. Из указанных файлов может быть сформирован архивный файл в формате zip. Максимальный размер представленных файлов, содержащих электронные копии документов, устанавливаются в соответствии с техническими ограничениями Единого портала и указываются непосредственно при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале: 10 МБ. Направление многотомных архивов не допускается.
Файлы, содержащие электронные копии документов, не должны быть повреждены, и должны воспроизводиться без системных или иных ошибок.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, указаны в таблице 4.
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного взаимодействия. Заявитель вправе по собственной инициативе представить эти документы.
Таблица 4
Категория и (или) наименование запрашиваемого документа |
Документ, представляемый заявителем по собственной инициативе взамен запрашиваемого |
|
наименование |
форма представления |
|
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) |
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества |
Подлинник либо нотариально заверенная копия |
Технический паспорт жилого помещения (запрашивается в Екатеринбургском муниципальном унитарном предприятии "Бюро технической инвентаризации") |
Технический паспорт жилого помещения |
То же |
Заключения (акты) органов государственного надзора (контроля) (перечень органов государственного надзора (контроля), в которых запрашиваются заключения, определяется решением Комиссии) |
То же |
" |
Запрещается требовать от заявителя в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении услуги:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Основаниями для отказа в приеме заявлений и документов являются следующие факты:
- представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
- представление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов представителем заявителя);
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (при наличии последнего) либо наименования заявителя, адреса места жительства (местонахождения) заявителя;
- обращение заявителя в неприемное время (при подаче заявления на личном приеме); несоответствие электронных копий документов требованиям к электронным копиям документов, указанным в пункте 15-1 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:
- заявитель не представил документы, указанные в пункте 15 Административного регламента;
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 2 Административного регламента.
При подаче заявления и документов через Единый портал, дополнительно применяются следующие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявителем не представлены подлинники документов, перечисленные в пункте 15 Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов;
- подлинники документов, представленные заявителем, не соответствуют электронным копиям таких документов, направленным через Единый портал.
19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указан в таблице 5.
Таблица 5
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
Выдача заключения специализированной организацией, проводившей обследование многоквартирного дома |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, по установленным ими расценкам или на договорной основе |
Выдача заключения проектно-изыскательской организацией по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, по установленным ими расценкам или на договорной основе |
20. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
21. Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Срок регистрации заявления, в том числе поступившего в форме электронного документа через Единый портал, составляет три рабочих дня с момента поступления заявления в Администрацию города Екатеринбурга (муниципальный многофункциональный центр).
23. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать требованиям противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
24. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество обращений за получением муниципальной услуги;
- количество получателей муниципальной услуги;
- количество консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- среднее количество человеко-часов, затраченных на предоставление одной муниципальной услуги;
- количество регламентированных посещений органа власти для получения муниципальной услуги;
- максимальное количество документов, необходимых для представления одной муниципальной услуги;
- максимальное количество межведомственных запросов для обеспечения получения муниципальной услуги, в том числе количество межведомственных запросов, осуществляемых с помощью системы межведомственного взаимодействия;
- максимальное количество документов, самостоятельно представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
- максимальное время ожидания от момента обращения за получением муниципальной услуги до фактического начала предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги через многофункциональный центр;
- наличие информационной системы, автоматизирующей процесс предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги через сеть Интернет, в том числе:
- запись для получения муниципальной услуги через сеть Интернет, подача заявления для получения муниципальной услуги через сеть Интернет,
- возможность мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через сеть Интернет;
- возможность получения результата муниципальной услуги через сеть Интернет;
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для представления муниципальной услуги, в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети Интернет;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в брошюрах, буклетах, на информационных стендах и электронном табло, расположенных в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- возможность получения консультации специалиста по вопросам предоставления муниципальной услуги по телефону, через сеть Интернет, по электронной почте, при личном обращении, при письменном обращении через организации почтовой связи;
- обеспечение возможности обслуживания людей с ограниченными возможностями (наличие пандусов, специальных ограждений, перил, обеспечивающих беспрепятственное передвижение инвалидных колясок);
- наличие электронной системы управления очередью на прием для получения муниципальной услуги;
- максимальная удаленность места жительства потенциального заявителя от ближайшего места предоставления муниципальной услуги;
- максимальное время перемещения от места жительства потенциального заявителя до ближайшего места предоставления муниципальной услуги на общественном транспорте;
- доля обращений за получением муниципальной услуги через сеть Интернет от общего количества обращений за получением услуги;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления муниципальной услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- количество обоснованных жалоб на нарушение предоставления муниципальной услуги;
- доля обоснованных жалоб от общего количества обращений за получением муниципальной услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.