Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города
от 26 июня 2014 г. N 1195-ПА
Подпрограмма 12 "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил"
Паспорт Подпрограммы
Ответственные исполнители подпрограммы |
Отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города, управление городским хозяйством Администрации города, администрации Дзержинского, Ленинского, Тагилстроевского районов, муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства" |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Совершенствование системы профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан на территории города Нижний Тагил. Задача: Развитие системы социальной профилактики правонарушений и совершенствование координации деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, граждан и организаций в предупреждении правонарушений. |
Перечень основных целевых показателей подпрограммы |
1. Уровень преступлений на 10,0 тыс. жителей. 2. Число добровольных формирований населения по охране общественного порядка/в них участников. 3. Развитие сети участковых пунктов полиции (общественных пунктов охраны правопорядка). |
Объемы финансирования подпрограммы по годам реализации, тыс. руб.* |
Всего - 24500,0 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб. областной бюджет - 0,0 тыс. руб. местный бюджет - 24500,0 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. в том числе: 2014 год - 3500,0 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб. областной бюджет - 0,0 тыс. руб. местный бюджет - 3500,0 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. 2015 год - 3500,0 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб. областной бюджет 0,0 тыс. руб. местный бюджет 3500,0 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. 2016 год - 3500,0 тыс. руб., из них: федеральный бюджет 0,0 тыс. руб. областной бюджет - 0,0 тыс. руб. местный бюджет 3500,0 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 3500,0 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб. областной бюджет - 0,0 тыс. руб. местный бюджет 3500,0 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. 2018 год - 3500,0 тыс. руб., них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб. областной бюджет - 0,0 тыс. руб. местный бюджет 3500,0 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. 2019 год - 3500,0 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб. областной бюджет - 0,0 тыс. руб. местный бюджет 3500,0 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. 2020 год - 3500,0 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб. областной бюджет - 0,0 тыс. руб. местный бюджет 3500 тыс. руб. внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб. |
Адрес размещения подпрограммы в сети Интернет |
www.ntagil.org |
* Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой, подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета города Нижний Тагил на соответствующий год.
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния системы профилактики правонарушений в городе Нижний Тагил
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью практической реализации нового подхода к решению вопросов предупреждения и профилактики правонарушений, а также финансового и технического обеспечения ресурсного потенциала в этой отрасли.
В городе Нижний Тагил уже имеется положительный опыт реализации муниципальных программ, направленных на создание и развитие системы профилактики правонарушений. С 2007 года ведётся работа по реализации основных направлений профилактики правонарушений, определённых Президентом Российской Федерации:
- совершенствование правовой базы и усиление организационной работы в этой сфере с целью определения компетенции и ответственности каждой структуры, входящей в городскую систему профилактики;
- профилактическая работа среди молодёжи;
- привлечение к охране общественного порядка граждан и общественных организаций.
При реализация мероприятий муниципальной комплексной программы "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил (2013 - 2015 годы)" в 2013 году произошло увеличение общего количества совершённых преступлений на 7,8% (с 6621 до 7138), вместе с тем увеличился процент раскрываемости преступлений на 4% (с 58,2% до 62,1%), произошло снижение количества зарегистрированных преступлений по линии КМ на 0,6% (с 3228 до 3210), сократилось число квартирных краж на 43,7% (с 268 до 151), сократилось количество грабежей на 22,4% (с 446 до 346), сократилось на 25,9% хулиганств (с 27 до 20), сократилось на 2,2% количество разбоев (с 46 до 45), сократилось количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на 15,2% (с 363 до 308), сократилось количество погибших при дорожно-транспортных происшествиях граждан на 6,5% (с 31 до 29), сократилось количество раненых при дорожно-транспортных происшествиях на 17,8% (с 493 до 405).
С целью предотвращения террористических актов разработаны и реализуются мероприятия по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов. Произведены обследования состояния антитеррористической защищенности таких объектов. За объектами особой важности, уязвимыми в диверсионном отношении, закреплены конкретные руководители отделов. Обеспечена безопасность при проведении различных общественно-политических и спортивных и культурно-массовых мероприятий.
Однако несмотря на это, криминогенная ситуация в городе остается одной из наиболее сложных в области - уровень преступности в расчете на 10 тысяч населения в 2013 году составил 179,5 преступления (среднеобластной показатель 177,8 преступлений).
На территории города высоким остается удельный вес преступлений, совершаемых против личности. В 2013 году зарегистрировано 162 преступлений, повлекших причинение тяжкого вреда здоровью граждан; 47 убийств; 96 преступлений были совершены лицами с применением оружия. 1773 человека на момент совершения преступлений нигде не работали, 909 человека находились в состоянии алкогольного опьянения.
Несмотря на снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, продолжает оставаться высоким их удельный вес, так как организация системы профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних недостаточна.
Продолжает иметь место большое количество совершаемых преступлений против собственности. Вопросы борьбы с несанкционированными проникновениями в квартиры граждан (кражи, грабежи, разбойные нападения) остаются одними из наиболее острых в деятельности органов внутренних дел. Справедливо и возмущение граждан (относящихся в основном к среднему классу), которые не чувствуют личную и имущественную безопасность даже в своих жилищах.
За совершение правонарушений в состоянии опьянения к административной ответственности привлечено 29 945 человек. 1345 человек были привлечены к ответственности за совершение мелких хулиганств. Что говорит о высоком уровне "правового нигилизма" в обществе.
Поэтому необходимо продолжить работу по следующим направлениям деятельности:
- продолжение работы по повышению эффективности работы участковых уполномоченных полиции на административных участках, расширению сети общественных пунктов охраны порядка;
- совершенствование ресурсного потенциала системы профилактики правонарушений;
- активная информационно-методическая работа по объективному изучению и информированию граждан о деятельности по борьбе с преступностью.
Использование программно-целевого метода при решении вышеуказанных проблем обеспечивает единство содержательной части Подпрограммы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Подпрограммы.
Корни преступности всегда кроются в негативных общественных явлениях, социальных, политических, экономических и духовных проблемах, присущих конкретному обществу. Основными причинами правонарушений и преступлений, совершаемых на территории города Нижний Тагил, остаются такие негативные явления в обществе, как пьянство, наркомания, неуважительное отношение к личности, к чужой собственности, отсутствие у граждан трудолюбия, низкий уровень культуры, несовершенство законодательства, а также недостаточная эффективность взаимодействия субъектов системы профилактики в решении вопросов предупреждения совершения правонарушений и преступлений.
Среди причин, влияющих на рост насильственной преступности несовершеннолетних, принципиальное значение имеют: увеличение числа несовершеннолетних, оказавшихся без надлежащего родительского попечения либо под криминальным влиянием семьи или ближайшего бытового окружения, обострение вопросов, связанных с общественно полезной занятостью несовершеннолетних; недоступность для них многих форм досуга и самых необходимых потребительских товаров; резкое сокращение количества клубов, спортивных секций, оздоровительных лагерей; снижение роли школы в воспитании подрастающего поколения; распространение культа насилия на телевидении, в видеофильмах, радиопередачах, литературе; недостатки и просчеты в деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступности среди несовершеннолетних.
В современном обществе имеет место, когда под лозунгами демократии, свободы провоцируются межнациональные конфликты, создаются формирования экстремистской направленности, образуются и действуют неконституционные националистические формирования с явно агрессивными целями.
Преступность, как и любое социальное явление, способна к развитию, разнообразным видоизменениям, стремясь не только приспособиться и адаптироваться к изменяющим социальным условиям, но и оказывая, порой существенное, преобразующее влияние на эти условия. Естественно, негативное, в прямом соответствии со своей разрушающей сущностью. Поэтому наиболее эффективными в плане уменьшения числа совершаемых преступлений в долгосрочной перспективе являются меры, направленные на укрепление экономики, обеспечение населения рабочими местами, социальные программы повышения жизненного уровня, формирования в обществе позитивного нравственного климата, подавление таких связанных с преступностью явлений, как пьянство и наркомания, бродяжничество, бедность, нелегальная миграция, межнациональные и прочие конфликты.
Раздел 2. Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 12 "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил"
Цели, задачи и целевые показатели реализации Подпрограммы 12 приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. План мероприятий по выполнению Подпрограммы 12 "Профилактика правонарушений на территории города Нижний Тагил"
Реализацией мероприятий Подпрограммы, контроль за ходом её реализации и оценку эффективности осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в городе Нижний Тагил (далее - МВК в городе Нижний Тагил).
Вопросы по реализации Подпрограммы - заслушиваются и ставятся на контроль на заседаниях МВК в городе Нижний Тагил.
Исполнителями Подпрограммы являются:
- отдел по взаимодействию с административными органами Администрации города,
- управление по городскому хозяйству Администрации города,
- администрации Дзержинского, Ленинского, Тагилстроевского районов,
- муниципальное казенное учреждение "Служба заказчика городского хозяйства.
План мероприятий по выполнению Подпрограммы 12 приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 26 июня 2014 г. N 1195-ПА "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.