Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
25. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов;
2) рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений;
3) проведение обследования комиссией администрации района жилого помещения или жилого дома по адресу, указанному в правоустанавливающем документе заявителя, и подготовка документов для рассмотрения на заседании Комиссии;
4) рассмотрение заявления и необходимых документов и принятие решения на заседании Комиссии;
5) выдача заявителю заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении N 1"
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" является поступление заявления и документов, в том числе в электронном виде, указанных в пункте 15 Административного регламента, секретарю Комиссии (специалисту многофункционального центра).
Заявитель вправе по своему выбору:
- подать заявление в письменной форме секретарю Комиссии лично;
- направить секретарю Комиссии заявление в письменной форме по почте с уведомлением о вручении (почтовый адрес указан в пункте 4 Административного регламента);
- подать заявление через многофункциональный центр;
- подать заявление с использованием Единого портала.
В случае направления заявления и электронных копий документов с использованием Единого портала заявителю необходимо зарегистрироваться на Едином портале, получить личный пароль и логин для доступа в раздел "Личный кабинет" на Едином портале и выполнить следующие действия:
- выбрать в разделе "Личный кабинет" последовательно пункты меню "Органы власти", "Органы власти по местоположению", "Комитет по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга", "Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования "город Екатеринбург", пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции", "Получить услугу";
- заполнить форму заявления и подтвердить необходимость получения услуги, выбрав пункт меню "Подать заявление" и прикрепить к нему файлы с электронными копиями документов.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19 апреля 2016 г. N 782 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. При личном обращении заявителя секретарь Комиссии (специалист многофункционального центра) выполняет следующие действия:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
2) проверяет, относится ли заявитель к категориям граждан, указанным в пункте 2 Административного регламента;
3) проверяет представленные документы, удостоверяясь в том, что:
- отсутствуют основания для отказа в приеме заявления и документов, указанные в пункте 17 Административного регламента;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) сверяет представленные экземпляры подлинников и копий документов, осуществляет заверение копий представленных документов, в случае если заявитель не представил нотариально заверенные копии документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 17 Административного регламента, секретарь Комиссии выполняет следующие действия:
- оформляет расписку в получении документов от заявителя в двух экземплярах, подписывает каждый экземпляр расписки, передает заявителю на подпись оба экземпляра расписки, первый экземпляр расписки отдает заявителю, второй экземпляр расписки приобщает к пакету представленных документов;
- информирует заявителя устно о сроках и способах получения результата предоставления муниципальной услуги;
- регистрирует заявление с указанием даты и времени приема заявления и приложенных к нему документов в автоматизированной системе документационного обеспечения управления Администрации города Екатеринбурга (далее - АС ДОУ);
- при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, возвращает пакет документов заявителю с разъяснением причин отказа в приеме документов.
При поступлении заявления и документов в электронном виде через Единый портал секретарь Комиссии осуществляет проверку поступивших в электронном виде заявления и документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, секретарь Комиссии выполняет следующие действия:
- вносит необходимые сведения в АС ДОУ;
- направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление о регистрации заявления и необходимости предоставления подлинников документов в течение пяти дней со дня получения уведомления о регистрации с указанием адреса и графика приема документов.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, направляет заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление об отказе в принятии заявления и документов.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" является регистрация заявления и документов и направление их специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в регистрации заявления и документов, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции
29. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является поступление заявления и документов, поданных заявителем в том числе через Единый портал, специалисту администрации района.
30. Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов и проведение обследования жилого помещения или дома, выполняет следующие действия:
1) в течении пяти рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия:
в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости;
в организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, - технический паспорт на жилое помещение;
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 30 настоящего приложения дополнен подпунктом 1-1
1-1) В случае подачи заявления и документов через Единый портал, секретарь Комиссии в срок не более пяти рабочих дней проверяет поступление документов на бумажном носителе и проводит сверку электронных копий и документов;
2) устанавливает факт полноты представления заявителем необходимых документов, указанных в пункте 15 Административного регламента, наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 18 Административного регламента;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги передает документы на рассмотрение межведомственной комиссии администрации района для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда по месту нахождения указанного жилого помещения или жилого дома (далее - комиссия администрации района);
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 подпункт 4 пункта 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) в случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и при поступлении заявления и документов в бумажном виде специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, направляет заявителю письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа. В случае установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и при поступлении заявления и документов в электронном виде через Единый портал специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, уведомляет секретаря Комиссии о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, после чего секретарь Комиссии направляет заявителю уведомление в раздел "Личный кабинет" на Едином портале об отказе в предоставлении муниципальной услуги и о возможности получения подлинника письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги в часы приема, указанные в таблице 2 в пункте 6 Административного регламента.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции
31. После поступления документов в комиссию администрации района, комиссия администрации района принимает решение о выезде для проведения обследования жилого помещения, жилого дома.
32. Результатом административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" является принятие решения об организации выезда комиссии администрации района для проведения обследования жилого помещения, жилого дома или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции
33. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение документов и проверка содержащихся в них сведений" составляет семь дней.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 в пункт 34 настоящего приложения внесены изменения
34. Основанием для начала административной процедуры "Проведение обследования комиссией администрации района жилого помещения или жилого дома по адресу, указанному в правоустанавливающем документе заявителя, и подготовка документов для рассмотрения на заседании Комиссии" является решение о проведении оценки соответствия фактического состояния жилого помещения или жилого дома, находящегося в эксплуатации, требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", в связи с чем заявителю направляется по почте с уведомлением о вручении письменное уведомление о проведении обследования жилого помещения или жилого дома.
Специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, информирует заявителя по телефону, указанному в заявлении (а при его отсутствии или в случае если не удается связаться с заявителем по телефону, направляет письменное уведомление по почте по адресу, указанному в заявлении) о дате проведения обследования жилого помещения или жилого дома.
При поступлении заявления через Единый портал специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, информирует заявителя путем направления уведомления о дате проведения обследования жилого помещения или жилого дома.
Затем комиссия администрации района проводит обследование жилого помещения или жилого дома и составляется акт обследования в трех экземплярах (приложение N 2 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"), после чего специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, лично под роспись представляет полный пакет документов секретарю Комиссии.
35. Результатом административной процедуры "Проведение обследования комиссией администрации района жилого помещения или жилого дома по адресу, указанному в правоустанавливающем документе заявителя, и подготовка документов для рассмотрения на заседании Комиссии" является акт обследования, составленный комиссией администрации района, в котором зафиксированы предложения о дальнейшем использовании жилого помещения или жилого дома, составленный в трех экземплярах, подписанный членами комиссии администрации района. Акт и документы, представленные заявителем, передаются секретарю Комиссии.
36. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Проведение обследования комиссией администрации района жилого помещения или жилого дома по адресу, указанному в правоустанавливающем документе заявителя, и подготовка документов для рассмотрения на заседании Комиссии" составляет 14 дней.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 37 настоящего приложения изложен в новой редакции
37. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение заявления и необходимых документов и принятие решения на заседании Комиссии" является поступление документов, представленных заявителем и комиссией администрации района, документов, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, в Комиссию для рассмотрения и принятия решения.
Секретарь Комиссии информирует заявителя о дате заседания Комиссии, на котором будут рассмотрены представленные им заявление и документы, по телефону, указанному в заявлении, или путем направления письменного уведомления по почте по адресу, указанному в заявлении (если в заявлении не указан номер телефона или если с заявителем не удается связаться по указанному им номеру).
При поступлении заявления через Единый портал секретарь Комиссии информирует заявителя путем направления в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомления о дате заседания Комиссии, на котором будут рассмотрены представленные им заявление и документы.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 38 настоящего приложения изложен в новой редакции
38. Комиссия рассматривает документы, представленные заявителем и полученные в рамках межведомственного взаимодействия, акт обследования, составленный комиссией администрации района, с предложениями о дальнейшем использовании помещения или дома. По результатам рассмотрения документов, исходя из требований, изложенных в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
В ходе работы Комиссия вправе назначить дополнительное обследование жилого помещения муниципального жилищного фонда, результаты которого оформляются в виде заключения специализированной организации по результатам обследования, которое приобщается к документам, представленным ранее на рассмотрение Комиссии.
Комиссия определяет срок проведения дополнительного обследования жилого помещения или жилого дома и орган Администрации города Екатеринбурга, ответственный за организацию дополнительного обследования жилого помещения или жилого дома (Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга).
В случае принятия Комиссией решения о необходимости представления заключения проектно-изыскательской организации для получения муниципальной услуги заявитель обращается в проектно-изыскательскую организацию для получения заключения об обследовании элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения. Заключение проектно-изыскательской организации должно быть представлено заявителем в Комиссию в срок, установленный Комиссией.
В случае если Комиссия принимает решение о необходимости получения заключений органов государственного надзора (контроля), секретарь Комиссии направляет межведомственные запросы в органы государственного надзора (контроля). После получения необходимых заключений органов государственного надзора (контроля) пакет документов повторно направляется секретарем Комиссии на рассмотрение Комиссии.
Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на ее заседании, и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
К участию в работе Комиссии привлекается собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) с правом совещательного голоса. Секретарь Комиссии повторно информирует заявителя о дате заседания Комиссии, на котором повторно будут рассмотрены представленные им заявление и документы, по телефону, указанному в заявлении, или путем направления письменного уведомления по почте по адресу, указанному в заявлении (если в заявлении не указан номер телефона или если с заявителем не удается связаться по указанному им номеру).
При поступлении заявления через Единый портал секретарь Комиссии информирует заявителя путем направления уведомления в раздел "Личный кабинет" на Едином портале о дате заседания Комиссии, на котором повторно будут рассмотрены представленные им заявление и документы. Повторное рассмотрение заявления и документов проводится не позднее 30 дней со дня представления в Комиссию органом Администрации города Екатеринбурга, осуществляющим дополнительное обследование, документов, составленных по результатам дополнительного обследования, или представления заявителем заключения проектно-изыскательской организации, или получения необходимых заключений органов государственного надзора (контроля).
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 39 настоящего приложения изложен в новой редакции
39. Результатом административной процедуры "Рассмотрение заявления и необходимых документов и принятие решения на заседании Комиссии" является составленное в трех экземплярах заключение, подписанное всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии.
40. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение заявления и необходимых документов и принятие решения на заседании Комиссии" составляет шесть дней.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 41 настоящего приложения изложен в новой редакции
41. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю заключения" является решение, принятое членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. В течение пяти рабочих дней с момента подписания заключения секретарь Комиссии направляет заявителю уведомление о получении заключения. Заключение выдается заявителю лично или направляется в его адрес по почте (в зависимости от способа, указанного в заявлении). При поступлении заявления через Единый портал заявителю направляется в раздел "Личный кабинет" на Едином портале уведомление о предоставлении муниципальной услуги и о возможности получения подлинника заключения у секретаря Комиссии (таблица 1 в пункте 4 Административного регламента).
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31 августа 2015 г. N 2342 пункт 43 настоящего приложения изложен в новой редакции
43. Результатом административной процедуры "Выдача заявителю заключения" является выдача (направление по почте) заявителю заключения.
44. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.