19 ноября 2013 г.
В связи с ликвидацией территориальных (отраслевых) исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых и финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области и созданием функционального орган администрации городского округа Заречный финансово-экономического управления администрации городского округа Заречный, на основании ст.ст. 25, 46 Устава городского округа Заречный Дума решила:
1. Утвердить в новой редакции Положение о бюджетном процессе в городском округе Заречный.
2. Признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в городском округе Заречный, утвержденное решением Думы от 25.09.08 г. N 118-Р (с изменениями от 26.02.09 г. N 21-Р, от 30.04.09 г. N 68-Р).
3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
Глава городского округа |
А.Н. Кислицын |
Положение
о бюджетном процессе в городском округе Заречный
(утв. решением Думы от 28 апреля 2011 г. N 36-Р)
19 ноября 2013 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования
Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации определяет особенности бюджетного процесса в городском округе Заречный и регулирует отношения между участниками бюджетного процесса, возникающие в ходе:
- составления проекта бюджета городского округа Заречный (далее также - местный бюджет);
- рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета;
- исполнения местного бюджета городского округа Заречный;
- контроля за исполнением местного бюджета городского округа Заречный;
- осуществления бюджетного учета;
- составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в городском округе Заречный
Бюджетные правоотношения в городском округе Заречный осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иным законодательством Российской Федерации и Свердловской области, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Правовая форма местного бюджета
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа Заречный.
2. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса городского округа Заречный
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе Заречный являются:
Глава городского округа Заречный;
Дума городского округа Заречный (далее - Дума);
администрация городского округа Заречный (далее - Администрация);
финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный (далее - ФЭУ);
главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;
получатели средств местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
получатели средств местного бюджета.
Статья 5. Бюджетные полномочия Думы
1. Дума:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
2) принимает решения о внесении изменений в местный бюджет;
3) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;
4) утверждает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) формирует и определяет правовой статус органа муниципального финансового контроля;
6) вводит местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и устанавливает налоговые ставки по ним;
7) устанавливает налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставляемых законодательством о налогах и сборах;
8) утверждает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
9) утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
10) утверждает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
11) утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
12) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
13) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа Заречный доходов от его использования;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, Положением о контрольном отделе Думы городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Главы городского округа Заречный
Глава городского округа:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Заречный на очередной финансовый год и порядок их разработки;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа Заречный, решения о местном бюджете и иные нормативные правовые акты, принятые Думой;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации
1. Администрация:
1) определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
2) обеспечивает составление проекта местного бюджета;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный;
5) одобряет прогноз социально-экономического развития городского округа Заречный;
6) определяет форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана городского округа Заречный;
7) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа Заречный;
8) утверждает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Заречный, их формирования и реализации;
9) утверждает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Заречный;
10) утверждает долгосрочные целевые программы городского округа Заречный;
11) устанавливает порядок проведения и устанавливает критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Заречный;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Заречный;
13) устанавливает порядок формирования, финансового обеспечения и выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
14) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
15) управляет муниципальным долгом;
16) осуществляет муниципальные заимствования;
17) предоставляет муниципальные гарантии;
18) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
19) устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского округа Заречный;
20) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов дохода местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
21) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
2. Исключительные полномочия главы администрации:
1) вносит на утверждение в Думу проект бюджета городского округа Заречный с необходимыми документами и материалами;
2) вносит на утверждение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета с необходимыми документами и материалами;
3) вносит на утверждение в Думу проект изменений в местный бюджет с необходимыми документами и материалами;
4) вносит на рассмотрение в Думу отчеты об исполнении местного бюджета;
5) вносит на рассмотрение в Думу предложения по введению, изменению, отмене местных налогов и сборов, установлению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
6) вносит на рассмотрение в Думу основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Заречный на очередной финансовый год;
7) подписывает и направляет заключения на проекты нормативных правовых актов Думы, предусматривающих введение, изменение и отмену местных налогов и сборов, установление и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из средств местного бюджета;
8) подписывает и обнародует постановления администрации по полномочиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
9) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансово-экономического управления администрации городского округа
1. Финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный:
1) составляет проект местного бюджета, представляет его в администрацию с необходимыми документами и материалами;
2) ведет реестр расходных обязательств городского округа Заречный;
3) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;
4) составляет проект среднесрочного финансового плана;
5) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
6) составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета, представляет сводную бюджетную роспись в Думу;
7) организует исполнение местного бюджета;
8) составляет и ведет кассовый план;
9) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении местного бюджета;
10) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
11) разрабатывает по поручению администрации проект программы муниципальных заимствований и проект программы муниципальных гарантий;
12) ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
13) осуществляет ведение муниципальной долговой книги, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
14) ведет реестр предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
15) согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты местных налогов, а также иных налогов и сборов в части сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет;
16) устанавливает порядок утверждения и доведения предельных объемов бюджетных ассигнований по распорядителям и прямым получателям средств местного бюджета;
17) осуществляет контроль за перечислением в местный бюджет частит прибыли унитарных предприятий;
18) разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа Заречный;
19) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Заречный на очередной финансовый год;
20) организует разработку долгосрочных целевых программ городского округа Заречный;
21) проводит оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Заречный;
22) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
2. Исключительные полномочия руководителя финансово-экономического управления администрации городского округа Заречный:
1) утверждение сводной бюджетной росписи;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
3) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом;
4) списание в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
5) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
6) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
7) вынесение предупреждений руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
8) составление протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов;
9) взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
10) осуществление иных бюджетные полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств городского округа Заречный, распорядителя бюджетных средств городского округа Заречный
1. Главный распорядитель бюджетных средств городского округа Заречный:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и прямых получателей бюджетных средств;
3) формирует и утверждает муниципальные задания;
4) разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы городского округа Заречный;
5) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;
6) выступает в суде соответственно от имени городского округа Заречный в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию
6-1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
6-2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
7) отвечает соответственно от имени городского округа Заречный по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный и настоящим Положением.
2. Распорядитель бюджетных средств городского округа Заречный:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета по подведомственным получателям бюджетных средств;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;
9) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
12) в случае и порядке, установленным главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета
1. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств городского округа Заречный
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) ведет реестр закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов;
8) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Заречный, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Составление проекта местного бюджета
Статья 13. Основы составления проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с нормативным правовым актом Думы городского округа.
3. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный.
6. Проект местного бюджета разрабатывается в виде проекта решения Думы и с сопроводительными документами вносится главой администрации в Думу в срок до 15 ноября текущего года.
Статья 14. Сведения, документы и материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Главы городского округа Заречный;
2) прогнозе социально-экономического развития Свердловской области;
3) прогнозе социально-экономического развития городского округа Заречный на планируемый период;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Свердловской области;
5) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории городского округа Заречный.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансово-экономическое управление городского округа имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета, относятся:
1) сведения о действующем на момент начала разработки проекта местного бюджета налоговом законодательстве;
2) сведения о предполагаемых объемах субсидий и дотаций, предоставляемых из бюджета Свердловской области;
3) сведения о предполагаемых видах и объемах субвенций, передаваемых из бюджета Свердловской области;
4) сведения о предполагаемых объемах бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
5) иные сведения.
4. Для составления проекта бюджета на очередной финансовый год применяются и (или) разрабатываются следующие документы и материалы:
4.1. финансово-экономическим управлением:
1) среднесрочный финансовый план (в случае, если проект бюджета разрабатывается сроком на 1 год);
2) реестр расходных обязательств городского округа Заречный;
3) порядок и методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета для исполнения расходных обязательств городского округа Заречный в очередном финансовом году (с раздельным планированием действующих и принимаемых обязательств);
4) порядок формирования муниципального задания;
5) оценка потерь местного бюджета муниципального образования от предоставления налоговых льгот, от предоставления муниципального имущества в пользование на льготных условиях;
6) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
7) проект программы муниципальных заимствований;
8) размер и структура муниципального долга;
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
10) долгосрочные муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы;
Администрацией:
11) проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
12) перечень объектов капитального строительства, в которые планируется направить бюджетные инвестиции в очередном финансовом году;
13) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством, решениями Думы городского округа Заречный.
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития городского округа Заречный
1. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный осуществляется администрацией, либо уполномоченным Администрацией органом (должностным лицом) администрации.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа Заречный ежегодно разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный предшествует составлению проекта бюджета.
3. Порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный устанавливаются Администрацией в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области и настоящим Положением.
4. Прогноз социально-экономического развития городского округа Заречный одобряется Администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа Заречный.
5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
Статья 16. Среднесрочный финансовый план городского округа Заречный
1. Проект среднесрочного финансового плана городского округа Заречный разрабатывается (составляется) финансово-экономическим управлением на очередной финансовый год в случае, если проект бюджета разрабатывается на один год.
Форма, порядок и сроки разработки среднесрочного финансового плана городского округа Заречный устанавливаются администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Среднесрочный финансовый план городского округа Заречный должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям и прямым получателям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией городского округа Заречный может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана городского округа Заречный.
3. Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета городского округа Заречный должны соответствовать друг другу.
4. Проект среднесрочного финансового плана утверждается Администрацией в лице главы администрации городского округа и представляется в Думу одновременно с проектом местного бюджета.
5. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа Заречный на очередной финансовый год и плановый период.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского округа Заречный приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 17. Долгосрочные целевые программы. Ведомственные целевые программы
1. Организация разработки долгосрочных целевых программ городского округа Заречный осуществляется администрацией. Сроки реализации долгосрочных целевых программ устанавливаются Администрацией.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и сроках реализации устанавливается постановлением главы администрации городского округа.
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Думу.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ в планируемом периоде утверждается решением о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации, утверждающим программу, и оформляется отдельным приложением к проекту решения о бюджете городского округа Заречный на очередной финансовый год.
4. По каждой долгосрочной целевой программе финансово-экономическое управление ежегодно проводит оценку эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией городского округа Заречный.
По результатам указанной оценки Администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете на очередной финансовый год предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
5. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа Заречный.
Статья 18. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Заречный
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются администрацией городского округа Заречный до 15 октября текущего года и включают в себя:
1) особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Заречный на очередной финансовый год, в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами;
2) осуществляемые и планируемые меры по увеличению поступлений в бюджет городского округа Заречный;
3) особенности управления объектами муниципальной собственности;
4) особенности формирования финансовых обязательств городского округа Заречный на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета городского округа Заречный, принятием новых расходных обязательств), а также основные меры, направленные на эффективное использование средств бюджета городского округа Заречный;
5) особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа Заречный, планируемый дефицит бюджета в очередном финансовом году;
6) особенности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, планируемое увеличение либо уменьшение долговых обязательств городского округа Заречный;
7) иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики ежегодно направляются и представляются главой администрации городского округа в Думу одновременно с проектом решения о местном бюджете.
Статья 19. Прогнозирование доходов местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований
1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа Заречный в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также иного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Думы городского округа Заречный, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
2. Решения Думы городского округа Заречный о налогах и сборах, принятые после дня официального внесения в Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 20. Состав проекта решения о местном бюджете
1. Проект решения о местном бюджете состоит из текстовой части и приложений.
2. В текстовой части проекта решения о местном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
6) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
7) предельные объемы предоставления муниципальных гарантий;
8) бюджетные инвестиции, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
9) иные показатели местного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В виде приложений к проекту решения о местном бюджете должны быть оформлены:
1) свод доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
3) исключен;
См. текст подпункта 3 пункта 3 статьи 20
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 19 ноября 2013 г. N 159-Р подпункт 4 пункта 3 статьи 20 настоящего Положения изложен в новой редакции
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
6) источники финансирования дефицита местного бюджета;
7) исключен;
См. текст подпункта 7 пункта 3 статьи 20
8) проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) - в случае, если планируется осуществление таких заимствований в очередном финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде;
9) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в которой отдельно предусматривается каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей;
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 19 ноября 2013 г. N 159-Р подпункт 10 пункта 3 статьи 20 настоящего Положения изложен в новой редакции
10) перечень муниципальных программ, подлежащих реализации в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) исключен;
См. текст подпункта 11 пункта 3 статьи 20
12) иные показатели местного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 19 ноября 2013 г. N 159-Р пункт 3 статьи 20 настоящего Положения дополнен подпунктом 13
13) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 19 ноября 2013 г. N 159-Р пункт 3 статьи 20 настоящего Положения дополнен подпунктом 14
14) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
Статья 21. Внесение проекта местного бюджета
1. Глава администрации городского округа Заречный вносит на рассмотрение в Думу городского округа проект решения о местном бюджете в течение 15 календарных дней после принятия Областного Закона о бюджете в первом чтении, но не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом местного бюджета в Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Заречный за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа Заречный;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа Заречный на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана, утвержденный администрацией городского округа Заречный;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет местного бюджета;
7) исключен;
См. текст подпункта 7 пункта 2 статьи 21
8) исключен;
См. текст подпункта 8 пункта 2 статьи 21
9) исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 2 статьи 21
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
11) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
12) исключен;
См. текст подпункта 12 пункта 2 статьи 21
Решением Думы городского округа Заречный Свердловской области от 19 ноября 2013 г. N 159-Р подпункт 13 пункта 2 статьи 21 настоящего Положения изложен в новой редакции
13) предложенные представительным органом, органом муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет, указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
14) исключен;
См. текст подпункта 14 пункта 2 статьи 21
15) исключен;
См. текст подпункта 15 пункта 2 статьи 21
16) иные документы и материалы.
3. В случае если проект решения о местном бюджете не отвечает требованиям статьи 20 настоящего Положения и (или) состав документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о местном бюджете, не отвечает требованиям статьи 21 настоящего Положения, Глава городского округа в порядке, установленном Регламентом Думы, на основании мотивированного заключения контрольного отдела аппарата Думы принимает решение о направлении проекта решения о местном бюджете на доработку. Указанное решение незамедлительно направляется главе администрации городского округа Заречный.
Глава администрации городского округа в течение 2 дней представляет доработанный проект решения о местном бюджете в Думу.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Заречный
1. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Думу Глава городского округа направляет его в контрольный отдел.
2. Контрольный отдел в течение двух дней подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете с предложением о принятии к рассмотрению и утверждению или отклонении представленного проекта решения о местном бюджете (возвращении на доработку) с указанием замечаний и предложений (при наличии).
Заключение контрольного отдела учитывается при подготовке депутатами Думы городского округа поправок к проекту решения о бюджете городского округа Заречный.
3. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольного отдела в течение одного дня направляется Главой городского округа на рассмотрение в комиссии Думы городского округа.
4. В течение трех дней с момента направления проекта решения о бюджете городского округа Заречный с заключением контрольного отдела в комиссии Думы городского округа проект решения о бюджете городского округа рассматривается комиссиями Думы городского округа, после чего, не позднее чем через два дня проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа.
Предметом первого чтения является одобрение (отклонение) основных параметров проекта решения о бюджете городского округа.
5. Одновременно с проведением первого чтения проекта местного бюджета Думой городского округа принимается решение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа, которые проводятся в период между первым и вторым чтением.
6. Решение о проведении публичных слушаний публикуется в установленном порядке не менее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.
7. Рекомендательное решение публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее, чем через 5 дней после окончания слушаний.
8. В десятидневный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете городского округа Заречный рассматривается Думой городского округа во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа Заречный принимается окончательно.
9. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Заречный принимается одно из следующих решений:
об утверждении местного бюджета;
об отклонении проекта местного бюджета с направлением его на доработку администрации городского округа с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении контрольного отдела, решении Думы.
10. Принятие решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должно быть завершено до 20 декабря текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения с 01 января планируемого финансового года.
11. Принятое Думой решение о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее 3 дней направляется Главе городского округа Заречный для подписания и обнародования.
12. Решение о местном бюджете подлежит опубликованию в установленном порядке не позднее 3 дней с момента его подписания.
Статья 23. Согласительная комиссия
1. В случае возникновения спорных вопросов по проекту решения о бюджете городского округа Заречный решением Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации и Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете городского округа Заречный.
Представленные предложения и поправки от комиссий Думы городского округа и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения или сокращения других бюджетных расходов.
2. Деятельность согласительной комиссии осуществляется в порядке, утверждаемом Думой.
3. Результаты работы согласительной комиссии обязательны к рассмотрению Думой.
Статья 24. Отклонение проекта решения о местном бюджете
В случае отклонения Думой проекта решения о местном бюджете и принятия решения о его доработке повторное рассмотрение проекта решения о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном ст. 22 настоящего Положения.
Статья 25. Временное управление местным бюджетом
1. Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год;
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, установленных бюджетным законодательством.
При этом ФЭУ не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании временного управления местным бюджетом
1. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и осуществляется временное управление местным бюджетом, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации городского округа Заречный представляет на рассмотрение и утверждение в Думу проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления
Глава 5. Исполнение местного бюджета
Статья 27. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией.
Финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный организует исполнение местного бюджета.
Участники бюджетного процесса осуществляют исполнение местного бюджета в пределах их бюджетных полномочий.
3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 28. Сводная бюджетная роспись
1. Сводная бюджетная роспись составляется и ведется финансово-экономическим управлением администрации городского округа Заречный в целях организации исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансово-экономическим управлением администрации городского округа Заречный.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи должен устанавливать предельные сроки внесения ФЭУ изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
3. В сводной бюджетной росписи наряду с другими бюджетными ассигнованиями, предусмотренными решением о местном бюджете, отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности отдельно по каждому инвестиционному проекту.
4. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансово-экономического управления администрации городского округа Заречный.
5. Финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный до начала очередного финансового года доводит до главного распорядителя (распорядителей) бюджетных средств утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 25, 26 настоящего Положения.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете
В случае принятия решения Думы о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель финансово-экономического управления администрации городского округа Заречный вносит и утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. ФЭУ доводит до главных распорядителей (распорядителей) и прямых получателей бюджетных средств измененные показатели сводной бюджетной росписи.
7. По решению руководителя финансово-экономического управления администрации городского округа Заречный в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
Статья 29. Кассовый план
1. Кассовый план - прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главным распорядителем (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается финансово-экономическим управлением администрации городского округа Заречный.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-экономическим управлением администрации городского округа Заречный.
Статья 30. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителей) бюджетных средств
1. В целях исполнения местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением главным распорядителем (распорядителями) бюджетных средств составляется и ведется бюджетная роспись.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово-экономическим управлением администрации городского округа Заречный.
Бюджетные росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансово-экономическим управлением администрации городского округа Заречный лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетная роспись распорядителей бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств
3. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) прямых получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 25, 26 настоящего положения.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Статья 31. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета устанавливает в соответствии с классификацией расходов местного бюджета лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения.
2. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, не являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем бюджетных средств.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, исполнение публичных нормативных обязательств городского округа Заречный в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в (решение о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
3. Финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 настоящей статьи, вносит и утверждает изменения в сводную бюджетную роспись, которая доводится в установленном порядке до главного распорядителя (распорядителей) бюджетных средств и в течение двух рабочих дней со дня ее утверждения представляет в Думу для текущего контроля.
Статья 33. Внесение изменений в решение о местном бюджете
1. Внесение изменений в решение о местном бюджете осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа Заречный, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете являются:
1) изменение законодательства;
2) снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита;
3) увеличение бюджетных ассигнований на исполнение принятых расходных обязательств городского округа Заречный и (или) выделение бюджетных ассигнований на вновь принимаемые расходные обязательства;
4) иные.
2. Финансово-экономическое управление администрации разрабатывает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете (далее - проект решения о внесении изменений) и представляет его в администрацию.
Проект решения о внесении изменений представляется главой администрации в Думу с пояснительной запиской.
3. Проект решения о внесении изменений рассматривается в одном (окончательном) чтении.
4. Принятый Думой к рассмотрению проект решения о внесении изменений в течение 1 дня после его официального внесения в Думу направляется Главой городского округа в контрольный отдел.
5. Контрольный отдел в течение 2 дней с момента поступления проекта решения о внесении изменений подготавливает о нем заключение с предложением о принятии или отклонении представленного проекта решения с указанием замечаний и предложений (при наличии) и направляет Главе городского округа.
6. Глава городского округа в течение 1 дня направляет проект решения о внесении изменений и заключение контрольного отдела в депутатские комиссии Думы.
7. Депутатские комиссии в течение 5 дней рассматривают проект решения о внесении изменений с учетом заключения контрольного отдела, принимают решения и направляют их Главе городского округа.
8. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений на заседании Думы заслушивается доклад главы администрации, заключение контрольного отдела, решения депутатских комиссий.
9. По результатам рассмотрения проекта решения о внесении изменений в бюджет принимается одно из следующих решений:
об утверждении решения о внесении изменений;
об отклонении проекта решения о внесении изменений с направлением его на доработку главе администрации с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении контрольного отдела и решениях комиссий Думы.
10. В случае принятия решения о доработке проекта решения о внесении изменений проект решения направляется в администрацию.
11. Дума рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня со дня его повторного внесения.
Статья 34. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением случаев предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-экономическим управлением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
6. Финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 35. Бюджетная отчетность муниципального образования
1. Бюджетная отчетность городского округа Заречный осуществляется в соответствии с Единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Отчет об исполнении местного бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения местного бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главным распорядителем (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Составление, представление, рассмотрение и утверждение участниками бюджетного процесса бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета, в том числе отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и отчета по исполнению бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении местного бюджета), осуществляется в пределах их бюджетных полномочий.
5. Главным распорядителем (распорядителями, получателями) бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
6. Бюджетная отчетность городского округа Заречный составляется финансово-экономическим управлением администрации городского округа Заречный на основании сводной бюджетной отчетности главного распорядителя (распорядителей) средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы средств местного бюджета), представляется финансово-экономическим управлением в администрацию и в финансовый орган Свердловской области.
Статья 36. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляется финансово-экономическим управлением администрации городского округа Заречный и предоставляется в администрацию.
2. Администрация утверждает отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев и направляет его в Думу в срок соответственно до 15 мая, 15 августа, 15 ноября соответственно для осуществления муниципального финансового контроля в ходе исполнения местного бюджета.
3. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу предоставляется:
1) отчет о результатах финансового контроля за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, осуществленного финансово-экономическим управлением администрации городского округа Заречный;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа за отчетный период.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается Думой на очередном заседании с принятием решения Думы, в котором отчет принимается к сведению, указываются отклонения от установленных плановых показателей, при наличии таковых, даются рекомендации (поручения) Администрации по устранению выявленных недостатков в исполнении местного бюджета.
5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит опубликованию в установленном порядке Главой городского округа в течение 5 дней после принятия Думой соответствующего решения.
Статья 37. Составление годового отчета об исполнении местного бюджета и представление его в контрольный отдел
1. Главные администраторы средств местного бюджета представляет сводную бюджетную отчетность в финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный в срок, установленный финансово-экономическим управлением администрации городского округа Заречный.
2. Финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета и представляет его в администрацию городского округа Заречный в срок, установленный администрацией.
3. Глава администрации городского округа представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в контрольный отдел для проведения внешней проверки в срок до 1 апреля текущего финансового года.
Статья 38. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Думу
1. Глава администрации городского округа Заречный представляет на рассмотрение в Думу годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в срок до 1 мая текущего года.
2. В проекте решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год должны содержаться положения об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием в текстовой части проекта решения:
1) основных характеристик местного бюджета - общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета;
2) общего объема бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объема межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов и (или) предоставленных другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в отчетном финансовом году;
4) объема расходов на обслуживание муниципального долга;
5) сведения по предоставленным бюджетным кредитам;
6) сведения по предоставленным бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым предоставлены такие инвестиции, объемы и цели их предоставления;
7) иные показатели местного бюджета, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Приложениями к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов местного бюджета;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) расходов
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) размер и структура муниципального долга по состоянию на начало очередного финансового года, объем и структура расходов на его обслуживание в отчетном финансовом году;
8) программа муниципальных заимствований в отчетном финансовом году,
9) программа муниципальных гарантий в отчетном финансовом году;
10) бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ в отчетном финансовом году;
11) иные показатели местного бюджета, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
В приложении к решению об исполнении местного бюджета, указанном в подпункте 10 пункта 3 настоящей статьи, наряду с другими бюджетными ассигнованиями отражаются бюджетные ассигнования, направленные на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности. При этом бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему виду расходов, в том числе и по инвестиционным проектам, софинансирование которых осуществлялось за счет межбюджетных субсидий.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета предоставляются:
1) пояснительная записка к проекту решения об исполнении местного бюджета;
2) сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
3) сведения о предоставленных бюджетных кредитах, муниципальных гарантиях;
4) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа Заречный за отчетный год;
5) сведения о выполнении муниципальных заданий главным распорядителем (распорядителями) бюджетных средств;
6) информация о выполнении в отчетном финансовом году муниципальных целевых программ, в том числе оценка эффективности их реализации;
7) другие материалы и документы.
Статья 39. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольным отделом в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контрольный отдел подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета осуществляется контрольным отделом в срок, не превышающий 15 дней.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется руководителем контрольного отдела в Думу с одновременным направлением в администрацию в срок не позднее 1 мая текущего финансового года.
Статья 40. Порядок подготовки проекта решения об исполнении местного бюджета для рассмотрения Думой
1. Принятые к рассмотрению годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета, а также представленные одновременно с ними документы и материалы в течение 1 дня направляются Главой городского округа Заречный в контрольный отдел.
2. В течение 15 дней с момента поступления в контрольный отдел годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения об исполнении местного бюджета контрольный отдел проводит внешнюю проверку отчета и подготавливает заключение с предложением о принятии или отклонении представленного годового отчета об исполнении местного бюджета и проекта решения, замечаниями и предложениями (при наличии), которое направляет Главе городского округа Заречный.
3. Глава городского округа в течение 1 дня направляет годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения об исполнении местного бюджета, заключение контрольного отдела в депутатские комиссии Думы.
4. Комиссии Думы в течение 5 дней рассматривают годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета с учетом заключения контрольного отдела, принимают решения и направляют их Главе городского округа.
5. Дума городского округа в течение 10 дней после получения заключения контрольного отдела рассматривает в первом чтении годовой отчет об исполнении местного бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета, заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа Заречный, доклад руководителя контрольного отдела, решения депутатских комиссий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. После обсуждения отчета об исполнении бюджета в первом чтении Дума городского округа принимает решение о назначении публичных слушаний, которое публикуется в установленном порядке вместе с отчетом об исполнении бюджета и проектом решения об исполнении бюджета не менее, чем за пять дней до дня проведения публичных слушаний.
6. Не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний результаты слушаний подлежат официальному опубликованию.
7. Не позднее чем через 10 дней после проведения публичных слушаний годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении местного бюджета окончательно рассматриваются на заседании Думы городского округа.
8. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума городского округа Заречный принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Заречный;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа Заречный.
9. В случае отклонения Думой решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 7. Осуществление участниками бюджетного процесса муниципального финансового контроля
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. В городском округе Заречный муниципальный финансовый контроль осуществляют:
1) Дума городского округа;
2) администрация городского округа и (либо) финансово-экономическое управление администрации;
3) главные администраторы доходов бюджета;
4) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
5) главные распорядители бюджетных средств
2. Дума городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы городского округа в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Дума (контрольный отдел) и финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Осуществление муниципального финансового контроля органами (должностными лицами) администрации городского округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами городского округа Заречный.
Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
1. Порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
1. Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе Заречный наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 28 апреля 2011 г. N 36-Р "Об утверждении в новой редакции Положения о бюджетном процессе в городском округе Заречный"
Текст решения размещен на сайте городского округа Заречный Свердловской области в Internet (http://www.gorod-zarechny.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 29 мая 2014 г. N 56-Р
Решение Думы городского округа Заречный Свердловской области от 19 ноября 2013 г. N 159-Р